Дело № 2а-955/2021
УИД 23RS0008-01-2021-001225-64
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2021 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
при секретаре Сидоренко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 К,Н. к администрации Белореченского городского поселения Белореченского района о признании незаконным отказа в подготовке проекта планировки территории,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 просит суд признать незаконным отказ администрации Белореченского городского поселения Белореченского района в подготовке проекта планировки территории по адресу: <адрес>, кадастровый квартал №; обязать администрацию Белореченского городского поселения <адрес> повторно рассмотреть заявление о разрешении подготовки проекта планировки территории по адресу: <адрес>, кадастровый квартал №
Представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, в обоснование чего пояснила, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 728 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Белореченского городского поселения <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на подготовку проекта планировки территории по адресу: <адрес> (кадастровый квартал №) для размещения склада. Ответом административного ответчика от 24.02.2021 года № 10-03/85 в подготовке проекта планировки указанной территории административному истцу отказано, поскольку территория проектируемого размещения склада относится к неразграниченной государственной собственности, данный земельный участок предназначен для устройства подъезда и подвоза товара к объектам недвижимости, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами № а проектируемый земельный участок обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. Однако, доводы административного ответчика о том, что земельный участок с кадастровым номером № предназначен для устройства подъезда и подвоза товара к объектам недвижимости, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами №, № являются несостоятельным в связи с тем, что подвоз товаров к объектам, размещенным на вышеуказанных земельных участках беспрепятственно осуществляется со стороны <адрес>. Другим способом подвоз товаров осуществляться не может, в связи с полной замкнутостью спорного земельного участка с кадастровым номером №. Указание на нормативный правовой акт, регламентирующий общие требования пожарной безопасности на территории Российской Федерации не может расцениваться как основание для отказа в подготовке проекта планировки территории. Администрацией Белореченского городского поселения Белореченского района не были учтены все объективные обстоятельства, вследствие чего, принятое решение об отказе в подготовке проекта планировки территории является незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы административного истца.
Представитель административного ответчика администрации Белореченского городского поселения Белореченского района – ФИО3 возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что в нарушение требований, установленных Правилами выполнения инженерных изысканий, к поданному ФИО1 в администрацию заявлению не приложен проект задания на выполнение инженерных изысканий либо материалы инженерных изысканий. Также из содержания поданного заявления не предоставляется возможным установить, подготовку какого вида документа по планировке территории намерен осуществить заявитель: проект планировки территории или проект межевания территории. Указанные документы имеют различное градостроительное содержание. Кроме того, предполагаемый к перераспределению земельный участок предназначен для устройства подъезда к объектам недвижимости расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами №. Помещения, расположенные на вышеуказанных земельных участках находятся в одном здании, представляющем собою единый объект. Из указанных нежилых помещений на спорный земельный участок имеются отдельные выходы, в том числе имеющие противопожарное назначение. Соответственно, указанный земельный участок предназначен для обслуживания нескольких объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности ФИО1, а также ФИО4, следовательно предоставление земельного участка ФИО1 повлечет нарушение прав и законных интересов ФИО4 При этом, невозможность в данный момент устройства пожарного проезда для пожарной техники по всей длине складского здания с тыльной продольной стороны с разворотной площадкой также является основанием для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка ФИО1
Заинтересованное лицо ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила, что она является собственником земельных участков с кадастровым номером №, с кадастровым номером №, на которых расположено нежилое здание с выходом на земельный участок, испрашиваемый административным истцом. В указанном здании имеются нежилые помещения, принадлежащие заинтересованному лицу. В случае удовлетворения требований административного иска будут нарушены ее права как собственника нежилого здания, на обслуживание принадлежащего ей объекта недвижимости, поскольку она также имеет право на предоставление ей земельного участка для обслуживания принадлежащих ей нежилых помещений.
Представитель отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, привлеченного к участию в деле в порядке п.4 ст.37 КАС РФ, заместитель начальника отдела С.Н. просил принять решение на усмотрение суда, пояснил, что в результате осмотра спорного земельного участка и в соответствии с материалами дела установлено, что на указанной территории размещено складское здание, ширина которого составляет 22 метра. Проезд к зданию предусмотрен на расстоянии не более 25 метров со стороны проезжей части <адрес>, ширина которого составляет более 3,5 метров. Проезд к зданию с другой стороны, противоположной фасаду здания, не предусмотрен, поскольку отсутствует возможность для разворота пожарной техники, а именно разворотная площадка должна быть менее чем 15x15 метров. Таким образом, к складскому зданию по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка №, не обеспечено устройство пожарного проезда для пожарной техники по всей длине складского здания с тыльной продольной стороны с разворотной площадкой. Отсутствие разворотной площадки будет препятствовать использованию указанного противопожарного подъезда. В случае проверки данного земельного участка собственнику будет выдано предписание об устранении выявленного нарушения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
Как установлено в судебном заседании, административный истец ФИО1 является собственником земельного участка площадью 728 кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, для эксплуатации нежилого здания (л.д.17-25).
