ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-960/18 от 12.12.2018 Карталинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-960/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года г. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Стяжкиной О.В.

при секретаре Хрусловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области к Кондобаров В.Н о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области (далее МИФНС № 19 по Челябинской области) обратилась в суд с иском к Кондобаров В.Н о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 7 517 руб., пени по налогу в размерен 36,95 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2016 год в размере 1101 руб., пени по налогу в сумме 5,41 руб., транспортный налог за 2016 год в размере 11 154 руб. 73 коп., пени по транспортному налогу в размере 54,84 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2016 год в размере 404 руб. 85 коп., пени в размере 1,99 руб.

В обоснование исковых требований указано, что Кондобаров В.Н в 2016 году являлся собственником транспортных средств: Тойота Авенсис государственный регистрационный знак Хонда CRX государственный регистрационный знак , УАЗ 31512 государственный регистрационный знак , ЗИЛ ММЗ555 государственный регистрационный знак , собственником недвижимого имущества – жилого дома по адресу: <адрес>, общежития (иные строения, помещения и сооружения) по адресу: <адрес> и земельного участка с КН по адресу <адрес>, соответственно является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Ответчиком обязанность транспортного налога и налога на имущество в установленный законом срок не исполнена в связи с чем, в его адрес были направлены требования об уплате недоимки по налогам. Определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании указанной задолженности по налогам и пени, в связи с поступившими возражениями ответчика Кондобаров В.Н на данный судебный приказ. До настоящего времени задолженность по налогам не погашена, что послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области с указанным административным иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №19 по Челябинской области не явился, представили уточненное требование о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 7 092 руб., пени по налогу в размере 36,95 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2016 год в размере 425 руб. 22 коп., пени по налогу в сумме 5,41 руб., транспортный налог за 2016 год в размере 3 504 руб. 73 коп., пени по транспортному налогу в размере 54,84 руб.

Административный ответчик Кондобаров В.Н в судебном заседании исковые требования не признал частично, пояснил, что задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество за квартиру за 2016 год не имеет, представил квитанции. Считает, что кадастровая стоимость общежития завышена, не соответствует рыночной стоимости, здание было куплено за 85 000 руб., в связи с чем им оплачено 85 руб.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст.2 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. -ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка составляла 7,7 руб. от 100 л.с. до 150 л.с. - 20 руб. от 150 л.с. до 200 л.с. -50 руб., до 250 л.с.-75 руб.

В силу статей 15, 23 Налогового кодекса РФ, Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» налогоплательщиками налога на имущество являются физические лица - собственники имущества признаваемого объектом налогообложения.

На основании ст.2 указанного Закона, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса, на праве собственности, праве постоянно (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ). Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.

Как предусмотрено пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ).

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ). Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В судебном заседании установлено и подтверждается карточками учета транспортных средств, что Кондобаров В.Н является собственником транспортных средств:

- Тойота Авенсис государственный регистрационный знак ,, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81), налоговая ставка 20 руб., налоговая база 129 л.с.. За 2016 год начислен налог в размере 2 180 руб.

- Хонда CRX государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83), налоговая ставка 65 руб. налоговая база 125 л.с. За 2016 год начислен налог в размере 13 560 руб.

- УАЗ 31512 государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д.78), налоговая ставка 7,70 руб. налоговая база 74 л.с.. За 2016 год начислен налог в размере 570 руб.

- ЗИЛ ММЗ 555 государственный регистрационный знак , с ДД.ММ.ГГГГ по 22.04.2017г. (л.д.82), налоговая ставка 40 руб. налоговая база 150 л.с. За 2016 год начислен налог в размере 6000 руб.

Всего за 2016 год начислен транспортный налог в сумме 11 650 руб. С учетом частичной оплаты в размере 495 руб. 27 коп., сумма к оплате составляет 11 154 руб. 73 коп.

Также Кондобаров В.Н является собственником недвижимого имущества:

- жилого дома с КН по адресу: <адрес>Б. Начислен налог за 2016г. в размере 1 101 руб.

- иные помещения, строения, сооружения –общежитие с КН по адресу: <адрес>. В 2016 году налоговая база составляла 7 602 492руб., налоговая ставка 0,50. Начислен налог 7 602 руб. С учетом частичной оплаты в размере 85 руб., сумма к оплате составляет 7 517 руб.

