Дело № 2а-95/2024
УИД: 18RS0024-01-2023-000968-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2024 года г. Сарапул г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Арефьевой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробейниковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к ФИО6 Алёне ФИО3 о взыскании обязательных платежей,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, свои требования мотивирует следующим. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике на основании Приказа Управления ФНС по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№@ с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике. Таким образом, Управление ФНС по Удмуртской Республике, на основании п. 2 ст. 58 ГК РФ является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам. ФИО6 (до смены фамилии ФИО2) А.Н. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Управлении ФНС России по Удмуртской Республике (до ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике) и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Согласно закону УР «О транспортном налоге в УР» от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ, налоговая ставка на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л/с составляет 20 руб., за 2019-2020 г.г. на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л/с - 29 руб., по ст. <адрес> о транспортном налоге на легковой автомобиль до 150 л/с - 34 руб. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2017, 2018,2019,2020 г.г. по сведениям, имеющимся в налоговом органе, являлось транспортное средство, указанное в уведомлении - Шевроле Лачетти, государственный регистрационный знак <***> с мощностью двигателя 108,80 л/<адрес> транспортного налога за 2017, 2018, 2019, 2020 г.г. составила 7 248 рублей: (108,8 л/с х 34 руб./ 12 х 3 мес.) + (108,8 л/с х 20 руб./12 х 9 мес.) – 2017 г. + (108,8 л/с х 20 руб.) - 2018 г. + (108,8 л/с х 29 руб.) – 2019 г. + (108,8 л/с х 29 руб.) - 2020 г. – 3 795 руб. (оплата ДД.ММ.ГГГГ) (произведение мощности двигателя транспортного средства и ставки налога и количества месяцев владения). За неуплату транспортного налога в установленные сроки на основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по требованию№ в сумме 41,34 руб., по требованию №,25 руб., по требованию №,84 руб., по требованию №,04 руб. Кроме того в период с ДД.ММ.ГГГГ по 03.11.2020г.г.ФИО1 состояла на учете в налоговой инспекции в качествеиндивидуального предпринимателя. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 430 НК РФ ФИО1 должна уплачивать за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере. Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве ИП и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере – 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. Поскольку ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя неполный календарный год (10 мес. 3 дня в 2020 году), страховые взносы на ОПС составляют 27 310,40 рублей (32 448 руб./ 12 х 10 мес. + 32 448 руб./12 х 3 дня/30), на ОМС 7 091,88 рублей (8 426 руб. /12 х 10 мес. + 8 426 руб. / 12 х3 дня /30). В связи с неуплатой страховых взносов за 2020 год в адрес плательщика налоговым органом на основании ст. 69,70 НК РФ было выставлено требование об уплате недоимки № от ДД.ММ.ГГГГ, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения. В соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. В налоговом органе имеются сведения, представленные налоговым агентомЕ Заем ООО МФКна основании п. 5 ст. 225 НК РФ, справка о доходах физического лица за 2017 г. № от ДД.ММ.ГГГГ, которая подтверждает наличие суммы долга по налогу на доходы физических лиц, образовавшейся в результате неудержания его указанным налоговым агентом. На основании вышеуказанных сведений ФИО1 получила в 2017 году доход в размере 542,88 рублей, с кодом дохода 2610 – материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей. Ставка налога составляет 35% согласно п. 2 ст. 224 НК РФ, сумма налога на доходы физических лиц, неудержанная налоговым агентом, составила 191 рубль. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 1,87 рублей. В порядке ст. 75 НК РФ начислены пени на задолженность по НДФЛ по требованию № в размере 11,45 рублей, пени на задолженность по транспортному налогу по требованию № в размере 191,72 рублей и 789,40 рублей; пени на задолженность по страховым взносам на ОПС по требованию № в размере 3 497,95 рублей; пени на задолженность по страховым взносам на ОМС по требованию № в размере 3 520,93 рублей. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по: единому налоговому платежу в размере 47 536,34 рублей, КБК 18№, в том числе,транспортный налог в размере 7 248 рублей, пени в размере 1 093,59 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 27 310,40 рублей, пени в размере 1 059,18 рублей, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в размере 7 091,88 рублей, пени в размере 3 528,97 рублей, налог на доходы физических лиц в размере 191 рубль, пени в размере 13,32 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, почтовая корреспонденция, направленная ей по месту регистрации и дополнительному адресу, имеющемуся в административных делах, возвращена в суд отделением почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения, что признается судом надлежащим уведомлением.Сведениями о том, что неявка ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает. Заявления об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в её отсутствии от ответчика не поступали.
Информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Сарапульского районного суда – www. sarapulskyrs.udm@sudrf.ru.
На основании части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в суд участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, материалы административных дел №А-904/2020, №А-250/2021, №А-480/2022суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административный ответчик ФИО1 по сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД МВД по Удмуртской Республике, в 2017, 2018, 2019, 2020 г.г. являлась собственником транспортного средства – легкового автомобиля ChevroletLacetti государственный регистрационный знак <***> (л.д. 43).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно статье <адрес> «О транспортном налоге в <адрес>» №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средств, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (л.д. 41-42).
В заявленный в административном иске период налоговые ставки по транспортному налогу в Удмуртской Республике были установлены в следующих размерах: в 2017 – 2018 г.г. на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л/с – 20 рублей; в 2019,2020 г.г. на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л/с – 29 рублей (Закон УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике»).
В 2017 годуналоговая ставка по транспортному налогу на легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л/ была установлена в размере 34 рубля (<адрес> «О транспортном налоге в <адрес>») (л.д. 41-42).
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно представленным в налоговый орган сведениям, мощность транспортного средства – ChevroletLacetti государственный регистрационный знак <***> составляет 108,80 л/с.
Исходя из положений пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Из представленного налоговым органом расчета следует, что сумма транспортного налога за 2017, 2018, 2019, 2020 годы, подлежащая уплате налогоплательщиком ФИО1, составила 7 248 рублей ((108,8 л/с х 34 руб./12 х 3 мес.) + (108,8 л/с х 20 руб./12 х 9 мес.)- 2017 г. + (108,8 л/с х 20 руб.)- 2018 г. + (108,8 л/с х29 руб.) – 2019 г. + (108,8 л/с х 29 руб.) г. - 2020 – 3 795 рублей (оплата ДД.ММ.ГГГГ).
Суд соглашается с расчетом задолженности по транспортному налогу, представленным налоговым органом, составленным арифметически верно, с соблюдением требований статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, из вышеприведенных положений закона следует, что плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, поэтому административный ответчик ФИО1 является плательщиком данного налога.
В установленный законодательством срок сумма транспортного налога за 2017, 2018, 2019, 2020 годы ФИО1 уплачена не была.
Из материалов дела следует, что ФИО1 состояла на учете в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя и являлась плательщиком страховых взносов. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 10-12).
Исходя из положений статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации, установленные настоящим кодексом страховые взносы являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 432 НК РФ).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1)страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
2)страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Из положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что плательщики страховых взносов (с учетом пункта 9 данной статьи) уплачивают страховые взносы самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанности по уплате является основанием для направления требования об уплате страховых взносов. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской ФедерацииФИО4 являлась плательщиком страховых взносов и должна уплачивать за себя страховые взносы на ОПС и ОМС за 2020 год до момента прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
За 2020 год (10 мес. 3 дня) сумма страховых взносов, подлежащих уплате налогоплательщиком, составила:
- по ОПС – 27310,40 рублей (32 448 руб. /12 х 10 мес.) + (32 448 руб. /12 х 3 дня /30);
- по ОМС – 7 091,88 рублей (8 426 руб. /12 х 10 мес. + (8 426 руб. /12 х 3 дня /30).
Указанный расчет административным ответчиком не оспорен, признан судом арифметически верным.
Обязанность по уплате страховых взносов за 2020 год ФИО1 в указанный срок исполнена не была.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из содержания пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, являются, в том числе материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей (подпункт 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 5 пункта 2 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении доходов от суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
При получении налогоплательщиком от кредитной организации такого дохода, подлежащего налогообложению, кредитная организация на основании пункта 1 статьи 24 и статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации признается налоговым агентом и должна исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 указанного кодекса.
Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику.
