Дело№2а-967/2019
УИД 33RS0019-01-2019-001230-57
Решение
Именем Российской Федерации
г.Суздаль 20 сентября 2019 года
Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Кондратьевой О.А.,
при секретаре Кулистовой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Суздальского района о признании незаконным, отмене постановления ### от *** «О признании утратившими силу постановлений администрации Суздальского района» в части признания утратившими силу постановлений администрации Суздальского района от ***###, от ***###,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации Суздальского района о признании незаконным, отмене постановления №### от *** «О признании утратившими силу постановлений администрации Суздальского района» в части признания утратившими силу постановлений администрации Суздальского района от ***###, от ***###, в обоснование требований указав следующее. В ходе рассмотрения Суздальским районным судом гражданского дела №2-401/2019 по иску администрации Суздальского района к нему об исключении из Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) сведений о границах земельных участков, восстановлении в ЕГРН сведений о земельных участках ему стало известно о том, что администрацией Суздальского района вынесено постановление ### от ***, которым были признаны утратившими силу следующие постановления администрации Суздальского района: от ***### «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка с ФИО1», от ***### «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка с ФИО1» Оспариваемое постановление считает незаконным, вынесенным в нарушение его прав, так как им были соблюдены все требования земельного законодательства, относящиеся к порядку предоставления земельных участок путем их перераспределения, однако в силу оспариваемого постановления с ним не были заключены соглашения о перераспределении земельных участков.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административный иск поддержал, настаивал на его удовлетворении. Пояснил, что узнал об оспариваемом постановлении в ходе рассмотрения дела №2-401/2019, точную дату ознакомления с постановлением не назвал. После вынесения решения по указанному делу он ждал результат рассмотрения дела по иску ФИО2 к администрации муниципального образования Суздальский район Владимирской области, Комитету по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области о признании недействительными результатов межевания земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###, исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###, восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###. После рассмотрения судом указанного дела, исходя из отказа ФИО2 в удовлетворении его требований, он обратился в суд с данным иском. Указал, что намерен реализовать право на перераспределение принадлежащих ему участков ###, ###, с регистрацией прав на участки с кадастровыми номерами ###, ###.
Представитель административного ответчика администрации Суздальского района, заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации <...>- ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска ФИО1, заявила о пропуске им срока на обращение в суд.
Заинтересованное лицо ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Администрация муниципального образования Суздальский район Владимирской области является органом, к чьим полномочиям в силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации относится предоставление в порядке перераспределения земельного участка государственной неразграниченной собственности на территории муниципального образования Суздальский район Владимирской области.
Административный истец ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###, расположенных по адресу: <...>.
В порядке рассмотрения заявлений ФИО1 от 24.09.2018 г. о перераспределении указанных участков, постановлениями администрации Суздальского района Владимирской области ###, ### от *** были утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Постановлением ###- земельного участка, образуемого путем перераспределения с земельным участком, имеющим кадастровый номер ###, постановлением ###- земельного участка, образуемого путем перераспределения с земельным участком, имеющим кадастровый номер ###. Данными постановлениями участки были предоставлены ФИО1 за плату в размере 15% от кадастровой стоимости земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Указано Комитету по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района заключить соглашения о перераспределении земельных участков с ФИО1 Указано ФИО1 обеспечить государственную регистрацию соглашений в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
На основании заявлений ФИО1, изготовленных по его заказу межевых планов от 09.10.2018 г. в соответствии со схемами, утвержденными постановлениями администрации Суздальского района Владимирской области ###, ### от ***, в Единый государственный реестр недвижимости (далее ЕГРН) были внесены сведения об образованных в порядке перераспределения земельных участках с кадастровыми номерами ###, ###.
Оспариваемым ФИО1 постановлением администрации Суздальского района Владимирской области от ***### признаны утратившими силу постановления администрации Суздальского района от ***###, ###.
Приведенные обстоятельства установлены решением Суздальского районного суда от 17.04.2019 г., которым были оставлены без удовлетворения в полном объеме исковые требования администрации Суздальского района Владимирской области к ФИО1 об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###, восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах земельных участков с кадастровыми номерами ###, ### (дело №2-401/2019).
В соответствии с ч.9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом подлежит выяснению:
1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2)соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а)полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б)порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в)основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4)соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.4 ст.7 Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Исходя из данных норм законодательства, суд полагает, что оспариваемое постановление было вынесено администрацией Суздальского района в рамках полномочий, предоставленных законодательством.
В ходе рассмотрения дела №2-401/2019 администрация Суздальского района указывала, что постановление ### от *** «О признании утратившими силу постановлений администрации Суздальского района» в части признания утратившими силу постановлений администрации Суздальского района от ***###, от ***### было вынесено в связи с ошибочным утверждением схем расположения земельных участков, испрашиваемых ФИО1 с наложением на земельный участок, ранее согласованный ФИО2
Данным обстоятельствам была дана оценка в решении по делу ###, с выводом, что ФИО1 при постановке на кадастровый учет участков с кадастровыми номерами ###, ### действовал в пределах предоставленных ему администрацией Суздальского района прав, в отсутствие доказательства вручения, направления ему постановления администрации Суздальского района Владимирской области от ***###, что свидетельствовало бы о злоупотреблении ФИО1 своими правами.
