РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 марта 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Энгеля А.А.; при секретаре ФИО3; с участием: административного истца старшего помощника прокурора <адрес>ФИО4; представителя административного ответчика Думы г. о. Тольятти по доверенности ФИО5; рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-961/2022 по административному иску Прокуратуры <адрес> к Думе г.о. Тольятти о признании бездействии Думы г.о. Тольятти незаконным, установил: Прокурор <адрес> обратился с указанным административным иском, которым просил признать бездействие Думы городского округа Тольятти по не рассмотрению представления прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ж21 и принятию мер по устранению нарушений незаконным, возложить на Думу городского округа Тольятти обязанность по рассмотрению представлений прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ж21 и принятию мер по устранению нарушений. В обоснование административного иска Прокурором <адрес> указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и принципах организации местного самоуправления в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.о. Тольятти «ФИО1№» ФИО1 В.И., являющейся депутатом Думы г.о. Тольятти. В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти №-р/3 от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МБУ г.о. Тольятти «ФИО1№» назначена ФИО1 В.И. Согласно решению Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 В.И. избран депутатом Думы городского округа Тольятти VII созыва по единоличному избирательному округу, осуществляет полномочия депутата на непостоянной основе. При проведении проверки Прокуратура <адрес> пришла к выводу, что в деятельности депутата имеются основания для возникновения личной заинтересованности при принятии исполнительным органом решений, внесенных главой городского округа Тольятти и администрацией городского округа Тольятти. В думу г.о. Тольятти прокурором <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ж21. Указанное представление рассмотрено комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с возникновением личной заинтересованности при осуществлении депутатом Думы г.о. Тольятти, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Дума г.о. Тольятти представление прокурора не рассмотрела. В качестве заинтересованного лица привлечены Администрация городского округа Тольятти, директор МБУ г.о. Тольятти «ФИО1№» и депутат Думы городского округа Тольятти VII созыва ФИО1 В.И. В судебном заседании старший помощника прокурора <адрес>ФИО4 на заявленных требованиях настаивала, просила удовлетворить. Заявила ходатайство о восстановлении процессуального срока для обращения в суд с административным иском. Поясняла, что представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ж21 было рассмотрено на комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с возникновением личной заинтересованности при осуществлении депутатом Думы г.о. Тольятти. Представление прокурора <адрес> в соответствии со статьей 24 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» внесено в коллегиальный орган – Думу г.о. Тольятти, полномочное устранить допущенные нарушения закона в отношении депутатов Думы г.о. Тольятти. Комиссия не имеет полномочий по устранению допущенных депутатами Думы г.о. Тольятти нарушений при их выявлении. Думой г.о. Тольятти представление прокурора не рассмотрено, в связи, с чем усматривается бездействие коллегиального орган. Бездействие Думы г.о. Тольятти нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, в интересах которых прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском. Представитель административного ответчика Думы г. о. Тольятти по доверенности ФИО5 с заявленными требованиями не соглашалась, просила отказать в административном иске. Поясняла, что представление прокурора <адрес> рассмотрено комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с возникновением личной заинтересованности при осуществлении депутатом Думы г.о. Тольятти, в связи с чем, отсутствует Бездействие Думы г.о. Тольятти. При рассмотрении представления присутствовал прокурор. Прокурором пропущен срок обращения с административным иском. Заинтересованное лицо администрация городского округа Тольятти в судебное заседание не явилось, предоставили возражения, просил рассмотреть административный иск отсутствие администрации городского округа Тольятти. Заинтересованное лицо директор МБУ г.о. Тольятти «ФИО1№» и депутат Думы городского округа Тольятти VII созыва ФИО1 В.И. в судебное заседание не явился, предоставил возражения и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с п. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. На основании пункта 2 статьи 1 Закона о прокуратуре в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления их должностными лицами. Пунктами 1, 2 статьи 24 Закона о прокуратуре установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. Согласно абзацам 13, 20 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения; лицо, замещающее муниципальную должность. На основании части 7.1 статьи 40 Закон об общих принципах организации местного самоуправления Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Устава городского округа Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 155 «Об Уставе городского округа Тольятти» (далее – Устав) Дума городского округа является представительным органом городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 29 Устава порядок и основания прекращения полномочий депутатов Думы определяются и регулируются федеральными законами, законами <адрес>, настоящим Уставом. