Дело № 2а-957/20120
УИД 74RS0031-01-2020-000596-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2020 года
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Чцхонцевой Е.В.
при секретаре Пестряковой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указала, что ФИО1 зарегистрирована в качестве налогоплательщика. На дату составления заявления, налогоплательщиком не исполнено требование от 12.02.2018 <номер обезличен> на сумму 2858 рублей 14 копеек, из них налог 2 777 рублей.
Просит взыскать с ФИО1 земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, в границах городских округов в размере 2 777 рублей, пени по земельному налогу в размере 52 рублей 40 копеек. (л.д. 4-5)
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, причину неявки суду не сообщила, дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Материалами дела подтверждается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу <адрес обезличен> с кадастровым номером <номер обезличен>, что также не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства.
На основании сведений о зарегистрированном земельном участке и его кадастровой стоимости, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, налоговым органом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 23 августа 2017 о подлежащей уплате сумме земельного налога за 2014,2015,2016 год в размере 2 777 руб. в срок не позднее 01.12.2017 г. (л.д. 12)
В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок в полном размере, налогоплательщику направлено требование <номер обезличен> об уплате земельного налога и пени по состоянию на 12.02.2018 г., согласно которому налогоплательщику необходимо уплатить земельный налог в размере 2 777 руб. и пени по данному виду налога в размере 52,40 руб., в срок до 03 апреля 2018 года. (л.д. 14).
Установлено, что данное требование налогоплательщиком не исполнено.
13 августа 2019 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу в размере 2777 руб., пени по земельному налогу в размере 81,14 руб. и государственной пошлины в размере 200 руб., который отменен определением мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 27 августа 2019 на основании заявления ФИО1
Арифметический расчет недоимки и пени стороной административного ответчика не оспаривался, судом проверен и признан правильным.
Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности административным ответчиком в соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования обоснованы, сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика.
Административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен,
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 114, 175, 177 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по <адрес обезличен> в пользу Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области недоимку по земельному налогу в размере 2777 рублей, пени по земельному налогу в размере 52 рублей 40 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Мотивированное решение составлено 03 июля 2020 года