ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-958/2015 от 22.06.2016 Караидельского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело №2а-958/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2016 года с. Аскино Республика Башкортостан

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2016 года.

Решение в окончательной форме составлено судом 27 июня 2016 года.

Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в селе Аскино Аскинского района Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гиндуллиной Г.Ш., при секретаре Гайдуллиной И.Д., при участии административного истца Ахметова Р.Г.., представителя административного истца А., административного ответчика Главы сельского поселения Аскинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ М3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ахметов Р.Г. к Главе сельского поселения Аскинский сельсовет муниципального района Аскинский район РБ о признании незаконным постановления,

установил:

Ахметов Р.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе сельского поселения Аскинский сельсовет муниципального района Аскинский район РБ, указывая, что ему принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: РБ, <адрес>. договор аренды земельного участка зем от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Росреестре. Срок аренды участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования участка: для торговой деятельности. На земельном участке построено здание площадью кв.м., право собственности на здание зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает свидетельство о государственной регистрации права.

Истец указывает, что как арендатор он обратился к ответчику с заявлением с просьбой перевести нежилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, для использования в целях: проживания. <адрес>.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>», вынесенным ответчиком отказано во внесении изменений в карту градостроительного зонирования <адрес><адрес>, а именно в части изменения зоны <данные изъяты>) на зону <данные изъяты>) <адрес>, где не указана на основания каких документов вынесено, причина и основания отказа).

Истец указывает, что согласно п «<данные изъяты> публичные слушания проводятся по инициативе населения, главы СП <адрес> сельсовет, а в Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О <данные изъяты>», вынесенное ответчиком указано основанием решения Совета СП <адрес> сельсовет, а не его заявление.

Также истец указывает на отсутствие заявлений от лиц участников публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений, отсутсвие публикации заключения по результатам публичных слушаний на официальном сайте Администрации.

По мнению истца, в нарушение требований технических регламентов решение об отказе было вынесено на необоснованных рекомендациях комиссии и при отсутствии отрицательных мотивированных предложений и замечаний населения.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты>» утвержден состав комиссии, состоящий из должностных лиц Администрации МР <адрес>, которые, как утверждает истец, заинтересованы в отрицательном исходе дел.

Кроме того, истец указывает, что понес судебные расходы: государственная пошлина в сумме руб., и издержки: расходы на оплату услуг представителя в сумме руб.

Ахметов Р.Г. считает, что изменение вида разрешенного использования земельного участка на «<данные изъяты>» и последующее внесение соответствующих изменений в карту градостроительного зонирования <адрес>, не может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не оказывает отрицательного влияния на правообладание соседними земельными участками и объектами капитального строительства.

Ахметов Р.Г. считает, что вынесенное ответчиком постановление ограничивает его право собственности на построенное здание, так как не может использовать его по своему усмотрению, в частности перевести его в жилое, т.к. вид разрешенного использования земельным участком не позволяет это сделать, что по его мнению, нарушает нормы ст. 209 ГК РФ.

Истец указывает, что ему необходимо перевести строение из нежилого в жилое и поэтому необходимо изменить вид разрешенного использования земли.

После уточнения исковых требований Ахметов Р.Г. просит признать незаконным и отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности»; признать незаконным и отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в карту градостроительного зонирования <адрес>»;обязать Администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Ахметова Р.Г., путем предоставления ему со дня вступления в законную силу разрешения на условно разрешенный вид – для застройки индивидуальными жилыми домами с личным подсобным хозяйством с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>; взыскать из администрации <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ судебные расходы: государственная пошлина в сумме руб., и издержки: расходы на оплату услуг представителя в сумме руб.

Ахметов Р.Г. и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по доводам изложенным в иске.

Представитель административного ответчика М3 в удовлетворении требований возражал. Считает, что оспариваемые постановления вынесены в соответствии с действующим законодательством. Доводы истца считает необоснованными, просит в удовлетворении требований Ахметова Р.Г. отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории. Любой вид разрешенного использования (включая вспомогательные виды разрешенного использования) выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ), ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).

Статьей 30 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения, в том числе об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами (ч. 3 п. 2)

В соответствии со ч. ч. 1 - 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).

