ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-957/2021 от 09.09.2021 Прохладненского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2021 года г. Прохладный КБР

Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующей Шапуленко Л.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием

представителей административного истца СНТ «Кавказкабель» ФИО6, ФИО4,

представителя административного ответчика Местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской республики ФИО7,

представителя заинтересованного лица АО «Автотранспортная компания» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя СНТ «Кавказкабель» ФИО6 к местной администрации городского округа Прохладный КБР о признании незаконным бездействия и обязании организовать транспортное обслуживание населения по маршруту,

УСТАНОВИЛ:

Представитель СНТ «Кавказкабель» ФИО6 обратился в Прохладненский районный суд КБР с вышеуказанным иском к Местной администрации городского округа Прохладный КБР в котором, с учетом уточнений требований, просит: признать незаконным бездействие Местной администрации городского округа Прохладный КБР,выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения СНТ «Кавказкабель»; возложить на Местную администрацию городского округа Прохладный КБР обязанность в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения СНТ «Кавказкабель» путем организации движения муниципального маршрута регулярных перевозок с интервалами движения общественного транспорта отвечающим потребностям граждан постоянного проживающих, так и тех, кто приезжает для отдыха и обработки своих земельных учстков в СНТ «Кавказкабель».

Указав в обоснование заявленных требований, что количество членов СНТ «Кавказкабель» составляет более 250 человек, из которых круглогодично, на постоянной основе, на территории СНТ «Кавказкабель» проживает 57 человек, проживают целыми семьями, с малолетними детьми, престарелыми родителями, а также инвалидами. Помимо членов СНТ «Кавказкабель» в этом районе находиться ещё два садоводческих товарищества (СНТ Отдых и СНТ Луч), в которых также проживают граждане на постоянной основе и приезжают граждане для сезонных работ.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6, ФИО4 поддержали заявленные административные исковые требования, просили суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Также пояснили, что на территорию СНТ «Кавказкабель» не едет ни один маршрут городского транспорта, люди вынуждены доезжать до конечной остановки, а потом на попутках добираться до СНТ, более того нет остановки для жителей СНТ, люди вынуждены прямо на дороге ждать проезжающий транспорт, чтобы доехать до конечной остановки в городе Прохладный, что не безопасно для жизни и здоровья жителей СНТ «Кавказкабель».

Представитель административного ответчика Местной администрации городского округа Прохладный КБР ФИО7 в судебном заседании предъявленные административные исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Из представленного суду возражения административного ответчика следует, что на территории городского округа Прохладный действуют муниципальные маршруты, конечным пунктом которых является остановочный пункт «Восточная», от которого в свою очередь, население имеет возможность осуществить поездку до СНТ «Кавказкабель» - остановочный пункт «Сады» на межмуниципальном маршруте Прохладный – Майский, обслуживаемом АО «Автотранспортная компания», в любое время согласно графика движения автобусов от автовокзала городского округа Прохладный КБР. Территория СНТ «Кавказкабель» не имеет земельных участков, имеющих вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, следовательно доводы истца о постоянном проживании граждан на территории указанного СНТ являются необоснованными. Обоснованность установления муниципального маршрута, чем расположен конечный остановочный пункт «Восточная», находящийся в зоне индивидуальной жилой застройки с постоянным проживанием граждан, отсутствует. На основании изложенного следует, что в настоящее время пассажирские перевозки по городскому округу Прохладный КБР до СНТ «Кавказкабель» организованы и доступны неопределенному кругу лиц.

Представитель заинтересованного лица АО «Автотранспортная компания» ФИО5 в судебном заседании предъявленные административные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.7 ч.1 ст.16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Статьей 11 указанного ФЗ РФ регламентированы полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в соответствии с которыми муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

Статьей 12 указанного ФЗ РФ регламентирован порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений данного ФЗ РФ.

Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных п.п. 1-11 ч.1 ст.26 указанного ФЗ РФ сведенийо данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных п.п. 3-11 ч.1 ст.26 указанного ФЗ РФ сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Статьей 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирована процедура организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статьей 17 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирована процедура организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Наряду с указанными в ч.1 ст.14 настоящего ФЗ РФ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (в ред. ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 480-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно генерального плана городского округа Прохладный, утвержденного Советом местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, территория СНТ «Кавказкабель» включена в площадь населенного пункта г.о. Прохладный и с момента включения является микрорайоном города, что не оспаривается сторонами.

Из ответа министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской республики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что территория

Из ответа Министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской республики от ДД.ММ.ГГГГ на обращение следует, что Решением Совета местного самоуправления г.о. Прохладный от ДД.ММ.ГГГГ утвержден новый Генеральный план городского округа которым в соответствии со ст. 84 Земельного кодекса РФ в площадь населенного пункта <адрес> включена территория СНТ «Кавказкабель» и с момента включения является микрорайоном города, в котором как и в любом другом районе города в соответствии с подпунктом 7 п.1 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны быть созданы условия для предоставления транспортных услуг и организовано транспортное обслуживание населения в границах городского округа. Рекомендовано Местной администрации г.о. Прохладный организовать постоянные маршруты движения общественного транспорта проходящим в том числе по улицам СНТ «Кавказкабель» (л.д. 13-14).

