ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-967/2021 от 04.05.2021 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

70RS0001-01-2021-000638-51

2а-967/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе председательствующего Шмаленюка Я.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Мударисову ЭШ о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее по тексту - ИФНС России по г. Томску) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мударисову Э.Ш., котором указано, что административный ответчик является собственником автомобилей: PENO GRAND SCENIC VIN: /________/ 2007 года выпуска (дата регистрации права 30.06.2017), государственный регистрационный знак /________//________/, ГАЗ 21 VIN: отсутствует, год выпуска 1960 (дата регистрации права 14.06.2018), государственный регистрационный знак /________/, связи с чем он является плательщиком транспортного налога. В соответствии с нормами действующего законодательства ИФНС России по г. Томску административному ответчику произведено исчисление транспортного налога за 2018 год в размере 1834 руб. Транспортный налог не уплачен в установленный законом срок, в связи с этим ИФНС России по г. Томску произведено начисление пени.

Мударисов Э.Ш. на основании ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, представил в налоговый орган справку по форме 2-НДФЛ за 2018 год с указанием суммы налога, не удержанного налоговым агентом в размере 1862 руб. В установленный срок сумма НДФЛ в размере 1862 руб. за 2018 год не уплачена. Налогоплательщику направлено уведомление № 31416204 от 04.07.2019 с извещением о необходимости уплаты налога не позднее 02.12.2019. На основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование от 28.01.2020 № 15891 об уплате транспортного налога в размере 1 834 руб., пени в размере 21,60 руб., налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1862 руб. и пени в размере 21,92 руб.

На основании заявления ИФНС России по г. Томску 29.07.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ, который 19.08.2020 отменен по заявлению налогоплательщика. Ввиду того, что до настоящего времени налоговая задолженность по транспортному налогу и налогу на доходы физических лиц за 2018 года Мударисовым Э.Ш. не погашена, ссылаясь на положения ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общей сумме 3739,52 руб., в том числе транспортный налог за 2018 год в размере 1834 руб., пени по транспортному налогу в размере 21,60 руб. за период с 03.12.2019 по 27.01.2020, налог на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1862 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 21,92 руб. за период с 03.12.2019 по 27.01.2020.

На основании абз. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Административный истец в судебное заседание представителя не направил, о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, направленная по адресу, указанному в заявлени, копия определения суда от 16.03.2021 получена административным ответчиком 04.04.2021.

С учетом положений ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть данное дело без участия административного истца и ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные требования закреплены в п. 1 ст. 3 и абз. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание транспортного налога отнесенного к региональным налогам и сборам.

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон Томской области №77-ОЗ).

В соответствии с положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Томской области № 77-ОЗ лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.

Согласно ст. 3 Закона Томской области № 77-ОЗ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) «О транспортном налоге» предусмотрено, что налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. в 2015, 2016 году– 5,00 руб., в 2017 году – 6,00 руб., в 2018 году – 8 руб.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получившие вознаграждение от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основании заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или аренды производят исчисление и уплату НДФЛ самостоятельно.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из положений ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, при этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени согласно данной статье уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что Мударисов Э.Ш. в 2018 годах являлся правообладателем автомобилей: PENO GRAND SCENIC VIN: /________/, 2007 года выпуска (дата регистрации права 30.06.2017), государственный регистрационный знак /________/ ГАЗ 21 VIN: отсутствует, год выпуска 1960 (дата регистрации права 14.06.2018), государственный регистрационный знак /________/.

На основании ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации Мударисов Э.Ш. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, представил в налоговый орган справку по форме 2-НДФЛ за 2018 год с указанием суммы налога, не удержанного налоговым агентом в размере 1862 руб. В установленный срок сумма НДФЛ в размере 1862 руб. за 2018 год не уплачена.

Мударисову Э.Ш. направлено требование от 28.01.2020 № 15891 об уплате транспортного налога в размере за 2018 год в размере 1834 руб., налога на доходы физических лиц за 2018 год – 1862 руб. Требование об уплате налога и пени налогоплательщиком не исполнены.

ИФНС по г. Томску обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Томска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Мударисова Э.Ш. задолженности по налогам и пени.

29.07.2020 вынесен судебный приказ, который определением мирового судьи от 19.08.2020 на основании возражений, поступивших от налогоплательщика, отменен.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности ИФНС по г. Томску направлено в суд 17.02.2021 в пределах установленного законом 6-месячного срока с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что транспортный налог за 2018 год в размере 1834 руб., пени по транспортному налогу в размере 21,60 руб. за период с 03.12.2019 по 27.01.2020, налог на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1862 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 21,92 руб. за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 Мударисовым Э.Ш. не уплачены, доказательств обратного не представлено, указанные суммы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета.

Согласно ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ИФНС по г. Томску к Мударисову ЭШ о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Мударисова ЭШ в пользу соответствующего бюджета сумму задолженности в размере 3739,52 руб. в том числе: транспортный налог за 2018 год в размере 1834 руб., пени по транспортному налогу в размере 21,60 руб. за период с 03.12.2019 по 27.01.2020, налог на доходы физических лиц за 2018 год в размере 1862 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 21,92 руб. за период с 03.12.2019 по 27.01.2020.

Взысканные суммы перечислить в соответствующий бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску) ИНН 7021022569, КПП 701701001. Банк получателя: Отделение Томск, г.Томск, расчетный счет 40101810900000010007, БИК 046902001, код ОКТМО 69701000.

КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога,

КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу.

КБК 18210102030011000110 - уплата пени по НДФЛ.

КБК 18210102030012100110 - уплата пени по НДФЛ.

Взыскать с Мударисова ЭШ в доход бюджета Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Томска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Я.С. Шмаленюк

Верно.

Судья Я.С. Шмаленюк

Секретарь Е.Е. Бондарева