Согласно требований ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N "<данные изъяты>" в целях выполнения задач градостроительного зонирования и принятия определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.

В силу ст. Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст. Градостроительного кодекса РФ, утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Постановлением главы СП <адрес> МР <адрес> РБ а от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в СП <адрес> МР <адрес> РБ.

П. установлены вопросы подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях в обязательном порядке, в том числе содержит пп. проекты правил землепользования и застройки, проекты правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки.Ахметов Р.Г. обратился с заявлением «о рассмотрении в составе совета депутатов района возможность перевода земельного участка с кадастровым номером , находящийся по адресу: РБ, <адрес> для индивидуального жилья.

Как следует из административного искового заявления и иных документов, целью обращения Ахметова Р.Г. было: перевод нежилого строения в статус жилого.

В результате градостроительного зонирования в соответствии с Гр К РФ на территории <адрес> установлены территориальные зоны: 1. жилые (в том числе «<данные изъяты>» - зона застройки индивидуальными жилыми домами с личным подсобным хозяйством, не требующим организации санитарно-защитных зон), 2. общественно-деловые зоны (в том числе «<данные изъяты>» - для общественной, деловой и жилой застройки, формирует общественно-деловой центр <адрес>, включающий объекты сельского и районного значения).

В главе раздела приведен перечень территориальных зон и подзон, отображенных на карте градостроительного зонирования содержащий наименования и кодовые обозначения зон и указание целей выделения зон. Согласно этому перечню в зоне <данные изъяты> разрешено размещение многоквартирных жилых домов, в а зоне <данные изъяты> разрешенный вид использования – отдельно стоящие жилые дома на одну семью и условно-разрешенный вид – сблокированные жилые дома на одну семью. Согласно названной карте зонирования земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес> находится в территориальной зоне <данные изъяты>

Согласно п. ст Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Объявление о проведении публичного слушания о внесении изменений в карту градостроительного зонирования <адрес> в части изменения с зоны <данные изъяты> на зону <данные изъяты> по границе земельных участков с кадастровым номером , по адресу: <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 часов в здании СП <адрес> сельсовет по адресу: <адрес> опубликовано в газете «<данные изъяты>» ), ДД.ММ.ГГГГ. В публикации также указано на место размещения документов. Также на официальном сайте Администрации было размещено данное сообщение.

Таким образом, информирование было проведено в соответствии с Регламентом.

Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования являются жители <адрес>, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в <адрес>, иные заинтересованные лица.

Пп. ст. Правил установлено право участников публичных слушаний представлять свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения в протокол публичных слушаний. Выявление мнений участников публичных слушаний не влечет обязанности органа, принимающего решение с учетом результатов публичных слушаний, принимать решение, отражающее мнение большинства участников публичных слушаний.

Ст. Правил регламентировано составление протокола. П. ст. Правил предусмотрено, что в протоколе фиксируются устные и письменные замечания и предложения, относящиеся к предмету публичных слушаний, поступившие от участников публичных слушаний. Протокол оформляется секретарем, в срок не более семи дней со дня проведения публичных слушаний (п. ст Правил). В течение двух дней после проведения публичных слушаний лица, участвовавшие в них вправе в письменном виде представить свои замечания и предложения.

Протокол о публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ составлен секретарем, содержат все принятые Правилами реквизиты и размещен на сайте Администрации ДД.ММ.ГГГГ.

На основании проведенных публичных слушаний Комиссия составила и подписала заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. Данное заключение также размещено на сайте Администрации ДД.ММ.ГГГГ.

Глава СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление об отказе внесения изменений в карту градостроительного зонирования. с <адрес> в правила землепользования и застройки территории <адрес> РБ, а именно в части изменения с зоны <данные изъяты> (общественно деловая застройка) на зону <данные изъяты> (для застройки индивидуальными жилыми домами с личным подсобным хозяйством) по границе земельных участков с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>». Обжалуемое постановление также размещено на сайте Администрации ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом не оспаривалось, что публичные слушания были проведены. Он в них участвовал, что подтверждается, в том числе, протоколом публичного слушания. Утверждение истца о неполноте протокола доказательствами не подтверждено. Ахметов Р.Г. замечаний и предложений на протокол публичных слушаний не принес. С письменным запросом о предоставлении ему копии протокола и заключения публичных слушаний не обращался. В протоколе отражено мнение истца «<данные изъяты>: я несмотря ни на что там буду жить. Магазин строить мне не выгодно, буду переводить под жилье».

