ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-968/2022 от 08.08.2022 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 августа 2022 года г. Нижнеудинск

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Рычковой Н.С., при секретаре судебного заседания Землянко И.О., с участием представителя административного истца главы Шумского муниципального образования ФИО1, административного ответчика судебного пристава-исполнителя Нижнеудинского РОСП ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-968/2022 по административному иску администрации Шумского муниципального образования – администрации городского поселения к Нижнеудинскому РОСП УФССП России по Иркутской области, судебному приставу-исполнителю Нижнеудинскому РОСП УФССП России по Иркутской области, УФССП России по Иркутской области о признании незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа,

УСТАНОВИЛ:

администрация Шумского муниципального образования - администрации городского поселения обратилась в Нижнеудинский городской суд с иском к Нижнеудинскому РОСП УФССП России по Иркутской области о признании незаконными и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Нижнеудинского РОСП УФССП России по Иркутской области от дата обезличена о взыскании в рамках исполнительного производства номер обезличен-ИП исполнительского сбора в размере рублей, постановления судебного пристава - исполнителя Нижнеудинского РОСП УФССП России по Иркутской области от дата обезличена об установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до дата обезличена в отношении должника - администрации Шумского муниципального образования - администрации городского поселения.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на следующие обстоятельства. дата обезличена решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области по делу номер обезличен удовлетворен административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шумского муниципального образования - администрации городского поселения о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным, возложении обязанности по организации перезахоронения умерших с кладбища «Мостотрест» в Нижнеудинского , дезинфекции кладбища, рекультивации территории указанного кладбища в соответствии с требованиями СанПиН дата обезличена-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» в срок до дата обезличена. Решение вступило в законную силу дата обезличена

дата обезличена судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП УФССП России по в отношении административного истца возбуждено исполнительное производство номер обезличен-ИП, должнику был предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Определением Нижнеудинского городского суда от дата обезличена была предоставлена отсрочка исполнения решения суда от дата обезличена до дата обезличена. дата обезличена администрацией получено требование судебного пристава Нижнеудинского РОСП о предоставлении к дата обезличена информации по исполнению решения суда от дата обезличена по делу номер обезличена- 838/2020.

дата обезличена в Нижнеудинский РОСП была направлена информация за номер обезличен об исполнении решения суда.

дата обезличена администрацией получено требование судебного пристава Нижнеудинского РОСП о предоставлении к дата обезличена информации по исполнению решения суда от дата обезличена по делу номер обезличена-838/2020.

дата обезличена в Нижнеудинский РОСП была направлена информация за номер обезличен об исполнении решения суда.

дата обезличена судебным приставом вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере рублей, а также постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до дата обезличена. Должнику был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до дата обезличена.

Административный истец не согласен с постановлением судебного пристава о взыскании с должника исполнительского сбора и постановлением об установлении нового срока для исполнения требований, считает их незаконным по следующим обстоятельствам.

При вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебным приставом не приняты во внимание существенные обстоятельства, влияющие на законность указанного постановления. Еще в период рассмотрения дела в суде в мае 2020 года административным истцом принимались меры по организации перезахоронения умерших с кладбища «Мостотрест» в Нижнеудинского , в частности, ранее был заключен муниципальный контракт номер обезличен от дата обезличена с ИП ФИО3 Административный истец не оспаривал наличие недостатков при выполнении работ по муниципальному контракту, поэтому в суде признал заявленные к нему требования.

В целях принятия мер по исполнительному производству и ввиду наличия недостатков выполненных работ по муниципальному контракту административным истцом были направлены несколько претензий номер обезличен и номер обезличен в адрес исполнителя муниципального контракта ИП ФИО3 с требованием устранить нарушения и недостатки в работах, произвести перезахоронение выявленных администрацией могил, убрать оградки и памятники, которые ранее не были вывезены с территории кладбища.

дата обезличена администрацией были приняты работы по устранению недостатков исполнителя муниципального контракта от дата обезличена по акту сдачи-приемки услуг, поскольку ИП ФИО3 были устранены все недочеты, а именно: произведено перезахоронение обнаруженных на берегу реки Уда могил кладбища «Мостотрест»; проведена дезинфекция территории кладбища раствором «Хлорамин Б»; убраны и вывезены с территории кладбища оставшиеся оградки, памятники, доски; выполнена планировка территории кладбища; выполнена посадка саженцев кустарников породы «Лоза», «Тополь».

В течение 2021 г. администрацией проводился мониторинг территории бывшего кладбища, не перезахороненных останков обнаружено не было, были составлены соответствующие акты.

