ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9659/20 от 27.10.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2а-9659/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2020 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.

в отсутствии административного истца Паленок А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

с участием представителя административного истца адвоката Гончаровой Е. А., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ., предъявившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя административного ответчика ГУ МВД России по Краснодарскому краю Гудыменко Е. А., предъявившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. и диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Паленок А. Е. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным решения,

УСТАНОВИЛ:

Паленок А.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию РФ, вынесенное в отношении Паленок А.Е.

В обоснование административного иска указано, что Паленок А.Е. является гражданином Украины.

Решением ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 27.07.2018г. гражданину Украины Паленок А.Е. неразрешен въезд в РФ сроком до 30.05.2023 года.

С указанным решением административный истец не согласен, считает, что решение ГУ МВД России по Краснодарскому краю о неразрешении въезда в РФ в отношении него является незаконным, считает, что в настоящее время возникли обстоятельства для пересмотра решения.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд.

Административный истец в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. В судебном заседании представитель административного истца адвокат Гончарова Е.А., административные исковые требования поддержала. Просила суд принять во внимание доводы, отраженные в административном иске, считает требования законными и обоснованными.

Представитель ГУ МВД России по Краснодарскому краю, действующий на основании доверенности Гудыменко Е.А., с административным иском не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Суд, выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Паленок А.Е. о признании решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию незаконным по следующим основаниям.

Судом установлено, что Паленок А.Е. является гражданином Украины.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также правоотношения, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Иностранные граждане пребывают на территории Российской Федерации, пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции.

Супруга административного истца ФИО5 является гражданской РФ, документирована паспортом гражданина РФ серия , выданным <адрес>

Сын административного истца ФИО6 также является гражданином РФ, документирован паспортом гражданина РФ серия , выданным <адрес>

Постановлением Адлерского районного суда г. Сочи от 29.05.2018г. установлено, что 28.05.2018г. в 23 час. 00 минут по адресу: <адрес> Адлерского района г. Сочи выявлен гражданин ЛНР Паленок А.Е., который нарушил режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, выразившиеся в уклонении выезда за пределы РФ по истечении 90 суток суммарно в течение 180 суток. Руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд постановил назначить Паленок А. Е. административное наказание по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в размере 2000 рублей с административным выдворением.

Указанное постановление не обжаловано, вступило в законную силу.

Паленок А.Е. пересек границу Российской Федерации 30.05.2018г. Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от 19.06.2018г. исполнительное производство по исполнению постановления Адлерского районного суда г. Сочи от 29.05.2018г. окончено.

Административный истец полагает, что в настоящее время возможен пересмотр решения о неразрешении въезда в РФ, поскольку его близкие родственники – супруга и сын, являются гражданами Российской Федерации.

Однако, данное суждение административного истца не находит своего правового обоснования ввиду следующего.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Таким федеральным законом является, в частности, Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федераций и въезда в Российскую Федерацию», в котором законодатель в развитие указанного конституционного определил случаи, когда иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию может быть не разрешен.

Так, в соответствий с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 115, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом № 115. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены последствия нарушения сроков пребывания иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации. В частности, таким последствием является принятие решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. Так, согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Таким образом, решение о неразрешении въезда по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ, является последствием вынесенного и вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

ГУ МВД России по Краснодарскому краю, руководствуясь пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 114-ФЗ, 27.07.2018г. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию административному истцу сроком до 30.05.2023г.

Кроме того, следует отметить, что статья 27 Федерального закона № 114-ФЗ по форме своего выражения является императивной нормой. Указанная норма не содержит каких-либо ограничений при принятии решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации и не предусматривает возможность не принятия указанного решения.

Таким образом, решение ГУ МВД России по Краснодарскому краю о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, законно, вынесено в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 114-ФЗ.

27.07.2020г. представитель Паленок А.Е обратился в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.200г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ГУ МВД России по Краснодарском краю с заявлением о пересмотре решения о неразрешении въезда, в связи с приемом в гражданство его жены - ФИО5

В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ в адрес заявителя, указанный в обращении: <адрес>, 04.08.2020 направлен ответ, которым разъяснены основания вынесения решения о неразрешении въезда и порядок оспаривания.

