ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-96 от 07.03.2017 Монастырщинского районного суда (Смоленская область)

Дело №2а-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 марта 2017 года п. Монастырщина

Монастырщинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Фомченкова В.Т., при секретаре Езоповой С.И. рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к Калугиной (ФИО7 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Смоленску обратилась в суд с административным иском к Лисовской ФИО8 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> коп. и пени за несвоевременную уплату указанного налога в размере <данные изъяты>

<данные изъяты>

При обращении в суд в качестве административного ответчика была указана Лисовская ФИО9, однако в связи с тем, что ответчик сменила фамилию с «ФИО3» на «Калугина», иск предъявлен к Калугиной ФИО10.

Согласно сведениям ОАСР УВМ УМВД России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Лисовская ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка г. Смоленск, сменила фамилию с «ФИО3» на «ФИО12 и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.28). Достоверность замены фамилии также подтверждается записью акта о перемене имени от ДД.ММ.ГГГГ

В административном исковом заявлении истец указал, что ИФНС России по г. Смоленску (далее - Инспекция)выставлено требования от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> коп.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, Лисовская С.И. обязана была исполнить указанное выше требование и уплатить суммы задолженности по штрафам и пени в сроки, указанные в требованиях, однако до настоящего момента требования не исполнены.

Одновременно Инспекция в административном исковом заявлении сообщила суду об отсутствии документальных подтверждений, предъявленного иска, указав, что представить документальное подтверждение направления требований об уплате взыскиваемых платежей в добровольном порядке в адрес Лисовской С.И. не представляется возможным в связи с тем, что согласно п. б ст.259 Приказа Министерства культуры РФ от 25.08.2010 года №558 об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, с указанием сроков хранения», а также ст. 62 Приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 21.04.2004 года № САЭ-3-18/297@ об утверждении «Перечня документов, образующихся в деятельности МНС России, его территориальных органов и подведомственных организаций с указанием сроков хранения», реестры рассылки документов хранятся два года.

Представить материалы выездных налоговых проверок и камеральных налоговых проверок не представляется возможным, в связи с тем, что согласно п. 45 Приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 21.04.2004 года № САЭ-3-18/297@ об утверждении «Перечня документов, образующихся в деятельности МНС России, его территориальных органов и подведомственных организаций с указанием сроков хранения», документы выездных и камеральных налоговых проверок по контролю за соблюдением налогового законодательства хранятся 5 лет. Согласно ст. 392 Приказа Министерства культуры РФ от 25.08.2010 года №558 об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, с указанием сроков хранения», налоговые декларации (расчеты) юридических лиц по всем видам налогов хранятся 5 лет, поэтому не предоставляется возможным представить налоговые декларации по налогам в отношении Лисовской С.И.

Одновременно Инспекция сообщает о том, что представить документальное подтверждение справок банка о невозможности взыскания денежных средств по выставленным инкассовым поручениям, решения о взыскании штрафов и пени за счет имущества и доказательства направления в адрес Лисовской С.И. не представляется возможным в связи с тем, что согласно п. б ст.259 Приказа Министерства культуры РФ от 25.08.2010 года №558 об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, и организаций, с указанием сроков хранения», а также ст. 62 Приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 21.04.2004 года № САЭ-3-18/297@ об утверждении «Перечня документов, образующихся в деятельности МНС России, его территориальных органов и подведомственных организаций с указанием сроков хранения», вышеуказанные документы хранятся два года.

Доказательства, свидетельствующие о наличии у Лисовской С.И. объективных причин, препятствующих реализации данной обязанности, налогоплательщиком не представлены. Соответственно, поскольку Лисовской С.И. обязанность по уплате задолженности по штрафам и пени не исполнена до настоящего времени, ИФНС России по г. Смоленску утрачена возможность взыскания штрафов и пени в бесспорном порядке и пропущен срок на обращение в суд.

В связи с тем, что право налогового органа на бесспорное взыскание указанных выше сумм задолженности в порядке утрачено в связи с истечением сроков, предусмотренных НК РФ, ИФНС России по г. Смоленску ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на взыскание указанных выше сумм задолженности.

Истец просит

1. Восстановить срок на подачу заявления

2. Взыскать с Лисовской (Калугиной) ФИО13 за 2012 год: - Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты>

- пени по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты>

Административный истец просит рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя Инспекции.

Ответчик Калугина (Лисовская) С.И. в судебное заседание, не явилась, Извещение направленное по месту регистрации возвратилась в суд с отметкой отделения почтовой связи об истечении срока хроанения. Суд полагает возможным рассмотреть дело без участия административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Суд приходит к выводу, что вина Лисовской (Калугиной) С.И. в судебном заседании не доказана.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица (пункт 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации).

Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу (пункт 3 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела видно, что доказательств направления требования об уплате налога на доходы физических лиц, порядок направления которого урегулирован главой 10 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес Лисовской (Калугиной С.И.) не представлено, а следовательно и недоказано, что такое требование не предъявлялось.

Инспекция в административном исковом заявлении сообщает о том, что представить документальное подтверждение направления требований об уплате взыскиваемых платежей в добровольном порядке в адрес Лисовской С.И. не представляется возможным Представить материалы выездных налоговых проверок и камеральных налоговых проверок не представляется возможным, налоговые декларации (расчеты) юридических лиц по всем видам налогов хранятся 5 лет, поэтому не предоставляется возможным представить налоговые декларации по налогам в отношении Лисовской С.И.

Таким образом, оснований для удовлетворения административного искового заявления ИФНС России по г. Смоленску у суда не имеется

В связи с тем, что право налогового органа на бесспорное взыскание указанных выше сумм задолженности в порядке утрачено в связи с истечением сроков, предусмотренных НК РФ, ИФНС России по г. Смоленску ходатайствует о восстановлении пропущенного срока на взыскание указанных выше сумм задолженности.

Каких либо доказательств уважительности пропуска срока инспекцией не представлено и оснований восстановить пропущенный срок у суда не имеется

Согласно статья 196. КАС РФ

1. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если:

1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел;

Направление налогоплательщику требования об уплате налога, пени представляет собой процесс досудебного урегулирования спора.

В соответствии с п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Таким образом, в силу приведенных правовых норм определение суммы исковых требований налогового органа и сроки подачи им заявления в суд напрямую зависят от сведений, содержащихся в требовании об уплате налога.

Истцом не доказано соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора. Кроме того, пропущен срок обращения с исковым заявлением в суд. Каких либо уважительный причин пропуска срока инспекцией не приведено и у суда нет оснований восстановить срок

Руководствуясь ст. 180, 196, 290 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Смоленску к Калугиной (ФИО3) ФИО14 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени оставить без рассмотрения поскольку не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел, а также отсутствуют основания восстановления пропущенного срока.

Решение суда может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Смоленский областной суд через Монастырщинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда

Судья В.Т. Фомченков