Административный истец ФИО1 08.02.2021 года обратилась в администрацию Белореченского городского поселения Белореченского района с заявлением о выдаче разрешения подготовки документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) под склады по адресу: <адрес>, кадастровый квартал № (л.д.13).
К указанному заявлению административным истцом была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане и пояснительная записка кадастрового инженера (л.д.14-15).
Как следует из пояснительной записки кадастрового инженера ФИО5, образуемый земельный участок, согласно Правил землепользования и застройки территории Белореченского городского поселения <адрес>, укладывается в границах зоны П-5. Земельный участок образуется путем перераспределения основного земельного участка с площадью 728 кв.м, и муниципальных земель с площадью 340 кв.м, общая площадь 1068 кв.м. Категория земель образуемого земельного участка: земли населенных пунктов. Разрешенное использование для эксплуатации нежилого здания.
Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ, К.Н. было отказано в рассмотрении заявления на том основании, что территория планируемой застройки является неразграниченной государственной собственностью, испрашиваемый земельный участок предназначен для устройства подъезда и подвоза товара к объектам недвижимости, расположенным на земельных участках с кадастровыми номерами №
Кроме того, проектируемый земельный участок должен обеспечивать соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 23-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которым первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, а также для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами (л.д.16).
В дополнение к ранее направленному сообщению от 24.02.2021 года администрацией Белореченского городского поселения в адрес ФИО1 было направлено письменное сообщение № 10-03/579 (л.д.62), из которого следует, что проект межевания территории представляет собою вид документации по планировке территории (ч.4 ст.41 Градостроительного кодекса РФ). В силу ч.1 ст.41.2 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных ч.2 ст.41.2 Градостроительного кодекса РФ. В нарушение указанных требований к поданному заявлению не приложен проект задания на выполнение инженерных изысканий либо материалы инженерных изысканий.
Согласно ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
При этом, проект межевания территории представляет собой вид документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой установлено, что виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы закона порядок выполнения инженерных изысканий установлен в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 года N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20".
В соответствии с п.3 указанных Правил выполнения инженерных изысканий выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, осуществляется для решения следующих задач:
а) оценка природных условий территории, в отношении которой осуществляется подготовка документации по планировке территории, и факторов техногенного воздействия на окружающую среду, прогнозирование их изменения в целях обеспечения рационального и безопасного использования указанной территории;
б) определение границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, уточнение их предельных параметров;
в) обоснование проведения мероприятий по организации поверхностного стока вод, частичному или полному осушению территории и других подобных мероприятий и по инженерной защите и благоустройству территории.
В соответствии с п.5. Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 2 инициатором составляется проект задания на выполнение инженерных изысканий и направляется одновременно с документами, необходимыми для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, лицу, принимающему решение о подготовке документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий утверждается указанным лицом одновременно с принятием указанного решения.
При этом, ответственность за полноту и достоверность данных в задании на выполнение инженерных изысканий, предусмотренная законодательством Российской Федерации, возлагается на инициатора.
Однако, в нарушение указанных требований к поданному административным истцом заявлению не приложен проект задания на выполнение инженерных изысканий либо материалы инженерных изысканий.
Кроме того, из содержания поданного ФИО1 заявления не представляется возможным установить, подготовку какого вида документа по планировке территории намерен осуществить заявитель: проект планировки территории или проект межевания территории.
Согласно п.2 ст.39.20 ЗК РФ в случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Как установлено в судебном заседании, испрашиваемый земельный участок предназначен для устройства подъезда к объектам недвижимости расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами №
Из указанных нежилых зданий на спорный земельный участок имеются отдельные выходы, в том числе имеющие противопожарное назначение. Соответственно, указанный земельный участок предназначен для обслуживания нескольких объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности как ФИО1, так и заинтересованному лицу ФИО4
Также следует учесть, что в соответствии со ст.98 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Кроме того, тупиковые проезды (подъезды) должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 х 15 метров. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий должно быть не более 25 метров.
Как пояснил в судебном заседании представитель ОНД и ПР Белореченского района УНД и ПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, в результате осмотра испрашиваемого административным истцом земельного участка установлено, что на указанной территории размещено складское здание, ширина которого составляет 22 м, проезд к зданию предусмотрен на расстоянии не более 25 м со стороны проезжей части улицы Карла Либкнехта, ширина которого составляет более 3,5 м. Проезд к зданию с другой стороны, а именно противоположной фасаду здания не предусмотрен, поскольку отсутствует возможность для разворота пожарной техники, в настоящем случае разворотная площадка должна быть размером не менее чем 15x15 метров. Таким образом, к складскому зданию по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка № не обеспечено устройство пожарного проезда для пожарной техники по всей длине складского здания с тыльной продольной стороны с разворотной площадкой.
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит решение администрации Белореченского городского поселения Белореченского района об отказе ФИО1 в рассмотрении поданного ею заявления законным и обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, ввиду его необоснованности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1 К,Н. в удовлетворении административного иска к администрации Белореченского городского поселения Белореченского района о признании незаконным отказа в подготовке проекта планировки территории отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Н.А. Волковая