ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-967/2020УИД230027-01-2020-001891-50 от 27.08.2020 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2а- 967/2020 УИД 23RS0027-01-2020-001891-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<...>. 27 августа 2020 года

Лабинский городской суд <...>. в составе:

председательствующего - судьи Усенко А.А.,

секретаря ФИО3,

с участием:

представителя административного истца администрации МО <...>.ФИО5,

представителя административного ответчика ГУ УФССП России по <...>. и ФИО1 городского отделения ФССП по <...>., действующего на основании доверенности

ФИО6,

прокурора - старшего помощника ФИО1 межрайонного прокурора

ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации МО <...>. к ФИО1 городскому отделению ГУ ФССП по <...>., УФССП России по <...>. об освобождении исполнительского сбора,

установил:

в Лабинский городской суд поступило административное исковое заявление администрации МО <...>. к ФИО1 городскому отделению ГУ ФССП по <...>., УФССП России по <...>. об освобождении исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований, административным истцом указано, что решением ФИО1 городского суда от <...> Администрация муниципального образования <...>., МОБУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта, Детско-юношеская спортивная школа «Лидер», Детско-юношеская спортивная школа спортивной борьбы <...>., Детско-юношеская спортивная школа единоборств, Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, МОБУ ДОД Детско-юношеской спортивной школы "Олимп" <...>. обязаны устранить нарушения и выполнить мероприятия по технической укрепленности и оснащению образовательных учреждений необходимыми техническими средствами охраны, а именно: заключить договор со специализированной организацией на охрану зданий образовательных организаций дополнительного образования детей и прилегающих к ним территорий, при поступлении денежных средств на соответствующий счет из федерального бюджета и краевого бюджета субъекта <...>.; установить камеры видеонаблюдения с обзором периметра объекта, пожарных выходов, выездов, а также систему видеонаблюдения в образовательных организациях, при поступлении денежных средств на соответствующий счет из федерального бюджета и краевого бюджета субъекта <...>..

Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО1 УФССП России по <...>.ФИО1 С.С. от <...>25 с администрации муниципального образования <...>. взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей.

Считает, что в действиях администрации муниципального образования <...>. есть основания для освобождения должника от исполнительского сбора, поскольку финансирование управления администрации осуществляется за счет средств местного бюджета, исполнение требований исполнительного документа возможно на основании муниципальных контрактов на капитальный ремонт фонда, заключение которых требует финансирования, а также соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, при этом учитывая, что административным истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, что указывает на отсутствие вины должника в неисполнении судебных актов в установленный судебным приставом- исполнителем срок. В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительных документов в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, управление образования администрации указывает, что ей предпринимались все зависящие от нее меры для надлежащего исполнения обязательства. Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год входит в компетенцию Совета муниципального образования <...>. в соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования <...>.. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», постановлением администрации № <...>25 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования <...>. от <...>25 «О порядке составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период», в соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса РФ внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа осуществляется в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 настоящего Кодекса.

В настоящее время неисполненными остаются требования в части заключения договоров со специализированной организацией на охрану зданий МБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа единоборств» МО <...>. и МОБУ ДОД детско-юношеская спортивная школа «Лидер». Данные требования будут выполнены в соответствии с решением ФИО1 городского суда от <...> — по мере поступления средств из соответствующего краевого и федерального бюджетов Российской Федерации. Считает, что действия администрации муниципального образования <...>. направлены на исполнение решения суда в срок, установленный требованиями федерального закона об исполнительном производстве, однако сложились обстоятельства, не зависимые от должника - администрации муниципального образования <...>.. Исполнить требования суда в части проведения работ с учетом финансовых затрат администрация МО <...>. не имела возможности, поскольку бюджет ФИО1<...>. дотационный, с учетом краевой субсидии. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет муниципального образования должен быть сбалансированным, самостоятельным, принятым с учетом эффективности использования бюджетных средств, принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, принципа прозрачности (открытости), принципа адресности и целевого характера бюджетных средств. Учитывая принципы Бюджетного кодекса РФ средства на исполнение решения суда должны быть запланированы представительным органом местного самоуправления при решении вопроса о местном бюджете на очередной финансовый год.

На основании изложенного, просит суд освободить администрацию муниципального образования <...>. от исполнительского сбора в размере 50 000 рублей установленного заместителем отдела – заместителем старшего судебного пристава ФИО1 ГУ УФССП России по <...>. постановлением от <...>25 по исполнительному производству 25-ИП.

В судебном заседании административный истец ФИО5 поддержала заявленные административные исковые требования, просила их удовлетворить, пояснила суду об обстоятельствах дела, аналогичных изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика УФССП России по <...>. и ФИО1 городского отделения ФССП по <...>., действующего на основании доверенности ФИО6, просил отказать в удовлетворении административного искового заявления полностью, пояснил, что решением ФИО1 городского суда от <...> исковое заявление ФИО1 межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность образовательных учреждений – удовлетворено частично. На дату рассмотрения данного административного заявления решение суда в полном объеме не исполнено, прошло шесть лет, административный истец не представил сведений об обращении за денежными средствами.