Согласно ответа главы Местной администрации г.о. Прохладный КБР от ДД.ММ.ГГГГ, что в феврале 2020 года в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом», Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским транспортом» будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в график маршрута городского транспорта (л.д. 18).

В соответствии с ответом депутата Государственной Думы Российской Федерации седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что полномочиями по установлению нового муниципального маршрута между городским округом и СНТ или внесении изменений в ранее установленный маршрут наделена местная администрация г.о. Прохладный, учитывая, что СНТ «Кавказкабель» располагается в границах г.о. Прохладный. Направлен повторный запрос в адрес главы местной администрации г.о. Прохладный с просьбой ввернуться к рассмотрению вопроса внесения изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок г.о. Прохладный и организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту «Прохладный – СНТ «Кавказкбель» (л.д. 21).

Из ответа прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение следует, что проверкой установлено, что на имя главы Местной администрации г.о. Прохладный неоднократно обращался председатель СНТ «Кавказкабель» об установлении муниципального маршрута от остановки «Западная» до остановки «СНТ «Кавказкабель» в связи с социальной необходимостью. Между тем, до настоящего времени местной администрацией г.о. Прохладный условия по предоставлению транспортных услуг населения по выше указанному маршруту не созданы. В связи с чем, нарушены права жителей <адрес> на своевременный, качественный и безопасный проезд к пункту назначения. По результатам проверки на имя главы местной администрации г.о. Прохладный внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства (л.д. 22-23).

Из ответа главы Местной администрации г.о. Прохладный КБР от ДД.ММ.ГГГГ, что обращение от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу организации прямого пассажиро- транспортного сообщения по маршруту «Западная – СНТ «Кавказкабель» местная администрация г.о. Прохладный сообщает, что в настоящее время в г.о. Прохладный сформирована оптимальная схема движения маршрутов пассажирского транспорта, воспользовавшись которой жители г.о. Прохладный имеют возможность с одной пересадкой доехать в любой микрорайон города. Организация работы транспорта, при которой пассажиры могут из любого микрорайона города осуществлять поездки прямым рейсом без пересадок во всех направлениях, не представляется возможной. Режим работы и количество транспортных средств на маршруте определены с учетом востребованности маршрутов городского общественного транспорта, а также экономической целесообразности (л.д. 20).

Из ответа заместителя председателя Совета местного самоуправления г.о. Прохладный от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Совет местного самоуправления г.о. Прохладный КБР ходатайствовал перед местной администрацией г.о. Прохладный КБР о выделении бюджетных ассигнований на 2021 год на организацию транспортного сообщения между г.о. прохладный и СНТ «Кавказкабель» в ноябре 2020 года. В адрес поступил ответ от главы местной администрации г.о. Прохладный о том, что выделение дополнительных денежных средств не представляется возможным. Транспортное сообщение по маршруту «Западная – СНТ «Кавказкабель» осуществляется два раза в день, а именно в субботу и в воскресенье время отправления от остановки «Западная» в 7.20, от СНТ «Кавказкабель» в 16.40. с понедельника по пятницу – от «Западная» в 8.40, от СНТ «Кавказкабель» в 16.40. местной администрации г.о. Прохладный дано предложение о включении маршрута «Западная – СНТ «Кавказкабель» в реестр регулярных перевозок по муниципальным маршрутам г.о. прохладный КБР. в настоящее время разрабатываются необходимые мероприятия по включению в реестр вышеуказанного маршрута и подготовки к организации и включению в реестр вышеуказанного маршрута и подготовка к организации проведению открытого конкурса пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на право получения свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок. Данный вопрос стоит у главы г.о. Прохладный на личном контроле.

Судом установлено, что обязанность по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания граждан постоянного проживающих, так и тех, кто приезжает для отдыха и обработки своих земельных участков в СНТ «Кавказкабель», возложенная на местную администрацию городского округа Прохладный КБР, не исполнена, а отсутствие регулярных перевозок по маршруту городского транспорта нарушает права граждан на доступное, регулярное, безопасное городское транспортное сообщение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования представителя СНТ «Кавказкабель» ФИО6 к местной администрации городского округа Прохладный КБР о признании незаконным бездействия и обязании организовать транспортное обслуживание населения по маршруту, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Местной администрации городского округа Прохладный КБР,выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания населения СНТ «Кавказкабель».

Возложить на Местную администрацию городского округа Прохладный КБР обязанность в течение двух месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения СНТ «Кавказкабель» путем организации движения муниципального маршрута регулярных перевозок с интервалами движения общественного транспорта отвечающим потребностям граждан постоянного проживающих, так и тех, кто приезжает для отдыха и обработки своих земельных участков в СНТ «Кавказкабель».

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы в Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

Судья Прохладненского районного суда

Кабардино-Балкарской Республики Л.В. Шапуленко