ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9660/18 от 10.08.2018 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № [ № ]а-9660/2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Софронов В.А.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

с участием: от административного истца – Тарабанова Н.С., от административного истца – Филимонова Н.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Алелекова А. А.овича к Администрации г. Нижнего Новгорода

о признании незаконным решения об отказе в присвоении почтового адреса, обязании присвоить почтовый адрес

УСТАНОВИЛ:

Алелеков А. А.ович обратился в суд с названным административным иском, в обоснование требований указал, что является собственником земельного участка и жилого дома, последний возведен на основании разрешения на строительство и в границах земельного участка, отклонение площади незначительно, оспариваемый отказ нарушает право на получение почтового адреса, регистрацию по месту жительства, препятствует подключению к коммуникациям.

В судебном заседании представитель административного истца Тарабанова Н.С.поддержала заявленные требования.

Представитель административного ответчика " Филимонова Н.К.устно и письменным отзывом административный иск не признала, указав на законность оспариваемого решения и отсутствие оснований для удовлетворения административного иска.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По общему правилу (пункт 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу пункта 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 этой статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 этой статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов административного дела, Алелекову А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1476 квадратных метров с кадастровым номером 52:18:0060330:48 по адресу г. Нижний Новгород, Нижегородский район, в районе котельной 6 корпуса НГТУ, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальное жилищное строительство (далее – земельный участок). На основании обращения административного истца от [ 00.00.0000 ] Департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода подготовлен градостроительный план земельного участка, [ 00.00.0000 ] выдано разрешение на строительство индивидуального жилого [ адрес ]-RU 52303000-27/3163р-2018. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, [ 00.00.0000 ] за Алелековым А.А. зарегистрировано право на индивидуальный жилой дом площадью 918,2 квадратных метра, количество этажей – 3, с кадастровым номером 52:18:0060330:48 (далее – жилой дом).

В ответ на заявление административного истца от [ 00.00.0000 ] Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода решением от [ 00.00.0000 ] [ № ] отказал административному истцу в присвоении адреса жилому дому и земельному участку со ссылками на подпункт «г» пункта 40, подпункт «б» пункта 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерацииот [ 00.00.0000 ] [ № ]), подпункт «г» пункта 2.10.1 Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода" (утвержден Постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ]), указав на нарушение требований правил землепользования и застройки, превышении указанных в разрешении на строительство проектных характеристик индивидуального жилого дома.

Статьёй 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесено присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов.

Подпунктом «г» пункта 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов предусмотрено, что в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в частности в случае, если отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил. Аналогичные основания для отказа в присвоении объекту адресации адреса содержатся в подпункте «г» пункта 2.10.1 Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода".

Согласно подпункту «б» пункта 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, которым административный ответчик обосновал оспариваемое решение, присвоение объекту адресации адреса осуществляется: в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:

- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;

- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).

Фактические обстоятельства (нарушение требований правил землепользования и застройки, превышении указанных в разрешении на строительство проектных характеристик индивидуального жилого дома), указанные в решении Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ], не свидетельствуют об отсутствии условий для присвоения объекту адресации адреса, поименованных в подпункте «б» пункта 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, поскольку не указаны в этой норме права в качестве таких условий.

Разрешение на строительство жилого дома административным истцом было получено, жилой дом поставлен на кадастровый учет, зарегистрировано право собственности на него; жилой дом и земельный участок являются объектами адресации применительно к положениям пункта 5 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов.

С учётом этого, у административного ответчика не имелось предусмотренных подпунктом «г» пункта 40, подпунктом «б» пункта 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, подпунктом «г» пункта 2.10.1 Административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адресов на территории города Нижнего Новгорода"оснований для отказа в присвоении адреса жилому дому и земельному участку. Ссылок на наличие иных оснований для принятия оспариваемого решения последнее не содержит.

Находя доказанным факт нарушения оспариваемым решением прав, свобод и законных интересов административного истца, суд учитывает, что пунктом 3 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов предусмотрена обязательность присвоения уникального адреса каждому объекту адресации. Отсутствие такого адреса ограничивает реализацию прав административного истца, в частности - на получение почтовой корреспонденции, регистрацию по месту жительства.

С учётом изложенного оспариваемое решение не может быть признано отвечающим требованиям закона и подлежит отмене, поскольку принято в отсутствие установленных законом оснований.

В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд считает необходимым обязать администрацию г. Нижнего Новгорода обеспечить повторное рассмотрение заявления Алелекова А. А.овича от [ 00.00.0000 ] о присвоении адреса объекту адресации. Оснований для обязания административного ответчика присвоить почтовый адрес суд не находит, принятие конкретного решения по данному вопросу отнесено законом к полномочиям администрации г. Нижнего Новгорода.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца и отменить решение Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода от [ 00.00.0000 ] [ № ] об отказе в присвоении адреса объекту адресации.

Обязать администрацию г. Нижнего Новгорода обеспечить повторное рассмотрение заявления Алелекова А. А.овича от [ 00.00.0000 ] о присвоении адреса объекту адресации в срок не более чем 18 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части в административном иске отказать.

Обязать администрацию г. Нижнего Новгорода сообщить об исполнении настоящего решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Софронов В.А.