Свидетели М4 суду пояснила, что является депутатом, на заседании Совета депутатов было рассмотрено заявление Ахметова Р.Г. о переводе нежилого строения в жилое. Депутаты решили провести публичные слушания.

Свидетели Т., Щ. суду пояснили, что принимали участие в публичных слушаниях в составе комиссии, где обсуждался вопрос об изменении разрешенного использования земель Ахметовым Р.Г.. На публичных слушаниях было принято заключение, которое они подписали. Считают, что процедура публичных слушаний проведена в соответствии с Правилами.

Свидетель Х. также суду подтвердил, что на публичных слушаниях выступали все желающие, он запомнил выступление Щ., Ахметова Р.Г.. В протоколе их выступления отражены. Ахметов Р.Г. говорил, что хочет перевести землю из торговой деятельности под ИЖС.

Свидетель М. суду пояснил, что был председателем комиссии при проведении публичных слушаний по изменению категории земельного участка по <адрес>. В слушаниях принимали участие все желающие, всем желающим он предоставлял слово. Все участники слушаний голосовали. К моменту проведения голосования Ахметов Р.Г. покинул публичные слушания. Он как председатель подписал протокол, в нем было отражено все правильно. Никем замечания не приносились. Протокол и заключение комиссии были размещены на сайте Администрации СП <адрес> сельсовет.

Таким образом, судом установлено, что публичные слушания были проведены по инициативе Главы СП <адрес> сельсовет на основании поступившего от Ахметова Р.Г. заявления о рассмотрении вопроса о переводе разрешенного использования земель в сроки установленные ст. Правил.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ответчиком были допущены нарушения, которые могут повлечь признание публичных слушаний недействительными истцом, в соответствии с положениями ст КАС РФ, суду не представлено.

Постановлением Администрации МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу Ахметову Р.Г. предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером , общей площадью кв.м. в аренду на лет, местоположение участка: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для торговой деятельности. Во исполнение данного постановления с Ахметовым Р.Г. заключен договор аренды земельного участка зем. от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между М1 и Ахметовым Р.Г., Ахметов Р.Г. приобрел право собственности на нежилое строение –магазин «<данные изъяты>», расположенный на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. в акте приема-передачи к договору указывается на то, что земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, для использования в целях – для торговой деятельности.

Эти сведения о разрешенном использовании (для торговой деятельности) отражены и в кадастровом паспорте земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, представленном суду истцом.

При совершении договора купли-продажи нежилого строения Ахметову Р.Г. было известно о назначении и разрешенном использовании земельного участка, что подтверждается пояснениями Ахметова Р.Г., свидетеля М1

Свидетель М1 суду пояснил, что продал Ахметову Р.Г. нежилое здание, земля была у него в аренде и права на аренду перешли к Ахметову Р.Г.. Продал магазин, поскольку его содержание было нерентабельным.

Истец не представил суду сведений о том, что оспариваемыми решениями ответчика нарушены его права, свободы и законные интересы, либо возникла реальная угроза их нарушения.

Кроме того, земельный участок заявителя индивидуально определен, поставлен на кадастровый учет в определенных границах, споров о которых не заявлено. Поскольку проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, комиссия по организации публичных слушаний, исполняя свою обязанность, возложенную на нее статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приняла заключение, на основании которого глава администрации СП вынес постановление.

Суд полагает, что обжалуемые действия Администрации СП <адрес> сельсовет не могут быть признаны незаконными и оснований для удовлетворения требований Ахметова Р.Г. не имеется.

В соответствии со ст. КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку в удовлетворении исковых требований Ахметову Р.Г. суд отказал, то судебные расходы не подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 277 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении заявленных требований Ахметова Р.Г. к Главе сельского поселения Аскинский сельсовет муниципального района Аскинский район РБ о признании незаконным постановления отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Караидельский межрайонный суд Республики Башкортостан Постоянное судебное присутствие в селе Аскино Аскинского района Республики Башкортостан.

Судья: Г.Ш.Гиндуллина