ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-96/2016 от 01.04.2016 Зубцовского районного суда (Тверская область)

Дело № 2а-96\2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Зубцов 1 апреля 2016 года

Зубцовский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Титовой Л.Н.

с участием помощника прокурора Зубцовского района Тверской области

Галанцевой А.В., Иванова П.М.

представителя административного ответчика Ковалёнок Г.В.,

Представителей Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций - специалистов Кликунова М.В., Сенченок С.Ю.

при секретаре Буряковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по приведению Правил землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным Кодексом, возложении обязанности о приведении ПЗЗ в соответствии с Градостроительным кодексом РФ

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Зубцовского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Совету депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по приведению Правил землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным Кодексом, возложении обязанности о приведении ПЗЗ в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, указав, что прокуратурой Зубцовского района проведена проверка соблюдения законодательства, требований Градостроительного Кодекса при принятии Правил землепользования и застройки (далее ПЗЗ).

На основании п.8 ГрК РФ, ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» полномочия в области градостроительной деятельности осуществляются органами местного самоуправления.

На основании п.8 ч.1 п.3 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.

На основании ч.3 ст.31 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В силу ч. 9 ст.31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Подготовка и утверждение ПЗЗ поселений и городских округов осуществляется в соответствии с нормами, содержащимися в статьях главы 4 ГрК РФ.

Представительный орган местного самоуправления в соответствии со ст.332 ГрК РФ наделен полномочиями по утверждению документов.

На основании ч.2 ст.32 ГрК РФ советом депутатов сельского поселения ПЗЗ утверждены в новой редакции.

ДД.ММ.ГГГГ утвержденные ПЗЗ размещены на сайте Администрации сельского поселения, а ДД.ММ.ГГГГ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).

В соответствии с п.5 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в госкадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме, в случае утверждения ПЗЗ либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в территориальных зонах, устанавливаемых ПЗЗ, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Ч.4 ст.30, ст.34 ГрК РФ установлены границы территориальных зон и определен порядок их установления, с учетом функциональных зон.

ФЗ «О землеустройстве» к объектам землеустройства отнесены, в том числе и территориальные зоны.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определен приказом Минэконом развития РФ от 3 июня 2011 года «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства».

Данный порядок определяет правила описания местоположения границ объектов землеустройства, в том числе границ территориальных зон, местоположение границ территориального зоны устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ территориальной зоны в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Таким образом, при утверждении ПЗЗ Советом депутатов сельского повеления нарушены требования ст.34 ГрК РФ и приказа Минэкономразвития РФ от 3 июня 2011 года выразившиеся в отсутствии в составе ПЗЗ на карте градостроительного зонирования отображения установленных границ территориальных зон с их координатным описанием, которое также отсутствует и в описательной части.

Карта градостроительного зонирования, входящая в состав ПЗЗ, находящаяся в распоряжении Администрации сельского поселения, не позволяет определить соответствие границ территориальных зон функциональным зонам из-за отсутствия координатного описания границ территориальных зон (п.2 ч.1 ст.34 ГрК РФ).

Просит:

1) признать бездействие Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по приведению Правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, утвержденных решением № 58 от 29 апреля 2015 года «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения» в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 года № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», незаконным.

2) Обязать Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести Правила землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения в соответствии с требованиями ст.ст.30, 34 ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 года № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», а именно:

- принять меры к описанию границ территориальных зон, устанавливаемых на карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области утвержденных решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Зубцовского района Иванов П.М.заявленные требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении просит : 1) признать бездействие Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по приведению Правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, утвержденных решением от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения» в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», незаконным.

2) Обязать Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести Правила землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения в соответствии с требованиями ст.ст.30, 34 ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 года № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», а именно:

- принять меры к описанию границ территориальных зон, устанавливаемых на карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области утвержденных решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика председатель Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Ковалёнок Г.В. с исковыми требованиями согласна в полном объеме.

Специалисты Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций - Кликунов М.В., Сенченок С.Ю. показали, что Правила землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения, существующие в настоящее время, являются незаконными. В ПЗЗ поселения на карте градостроительного зонирования отсутствуют отображения установленных границ территориальных зон с их координатным описанием.

Карта градостроительного зонирования, не позволяет определить соответствие границ территориальных зон функциональным зонам из-за отсутствия координатного описания границ территориальных зон.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

На основании ч.3 ст.31 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В силу ч. 9 ст.31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Подготовка и утверждение ПЗЗ поселений и городских округов осуществляется в соответствии с нормами, содержащимися в статьях главы 4 ГрК РФ.

Представительный орган местного самоуправления в соответствии со ст.332 ГрК РФ наделен полномочиями по утверждению документов.

На основании ч.2 ст.32 ГрК РФ советом депутатов сельского поселения ПЗЗ утверждены в новой редакции.

ДД.ММ.ГГГГ утвержденные ПЗЗ размещены на сайте Администрации сельского поселения, а ДД.ММ.ГГГГ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).

В соответствии с п.5 Правил направления органами государственной власти т органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в госкадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме, в случае утверждения ПЗЗ либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в территориальных зонах, устанавливаемых ПЗЗ, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Ч.2 ст.30, ст.34 ГрК РФ установлены границы территориальных зон и определен порядок их установления.

ФЗ «О землеустройстве» к объектам землеустройства отнесены, в том числе и территориальные зоны.

Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства определен приказом Минэконом развития РФ от 3 июня 2011 года « Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства».

Данный порядок определяет правила описания местоположения границ объектов землеустройства, в том числе границ территориальных зон, местоположение границ территориального зоны устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ территориальной зоны в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Как видно из материалов дела принятые Правила землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения не соответствуют вышеуказанным нормативным актам. при утверждении ПЗЗ Советом депутатов сельского поселения нарушены требования ст.34 ГрК РФ и приказа Минэкономразвития РФ от 3 июня 2011 года выразившиеся в отсутствии в составе ПЗЗ на карте градостроительного зонирования отображения установленных границ территориальных зон с их координатным описанием, которое также отсутствует и в описательной части.

Карта градостроительного зонирования, входящая в состав ПЗЗ, находящаяся в распоряжении Администрации сельского поселения, не позволяет определить соответствие границ территориальных зон функциональным зонам из-за отсутствия координатного описания границ территориальных зон (п.2 ч.1 ст.34 ГрК РФ).

Суд находит, что доводы прокурора являются обоснованными по мотивам указанным выше, как в части нарушения Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области законодательства, указанного прокурором, а также несоответствия Правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Градостроительному кодексу РФ.

Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области о признании незаконным бездействия по приведению Правил землепользования и застройки, возложении обязанности привести в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, удовлетворить.

Признать бездействие Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области по приведению Правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, утвержденных решением от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения» в соответствии с ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 года № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», незаконным.

Обязать Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести Правила землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения в соответствии с требованиями ст.ст.30, 34 ГрК РФ, приказом Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2011 года № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства», а именно:

- принять меры к описанию границ территориальных зон, устанавливаемых на карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области утвержденных решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области от 29 апреля 2015 года № 58.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Н. Титова

Мотивированное решение изготовлено 4 апреля 2016 года. ( с учетом того, что 3 апреля 2016 года является выходным днем).

Судья: Л.Н.Титова