ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-957/2021 от 20.09.2021 Полевской городского суда (Свердловская область)

66RS0045-01-2021-001243-78

Решение принято в окончательной форме 20.09.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.09.2021 г. Полевской

Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Двоеглазова И.А. при секретаре Березиной Ю.С., с участием представителя административного истца Медюха О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-957/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области к Версемашвили З.Г. о взыскании недоимки по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Варсемашвили З.Г. о взыскании земельного налога за 2019 г. в размере 452 831 рубль в пользу бюджета Верхотурского городского округа и пени за просрочку его уплаты в размере 1 411 рублей 32 копейки, земельного налога за 2019 г. в размере 563 рубля в пользу бюджета Полевского городского округа, налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 21 361 рубль в пользу бюджета Верхотурского городского округа и пени за просрочку его уплаты в размере 66 рублей 58 копеек, налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 241 рубль в пользу бюджета Полевского городского округа. Административный истец мотивирует требования тем, что Варсемашвили З.Г. в 2019 г. являлся собственником земельных участков по адресу: <. . .>, а также пяти строений по адресу: <. . .>, и жилого дома по адресу: <. . .>. Административному ответчику были начислены земельный налог за 2019 г. в сумме 452 831 рубль и 563 рубля, налог на имущество физических лиц в сумме 21 361 рубль и 241 рубль, которые не были уплачены, в связи с чем истец просит взыскать с ответчика начисленные налоги, а также пени за их несвоевременную уплату.

В ходе рассмотрения дела представитель административного истца Медюха О.А. уменьшила требования по взысканию земельный налога до 452 831 рубля, налога на имущество физических лиц до 21 361 рубля, поскольку административным ответчиком произведена оплата земельного налога в сумме 563 рубля и налога на имущество физических лиц в сумме 241 рубль.

В судебном заседании представитель административного истца Медюха О.А. поддержала требования и доводы административного искового заявления.

Административный ответчик Варсемашвили З.Г. не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства о причинах неявки суду не сообщил.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Варсемашвили З.Г. в 2019 г. являлся собственником земельного участка по адресу: <. . .>, а также пяти строений по адресу: <. . .>. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе налогоплательщика (л.д. 14-17).

. . . Варсемашвили З.Г. направлено налоговое уведомление от . . . о начислении земельного налога за 2019 г. в размере 452 831 рубль и налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 21 361 рубль (л.д. 18-20). Уведомление получено . . ., что следует из открытых сведений сайта отслеживания почтовых отправлений (www.pochta.ru).

. . . Варсемашвили З.Г. выставлено требование об уплате в срок до . . . земельного налога за 2019 г. в размере 452 831 рубль и налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 21 361 рубль (л.д. 22-23). Данное требование направлено . . . (л.д. 24), возвращено в связи с истечением срока хранения . . ., согласно сведениям сайта отслеживания почтовых отправлений (www.pochta.ru).

В шестимесячный срок с момента истечения срока оплаты налогов и пени МИФНС . . . обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа, который был вынесен . . ..

Определением мирового судьи судебного участка Полевского судебного района от . . . (л.д. 28) отменен судебный приказ а-1146/2021 от . . . по делу о взыскании с Васермашвили З.Г. в пользу МИФНС России по СО недоимки по налогам.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах срока, установленного ст. 54 указанного Кодекса, МИФНС России по СО Варсемашвили З.Г. был начислен земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2019 г.

Обязанность по уплате налогов Варсемашвили З.Г. своевременно не была исполнена, в связи с чем на основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России по СО в его адрес было направлено требование об уплате задолженности по налогу и пени.

Требование МИФНС России по СО административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в срок, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, . . . в суд с указанным административным исковым заявлением.

Проверив порядок, процедуру принудительного взыскания, сроки обращения с иском, суд приходит к выводу об их соблюдении и наличии оснований для удовлетворения требований административного истца о взыскании земельного налога за 2019 г. в размере 452 831 рубль, пени в размере 1 411 рублей 32 копейки, налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 21 361 рубль и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 66 рублей 58 копеек в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов за спорный период.

Доказательств оплаты налогов и пени административным ответчиком не предоставлено.

Размер взыскиваемых сумм проверен, арифметически верен, соответствует материалам дела.

Пени за несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц также взыскиваются обоснованно, поскольку своевременно налоги ответчиком не оплачены.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При цене иска 475 669 рублей 90 копеек размер государственной пошлины, подлежащий оплате, составит 7 956 рублей 70 копеек. Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в бюджет Полевского городского округа, учитывая положения статьи 50, абзацев 8 и 9 пункта 2 статьи 61.1, абзаца 5 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым государственная пошлина, уплачиваемая по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежит зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты городских округов.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с Версемашвили З.Г. в бюджет Верхотурского городского округа по ОКТМО 65709000 недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 452 831 рубль, пени по земельному налогу за 2019 год в размере 1 411 рублей 32 копейки, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 21 361 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 66 рублей 58 копеек.

Взыскать с Версемашвили З.Г. в доход бюджета Полевского городского округа государственную пошлину в размере 7 956 рублей 70 копеек.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Полевской городской суд.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.

Председательствующий И.А. Двоеглазов