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом об общих принципах организации местного самоуправления (часть 2.1 статьи 29 Устава), на основании решения Думы о досрочном прекращении полномочий депутата (часть 3 статьи 29 Устава). Материалами дела подтверждается, что распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти №-р/3 от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МБУ г.о. Тольятти «ФИО1№» назначен ФИО1 В.И. Согласно решению Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 В.И. избрана депутатом Думы городского округа Тольятти VII созыва по единоличному избирательному округу, осуществляет полномочия депутата на непостоянной основе. Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции и принципах организации местного самоуправления в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.о. Тольятти «ФИО1№» ФИО1 В.И., являющегося депутатом Думы г.о. Тольятти. В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти №-р/3 от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МБУ г.о. Тольятти «ФИО1№» назначен ФИО1 В.И. Согласно решению Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 В.И. избран депутатом Думы городского округа Тольятти VII созыва по единоличному избирательному округу, осуществляет полномочия депутата на непостоянной основе. При проведении проверки Прокуратура <адрес> пришла к выводу, что в деятельности депутата имеются основания для возникновения личной заинтересованности при принятии исполнительным органом решений, внесенных главой городского округа Тольятти и администрацией городского округа Тольятти. В думу г.о. Тольятти прокурором <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ж21. ДД.ММ.ГГГГ в Думу городского округа Тольятти от ФИО1 В.И. поступило уведомление об участии при рассмотрении представления прокурора, предоставлены пояснения Дума городского округа Тольятти уведомила прокурора <адрес> о рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ представления прокурора и предложила направить представителя прокуратуры <адрес> для участия в рассмотрении представления прокуратуры. Постановлением председателя думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с возникновением личной заинтересованности при осуществлении депутатом Думы городского округа Тольятти полномочий, которая приводит или может привески к конфликту интересов и порядке сообщению депутатом Думы городского округа Тольятти о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привески к конфликту интересов согласно приложению (далее – положение о Комиссии). Рассмотрение сообщений о возникновении у Депутата Думы личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая может привести к конфликту интересов, рассматривается в порядке Главы 4 положения о Комиссии. Постановлением председателя Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден персональный состав Комиссии. Положение о Комиссии Думой г.о. Тольятти не утверждался. ДД.ММ.ГГГГ представление прокуратуры рассмотрено на заседании Комиссии с участием представителя прокуратуры. По результатам рассмотрения представления прокурора Комиссей принято решение признать отсутствие конфликта интересов при осуществлении ФИО1 В.И. полномочий руководителя МБОУ «ФИО1№», полномочий председателя постоянной комиссии Думы городского округа Тольятти по социальной политике, председателю Думы городского округа Тольятти рекомендовано подготовить и направить мотивированный ответ на представление прокурора. ДД.ММ.ГГГГ прокурору сообщено об итогах рассмотрения представления. Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с возникновением личной заинтересованности при осуществлении депутатом Думы городского округа Тольятти полномочий, которая приводит или может привески к конфликту интересов и порядке сообщению депутатом Думы городского округа Тольятти о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привески к конфликту интересов согласно приложению (далее – положение о Комиссии). Рассмотрение сообщений о возникновении у Депутата Думы личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая может привести к конфликту интересов рассматривается в порядке Главы 4 положения о Комиссии. ДД.ММ.ГГГГ исполняющий полномочия прокурора <адрес> направил председателю Думы городского округа Тольятти письмо, согласно которому указано, что Комиссия, утвержденная постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ не является органом, уполномоченным устранить допущенные нарушения, в связи с чем, не является органом, уполномоченным на рассмотрение актов прокурорского реагирования. Так же указано, что Положение о Комиссии утверждено ненадлежащим лицом. Предложено вернуться к вопросу рассмотрения представления в установленном порядке уполномоченным органом. О дате и времени рассмотрения актов прокурорского реагирования просил проинформировать прокуратуру <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в Думу городского округа Тольятти от ФИО1 В.