Рекультивация земли на территории бывшего кладбища также осуществлена в соответствии с проектом, утвержденным постановлением администрации Шумского муниципального образования от дата обезличенаномер обезличен.

Постановлением администрации Шумского муниципального образования принято постановление номер обезличен от дата обезличена «Об утверждении проекта рекультивации нарушенных участков земель кладбища «Мостотрест». Проект разработан в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от дата обезличенаномер обезличен «О проведении рекультивации и консервации земель». Согласно проекту рекультивация нарушенных земель должна осуществляться в два последовательных этапа: технический и биологический. При проведении технического этапа рекультивации земель в зависимости от направления рекультивируемых земель должны быть выполнены следующие основные работы: грубая и чистовая планировка поверхности, засыпка каналов, освобождение рекультивируемой поверхности от крупногабаритных обломков пород, производственных конструкций и строительного мусора с последующим их захоронением или организованным складированием; создание поверхности с потенциально - плодородными или плодородными слоями почвы. При проведении биологического этапа рекультивации должны быть учтены требования к рекультивации земель по направлениям их использования.

В связи с фактическим положением земельного отвода участка, он вытянут вдоль , проектом принято решение рекультивировать площадь земельного участка, занятую непосредственно местами захоронений. Естественная ненарушенная поверхность в границах земельного отвода, оставляется под самозаростание. В лесохозяйственном направлении рекультивируется часть земельного участка, занятого местами захоронений. На биологическом этапе предусмотрена посадка древесно-кустарниковых пород.

После выполнения работ по перезахоронению подрядчиком фактически был осуществлен технический этап рекультивации, т.е. освобождение рекультивируемой поверхности от крупногабаритных отходов (оградки, памятники, доски) с последующим их вывозом, произведена грубая и чистовая планировка поверхности с созданием потенциально - плодородного слоя. Также в июне 2020 г. подрядчиком были высажены саженцы кустарников породы «Лоза» и «Тополь». На сентябрь 2020 г. территория кладбища заросла травой и кустарником.

Административным истцом о факте исполнения решения суда неоднократно сообщалось в адрес судебного пристава, что подтверждается следующими документами: письмо номер обезличен от дата обезличена, письмо номер обезличен от дата обезличена.

Однако судебным приставом выездные проверки или осмотры территории бывшего кладбища не производились, никакие акты не составлялись.

Несмотря на представленные доказательства по исполнению решения суда судебный пристав вынесла оспариваемые постановления.

При таких обстоятельствах исполнительный сбор взысканию не подлежит.

Также судебным приставом установлен новый срок для исполнения требований до дата обезличена. Вместе с тем, административному истцу неясно, какие именно требования должны быть выполнены в указанный срок при условии полного исполнения решения суда, по мнению должника.

На исполнение каких-либо дополнительных требований судебного пристава у административного истца финансирование не предусмотрено.

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

В соответствии с Уставом муниципального образования администрация, обладая правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

В силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Администрация, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, не вправе самостоятельно распоряжаться денежными бюджетными средствами, если они не предусмотрены для определенных целей решением о бюджете. Администрация имеет недостаточное финансирование и дефицитный бюджет, находящийся на дотации, поскольку источником финансирования Администрации являются бюджетные средства.

Пунктом 2 статьи 83 БК РФ предусмотрено, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Бюджет муниципального образования является дефицитным и высокодотационным, и все расходы, предусмотренные в нем, строго регламентированы. В связи с изложенным, любые дополнительные (незапланированные) расходы могут обеспечиваться только перераспределением денежных средств в рамках общей суммы бюджета, что неизбежно повлечет сокращение расходов на социально-значимые мероприятия.

Более того, один из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации - принцип эффективности использования бюджетных средств, в силу которого при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 28 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и постановления об установлении нового срока исполнения бюджет на 2022 год был уже сформирован, соответственно, для внесения изменений в него необходимо было либо наличие дополнительных поступлений, сверх предусмотренных бюджетной сметой, либо перераспределением уже имеющихся ассигнований.

Кроме того, данные работы носят сезонный характер и их выполнение в морозную погоду нецелесообразно или даже невозможно, учитывая срок исполнения до дата обезличена.

В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52, 54, 55 Конституции Российской Федерации)

B связи с указанными обстоятельствами административный истец считает, что при вынесении постановления у судебного пристава отсутствовали правовые основания для взыскания с должника вышеуказанного исполнительского сбора, поскольку Административным истцом решение суда исполнено в полном объеме.

Таким образом, административный истец не игнорировал требования судебного пристава, намеренно не уклонялся от своих обязанностей по исполнению судебного акта, предпринимая все возможные меры по его исполнению.

Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и постановление об установлении нового срока исполнения были вручены судебным приставом - исполнителем дата обезличена, срок для обжалования должником не пропущен.

На основании определений от 3 февраля 2022 г. и 11 июля 2022 г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель ФИО2, УФССП России по Иркутской области.

В судебном заседании глава Шумского муниципального образования ФИО1 административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно суду пояснил, по мнению судебного пристава-исполнителя и Нижнеудинского межрайонного прокурора требования исполнительного документа до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, они вынуждены в настоящее время заключить договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий (работ), договор с ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» на разработку по заказу администрации проектной документации и составление проекта рекультивации земельного участка «Кладбище «Мостотрест», обращаться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Нижнеудинского РОСП УФССП России по ФИО2 против удовлетворения исковых требований возражала, дополнительно суду пояснила, что требования исполнительного документа до настоящего времени в полном объеме не исполнены, в связи с чем, судебным приставом приняты оспариваемые постановления. После принятия оспариваемых постановлений административным истцом принимаются меры по исполнению, однако до настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено.

В судебное заседание ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов России по в лице представителя не явился, о времени и месте судебного заседания извещены, сведений о причинах неявки не представлено.

В судебное заседание Нижнеудинский межрайонный прокурор не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от дата обезличена № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от дата обезличена № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от дата обезличена № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Статьей 112 Закона об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (часть 3).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от дата обезличенаномер обезличен-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства, следовательно привлечение должника к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа в виде взыскания исполнительского сбора возможно исключительно при наличии признака противоправного поведения должника.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 78 постановления от дата обезличенаномер обезличен «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» обратил внимание судов, что по смыслу части 1 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Одним из обстоятельств, имеющим значение для правильного рассмотрения административного иска является наличие в поведении должника в исполнительном производстве признака противоправности.

Следовательно, для правильного разрешения заявленных требований правовое значение имеет решение вопроса, принял ли должник все зависящие от него меры в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства, имеются ли причины, находящиеся вне его контроля и препятствующие в установленный пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

Как усматривается из материалов дела, на исполнении в Нижнеудинском РОС УФФСП России по находится исполнительное производство номер обезличен-ИП в отношении администрации Шумского муниципального образования (должник), возбужденное дата обезличена на основании исполнительного листа номер обезличен от дата обезличена, выданного Нижнеудинским городским судом по делу номер обезличена-838/2020 от дата обезличена, предмет исполнения: иной вид исполнения неимущественного характера: обязать администрацию Шумского муниципального образования в срок до дата обезличена устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства путем организации перезахоронения умерших с кладбища «Мостотрест» в Нижнеудинского , дезинфекции кладбища, рекультивации территории указанного кладбища в соответствии с требованиями СанПиН дата обезличена-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

В постановлении о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок с момента получения копии постановления для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена и.о. главы администрации Шумского муниципального образования ФИО4дата обезличена

На основании определения Нижнеудинского городского суда от дата обезличена администрации Шумского муниципального образования предоставлена отсрочка исполнения решения суда от дата обезличена до дата обезличена, исполнительное производство номер обезличен-ИП приостановлено с дата обезличена по дата обезличена.

дата обезличена судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП в адрес администрации Шумского муниципального образования направлено требование о предоставлении информации по исполнению решения суда по делу номер обезличена-838/2020 в срок к дата обезличена

По сообщению администрации Шумского муниципального образования от дата обезличена решение Нижнеудинского городского суда от дата обезличена по делу номер обезличена-838/20202 и выданного по нему исполнительного листа номер обезличен исполнены. Администрацией Шумского муниципального образования организовано перезахоронение умерших с кладбища «Мостотрест» в р. Нижнеудинского , дезинфекция кладбища, рекультивация территории кладбища. В целях организации перезахоронения умерших был заключен муниципальный контракт номер обезличен от дата обезличена, работы выполнены, дезинфекция была осуществлена подрядчиком в рамках исполнения контракта. Администрацией Шумского МО принято постановление номер обезличен от дата обезличена «Об утверждении проекта рекультивации нарушенных участков земель кладбища «Мостотрест», рекультивация осуществлена.

