ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-964/20 от 06.11.2020 Мончегорского городского суда (Мурманская область)

Дело № 2а-964/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск 06 ноября 2020 года

Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Архипова Н.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Минину И.М. о взыскании задолженности по обязательным платежам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Минину И.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указав в его обоснование, что административный ответчик, имея в собственности транспортное средство, является плательщиком транспортного налога. Поскольку до настоящего времени обязательство по уплате транспортного налога им не исполнено, просит взыскать с Минина И.М. задолженность

по транспортному налогу за <дд.мм.гггг> в размере 2100 руб.,

по транспортному налогу за <дд.мм.гггг> в размере 1750 руб.,

по транспортному налогу за <дд.мм.гггг> в размере 1031 руб.

пени по транспортному налогу в размере 7,39 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административным ответчиком Мининым И.М. представлены возражения относительно предъявленных требований, в которых указано, что он является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением, выданным Министерством обороны Российской Федерации <дд.мм.гггг> В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 г. № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» он полностью освобожден от уплаты транспортного налога.

Ознакомившись с доводами административного ответчика, МИФНС России № 5 по Мурманской области произвела перерасчет налога за налоговые периоды <дд.мм.гггг> годы. В ходатайстве об уточнении заявленных требований, ссылаясь на пункт 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая, что возможность проведения перерасчета налога более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году подачи заявления отсутствует, просит взыскать с Минина И.М. задолженность по транспортному налогу за <дд.мм.гггг> в размере 2100 руб., а также пени в размере 3,18 руб.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1).

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2).

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ).

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения, признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что Минин И.М.с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> являлся владельцем автомобиля ...., .... года выпуска, г.р.з. ...., мощность двигателя .... л.с., с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> являлся владельцем автомобиля ...., .... года выпуска, г.р.з. ...., мощность двигателя .... л.с., что подтверждается сведениями об объектах собственности налогоплательщика (л.д. 16,17).

Как следует из материалов дела, <дд.мм.гггг> в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №.... от <дд.мм.гггг> со сроком уплаты не позднее <дд.мм.гггг>, содержащее расчет транспортного налогов за <дд.мм.гггг> годы, что соответствует пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом в адрес Минина И.М. направлено требование №.... об уплате налога, пени, по состоянию на <дд.мм.гггг> с указанием срока для добровольной уплаты до <дд.мм.гггг> (л.д. 20-21)

В связи с неисполнением налогоплательщиком в добровольном порядке указанного требования, Инспекцией мировому судье судебного участка №....<адрес> судебного района <адрес> подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности.

Судебный приказ о взыскании с Минина И.М.задолженности в бюджет по обязательным платежам и санкциям вынесен <дд.мм.гггг>

Определением мирового судьи от <дд.мм.гггг> судебный приказ отменен, в связи с возражениями должника относительно его исполнения, мотивированными несогласием с начислением задолженности (л.д. 13).

В обоснование возражений административный ответчик ссылается на то, что он освобожден от уплаты транспортного налога, поскольку является ветераном боевых действий.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 6 Закона Мурманской области "О транспортном налоге" от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО от уплаты налога освобождаются лица, отнесенные к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", за одно транспортное средство, мощность двигателя которого является наибольшей, из зарегистрированных на указанных лиц.

Согласно пункту 4 статьи 6 вышеуказанного закона право на льготы, установленные настоящей статьей, подтверждается соответствующими документами.

Согласно абзацу 1 пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, также осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из представленных административным ответчиком возражений следует, что заявление об освобождении от уплаты транспортного налога он направил в ИФНС России N 5 по <адрес><дд.мм.гггг>, доказательств обращения с аналогичным заявлением ранее, не предоставлено.

Учитывая, что возможность производства перерасчета налога более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году подачи заявления законом не предусмотрена, заявленные требования с учетом их уточнения подлежат удовлетворению.

Кроме того, на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400,00 руб.

Руководствуясь статьями 179, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №.... по <адрес> к Минину И.М. о взыскании задолженности по обязательным платежам– удовлетворить.

Взыскать Минина И.М., зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по платежам в бюджет в общей сумме 2103 (две тысячи сто три) рубля18 копеек, в том числе:

задолженность по транспортному налогу за <дд.мм.гггг> в сумме 2100 (две тысячи сто) рублей;

пени по транспортному налогу в сумме 3 (три) рубля18 копеек.

Взыскать с Минина И.М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение месяца.

Судья Н.С. Архипова