ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-96/19 от 19.03.2019 Севастопольского гарнизонного военного суда (город Севастополь)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 марта 2019 г. г. Севастополь

Севастопольский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Макарова А.С., при секретаре судебного заседания Ткаченко А.А., с участием административного истца ФИО1, представителя командующего Черноморским флотом и ФКУ «Управление Черноморского флота» – ФИО2, а также командира войсковой части (номер)(изъято)ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-96/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части (номер)(изъято)ФИО1 о признании незаконными действий командующего Черноморским флотом, связанных с порядком назначения административного истца на воинскую должность, бездействия управления кадров Черноморского флота, связанного с незачислением его в распоряжение командования, а также действий командира войсковой части (номер), связанных с исключением его из списков личного состава воинской части,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит:

- признать незаконным приказ командующего Черноморским флотом от (дата)(номер) о назначении его на равную воинскую должность и обязать упомянутое воинское должностное лицо отменить такой приказ;

- признать незаконным бездействие управления кадров Черноморского флота, связанное с незачислением его в распоряжение командования в связи с сокращением его воинской должности в результате организационно-штатных мероприятий, и обязать данный орган зачислить его в распоряжение для последующего увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- признать незаконным приказ командира войсковой части (номер) от (дата)(номер) в части исключения его из списков личного состава воинской части в связи с назначением на воинскую должность в другую воинскую часть.

В обоснование административный истец указал, что в результате организационно-штатных мероприятий занимаемая им воинская должность сокращена, с назначением на равную воинскую должность он согласен не был, просил уволить его с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, ввиду чего, по его мнению, приказ о назначении его на воинскую должность является незаконным. Вместо этого он должен был быть зачислен в распоряжение командования для последующего увольнения с военной службы. При этом последний контракт о прохождении военной службы им фактически не подписывался.

Представитель командующего Черноморским флотом ФИО2 административное исковое заявление не признал, просил в его удовлетворении отказать, поскольку увольнение военнослужащего в связи с организационно-штатными мероприятиями возможно лишь в случае невозможности назначения на воинские должности, а ФИО1 назначен на равную воинскую должность, для назначения на которую его согласия не требуется.

Командир войсковой части (номер) просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, поскольку приказ об исключении ФИО1 из списков личного состава воинской части им издан во исполнение приказа командующего Черноморским флотом о назначении административного истца на воинскую должность в иную воинскую часть.

Начальник управления кадров Черноморского флота, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. Ввиду изложенного в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела без его участия.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, с (дата) г. ФИО1 проходит военную службу по контракту в качестве (изъято). Последний контракт заключен с ним по его рапорту с (дата) сроком на (дата) лет.

По заключению аттестационной комиссии войсковой части (номер) от (дата) (протокол № (номер)) ФИО1 признан соответствующим занимаемой воинской должности и подлежащим к назначению в создаваемые военно-политические органы.

В связи с проводимыми с (дата) организационно-штатными мероприятиями по вводу должности военно-политических органов занимаемая на тот момент ФИО1 воинская должность (изъято) войсковой части (номер) сокращена.

(дата) он представлен к назначению на равную воинскую должность заместителя командира отдельного батальона по военно-политической работе войсковой части 98599.

Приказом командующего Черноморским флотом от (дата)(номер) ФИО1 освобожден от занимаемой воинской должности и назначен на равную воинскую должность согласно представлению.

Во исполнение данного приказа командир войсковой части (номер) издал приказ от (дата)(номер), которым исключил ФИО1 из списков личного состава воинской части в связи с убытием к новому месту военной службы.

Данные обстоятельства установлены судом на основании объяснений сторон, копий послужного списка, протокола заседания аттестационной комиссии от (дата)(номер), аттестационного листа, представления к назначению на равную воинскую должность от (дата), выписок из приказов командующего войсками Южного военного округа от (дата)(номер), командующего Черноморским флотом от (дата)(номер), командира войсковой части (номер) от (дата)(номер) и от (дата)(номер).

Оценивая вышеизложенные обстоятельства суд исходит из следующего.

Согласно подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Подпунктом «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы определено, что увольнение военнослужащего в связи с организационно-штатными мероприятиями может производиться при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности, невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность, а также по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных п. 4 ст. 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность.

При этом согласно п. 2 ст. 15 того же Положения перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия.

Ввиду изложенного, поскольку у командования имелась возможность назначения ФИО1 на равную воинскую должность, то основания для представления его к увольнению и увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями отсутствовали.

Не свидетельствует о необходимости его увольнения с военной службы и довод административного истца о незаключении с ним контракта о прохождении военной службы.

Так, из объяснений административного истца следует, что перед истечением срока контракта он подал по команде рапорт о заключении с ним нового контракта, до настоящего времени проходит военную службу, получая денежное и иные виды довольствия, а приказом командующего войсками Южного военного округа от (дата)(номер) объявлено о заключении с ФИО1 контракта с (дата) сроком на (номер) лет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что с ФИО1 фактически заключен контракт.

Поскольку ФИО1 не подлежал увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также был своевременно представлен к назначению на равную воинскую должность, то оснований для зачисления его в распоряжение командования также отсутствовали.

Ввиду изложенного, является законным и бездействие управления кадров Черноморского флота по незачислению ФИО1 в распоряжение командования.

Что касается довода административного истца об отсутствии его на заседании аттестационной комиссии, то данное обстоятельство не является нарушением порядка проведения аттестации, поскольку согласно п. 6 Порядка организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны РФ от (дата) г. № (номер), заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего при рассмотрении аттестационного листа, содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности, или отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в выполнении общих, должностных или специальных обязанностей.

Отзыв же, содержащийся в аттестационном листе на ФИО1, характеризует его положительно, в связи с чем оснований для проведения аттестации с участием административного истца не имелось.

Поскольку приказ командира войсковой части (номер) от (дата)(номер) об исключении административного истца из списков личного состава воинской части издан во исполнение оспариваемого приказа командующего Черноморским флотом о назначении на воинскую должность в иную воинскую часть, который признан судом законным, то оснований для возложения на командира воинской части обязанности его отменить у суда не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного искового заявления.

Решая вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом в связи с рассмотрением настоящего дела, суд считает необходимым, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, ввиду отказа в удовлетворении административного искового заявления, отнести их на счет административного истца.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконными действий командующего Черноморским флотом, связанных с порядком назначения административного истца на воинскую должность, бездействия управления кадров Черноморского флота, связанного с незачислением его в распоряжение командования, а также действий командира войсковой части (номер), связанных с исключением его из списков личного состава воинской части, - отказать.

Судебные расходы по делу отнести на счет административного истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Севастопольский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.С. Макаров