дата обезличена судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП УФССП России ФИО2 в адрес администрации Шумского муниципального образования направлено требование в срок к дата обезличена предоставить информацию по следующим вопросам: каким образом проводились мероприятия по перезахоронению умерших, рекультивации и дезинфекции территории кладбища «Мостотрест», расположенного в Нижнеудинского в период 2020-2022г; были ли составлены контракты, сметы, осуществлялись ли расчеты по выполнению данных мероприятий, при их наличии - предоставить копии; проводилась ли приемка данных работ по перезахоронению умерших, рекультивации и дезинфекции территории кладбища «Мостотрест», при их наличии - предоставить их копии; причины и проблемы исполнения требований исполнительного документа, ориентировочный срок исполнения требований исполнительного документа. Данное требование получено главой Шумского муниципального образования ФИО1дата обезличена.

По сообщению администрации Шумского муниципального образования от дата обезличена администрацией Шумского муниципального образования организовано перезахоронение умерших с кладбища «Мостотрест» в р. Нижнеудинского , дезинфекция кладбища, рекультивация территории кладбища. Перезахоронение могил с кладбища было организовано путем заключения муниципального контракта номер обезличен от дата обезличена. работы по перезахоронению выполнены, что подтверждается актом приемки выполненных работ от дата обезличена. Также подрядчиком было дано гарантийное письмо о завершении работ, которые невозможно осуществить в связи с низким температурным режимом. В ходе осмотра территории кладбища в апреле 2020 г. были обнаружены на поверхности земли, на краю кладбища не перезахороненные гробы, что послужило основанием для обращения Нижнеудинской межрайонной прокуратуры в Нижнеудинский городской суд с исковым требованием обязать администрацию Шумского муниципального образования организовать перезахоронение, дезинфекцию и рекультивацию кладбища «Мостотрест». Нижнеудинским городским судом исковые требования прокуратуры были удовлетворены.

После обнаружения не перезахороненных могил администрацией Шумского муниципального образования ИП ФИО3 была направлена претензия номер обезличен от дата обезличена об устранении выявленных недостатков. По результатам рассмотрения претензии подрядчиком осуществлено перезахоронение обнаруженных могил, проведена дезинфекция территории кладбища раствором «Хлорамин Б», вывезены с территории кладбища оставшиеся оградки, памятники, доски, произведена планировка территории кладбища. В течение 2021 г. администрацией Шумского муниципального образования проводился мониторинг территории бывшего кладбища, не перезахороненных останков обнаружено не было.

Постановлением администрации Шумского муниципального образования принято постановление номер обезличен от дата обезличена «Об утверждении проекта рекультивации нарушенных участков земель кладбища «Мостотрест». Проект разработан в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от дата обезличенаномер обезличен «О проведении рекультивации и консервации земель». Согласно проекту рекультивация нарушенных земель должна осуществляться в два последовательных этапа: технический и биологический. При проведении технического этапа рекультивации земель в зависимости от направления рекультивируемых земель должны быть выполнены следующие основные работы: грубая и чистовая планировка поверхности, засыпка каналов, освобождение рекультивируемой поверхности от крупногабаритных обломков пород, производственных конструкций и строительного мусора с последующим их захоронением или организованным складированием; создание поверхности с потенциально - плодородными или плодородными слоями почвы. При проведении биологического этапа рекультивации должны быть учтены требования к рекультивации земель по направлениям их использования.

В связи с фактическим положением земельного отвода участка, он вытянут вдоль , проектом принято решение рекультивировать площадь земельного участка, занятую непосредственно местами захоронений. Естественная ненарушенная поверхность в границах земельного отвода, оставляется под самозаростание. В лесохозяйственном направлении рекультивируется часть земельного участка, занятого местами захоронений. На биологическом этапе предусмотрена посадка древесно-кустарниковых пород.

После выполнения работ по перезахоронению подрядчиком фактически был осуществлен технический этап рекультивации, т.е. освобождение рекультивируемой поверхности от крупногабаритных отходов (оградки, памятники, доски) с последующим их вывозом, произведена грубая и чистовая планировка поверхности с созданием потенциально - плодородного слоя. Также в июне 2020 г. подрядчиком были высажены саженцы кустарников породы «Лоза» и «Тополь». На сентябрь 2020 г. территория кладбища заросла травой и кустарником, что подтверждается фотоматериалом. Таким образом, мероприятия по рекультивации. Согласно проекту рекультивации выполнены, рекультивация нарушенных участков земель территории кладбища осуществлена.

На мероприятия по перезахоронению, дезинфекции был заключен муниципальный контракт номер обезличен от дата обезличена, другие контракты не заключались. Все мероприятия в 2020 г. осуществлялись в рамках указанного контракта. Посадка саженцев кустарников осуществлена ИП ФИО3 на безвозмездной основе. После устранения ИП ФИО3 выявленных в апреле 2020 г. недостатков была осуществлена приемка их выполнения. Решение суда и исполнительный документ выполнены.