В случае отсутствия выплат налогоплательщику каких-либо доходов в денежной форме, за счет которых можно удержать исчисленную сумму налога, кредитная организация в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации обязана в установленном порядке письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Согласно подпункту 4 пункта 1, пункту 2 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Из справки о доходах физического лица за 2017 год № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что налоговым агентом Е Заем ООО МФК в налоговый орган представлены сведения о получении ФИО1 общей суммы дохода в размере 542,88 рублей с кодом дохода 2610 – материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций.
Таким образом, сумма неуплаченного (не удержанного налоговым агентом) ФИО1 налога на доходы физических лиц за 2017 годсоставила 191 рубль.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 на почтовый адрес по месту регистрации налогоплательщика: УР, <адрес>, д. Пентеги, <адрес> были направлены налоговые уведомления:
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 2 557 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18);
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 2 176 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22);
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 3 155 рублей и налога на доходы физических лиц за 2017 год в сумме 191 рубль не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах (л.д. 31, 33);
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 3 155 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36 -37).
Суммы налогово налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачены.
Суммы налогов и пени налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачены.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленному административным истцом расчету сумма пеней:
- по транспортному налогу - по требованию № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8,31 рублей (размер ставки рефинансирования 7,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 33,02 рубля (размер ставки рефинансирования 7,75%), всего 41,34 рублей; по требованию № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 6,12 рублей (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 23,12 рублей (размер ставки рефинансирования 6,25%), всего 29,25 рублей; по требованию № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 30,84 рублей (размер ставки рефинансирования 4,25%); по требованию № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 11,04 рубля (размер ставки рефинансирования 7,50%);по требованию № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 31,54 рублей (размер ставки рефинансирования 7,75%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9,71 рублей (размер ставки рефинансирования 7,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9,38 рублей (размер ставки рефинансирования 7,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 10,57 рублей (размер ставки рефинансирования 7,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9,82 рубля (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 10,79 рублей (размер ставки рефинансирования 6,25%), за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 14,24 рубля (размер ставки рефинансирования 6,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9,49 рублей (размер ставки рефинансирования 5,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 4,85 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 31,18 рублей (размер ставки рефинансирования 4,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 4,30 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 7,70 рублей (размер ставки рефинансирования 5,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 6,95 рублей (размер ставки рефинансирования 5,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 9,82 рублей (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8,74 рублей (размер ставки рефинансирования 6,75%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 12,02 рубля (размер ставки рефинансирования 7,50%) всего 191,72 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 55,65 рублей (размер ставки рефинансирования 7,75%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 17,13 рублей (размер ставки рефинансирования 7,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 16,56 рублей (размер ставки рефинансирования 7,25%), за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 18,65 рублей (размер ставки рефинансирования 7,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 17,32 рубля (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 17,35 рублей (размер ставки рефинансирования 6,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3,96 рублей (размер ставки рефинансирования 6,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 58,64 рубля (размер ставки рефинансирования 6,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 39,09 рублей (размер ставки рефинансирования 5,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 19,99 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 112,52 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 40,44 рублей (размер ставки рефинансирования составляет 4,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 32,37 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 58,02 рублей (размер ставки рефинансирования 5,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 52,33 рублей (размер ставки финансирования 5,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 73,92 рублей (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 65,80 рублей (размер ставки рефинансирования 6,75%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 90,51 рублей (размер ставки рефинансирования 7,50%), всего 789,40 рублей.
