ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-965/20 от 26.11.2020 Няндомского районного суда (Архангельская область)

Дело №2а-965/2020

Решение

именем Российской Федерации

г. Няндома 26 ноября 2020 г.

Няндомский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего Волынской Н.В.,

при секретаре Поповой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Архангельской области и НАО к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени по налогам и страховым взносам,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция, МИФНС №5) обратилась в Няндомский районный суд Архангельской области с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени по налогам и страховым взносам, указав в обоснование, что 11.02.2020 инспекция обратилась за выдачей судебного приказа в отношении ФИО1, 03.03.2020 мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа, с чем инспекция не согласна, поскольку задолженность не погашена. Отделом Государственной инпекции безопасности дорожного движения УВД по Архангельской области и Государственной инспекцией по маломерным судам Архангельской области в адрес инспекции представлены сведения о том, что административный ответчик имеет в собственности транспортное средство УРАЛ43202, г.р.з. , в связи с чем административному ответчику начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 13650 рублей (срок уплаты 01.12.2017 – уплачен несвоевременно), за 2018 год в сумме 12670 рублей (срок уплаты 02.12.2019 – не уплачен). В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, включенные в требование №17624 от 18.11.2019, №18850 от 20.12.2019 за период с 02 декабря 2017 года по 19 декабря 2019 года в сумме 48 рублей 07 копеек. Также ФИО1 являлся плательщиком налога на доходы физических лиц. 31.07.2018 представил налоговую декларацию на сумму 21939 рублей по сроку уплаты: 03 апреля 2018 года в размере 12054 рублей (уплата произведена налоговым агентом 11.07.2018 – 60,54 руб., 17.07.2018 – 5873,46 руб., остаток 6120 рублей), 30 мая 2018 года в размере 6917 рублей, 02 июля 2018 года в размере 2968 рублей. Уплата налога произведена налоговым агентом: 11 июля 2018 года в сумме 60 рублей 54 копеек, 17 июля 2018 года в сумме 5873 рублей 46 копеек. Таким образом, в нарушение пп.1 п.3 ст.24 НК РФ, п.6 ст.226 НК РФ налоговым агентом не исполнена обязанность своевременного перечисления удержанных сумм НДФЛ в размере 21939 рублей в бюджетную систему РФ по сроку уплаты: 03 апреля 2018 года, 30 мая 2018 года, 02 июля 2018 года. 30 октября 2018 года ФИО1 представил налоговую декларацию по НДФЛ за 9 месяцев 2018 года к уплате налога в размере 5784 рубля по сроку уплаты: 18.07.2018 – 2967 рублей, 27.09.2018 – 2817 рублей, уплата произведена неполностью, в связи с чем ему были начислены пени в размере 95 рублей 58 копеек за период с 03.12.2018 по 20.12.2018. Кроме того, ФИО1 являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год 23400 рублей, 2018 год 26545 рублей, 2019 год 29354 рубля, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год 4590 рублей, 2018 год 5840 рублей, 2019 год 6884 рубля. В связи неисполнением обязанности по уплате данных страховых взносов ему начислены пени в размере 1517 рублей 42 копейки за период с 14.11.2018 по 20.12.2018 (по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование). В установленный срок, а также на момент направления настоящего административного иска в суд требования налогоплательщиком не исполнены. Просит (с учетом уточнений) взыскать с ФИО1 пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.ст.227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ, в размере 95 рублей 58 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2018 года в размере 12670 рублей и пени за период с 02.12.2017 по 19.12.2019 в размере 48 рублей 06 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за период с 14.11.2018 по 20.12.2018 в размере 1517 рублей 42 копейки.

Представитель административного истца инспекции в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно отметке в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия своего представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом.

На основании ч.2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно п.п.1,2 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

В силу п.2,3 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.

Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу ст.216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.п.1,2,3,6,7 ст.226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.

Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом.

На основании п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи; расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст.123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной настоящей статьей, при одновременном выполнении следующих условий: налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок; в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему Российской Федерации; налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Согласно п.п.1,2,3 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст.ст.356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно п.1 ст. 358, п.1 ст. 359 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответстии с п.1 ст.362, п.п. 1,3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Статьей 361 НК РФ, статьей 1 Закона Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога, в том числе на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 14 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 25 рублей с каждой лошадиной силы.

