ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-955/2016 от 11.05.2016 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело №2а-955/2016

Поступило 24.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года г.Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе: председательствующего судьи Кадашевой И.Ф., при секретаре Сиреевой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС №3 по Новосибирской области к Эммерих Е. В. о взыскании задолженности по налогам, пени,

у с т а н о в и л :

МИФНС №3 по НСО обратилась с административным иском к Эммерих Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 28 890,90 рублей, в том числе: по транспортному налогу -10 641,67 руб.; пеня по транспортному налогу- 586,94 руб.; налогу на имущество физических лиц- 14 990,00 руб.; пеня по налогу на имущество -2 672,29 руб.. В обоснование требований указано, что Эммерих Е.В. состояла на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска. В настоящее время Административный ответчик зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России №3 по Новосибирской области. В соответствии со ст.357 НК РФ являлась плательщиком транспортного налога, так как согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в 2011 году на нее были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения: ЛЕКСУС RX330, гос.номер ; КАЗАНКА 5М, гос.номер . Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Инспекцией в соответствии со ст.362 НК РФ был исчислен транспортный налог за 2011 год и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление № 157425 об уплате транспортного налога, о чем свидетельствует реестр отправки почтовой корреспонденции. Расчет налога : ЛЕКСУС RX330, гос.номер (30,00 л/с х 45,00 руб. = 10 350,00 руб.); КАЗАНКА 5М, гос. номер (50,00 л/с х 10,00 руб./12 х 7 =291,67 руб.). В нарушение п.1 ст.2.3 Закона Новосибирской области №142-03 от 16.10.2003 года (в ред. Законов Новосибирской области от 13.11.2010 №2-ОЗ, от 07.10.2011 №122-ОЗ) «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» налогоплательщик не уплатил транспортный налог в установленный срок уплаты. На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием хтя направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, согласно ст. ст. 69,70 НК РФ. Административному ответчику было направлено требование № 27835 об уплате транспортного налога и пени, о чем свидетельствует реестр исходящей почтовой корреспонденции. Было предложено в добровольном порядке исполнить вышеуказанное требование. Однако, данное требование осталось без исполнения. Как следует из положений ст.75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, или уклонения в оплате, налогоплательщик, сборов или налоговый агент должны выплатить денежную сумму - пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по плате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Также Эммерих Е.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ей на праве собственности принадлежит следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: 633011, <адрес>. В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года плательщиками налога на имущество признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст.2 указанного закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. В статье 5 Закона РФ № 2003-1 указано, что налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Налоговым органом, в соответствии с действующим законодательством, был исчислен налог на имущество за 2011 год и направлено налоговое уведомление №157425 об уплате налога на имущество физических лиц. Расчет налога: 1 498 999,95 руб. х 1% = 14 990,00 руб.. Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц административным ответчиком не была исполнена. На основании ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, согласно ст. ст. 69,70 НК РФ. Ответчику было направлено требование № 27835 об уплате налога на имущество физических лиц и пени, о чем свидетельствует реестр исходящей почтовой корреспонденции. Административному ответчику было предложено в добровольном порядке исполнить вышеуказанное требование. Однако, данное требование осталось без исполнения. Как следует из положений ст.75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, или уклонения в оплате, налогоплательщик, сборов или налоговый агент должны выплатить денежную сумму - пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и с юрах, дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Как следует из п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об плате налога, сбора, пеней, штрафов. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Считают, что пропуск срока для обращения в суд в целях принудительного взыскания с ответчика недоимки по транспортному налогу является уважительным в связи с тем, что налогоплательщик мигрировал из ИФНС России по Октябрьскому району г.Новосибирска. При этом налоговым органом Октябрьского района г.Новосибирска был затянут процесс передачи материалов дела. Позднее, Приказом УФНС России по Новосибирской области № 01-07/5@ от 11.01.2012 года была назначена реорганизация Налоговых инспекций Искитимского района и г.Бердска Новосибирской области, чем в значительном мере усложнился процесс контроля задолженности налогоплательщиков из-за увеличения в разы, объемов обрабатываемых материалов. В связи с чем просили восстановить процессуальный срок на подачу настоящего заявления. Представитель административного истца не явился. Извещены. Просили рассматривать дело без их участия.

Административный ответчик не явилась. Извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. О причине неявки не сообщила.

Неявка сторон при указанных выше обстоятельствах не является препятствием для рассмотрения заявления по существу.

Из требования №27836, направленного Эммерих Е.В., следует, что налогоплательщику следовало уплатить задолженность по налогам и пени в общей сумме 28 890, 90 руб. в срок до 21.01.2013 г..

Как указано в настоящем административном иске, данное требование не было исполнено добровольно налогоплательщиком.

Настоящий административный иск подан в суд 24.02.2016 г..

Согласно ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (1). Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (2).

При этом ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В обоснование заявления о восстановлении срока на подачу настоящего административного иска инспекция ссылается на два обстоятельства: на миграцию налогоплательщика из ИФНС России по Октябрьскому району и реорганизацию налоговых органов. Истец ссылается на реорганизацию налоговых органов.

При этом из справки АСР ОУФМС России по НСО следует, что ответчик зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, с 09.09.2004 г.. Соответственно, в спорный период образования задолженности по соответствующим налогам к миграции административного ответчика не имеет никакого отношения.

Реорганизация налоговых органов, как указано в заявлении, была назначена Приказом УФНС России по Новосибирской области № 01-07/5@ от 11.01.2012 года. Обязанность уплаты задолженности была возложена на налогоплательщика до 21.01.2013 г., т.е. спустя значительное время после издания соответствующего Приказа. При этом никаких доказательств увеличения нагрузки в связи с реорганизации налоговых органов не представлено. Кроме того, само по себе данное обстоятельство не является уважительной причиной для восстановления пропущенного срока для подачи настоящего административного иска, поскольку организационные вопросы в процессе реорганизации контрольного органа не приостанавливают его деятельности в соответствующей части, не освобождают от соответствующих обязанностей, возложенных на него законом.

Согласно п.5 ст.180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Отказать Межрайонной ИФНС №3 по Новосибирской области во взыскании с Эммерих Е. В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 28 890.90 рублей, в том числе: по транспортному налогу -10 641.67 руб.; пеня по транспортному налогу- 586.94 руб.; налогу на имущество физических лиц- 14 990.00 руб.; пеня по налогу на имущество -2 672.29 руб. в связи с пропуском срока для обращения с административным иском.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Новосибирский областной суд через Бердский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) Кадашева И.Ф.