31.08.2020г. представитель Паленок А.Е обратился в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ГУ МВД России по Краснодарскому краю с жалобой о неправомерном отказе в пересмотре решения о неразрешении въезда, содержащей просьбу о повторном пересмотре решения о не разрешении въезда.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ жалоба рассмотрена, доводы проверены, в адрес заявителя, указанный в обращении, <адрес>, 09.09.2020г. направлен ответ, которым разъяснены основания вынесения решения о неразрешении въезда и порядок оспаривания.

Законодательное регулирование возможности принятия решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55), а также не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права и международных договоров Российской Федерации, в частности, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), что подтверждает право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2), и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 года.

Законодательство Российской Федерации при принятии решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации по основаниям, предусмотренным ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ, не возлагает обязанности на орган государственной власти в сфере миграции выяснять обстоятельства личной и семейной жизни лица, в отношении которого выносится соответствующее решение и обосновывать необходимость вынесения такого решения.

Со стороны административного истца допущено явное пренебрежение к требованиям законодательства Российской Федерации: будучи иностранным гражданином, административный истец не мог не быть осведомлен о правилах пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, о чем также свидетельствует тот факт, что административный истец на протяжении нескольких лет регулярно посещает Российскую Федерацию и явно был осведомлен о правилах и сроках пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2016 № 5-П, наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 25 февраля 2014 года N 4-П). Следуя ранее сформулированным им применительно к отношениям, связанным с проживанием иностранных граждан в Российской Федерации, правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155 -0 и др.), Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что, когда речь идет об институтах, связанных с прекращением пребывания или проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, в том числе об административном выдворении за ее пределы, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными; вместе с тем при решении вопроса об административном выдворении иностранного гражданина из России (и, соответственно, о праве въезжать в Россию и находиться на ее территории) заслуживающие внимания, исходя из гуманитарных соображений, обстоятельства не могут иметь безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и даже наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных принудительных мер миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Так, Адлерский районный суд г. Сочи пришел к выводу о необходимости применения к административному истцу такой меры административной ответственности как выдворение за пределы Российской Федерации. Постановление Адлерского районного суда г. Сочи не отменено, вступило в силу, факт выезда административного истца за пределы Российской Федерации 30.05.20! 8 также остается неизменным.

В соответствии с п. 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 № 12, при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Учитывая, что обстоятельства нарушения Паленок А. Е. срока пребывания на территории Российской Федерации установлены постановлением, вступившим в законную силу, доводы административного иска о незаконности принятого ГУ МВД Решения о неразрешении въезда являются несостоятельными. Оснований для неприменения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации Адлерским районным судом г. Сочи не усмотрен.

Доводы, изложенные в административном иске в части касающейся оснований для отмены решения о не разрешения въезда в связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы гражданства, а также режима пребывания граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, являются необоснованными.

Так, Указ Президента Российской Федерации от 24.04.2019 № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» вступил в законную силу 24.04.2019г.; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2018г. № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» вступил в законную силу 08.01.2019г.

Указанные нормативные правовые акты вступили в действие после совершения Паленок А.Е. административного правонарушения и не предусматривают распространение последствий до введения соответствующих норм в действие.

Таким образом, основания для отмены решения ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 27.07.2018г. отсутствуют.

Решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в отношении административного истца принято с учетом противоправности деяний иностранного гражданина, нарушающего миграционное законодательство.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, оснований для признания решения ГУ МВД России по Краснодарскому краю незаконным судом не установлено, в связи с чем суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Паленок А.Е. отказать, поскольку они являются необоснованными и направленными на иное толкование действующего законодательства.

Оспариваемое решение органа государственной власти принято в рамках полномочий такого органа, в строгом соответствии с нормами специального закона.

Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Паленок А. Е. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным решения отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодар п Е.Н. Медоева.

Решение изготовлено 29 октября 2020 года.