ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-966/19 от 02.01.2019 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2а-966/2019

УИД 11RS0002-01-2019-001423-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Воркута Республики Коми 03 июня 2019 года

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Запорожской В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к ОМВД России по г.Воркуте о признании незаконным и отмене решения о сокращении срока временного пребывания на территории РФ,

у с т а н о в и л:

административный истец обратился в суд с требованием о признании незаконным и отмене решения о сокращении срока его временного пребывания на территории РФ от 16.08.2018. В обоснование указывает, что как работник ТОО "Alpha-Safety" командировался в г.Воркуту в периоды с 04.02.2018 по 04.03.2018, с 06.04.2018 по 13.05.2018, с 01.06.2018 по 09.07.2018, с 27.07.2018 по 31.08.2018. При этом обязанность уведомить отдел по вопросам миграции о выполнении истцом - иностранным гражданином и работником юридического лица работ, лежала на их заказчике АО "Воркутауголь". 30.01.2019 после получения ответа начальника отдела по вопросам миграции истцу фактически стало известно о причинах, послуживших основанием для ограничения его пребывания на территории РФ.

В отзыве на исковое заявление, не соглашаясь с заявленными требованиями, привлеченное в качестве административного ответчика МВД по Республике Коми, указывает о прибытии ФИО1 на территорию РФ 27.07.2018. Цель визита указана - "коммерческая", сведения в миграционной карте заверены подписью. По учёту МВД России ФИО1 неоднократно посещал РФ, где суммарно находился 102 суток. В эти периоды пребывания документов на постоянное пребывание не оформлял, трудовую деятельность не осуществлял, срок пребывания не продлевал. 27.06.2018 въехал на территорию РФ с нарушением установленных правил въезда и срок временного пребывания Заруцкому был сокращен до 14.08.2018. С решением о сокращении ФИО1 был ознакомлен 11.08.2018, в связи с чем при подаче иска пропустил срок обращения в суд.

Административный истец в судебном заседании участия не принимает о судебном разбирательстве извещен телеграммой по указанному месту жительства.

Административные ответчики: ОМВД России по г.Воркуте, МВД по Республике Коми извещенные о судебном разбирательстве, в судебное заседание представителей не направили, ответчики: начальник отдела по вопросам миграции ФИО2, начальник ОМВД России по г.Воркуте также не явились. В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Информация о постановке на миграционный учёт ФИО1 по адресу: г...., сроком с 27.07.2018 по 24.10.2018, поступила 09.08.2018 в отдел по вопросам миграции ОМВД России по г.Воркуте из ТО ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми»,

По данным миграционного учёта ФИО1 въехал на территорию РФ 27.07.2018, указав цель прибытия "коммерческая" и сроки пребывания с 27.07.2018 по 24.10.2018. При этом было установлено, что до этого момента ФИО1 посещал Российскую Федерацию в период с 04.02.2018 по 03.03.2018 (25 суток), с 06.04.2018 по 13.05.2018 (38 суток), с 01.06.2018 по 09.07.2018 (39 суток), что в сумме составило 102 суток.

10.08.2018 начальником отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Воркуте в отношении ФИО1 принято решение о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации до 14.08.2018. Основанием для решения послужило наличие информации о нахождении ФИО1 на территории Российской Федерации в период с 04.02.2018 по 09.07.2018 суммарно - 102 суток. В периоды пребывания ФИО1 документов, дающих право на постоянное пребывание в Российской Федерации, не оформлял, трудовую деятельность не осуществлял, срок пребывания не продлевал; превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.

С принятым решение ФИО1 ознакомлен 11.08.2018, копию решения получил, о чём имеется роспись.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяются нормами Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с ч.1, 2, 3 ст.5 Закона правовом положении иностранных граждан в РФ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации,

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В период пребывания ФИО1 на территории РФ сведений об осуществлении им трудовой деятельности, заключении трудового или гражданско-правового договоров не имеется.

В силу п.4 ст.13 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента, если иностранный гражданин является работником иностранного юридического лица (производителей или поставщиков), выполняющего монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, п.8 ст.13 названного Закона.

ФИО1 является работником ТОО "Alpha-Safety" на основании трудового договора от 04.02.2018 № 30/18-ТД. В период с февраля по июль 2018 на основании приказов направлялся работодателем в командировки в связи с прохождением и ведением работ по шеф-монтажу в АО «Воркутауголь» (г.Воркута).

Согласно п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Однако трудовой или гражданско-правовой договор с ФИО1 в периоды его пребывания на территории РФ не заключались, в связи с чем оснований определять срок его пребывания с учётом таких договоров не имеется. Следовательно, на ФИО1 распространяли общие нормы ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ о сроке временного пребывания в Российской Федерации, при установленном превышении которых решение о сокращении срока временного пребывания законно и обосновано.

Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление направлено в суд 23.04.2019, т.е. с пропуском установленного Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации срока обращения в суд.

В оспариваемом решении подробно изложены причины сокращения ФИО1 срока пребывания на территории Российской Федерации, а утверждение о том, что о них стало известно только после получения 30.01.2019 представителем ТОО "Alpha-Safety" ответа начальника отдела по вопросам миграции суд полагает надуманным, тем более, что в нём причины сокращения срока пребывания ФИО1 не приведены.

Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С учётом изложенного, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных ст.227 КАС РФ, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,

р е ш и л :

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОМВД России по г.Воркуте, МВД по Республике Коми, начальнику отдела по вопросам миграции ФИО2, начальнику ОМВД России по г.Воркуте о признании незаконным и отмене решения о сокращении срока временного пребывания на территории РФ от 10.08.2018, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий Е.Ю. Солодилова