Н. поступило уведомление о возникновении заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Постановлением председателя Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден персональный состав Комиссии. Постановлением председателя Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№, признаны утратившими силу постановление председателя думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№, постановление председателя Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ проведено заседании Комиссии по рассмотрено уведомление ФИО1 В.И., по результатам которого признано отсутствие конфликта интересов при осуществлении ФИО1 В.И. полномочий руководителя МБОУ «ФИО1№», полномочий председателя постоянной комиссии Думы городского округа Тольятти по социальной политике, а так же полномочий депутата Думы городского округа Тольятти. Рассмотрев письмо и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Думой г.о. Тольятти дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого указано, что представление прокурора рассмотрено на заседании Комиссии, прокурор не просил рассмотреть представление на заседании Думы г.о. Тольятти, в связи, с чем оснований для повторного рассмотрения представления и.о. прокурора на заседании Думы не имеется. Ответ получен ДД.ММ.ГГГГ. Суд не может согласиться с указанной позицией Думы г.о. Тольятти. По смыслу статьи 24 Закона о прокуратуре, при внесении прокурором представления об устранении нарушений закона в коллегиальный орган, который полномочен, устранить допущенные нарушения, указанное представление подлежит безотлагательному рассмотрению, прокурору сообщается о дне заседания. Дума г.о. Тольятти является коллегиальным органом, состоящим из депутатов (ст. 24 Устава), вправе принимать решение Думы о досрочном прекращении полномочий депутата, в случае несоблюдения ограничений, установленных Законом об общих принципах организации местного самоуправления (статья 29 Устава), в том числе в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", таким образом, является коллегиальным органом, уполномоченным устранить допущенные депутатом нарушения. Таким образом, представление прокурора подлежит рассмотрению на заседании Думы г.о. Тольятти после вынесения решения Комиссией. Отсутствие в представлении прокурора указание на необходимость рассмотрения указанного представления на заседании Думы г.о. Тольятти, не является основанием для произвольного изменения Думой г.о. Тольятти порядка рассмотрения представления прокурора, установленного статьей 24 Закона о прокуратуре. Доказательства рассмотрения представления прокурора <адрес> на заседании Думы г.о. Тольятти административным ответчиком не представлены. Обращаясь с административным иском, административный истец указывает на не согласие с позицией административного ответчика об отсутствии конфликта интересов, указанных в представление прокурора <адрес>. Решение Думы г.о. Тольятти может быть обжаловано в порядке Главы 22 КАС РФ. Положение о Комиссии не содержит возможности заинтересованными лицами обжаловать указанное решение (статья 31 положения о Комиссии), чем существенно ограничиваются их права и законные интересы. Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд. При рассмотрении административного иска административным ответчиком указывалось на пропуска срока для обжалования бездействия Думы г.о. Тольятти, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока. В соответствии со статьей 219 КАС РФ пропущенный срок может быть восстановлен. Обращаясь с административным иском, прокурор <адрес> указывает, что Дума г.о. Тольятти совершила бездействие, выразившееся в не рассмотрении представления прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ж21 и принятию мер по устранению нарушений. Дума г.о. Тольятти уведомила прокурора <адрес> о рассмотрении представления ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось. С административным иском прокурор обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного статьей 219 КАС РФ. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В соответствии с Уставом Думе г.о. Тольятти, состоящей из депутатов, принадлежит право от лица всего населения городского округа принимать решения по вопросам своего ведения, в том числе, принимать нормативно-правовые акты, которые затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц. Обращаясь с административным иском, прокурор <адрес> действует в интересах неопределенного круга лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются нормативно-правовыми актами Думы г.о. Тольятти. Таким образом, процессуальный срок для подачи административного иска подлежит восстановлению. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Судом установлено бездействия Думы г.о. Тольятти в нарушении нормативных правовых актов и нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 227 КАС РФ, суд, решил: Административный иск удовлетворить полностью. Признать бездействие Думы городского округа Тольятти по не рассмотрению представления прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ж21 и принятию мер по устранению нарушений – незаконным. Обязать Думу городского округа Тольятти рассмотреть представление прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, законодательства об общих принципах организации местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ№ж21 и принятию мер по устранению нарушений. Восстановить прокурору <адрес> срок для подачи административного иска. Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья: |