ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-963/2022 от 13.07.2022 Мостовской районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-963/2022

23RS0033-01-2022-001386-18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт Мостовской 13 июля 2022 года

Мостовской районный суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего судьи Таранова Р.А.,

при секретаре Черной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Мостовского района к администрации МО Мостовский район, Управлению образованием администрации МО Мостовский район, СОШ №29 пгт Мостовской МО Мостовский район о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании,

установил:

и.о. прокурора Мостовского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации МО Мостовский район, Управлению образованием администрации МО Мостовский район, СОШ №29 пгт Мостовской МО Мостовский район, в котором, с учетом уточнённых требований просит:

- признать бездействие администрации МО Мостовский район, Управления образованием администрации МО Мостовский район, МБОУ СОШ №29 пгт Мостовской МО Мостовский район по соблюдению требований законодательства об образовании, незаконным.

- обязать администрацию муниципального образования Мостовский район выделить денежные средства МБОУ СОШ №29 п. Мостовского на дооборудование спортивным оборудованием в срок до 01.09.2022 насосом для накачивания мячей, жилетками игровыми, щитками футбольными, перчатками вратарскими, системой для перевозки и хранения мячей, стеновыми протекторами, перекладиной гимнастической пристенной/перекладиной гимнастической универсальной, брусьями навесными для гимнастической стенки, брусьями гимнастическими параллельными, брусьями гимнастическими разновысокими.

- обязать МБОУ СОШ №29 п. Мостовского устранить нарушения после поступлении финансирования, а именно до 01.09.2022 дооборудовать спортивным оборудованием: насосом для накачивания мячей, жилетками игровыми, щитками футбольными, перчатками вратарскими, системой для перевозки и хранения мячей, стеновыми протекторами, перекладиной гимнастической пристенной/перекладиной гимнастической универсальной, брусьями навесными для гимнастической стенки, брусьями гимнастическими параллельными, брусьями гимнастическими разновысокими.

Административное исковое заявление и.о. прокурора Мостовского района мотивировал тем, что прокуратурой района во исполнение указания прокурора Краснодарского края от 11.08.2016 № 135/21 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних и молодежи в период обучения» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере физической культуры и спорта в образовательных организациях муниципального образования Мостовский район, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Проведенной проверкой в мае 2021 года установлено, что МБОУ СОШ №29 пгт. Мостовского, в нарушение требований не оснащено следующим: таблом электронным игровым (для волейбола, баскетбола, футбола, ганбола) с защитным экраном, стеллажом для инвентаря, жилеткой игровой, щитками футбольными, перчатками вратарскими, системой для перевозки и хранения мячей, стеновыми протекторами, перекладиной гимнастической пристенной/перекладиной гимнастической универсальной, брусьями навесными для гимнастической стенки, брусьями гимнастическими параллельными, брусьями гимнастическими разновысокими, кольцами гимнастическими, конем гимнастическим, тумбой прыжковой атлетической, доской навесной для гимнастической стенки, тренажером навесным, комплектом для групповых занятий (с подвижным стеллажом), консолем пристенным для канатов и шестов, медболом (мячом резиновым).

По данному факту 01.06.2021 директору МБОУ СОШ № 29 пгт. Мостовского вносилось представление об устранении допущенных нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, однако, как показала дополнительная проверка до настоящего времени реальные меры, направленные на соблюдение прав несовершеннолетних, не приняты, что нарушает их права в период обучения.

Согласно информации МБОУ СОШ №29 п. Мостовского от 31.03.2022 в 2021 году спортивное оборудование брусья навесные для гимнастической стенки, табло электронное игровое (для волейбола, баскетбола, футбола) не закуплено в полном объеме, выявленные нарушения ранее, не устранены.

В соответствии с Уставом образовательного учреждения его учредителем является администрация МО Мостовский район, к полномочиям которой отнесено обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на территории муниципального района.

Требования приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 № 590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» реализуются в рамках софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором.

В реализации изложенных программных мероприятий Управление образования администрации МО Мостовский район и СОШ №29 п. Мостовского не участвует, при этом, содержащиеся в нем требования и критерии оснащения спортивных залов для занятия физической культурной и спортом необходимым инвентарем и оборудованием закреплены в иных нормативных правовых актах, возлагающих обязанности на органы местного самоуправления и образовательных организаций по созданию условий для занятий обучающихся детей физической культурой и спортом.

Кроме этого, обеспечение и оснащение спортивных залов для занятия физической культурной и спортом необходимым инвентарем только лишь в новых общеобразовательных организациях и организациях с дополнительными учебными фактически ставит в неравное положение детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, образованных и построенных до принятия приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 № 590, к их числу относятся все общеобразовательные организации Мостовского района.