При этом на 05.10.2018 г. истцом не было принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка для предоставления в собственность ФИО2
Указанные обстоятельства в силу статьи 64 КАС РФ являются обязательными для суда в настоящем деле, как установленные вступившим в законную силу решением.
Комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района письмом от 05.07.2019 г. ФИО1 было сообщено об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###.
Письмом Комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района в адрес от 05.07.2019 г. ФИО2 было сообщено о принятии решения по его заявлению от 06.07.2018 о предварительном согласовании предоставления земельного участка после рассмотрения по существу заявленного им иска к администрации муниципального образования Суздальский район Владимирской области, Комитету по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района Владимирской области о признании недействительными результатов межевания земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###, исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###, восстановлении в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах земельных участков с кадастровыми номерами ###, ###.
Данный иск был рассмотрен Суздальским районным судом с вынесением решения от 25.07.2019, которым в удовлетворении исковых требований ФИО2 было отказано в полном объеме (дело №2-744/2019) (решение не вступило в законную силу на 20.09.2019).
В отсутствие доказательств того, что схемы расположения земельных участков ###, ### были утверждены с наложением на земельный участок, ранее согласованный ФИО2, суд приходит к выводу об отсутствии у администрации правовых оснований к вынесению постановления ### от *** «О признании утратившими силу постановлений администрации Суздальского района» в части признания утратившими силу постановлений администрации Суздальского района от ***###, от ***###.
Иных доказательств в подтверждение обоснованности, законности принятия постановления ### от *** «О признании утратившими силу постановлений администрации Суздальского района» в части признания утратившими силу постановлений администрации Суздальского района от ***###, от ***###, административным ответчиком суду не представлено.
При указанных обстоятельствах администрации Суздальского района надлежало действовать в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденным постановлением администрации Суздальского района от ***, и в установленном законом порядке завершить указанную процедуру посредством заключения с ФИО1 соглашений о перераспределении земельных участков, либо отказать в таком заключении на законных основаниях.
Однако в связи с принятием постановления ### от *** «О признании утратившими силу постановлений администрации Суздальского района» в части незаконного признания утратившими силу постановлений администрации Суздальского района от ***###, от ***###ФИО1 был лишен права на рассмотрение его заявлений от *** в установленном законом порядке.
Исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств допущенных администрацией Суздальского района нарушений законодательства, препятствующих ФИО1 в реализации его прав на получение муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности» суд считает необходимым признать незаконным, отменить постановление администрации Суздальского района ### от *** «О признании утратившими силу постановлений администрации Суздальского района» в части признания утратившим силу постановления администрации Суздальского района от ***### «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка с ФИО1», в части признания утратившим силу постановления администрации Суздальского района от ***### «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка с ФИО1»
Согласно статье 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч.1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8).
Административным ответчиком не представлено суду доказательств направления, вручения ФИО1 оспариваемого постановления после его вынесения.
Из материалов дела ### усматривается, что администрацией Суздальского района при обращении в суд 20.02.2019 г. к иску была приложены копия постановления ### от ***, направлявшаяся судом ФИО1 с извещением о подготовке по делу на 28.03.2019 г., на которой ФИО1 присутствовал, мог ознакомиться с материалами дела. С 28.03.2019 г. ФИО1, обратившимся в суд с административным иском 22.07.2019 г., пропущен срок в 3 месяца.
Руководствуясь ч.8 статьи 219 КАС РФ суд полагает возможным восстановить ФИО1 срок на обжалование постановления администрации Суздальского района ### от *** в части признания утратившими силу постановлений администрации Суздальского района от ***###, от ***###, основываясь на следующем. При вынесении решения от *** по делу №2-401/2019 судом была дал оценка действиям администрации при рассмотрении заявлений ФИО1 от 24.09.2018 г., установлены обстоятельства последовательности действий администрации при рассмотрений заявлений ФИО1 и ФИО2 Обращение ФИО1 с данным административным иском имело место 22.07.2019 г.- в течение 3-х месяцев после вынесения судом мотивированного решения по делу 2-401/2019, из которого административного истцу стало известно о выводе суда, что на *** администрацией не было принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка для предоставления в собственность ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации Суздальского района удовлетворить.
Признать незаконным, отменить постановление администрации Суздальского района ### от *** «О признании утратившими силу постановлений администрации Суздальского района» в части признания утратившим силу постановления администрации Суздальского района от ***### «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка с ФИО1», в части признания утратившим силу постановления администрации Суздальского района от ***### «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка с ФИО1»
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено судом 25 сентября 2019 года.
Председательствующий О.А.Кондратьева