Дело № 2 а-973/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июня 2018 года г. Симферополь Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе: председательствующего – судьи Домниковой М.В., при секретаре – Остапенко Д.С., с участием представителя административного истца – ФИО1, представителя административного ответчика Администрации г. Симферополя – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе административное дело по административному иску ФИО3 к Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя, Администрации г. Симферополя о признании незаконным бездействие и обязании совершить определенные действия, - У С Т А Н О В И Л: ФИО4 обратилась в суд с административным иском к Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, в котором просила суд: признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> и Администрации <адрес> Республики Крым по неисполнению федерального законодательства, в части не рассмотрения заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного плана земельного участка; с момента вступления в законную силу обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым и Администрацию <адрес> Республики Крым, в срок, установленные статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного лана земельного участка, и выдать ФИО3 градостроительный план земельного участка площадью 800+-10 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. Исковые требования мотивированы тем, что административному истцу на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 0,08 га расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № (копию выписки ЕГРН прилагаю). С целью реализации своих прав и законных интересов по распоряжению указанным земельным участком, ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке, с учетом требований административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ истец нарочно подала в Администрацию <адрес> заявление с приложением всех необходимых документов, в соответствии с которым просила выдать ему градостроительный план земельного участка (копию заявления прилагаю). Однако до настоящего времени поданное истцом заявление не рассмотрено, градостроительный план земельного участка мне не выдан. В соответствии с решением 22-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О структуре и штатной численности Администрации <адрес> Республики Крым», утверждено положение о муниципальном казенном учреждении «Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>», В соответствии с пунктами 1.4., 1.9. Положения, МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> Республики Крым (далее по тексту - Департамент) является юридическим лицом. В своей деятельности Департамент подотчетен и подконтролен главе администрации <адрес>, и его деятельность координируется заместителем главы администрации <адрес> в соответствии с распределением обязанностей. Согласно пункта 3.30. Положения к функциям Департамента относится обеспечение в установленном законодательством порядке подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков. Согласно ч. 5, 6 ст. 57.3 ГрК РФ, в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Статьей 58 ГрК РФ установлена ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в соответствии с которой лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 части 7 и частью 13 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии градостроительного плана земельного участка. Не рассмотрение Департаментом развития муниципальной собственности и Администрацией <адрес> в установленный федеральным законодательством срок заявления административного истца, препятствует ему обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти для получения разрешения на строительство, в результате чего становится невозможным осуществление прав и реализация законных интересов истца по распоряжению принадлежащим ему земельным участком. В судебном заседание представитель административного истца поддержал исковое заявление в полном объем, настаивал на его удовлетворении, административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, подал суду заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации <адрес> поддержала представленные суду письменные возражения, просила суд отказать в удовлетворении иска. В судебное заседание представитель административного ответчика – Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> не явился, извещен судом надлежащим образом, подал суду письменные возражения в которых просил отказать в удовлетворении иска. Согласно положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Явка лиц, участвующих в деле не признана судом обязательной. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании дела. Заслушав пояснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, изучив доводы иска, изучив письменные возражения, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Так, судом установлено, что ФИО3 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 800+-10 кв. м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Согласно данным кадастрового паспорта, указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый №. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> поступило заявление ФИО3 о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 800+-10 кв. м. К заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка приложены следующие документы: копия паспорта, копия кадастрового паспорта, выписка из реестра прав на недвижимое имущество, топографическая съемка, свидетельство о допуске к определённому виду работ. ДД.ММ.ГГГГ за исх. № начальником управления градостроительства и развития территории ФИО3 был дан ответ, согласно которого в настоящее время подготовлен проект постановления Администрации <адрес> «О выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010208:156», который находится на стадии согласования. В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Порядок выдачи градостроительных планов земельных участков урегулирован статьей 57.3 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой такие планы выдаются в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1 приведенной статьи). В соответствии с частями 5, 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона. Названный Федеральный закон также устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3). В соответствии с решением 22-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О структуре и штатной численности Администрации <адрес>», утверждено положение о муниципальном казенном учреждением Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, и согласно п. 3.30 указанного Положения, Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики обеспечивает в установленном законодательством порядке подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков. Как уже установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> поступило заявление ФИО3 о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 800+-10 кв. м., на что, ФИО3 начальником управления градостроительства и развития территории был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, согласно которого в настоящее время подготовлен проект постановления Администрации <адрес> «О выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:22:010208:156», который находится на стадии согласования. Согласно разъяснениям, приведенным в п. 61 - 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Процедура выдачи градостроительного плана земельного участка носит заявительный характер, данный документ подлежит выдаче уполномоченным органом в упрощенном порядке по заявлению заинтересованного лица. Каких-либо иных документов, необходимых для предоставления градостроительного плана земельного участка, названная норма не предусматривает. Однако, административным ответчиком не рассмотрено заявление ФИО3, в срок установленный частями 5, 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ, и не принято решение по существу, в установленном законом порядке, что нарушает права административного истца. Таким образом, учитывая изложенное, суд находит подлежащими частичному удовлетворению требований ФИО3 в части признания бездействия Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> и Администрации <адрес> Республики Крым по неисполнению федерального законодательства, в части не рассмотрения заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным и обязании Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым и Администрацию <адрес> Республики Крым, в срок, установленные статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного лана земельного участка. Что касается требований административного истца в части обязании Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым и Администрацию <адрес> Республики Крым выдать ФИО3 градостроительный план земельного участка площадью 800+-10 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, суд не находит основании для их удовлетворения, поскольку из положений ст. 10 Конституции РФ следует, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Следовательно, наделение суда полномочиями органов исполнительной власти, приводящее к подмене указанных органов органами судебной власти, противоречит не конституционно - правовому принципу состязательности судопроизводства (п. 3 ст. 123 Конституции РФ), а конституционно - правовому принципу разделения властей. Руководствуясь ст. 175-182, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд , - РЕШИЛ: Административный иск ФИО3 - удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> и Администрации <адрес> Республики Крым по неисполнению федерального законодательства, в части не рассмотрения заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным. Обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым и Администрацию <адрес> Республики Крым, в срок, установленные статьей 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, рассмотреть заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного лана земельного участка. В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым. Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья М.В. Домникова |