Отсутствие необходимого количества спортивного оборудования и инвентаря нарушает конституционное право несовершеннолетних лиц на получение общедоступного и бесплатного образования.

При таких обстоятельствах, бездействие администрации муниципального образования Мостовский район, Управления образованием администрации МО Мостовский район, СОШ №29 п. Мостовского по устранению нарушений законодательства об образовании является не законным.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении должностными лицами администрации МО Мостовский район, образовательной организации - МБОУ СОШ №29 пгт. Мостовского требований по созданию безопасных условий для занятий физической культурой и спортом, обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Администрацией муниципального образования Мостовский район, Управлением образованием администрации МО Мостовский район, СОШ №29 п. Мостовского при наличии финансовой возможности обязанности по укомплектованию спортивным оборудованием и инвентарём образовательной организации не принято, нарушения законодательства об образовании, в части устранения нарушений, допущенных в сфере физической культуры и спорта, выявленных в образовательной организации не устранены.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление - прокурора Мостовского района Гаврилова Д.В., в котором он просит рассмотреть административное исковое заявление в отсутствии представителя прокуратуры, заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации МО Мостовский район, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. От представителя администрации МО Мостовский район Маслова О.А. поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации в удовлетворении требований и.о. прокурора Мостовского района отказать.

Представитель административного ответчика - Управления образованием администрации МО Мостовский район, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. От представителя Управления образованием администрации МО Мостовский район Безшапошного Е.В. поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствии представителя управления в удовлетворении требований и.о. прокурора Мостовского района отказать.

Представитель административного ответчика - МБОУ СОШ №29 п. Мостовского МО Мостовский район в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежаще извещен. В своем заявлении директор МБОУ СОШ №29 п. Мостовского МО Мостовский район Бринцева Е.А. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, учитывая мнение сторон, суд пришел к выводу, что административный иск и.о. прокурора Мостовского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации ог 23 августа 2021 г. № 590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (далее по тексту - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 г. № 590) был утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (далее по тексту Перечень) и критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (далее по тексту - Критерии), и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций (далее по тексту - Требования).

Перечень устанавливает необходимые средства обучения и воспитания, при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования».

В соответствии с пунктом 2 Критерий определено, что Критерия и Требования предназначены для формирования Министерством просвещения Российской Федерации перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», в целях его применения при расчете объема субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование (возмещение) расходных обязательств субъектов Российской Федерации (расходов), возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов), связанных с реализацией указанных мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие образования».

Как определено пунктом 4 Требований к основному оборудованию, включаемому в перечне средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации.

Оснащение общеобразовательных организаций должно осуществляться в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, что означает приобретение всего основного оборудования, перечисленного в перечне средств обучения и воспитания, что отражено в пункте 5 Требований.

Таким образом, указанный выше нормативный акт подлежит применению исключительно в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения №27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций.

Подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» определено, что одним из критериев отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.

Так, статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на образование. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Указом Президента Российской Федерации № 240 от 29.05.2017, с учетом достигнутых результатов Национальной стратегии в интересах детей в 2012-2017 году, в ходе реализации которой развитие единой образовательной (воспитывающей) среды предполагает развитие условий для занятия физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни, 2018-2027 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием детства.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2021 №656 утверждена Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года вместе с Планом мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года, в рамках которой приоритетными направлениями являются создание условий для обучения и воспитания несовершеннолетних, соблюдение их прав.

Также, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, которой определено создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях.

В соответствии с ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов по вопросам местного значения относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

Статьей 28 Федерального закона от 04.12.2007 №329- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определено, что организация физического воспитания и образования включает в себя: проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ, создание условий, в том числе обеспечение спортивных инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального образовательного стандарта (полного) общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (далее - Приказ Минобрнауки №1897) определен стандарт основного общего образования, стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

В соответствии с пунктом 24 Приказа Минобрнауки №1897 материально технические условия реализации основной образовательной программыосновного общего образования должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и охраны здоровья обучающихся, а также безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645 определено, что организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации основной образовательной программе, должна обеспечить необходимые для образовательной деятельности обучающихся актовые, спортивные и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, халы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащение игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2015 №939 утверждена государственная программа Краснодарского края «Развитие образования» в рамках которой муниципальному образованию Мостовский район на реализацию отдельных государственных полномочий Краснодарского края по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, приобретение средств обучения, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг выделено на 2022 год 381 994,9 тыс. руб., что свидетельствует о наличии финансовой возможности для обеспечения учащихся в современных условиях на базе образовательных организаций, построенных ранее.