дата обезличена, в связи в связи с неисполнением должником в добровольном порядке в установленный срок требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП УФССП России по ФИО2 вынесено постановление о взыскании с должника администрации Шумского муниципального образования исполнительского сбора в размере рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до дата обезличена

Полагая указанные постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения не основанными на законе, со ссылкой на исполнение решения суда в полном объеме и в установленный срок, администрация Шумского муниципального образования обратилась в суд с настоящим административным иском.

Вместе с тем, судом установлено и ответчиком не опровергнуто, что дата обезличена администрация Шумского муниципального образования в лице главы обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по делу номер обезличена-838/2020 сроком до дата обезличена.

В обоснование требований заявитель ссылался на новые объективные обстоятельства, которые вынуждают администрацию просить иной срок для исполнения требований судебного акта. Ходатайство было основано на том, что администрацией во исполнение судебного акта заключены договоры: с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » от дата обезличена на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий со сроком действия до дата обезличена; с ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» от дата обезличена на подготовку документации проекта рекультивации земельного участка со сроком исполнения 30 дней со дня подписания, что в настоящее время в администрацию поступил проект рекультивации земельного участка кладбища «Мостотрест» Шумского муниципального образования, разделом 6.3 которого предусмотрены сроки проведения работ по рекультивации земель, предусматривающий 2 этапа: технический (расчистка территории) и биологический (посев многолетних трав, мероприятия по уходу и что графиком предусмотрено осуществить работы в рамках данных этапов до дата обезличена (расчистка территории) и до дата обезличена (посев семян).

При рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в судебном заседании дата обезличена глава Шумского муниципального образования ФИО1 суду также пояснял, что в настоящее время решение суда исполнено частично, последующее исполнение в установленные, с учетом предоставления отсрочки исполнения сроки, невозможно по объективным обстоятельствам, представлял договор от дата обезличена, заключенный между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » и администрацией Шумского муниципального образования» на проведение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (работ) и проект рекультивации земельного участка «Кладбище «Мостотрест» муниципального образования «Шумское», выполненный по заказу администрации ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория».

При рассмотрении данного заявления судом было установлено, что представленные доказательства в подтверждение доводов о необходимости предоставления отсрочки не подтверждают принятие эффективных мер, направленных на исполнение судебного акта. Учитывая, что заключение между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в » и администрацией Шумского муниципального образования» договора на проведение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (работ); заключение договора на разработку по заказу администрации Шумского муниципального образования ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» проектной документации и составление проекта рекультивации земельного участка «Кладбище «Мостотрест» муниципального образования «Шумское» последовало лишь в феврале 2022 г. (после истечения предоставленного на основании определения Нижнеудинского городского суда от дата обезличена срока исполнения решения суда – до дата обезличена), суд пришел к выводу, что администрацией Шумского муниципального образования в течение длительного времени не предпринимались надлежащие меры, направленные на исполнение решения суда и отказал в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения судебного акта по делу номер обезличена-838/2020.

Определение Нижнеудинского городского суда от дата обезличена об отказе в удовлетворении заявления администрации Шумского муниципального образования об отсрочке исполнения судебного акта по административному делу номер обезличена-838/2020 по административному иску Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шумского муниципального образования – администрации городского поселения о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности вступило в законную силу дата обезличена.

Учитывая положения действующего законодательства, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, правовых оснований для удовлетворения требований о признании незаконными и отмене постановлений о взыскания исполнительского сбора, установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа, суд не находит, поскольку доказательств, подтверждающих принятие всех необходимых мер для надлежащего исполнения требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок административным истцом не представлено.

Оспариваемые постановления приняты должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, в соответствии с вышеприведенными положениями Федерального закона от дата обезличена № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку должник не исполнил требования исполнительного документа как в срок, установленный для добровольного исполнения, так и на момент вынесения постановления. Как установлено в настоящем судебном заседании и не опровергнуто представителем административного истца решение суда от дата обезличена по делу номер обезличена-838/2020 на дату рассмотрения дела исполнено лишь частично.

Согласно статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Такая совокупность условий по административному делу судом не установлена.

Оспариваемые постановления судебного пристава-исполнителя требованиям закона не противоречат, доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, требующих судебной защиты, по административному делу не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска администрации Шумского муниципального образования - администрации городского поселения к Нижнеудинскому РОСП УФССП России по , судебному приставу-исполнителю Нижнеудинского РОСП УФССП России по ФИО2, УФССП России по о признании незаконным и отмене постановлений о взыскании исполнительского сбора, установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд .

Судья Н.С. Рычкова

В мотивированном виде решение составлено дата обезличена