Прокурор в судебном заседании посчитал административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку решение ФИО1 городского суда от <...> по иску ФИО1 межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность образовательных учреждений на сегодняшний день не исполнено, и не исполняется уже шесть лет, были попытки принять меры в 2018-2019 гг., но они не доведены до конца. В настоящее время только планируют обратиться за денежными средствами.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением ФИО1 городского суда от <...> исковое заявление ФИО1 межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности обеспечить антитеррористическую защищенность образовательных учреждений – удовлетворено частично. Суд обязал администрацию муниципального образования <...>., муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Лидер" муниципального образования <...>., муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа по игровым видам спорта муниципального образования <...>., муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа единоборств" муниципального образования <...>., муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва муниципального образования <...>.", муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа спортивной борьбы муниципального образования <...>., муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Олимп" муниципального образования <...>., муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества <...>. муниципального образования <...>., муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Эколого-биологический центр" <...>. муниципального образования <...>., муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей (внешкольное учреждение) "Центр внешкольной работы "Мир Лабы" <...>. муниципального образования <...>., муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества <...>. муниципального образования <...>., муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей станция детско-юношеского туризма и экскурсий муниципального образования <...>., муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств <...>. муниципального образования <...>. и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств <...>. муниципального образования <...>. устранить нарушения и выполнить мероприятия по технической укрепленности и оснащению образовательных учреждений необходимыми техническими средствами охраны, а именно: - заключить договор со специализированной организацией на охрану зданий образовательных организаций дополнительного образования детей и прилегающих к ним территорий, при поступлении денежных средств на соответствующий счет из федерального бюджета и краевого бюджета субъекта <...>.; - установить камеры видеонаблюдения с обзором периметра объекта, пожарных выходов, выездов, а также систему видеонаблюдения в образовательных организациях: муниципальном образовательном бюджетном учреждении дополнительного образования детей (внешкольное учреждение) "Центр внешкольной работы "Мир Лабы" <...>. муниципального образования <...>., муниципальном образовательном бюджетном учреждении дополнительного образования детей "Эколого-биологический центр" <...>. муниципального образования <...>., муниципальном образовательном бюджетном учреждении дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества <...>. муниципального образования <...>., муниципальном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детей Центр детского творчества <...>. муниципального образования <...>., муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей станция детско-юношеского туризма и экскурсий муниципального образования <...>., при поступлении денежных средств на соответствующий счет из федерального бюджета и краевого бюджета субъекта <...>.. В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц отказано.

Определением ФИО1 городского суда от <...> заявление ФИО1 УФССП по <...>. о замене стороны должника в исполнительном производстве – удовлетворено. Произведена замена должника МОБУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества <...>. МО <...>., на МОАУ ДОД «Центр детского творчества <...>..

По заявлению ФИО1 УФССП по <...>. об изменении способа и порядка исполнения исполнительного документа, заявлению ФИО1 межрайонного прокурора об изменении способа и порядка исполнения решения суда, Лабинским городским судом вынесено определение от <...>, которым в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.

На основании решения ФИО1 городского суда от <...> выдан исполнительный лист серии ФС 25 от <...>, после чего Лабинским ФИО1 УФССП по <...>. возбуждено исполнительное производство 25-ИП.

С момента возбуждения исполнительного производства до настоящего времени требования исполнительного документа в полном объеме не исполнены в части заключения договоров со специализированной организацией на охрану зданий МБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа единоборств» МО <...>. и МОБУ ДОД детско-юношеская спортивная школа «Лидер».

Согласно требованию судебного пристава-исполнителя ФИО1 С.С. от <...> в семидневный срок со дня поступления требования администрации МО <...>. необходимо было представить сведения в адрес ФИО1 сведения о стадии исполнения решения ФИО1 городского суда по делу 25, вступившему в законную силу.

В ответе на указанное требование, администрация МО <...>. указала, что данные требования будут выполнены по мере поступления средств из соответствующего краевого и федерального бюджетов Российской Федерации.

Согласно постановлению о внесении изменений в ранее вынесенное постановление от <...> судебного пристава – исполнителя ФИО1 УФССП по <...>.ФИО1 С.С. о допущенной ошибке в номере дела 25 вместо правильного 25.

В рамках вышеуказанного дела от <...> судебным приставом – исполнителем ФИО1 в отношении администрации МО <...>. вынесено предупреждение - в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.

Постановлением судебного пристава – исполнителя ФИО1 УФССП России по <...>.ФИО1 С.С. от <...>25 с администрации муниципального образования <...>. взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рубле, в соответствии с частью 2 статьи 112 Федерального закона от <...> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, так как должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и не предотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч. 2. ст. 112 Федерального закона от <...> №229-ФЗ (ред. от <...>) «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112 Федерального закона от <...> №229-ФЗ (ред. от <...>) «Об исполнительном производстве».

При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч.1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Административным истцом вышеуказанное решение ФИО1 городского суда от <...> на сегодняшний день не исполнено и не истёк срок, в течение которого оно может быть принудительно исполнено.

Стороной административного истца не представлено объективных и достаточных доказательств невозможности дальнейшего исполнения решения суда, вступившего в законную силу и возложившего на административного истца определённые данным решением обязанности, не предпринято всех мер для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.

Отсутствие у должника, у органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является (не являлось) основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В соответствии с положениями ст. 112 Федерального закона от <...> №229-ФЗ (ред. от <...>) «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор полностью либо в части возвращается должнику в случаях: отмены судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ; отмены исполнительного документа; отмены постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; уменьшения судом размера исполнительского сбора, подлежащего взысканию; освобождения должника судом от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, все действия судебного пристава-исполнителя ФИО1 городского отделения ГУ ФССП по <...>. соответствуют задачам исполнительного производства по полному, правильному и своевременному исполнению требований исполнительного документа и не нарушают прав и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч.1 ст.64 Федерального закона от <...> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от <...>), исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления администрации муниципального образования <...>. к ФИО1 городскому отделению ГУ ФССП по <...>. об освобождении исполнительского сбора – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <...>.вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Лабинский городской суд.

Председательствующий

Резолютивная часть решения оглашена <...>

Председательствующий