В силу п.2 ч.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ч.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с п. 1 ст.430 НК РФ в случае, когда величина дохода плательщика, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам не превышает 300000 рублей за расчетный период 2019 года, сумма страховых взносов, подлежащая уплате, составляет: на обязательное пенсионное страхование - 29354 рублей, на обязательное медицинское страхование 6884 рубля.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании п.п.3,4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 являлся плательщиком налога на доходы физических лиц.

Согласно выписке из ЕГРИП ФИО1 был зарегистрирован с 25 апреля 2007 года в качестве индивидуального предпринимателя, с 06 марта 2019 статус индивидуального предпринимателя им утрачен.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Административным ответчиком не были уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженности по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, в том числе начиная с 1 января 2017 года).

За неисполнение обязанности по оплате страховых взносов за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, налоговым органом начислены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженности по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года), за период с 14.11.2018 по 20.12.2018 в размере 1517 рублей 42 копейки.

Расчет пени является арифметически верным, судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

Судом установлено, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку до 26.12.2019 имел в собственности транспортное средство УРАЛ 43202, государственный номер , что подтверждается сведениями из ОГИБДД ОМВД России «Няндомский».

Из материалов дела следует, что ФИО1 был начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 13650 рублей (срок уплаты 01.12.2017 – уплачен несвоевременно), за 2018 год в сумме 12670 рублей (срок уплаты 02.12.2019 – не уплачен). В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, включенные в требования №17624 от 18.11.2019, №18850 от 20.12.2019 за период с 02 декабря 2017 года по 19 декабря 2019 года в сумме 48 рублей 06 копеек.

Инспекцией в адрес ФИО1 направлены уведомления №56182825 от 20.09.2017, №60224573 от 01.08.2019 об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 13650 рублей не позднее 01.12.2017, за 2018 год в размере 12670 рублей не позднее 02.12.2019.

В адрес административного ответчика налоговым органом направлены требования №17624, №18850 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18.11.2019, на 20.12.2019, соответственно. Из содержания требований следует, что при наличии разногласий начисления соответствующих пеней налогоплательщику предложено провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока уплаты, указанного в требовании. Разъяснено, что если требования будут оставлены без исполнения в срок до 27.12.2019, 28.01.2020, соответственно, то налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст.48 НК РФ) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).

Указанные требования, направленные в адрес налогоплательщика по месту жительства, в установленный срок административным ответчиком не исполнены. Задолженность административным ответчиком погашена не была.

27 февраля 2020 года, в пределах установленного законом срока обращения в суд, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу, страховым взносам, пени.

03 марта 2020 года мировым судьей судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ в отношении ФИО1 о взыскании задолженности в размере 14381 рубля 46 копеек. Однако определением мирового судьи от 20 июля 2020 года судебный приказ был отменен по причине поступивших возражений от ответчика.

В связи с отменой судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 КАС РФ.

Административный иск предъявлен уполномоченным налоговым органом в предусмотренный ст. 48 НК РФ срок.

Таким образом, ФИО1, являющимся плательщиком транспортного налога, налога на доходы физических лиц, страховых взносов, в установленный законом срок не исполнена обязанность по их уплате в полном объеме, в связи с чем ему были начислены пени.

Расчет заявленной суммы произведен административным истцом на основании положений закона, судом проверен, признан правильным.

Административным ответчиком в нарушение ст.62 КАС РФ доказательств погашения налога и пени в установленный срок, контррасчета, а также иных допустимых доказательств необоснованности требований налогового органа не представлено.

Сама по себе сумма налога, взносов и пени административным ответчиком не оспаривались.

С учётом установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета Няндомского муниципального района государственную пошлину в размере 573 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Архангельской области и НАО к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени по налогам и страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст.ст.227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ, в размере 95 рублей 58 копеек; задолженность по транспортному налогу за 2018 года в размере 12670 рублей и пени за период с 02 декабря 2017 года по 19 декабря 2019 года в размере 48 рублей 06 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) за период с 14 ноября 2018 года по 20 декабря 2018 года в размере 1517 рублей 42 копейки, всего взыскать 14331 (Четырнадцать тысяч триста тридцать один) рублей 06 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Няндомского муниципального района государственную пошлину в размере 573 (Пятьсот семьдесят три) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по административным делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Н.В. Волынская

Мотивированное решение составлено 10 декабря 2020 года.