ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-954/20 от 07.12.2020 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-954/2020

УИД 23RS0039-01-2020-001421-48

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 07 декабря 2020 года

Судья Павловского районного суда Краснодарского края Марченко О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании налогов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в Павловский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налогов.

Административный истец просит суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и взыскать с ФИО2 недоимки по:

- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, пеня за 2018 г. в размере 913,99 руб.;

- Страховые взносы на обязательное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ, пеня за 2018 год в размере 240,26 руб.;

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ), пеня за 2018 г. в размере 704,54 руб.

Административный истец указывает, что ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно уставленные налоги.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06- 3098П, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20@/4И.

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, являлся ПФР, а не налоговый орган.

Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Согласно ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов также относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ и пункта 1 статьи 432 НК РФ индивидуальные предприниматели являются самостоятельными плательщиками страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

На основании п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 423 НК РФ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год. Согласно положениям пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. ДД.ММ.ГГГГ, то есть за платежи 2017 г.) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в следующем порядке: - в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Согласно положениям пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 НК РФ).

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с. п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам, ЕНВД.

Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, 1133995 направлены Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ). Ответчику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОМС налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности составила 913,99 руб.

По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОПС и ОМС налогоплательщиком не уплачена.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов,

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Налоговой инспекции указанный шестимесячный срок пропущен по причине большой загруженности сотрудников налоговых органов, так как проводилась работа по взысканию задолженности с юридических лиц.

Большой объем работы Налоговой инспекции, сокращенные сроки на обращение в суд установленные законом, время, требуемое для подготовки заявления и выполнение обязательных процессуальных действий, свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд.

При этом, как отмечается в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5-КГ18- 319 утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате.

Налогоплательщик обязан самостоятельно уплатить в отведенные для этого сроки установленные налоги и сборы, чего, однако, не сделал; налоговым органом последовательно принимались надлежащие меры по взысканию задолженности; уполномоченным государственным органом были направлены требования об уплате налога, которые ответчик проигнорировал.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 308-0, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока.

Признание причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Положениями главы 34 Налогового кодекса не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, адвокатов, являющихся пенсионерами, в том числе военными пенсионерами, от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов, в частности, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона N 400-ФЗ (пункт 7 статьи 430 Кодекса), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Таким образом, размер страховой пенсии по старости напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а в случае если гражданин является работающим пенсионером, то он имеет право на перерасчет размера получаемой страховой пенсии по старости.

ИП обязаны платить за себя страховые взносы независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. При этом перечислять взносы следует с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения сведений об ИП из ЕГРИП (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/16968).

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» Положения о юридических и физических лицах п. 13 «С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.

Административным истцом в соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без проведения устного разбирательства в судебном заседании, и применение этих правил возможно в данном деле.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику по указанному адресу в административном исковом заявлении направлено определение Павловского районного суда о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке административного дела к судебному разбирательству от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было указано на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и административному ответчику установлен десятидневный срок с момента получения данного определения для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Названное определение административным ответчиком не получено, почтовое отправление возвратилось в адрес суда с отметкой истек срок хранения.

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, которое направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ

Названное определение административным ответчиком не получено, почтовое отправление возвратилось в адрес суда с отметкой истек срок хранения.

Исследовав материал административного дела, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как установлено, подтверждается материалами дела ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно уставленные налоги.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06- 3098П, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20@/4И.

В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.

Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, являлся ПФР, а не налоговый орган.

Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.

Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.

Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ), осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

Согласно ст. 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов также относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ и пункта 1 статьи 432 НК РФ индивидуальные предприниматели являются самостоятельными плательщиками страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

На основании п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 423 НК РФ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год. Согласно положениям пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. ДД.ММ.ГГГГ, то есть за платежи 2017 г.) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в следующем порядке: - в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ; страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Согласно положениям пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 ООО рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 НК РФ).

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии со статьей 45 части первой НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений пункта 9 статьи 45 НК РФ.

В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с. п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Таким образом, в связи с несвоевременной оплатой налога налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам, ЕНВД.

Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, 1133995 направлены Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ). Ответчику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.

По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОМС налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности составила 913,99 руб.

По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОПС и ОМС налогоплательщиком не уплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд с течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен.

В ч. 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено право суда восстановить срок для обращения в суд, пропущенный по уважительной причине.

Уважительными причинами пропуска срока для подачи искового заявления в суд признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно подать заявление.

Не могут, рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска срока подачи заявления в суд большая загруженность, объем работы Налоговой инспекции, сокращенные сроки на обращение в суд, установленные законом, время, требуемое для подготовки административного иска и выполнение обязательных процессуальных действий.

К указанным истцом причинам пропуска срока обращения в суд, необходимо отнестись критически, поскольку сотрудники налогового органа обязаны своевременно и надлежащим образом исполнять возложенные на них обязанности.

Суд, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 НК РФ), исходит из универсальности воли законодателя, выраженной в ч. 2 ст. 48 НК РФ в отношении давности взыскания в судебном порядке суммы налога, приходит к выводу о том, что такие причины, которые указаны истцом, как большой объем работы, загруженность работой с юридическими лицами сотрудников налоговых органов, не могут являться уважительными причинами восстановления срока для подачи заявления в суд о взыскании задолженности по налогам, сборов, пени, в связи с чем, межрайонной ИФНС России по <адрес> в восстановлении срока для подачи заявления в суд о взыскании задолженности по налогам, сборов, пени необходимо отказать.

Поскольку пропущенный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой задолженности с ФИО2 административному истцу не восстановлен, исковые требования межрайонной ИФНС России по по <адрес> удовлетворению не подлежат.

Согласно штампу входящей корреспонденции Павловского районного суда с требованиями о взыскании с ФИО2 налоговой задолженности ИФНС России по по <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском предусмотренного законом шестимесячного срока.

Административный истец не представил доказательств уважительных причин пропуска срока для обращения в суд.

В соответствии с ч.5 ст.180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного, суд отказывает Межрайонной ИНФС России № <адрес> в удовлетворении административного искового заявления к ФИО2 о взыскании налогов.

Руководствуясь статьями 175-180, 291-294, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Межрайонной ИФНС России №<адрес> в восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Межрайонной ИФНС России №<адрес> в удовлетворении административного искового заявления к ФИО2 о взыскании налогов - отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Павловского районного суда О.В. Марченко