- по недоимке по страховым взносам на ОПС и по страховым взносам на ОМС в ФФОМС – по требованию № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 39,95 рублей (размер ставки рефинансирования 4,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 8,04 рубля (размер ставки рефинансирования 4,25%);
- по недоимке по страховым взносам на ОПС по требованию № за период с ДД.ММ.ГГГГ составляет 628,97 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 329,12 рублей (размер ставки рефинансирования 4,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 263,48 рублей (размер ставкирефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 472,20 рублей (размер ставки рефинансирования 5,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 425,92 рублей (размер ставки рефинансирования 5,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 601,58 рублей (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 535,47 рублей (размер ставки рефинансирования 6,75%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 736,63 рублей (размер ставки рефинансирования 7,50%), всего 3 497,95 рублей;
- по недоимке по страховым взносам на ОМС по требованию № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 361,05 рублей (размер ставки рефинансирования 7,75%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 109,51 рублей (размер ставки рефинансирования 7,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет105,86 рублей (размер ставки рефинансирования 7,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 119,24 рублей (размер ставки рефинансирования составляет 7,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 110,73 рублей (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 91,26 рублей (размер ставки рефинансирования 6,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 50,49 рублей (размер ставки рефинансирования 6,255), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 266,63 рублей (размер ставки рефинансирования 6,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 177,75 рублей (размер ставки рефинансирования5,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 90,89 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 319,44 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 270,90 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за периодс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 141,75 рублей (размер ставки рефинансирования 4,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 113,48 рублей (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 203,38 рублей (размер ставки рефинансирования 5,00%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 183,45 рублей (размер ставки рефинансирования 5,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 259,10 рублей (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 230,63 рублей (размер ставки рефинансирования 6,75%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 317,27 рублей (размер ставки рефинансирования 7,50%), всего 3 520,93 рублей;
- по налогу на доходы физических лиц – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,87 рублей (размер ставки рефинансирования 4,25%); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,10 рублей (размер ставки рефинансирования 4,25%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,00 рубль (размер ставки рефинансирования 4,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,59 рублей (размер ставки рефинансирования 5,00%), за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,43 рублей (размер ставки рефинансирования 5,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 2,02 рублей (размер ставки рефинансирования 6,50%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1,80 рублей (размер ставки рефинансирования 6,75%), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 2.48 рублей (размер ставки рефинансирования 7,50%); всего 13,32 рублей.
Данные расчеты пеней проверены судом и признаны арифметически верными.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В связи с неуплатой в установленный законодательством срок обязательных платежей – транспортного налога, налога на доходы физических лиц, страховых взносов, в адрес налогоплательщика ФИО1 (до смены фамилии ФИО2) были направлены требования:
-ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. в размере 2 557 рублей и пени в размере 41,34 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16);
- ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на 05.02.2020об уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 2 176 рублей и пени в размере 29,25 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20);
-ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 27 310,40 рублей и пени в сумме 30,95 рублей; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в сумме 7091 рублей и пени в сумме 8,04 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-26);
- ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 3 155 рублей и пени в размере 30,84 рублей, по налогу на доходы физических лиц в сумме 191 рубль и пени в сумме 1,87 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-30);
- ДД.ММ.ГГГГ№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу за 2020 год в размере 3 155 рублей и пени в размере 11,04 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35).
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган поместу жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (в редакции ФЗ № 374-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, до внесения изменений 3 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
С заявлениями о выдаче судебного приказа налоговый орган обратился: по требованиям № и 6160 о взыскании транспортного налога и пени ДД.ММ.ГГГГ (сумма обязательных платежей превысила 3 000 рублей ДД.ММ.ГГГГ); по требованию № (со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ)о взыскании страховых взносов и пени ДД.ММ.ГГГГ; по требованиям № и 39875 (со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании транспортного налога, налога на доходы, пени по страховым взносам ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
ВынесенныеДД.ММ.ГГГГ по делу №А-904/2020, ДД.ММ.ГГГГ по делу №А-250/2021, ДД.ММ.ГГГГ по делу №А-480/2022 судебные приказы о взыскании с ФИО1 сумм обязательных платежей были отменены определениями мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями должника (л.д. 14,23,28).
В суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ (согласно штампу входящей корреспонденции), соответственно, срок обращения налогового органа для принудительного взыскания не пропущен.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования налогового органа к ФИО1 о взыскании недоимки и пеней являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специальногофедерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 1 626 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, зарегистрированной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д. Пентеги, <адрес> доход бюджета на счет получателя платежа Казначейство России (ФНС России); р/с 40№, к/с 03№ в Отделение Тула Банка России// УФК по <адрес>, БИК 017003983, ИНН <***>, КПП 770801001, получатель: казначейство России (ФНС России), УИН: 18№:
- единый налоговый платеж в сумме 47 536 рублей 34 копейки, КБК 182№, в том числе, транспортный налог за 2017 -2020 г.г. в размере 7 248 рублей, пени по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 093 рубля 59 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсииза 2020 год в размере 27 3010 рублей 40 копеек, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 059 рублей 18 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2020 год в размере 7 091 рублей 88 копеек, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 528 рублей 97 копеек, налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 191 рубль, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 рублей 32 копейки.
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» государственную пошлину в размере 1 626 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.
Решение принято судом в окончательной форме 05 марта 2024 года.
Судья Арефьева Ю.С.