Письмом Минобрнауки России от 18.10.2013 N ВК-710/09 подготовлены рекомендации с целью оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, а также общеобразовательным организациям в деятельности по обеспечению безопасности физкультурно-спортивной образовательной среды образовательных организаций, в том числе при подготовке и приему школ к новому учебному году в части усиления контроля за соответствием школьных спортивных сооружений, спортивного оборудования и инвентаря необходимым требованиям к условиям безопасности их эксплуатации (включая и приобретение нового современного спортивного оборудования и инвентаря); при организации и проведении различных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися.

Вышеуказанное письмо предлагается рассматривать в комплексе с "Примерным перечнем и характеристиками современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных организаций" (письмо Минобрнауки России от 16 мая 2012 г. N МД-520/19).

В судебном заседании установлено, что во исполнение указания прокурора Краснодарского края от 11.08.2016 № 135/21 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об образовании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних и молодежи в период обучения» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере физической культуры и спорта в образовательных организациях муниципального образования Мостовский район, в ходе, которой выявлены нарушения закона. В ходе данной проверки установлено, что в МБОУ СОШ №29 п. Мостовской, в нарушение требований не оснащено следующим:

таблом электронным игровым (для волейбола, баскетбола, футбола, ганбола) с защитным экраном, стеллажом для инвентаря, жилеткой игровой, щитками футбольными, перчатками вратарскими, системой для перевозки и хранения мячей, стеновыми протекторами, перекладиной гимнастической пристенной/перекладиной гимнастической универсальной, брусьями навесными для гимнастической стенки, брусьями гимнастическими параллельными, брусьями гимнастическими разновысокими, кольцами гимнастическими, конем гимнастическим, тумбой прыжковой атлетической, доской навесной для гимнастической стенки, тренажером навесным, комплектом для групповых занятий (с подвижным стеллажом), консолем пристенным для канатов и шестов, медболом (мячом резиновым).

Также судом установлено, что в соответствии с Уставом образовательного учреждения его учредителем является администрация МО Мостовский район, к полномочиям которой отнесено обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на территории муниципального района.

01.06.2021 директору МБОУ СОШ № 29 пгт. Мостовского вносилось представление об устранении допущенных нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, однако, как показала дополнительная проверка до настоящего времени реальные меры, направленные на соблюдение прав несовершеннолетних, не приняты, что нарушает их права в период обучения.

Согласно информации МБОУ СОШ №29 п. Мостовского от 31.03.2022 в 2021 году спортивное оборудование брусья навесные для гимнастической стенки, табло электронное игровое (для волейбола, баскетбола, футбола) не закуплено в полном объеме, выявленные нарушения ранее, не устранены.

При таких обстоятельствах, суд считает административный иск и.о. прокурора Мостовского района обоснованным.

На основании изложенного, суд удовлетворяет административное исковое заявление и.о. прокурора Мостовского района к администрации к администрации МО Мостовский район, Управлению образованием администрации МО Мостовский район, СОШ №29 п. Мостовской МО Мостовский район о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление и.о. прокурора Мостовского района к администрации МО Мостовский район, Управлению образованием администрации МО Мостовский район, СОШ №29 пгт Мостовской МО Мостовский район о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании - удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО Мостовский район, Управления образованием администрации МО Мостовский район, МБОУ СОШ №29 пгт Мостовской МО Мостовский район по соблюдению требований законодательства об образовании, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Мостовский район выделить денежные средства МБОУ СОШ №29 п. Мостовского на дооборудование спортивным оборудованием в срок до 01.09.2022 насосом для накачивания мячей, жилетками игровыми, щитками футбольными, перчатками вратарскими, системой для перевозки и хранения мячей, стеновыми протекторами, перекладиной гимнастической пристенной/перекладиной гимнастической универсальной, брусьями навесными для гимнастической стенки, брусьями гимнастическими параллельными, брусьями гимнастическими разновысокими.

Обязать МБОУ СОШ №29 п. Мостовского устранить нарушения после поступлении финансирования, а именно до 01.09.2022 дооборудовать спортивным оборудованием: насосом для накачивания мячей, жилетками игровыми, щитками футбольными, перчатками вратарскими, системой для перевозки и хранения мячей, стеновыми протекторами, перекладиной гимнастической пристенной/перекладиной гимнастической универсальной, брусьями навесными для гимнастической стенки, брусьями гимнастическими параллельными, брусьями гимнастическими разновысокими.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Р.А. Таранов