- земельного участка с КН по адресу: <адрес> налоговая база 348 182 руб., налоговая ставка 0,30. За 2016 год с учетом налоговых льгот начислен земельный налог в сумме 1045 руб.

Из налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес Кондобаров В.Н следует, что ответчику предлагалось оплатить транспортный налог за указанные автомобили за 2016 год в размере 11 650 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 8 703 руб., земельного налога в размере 1 180 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена в связи с чем, 20.12.2017г. истцом, в соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ, Кондобаров В.Н направлялось требование об уплате налога, с указанием срока исполнения требования ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования.

Данное требование не исполнено, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области к мировому судье судебного участка № 2 г.Карталы и Карталинского района Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 г.Карталы и Карталинского района Челябинской области судебный приказ был отменен в связи с подачей возражений Кондобаров В.Н

Из представленных в судебное заседание квитанций об оплате налогов направленных налоговым органом усматривается, что Кондобаров В.Н за 2016 год в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ оплачены налоги ДД.ММ.ГГГГ, за транспортный налог на сумму 11 650 руб. земельный налог – 1045 руб., налог на имущество в сумме 1 101 руб.

Учитывая, что обязанность об уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2016 года Кондобаров В.Н исполнена своевременно, оснований для взыскания задолженности, у суда не имеется.

Поскольку Кондобаров В.Н не представлено доказательств, подтверждающих уплату налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год по адресу: <адрес>, недоимка по указанному налогу в размере 7 092 руб. подлежит взысканию.

Доводы Кондобаров В.Н о том, что кадастровая стоимость нежилого помещения является завышенной, судом не могут быть приняты во внимание. Обязанность доказать иной размер рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на ответчике. Если ответчик возражает против заявленной стоимости, он должен доказать неправильное определение величины рыночной стоимости. Вместе с тем, доказательств, опровергающих заявленную стоимость нежилого помещения, административным ответчиком не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.

В соответствии с п.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 (в ред. Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 306-ФЗ), налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 марта каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

В соответствии Порядком оценки строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Минстроя РФ от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» обязанность по определению инвентаризационной стоимости возложена на местные бюро технической инвентаризации.

При этом налоговые органы не наделены полномочиями по проверке достоверности или изменению сведений об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке.

Сведения, необходимые для исчисления налога на имущество физических лиц, земельного налога, представляются в налоговые органы на основании статьи 85, части 4 статьи 391, статьи 404 Налогового кодекса РФ органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в пункте 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме (пункт 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что при расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, в связи с чем налоговым органом был осуществлен расчет налога на имущество физических лиц исходя из представленных регистрирующими органами сведений.

Обязанность по проверке достоверности предоставляемых регистрирующими органами сведений об инвентаризационной и кадастровой стоимости объектов налогообложения, на налоговый орган не возложена. Права на самостоятельный расчет кадастровой и инвентаризационной стоимости имущества у налоговых органов не имеется.

По запросу суда была предоставлена выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой кадастровая стоимость объекта недвижимости с КН установлена в размере 7 602 492,72 руб. Дата утверждения кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из материалов дела следует, что налоговым органом, исчисление налога на имущество физических лиц произведено на основании сведений регистрирующих органов. Расчет налога произведен налоговым органом в соответствии с законом, является правильным.

Административным ответчиком сведений об иной инвентаризационной и кадастровой стоимости не представлено. В случае наличия ошибки, ответчик не лишен права на урегулирование спорного вопроса с регистрирующим органом, и впоследствии воспользоваться правом на возврат налога в случае наличия основания для его перерасчета.

Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ, за неуплату в установленный законом срок налогов, на сумму задолженности начислены пени, размер которых по налогу на имущество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 36,95 руб. Ответчиком расчет не оспорен, судом расчет проверен, и принимается за основу.

При подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета. Следовательно, с Кондобаров В.Н в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Кондобаров В.Н, зарегистрированного по адресу: <адрес>/Б, в доход местного бюджета налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 7 092 руб., пени по налогу на имущество в размере 36 руб.95 коп.

В удовлетворении остальной части иска –отказать.

Взыскать с Кондобаров В.Н государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: О.В. Стяжкина