ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-973/20 от 14.10.2020 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

№ 2а-973/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 14 октября 2020 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кучуковой Н.В.,

при секретаре Жолудевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому районному отделению ГУФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

МУП «Санбытсервис» обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с исковым заявлением к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому районному отделению ГУФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора.

Определением Приморско-Ахтарского районного суда от 01.09.2020г. гражданское дело по иску МУП «Санбытсервис» к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому районному отделению ГУФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора, определено рассмотреть по правилам административного судопроизводства.

Как следует из искового заявления, решением Приморско-Ахтарского районного суда от 10.10.2012 года, исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис», администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства, были удовлетворены.

Суд обязал администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район, администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района и МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» в пределах их полномочий устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства при размещении отходов на несанкционированной свалке, расположенной на территории Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, юго-восточная часть города Приморско-Ахтарска, в 220м от садоводческого товарищества «Дружба».

Приморско-Ахтарским районным отделом судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю, в рамках исполнения решения Приморско-Ахтарского районного суда от 10.10.2012г. по гражданскому делу № 2-722/2012, 17.04.2019г. в отношении МУП «Санбытсервис» на основании исполнительного листа № ФС 022518380 от 29.03.2019г. возбуждено исполнительное производство № 10439/19/23058-ИП.

В целях исполнения решения суда от 10.10.2012 года по исполнительному производству № 10439/19/23058-ИП МУП «Санбытсервис» должен был прекратить вывоз ТКО на городскую свалку.

До настоящего времени исполнить решения суда от 10.12.2012г. по гражданскому делу № 2-722/2012 не представляется возможным по независящим от МУП «Санбытсервис» причинам.

29.12.2018г. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, руководствуясь ч.6 ст.29.1 «Переходные положения» 89-ФЗ, в связи с отказом регионального оператора по Тимашевской зоне обслуживания, к которой относится г. Приморско-Ахтарск, осуществлять деятельность по обращению с отходами, своим письмом (исх.№ 70.06-08-10253/18), в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния на территориях поселений, предложило сохранить до 31 декабря 2019 года старую схему сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) силами действующих мусоровывозящих предприятий с взиманием платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в составе платы за содержание жилого помещения.

15.11.2019г., в соответствии с приказом Министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края о присвоении статуса регионального оператора по обращению с отходами по Тимашевской зоне деятельности, с АО «Мусороуборочная компания» г. Краснодара заключено соглашение на осуществление деятельности по обращению с отходами по Тимашевской зоне деятельности. Срок действия соглашения истекает, согласно п.4.1, соглашения, 29.10.2020г.

30.12.2019г. Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края на своем сайте разместило письмо «О разъяснения вопросов по организации деятельности в сфере обращения с ТКО» (исх.№ 70.06-08-11866/19) в котором указало следующее: «В соответствии с п. 6 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В целях обеспечения надлежащей санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах края до начала деятельности региональных операторов министерство полагает целесообразным рекомендовать применить следующий порядок организации работы мусоровывозящих организаций по территориям муниципальных образований включенным в состав Абинской, Крымской, Мостовской, Тихорецкой, Тимашевской, Усть-Лабинской зон деятельности до установления тарифа региональному оператору: действующие договоры на сбор, транспортирование и размещение ТКО продолжают исполняться до заключения договоров с региональным оператором; с момента утверждения тарифа региональному оператору действующие договоры с потребителями перезаключаются.».

Со дня заключения соглашения и до настоящего времени АО «Мусороуборочная компания», в связи с отсутствием тарифа, к осуществлению деятельности по обращению с отходами в Приморско-Ахтарском районе, не приступила и срок начала этой деятельности неизвестен.

17.03.2020г. МУП «Санбытсервис» обратился с письмом в Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края (исх. № 132) с просьбой сообщить о планируемых сроках начала деятельности в Приморско-Ахтарском районе регионального оператора по обращению с отходами.

До настоящего времени ответ не получен.

Принимая во внимание, что на территории Приморско-Ахтарского района иного места для накопления (размещения) ТКО нет, заключить договор на вывоз ТКО на полигон в другом районе не представляется возможным по причине большого износа спецтранспорта и отсутствие в тарифе транспортной составляющей для совершения поездок за пределы района, а прекращение деятельности по сбору и транспортированию ТКО приведет к серьезному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в Приморско-Ахтарском районе, руководствуясь рекомендациями, изложенными в письмах Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 29.12.2018 года № 70.06-08-10253/18 «О разъяснении вопросов организации деятельности в сфере обращения с ТКО с 1 января 2019 года», от 30.12.2019 года № 70.06-08-11866/19 «О разъяснении вопросов по организации деятельности в сфере обращения с ТКО», письмом главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 16.01.2019 года № 103 «О разъяснении вопросов организации деятельности в сфере обращения с ТКО с 01 января 2019 года», а также в целях обеспечения надлежащей санитарно-эпидемиологической обстановки на территории г. Приморско-Ахтарска и Приморско-Ахтарского района до начала деятельности регионального оператора, МУП «Санбытсервис», по независящим от него причинам, вынужден продолжать деятельность по действующим договорам на сбор, транспортирование ТКО до заключения договоров с региональным оператором.

Определением Приморско-Ахтарского районного суда от 13.12.2019г. МУП «Санбытсервис» предоставлялась отсрочка по исполнению решения суда от 10.10.2012г. по гражданскому делу № 2-722/2012.

При вынесении определения о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд принял во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению решения суда, в том числе: отсутствие на территории Приморско-Ахтарского района объектов для накопления, размещения, утилизации и переработки соответствующих требованиям природоохранного законодательства; отсутствие возможности у регионального оператора приступить к деятельности по обращению с отходами в Приморско-Ахтарском районе из-за отсутствия тарифов на оказание услуг, и, указал, что исполнение решения суда для МУП «Санбытсервис» является невозможным по независящим от него причинам, а прекращение сбора и вывоза ТКО в кратчайший срок приведет к загрязнению территорий города и района.

По состоянию на 07.08.2020г. обстоятельства, давшие основания суду предоставить МУП «Санбытсервис» отсрочку по исполнению решения суда сохраняются в полном объеме, что является подтверждением того, что в действиях в части неисполнения решения суда от 10.10.2012г., у МУП «Санбытсервис» нет умысла или неосторожности, что, в соответствии с ч.1 ст. 401 ГК РФ, могло бы являться основанием для привлечения к ответственности за неисполнение обязательства и отказе, в освобождении МУП «Санбытсервис» от уплаты исполнительского сбора. Неисполнения решения суда происходит по независящим от МУП «Санбытсервис» вышеперечисленным причинам, которые признаны таковыми определением суда от 13.12.2019г.

04.08.2020г. в адрес МУП «Санбытсервис» поступило постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарского РОСП ФИО1 о взыскании с МУП «Санбытсервис» исполнительского сбора в сумме 50 000,00 рублей. Дата вынесения постановления, указанная в документе, 15.07.2020г., при этом компьютерной программой указывается 30.07.2020г. и время составления документа 14:59. Дата, указанная компьютерной программой, подтверждается датой отправления почтового отправления с постановлением. На конверте штемпелем почтового отправления указано 31.07.2020г. Пунктом 2 постановления, срок исполнения требований постановления установлен 17.07.2020г. Таким образом, уже в момент написания постановления (30.07.2020г. 14:59) срок исполнения уже был просрочен на 13 дней, и 10-дневный срок оспаривания постановления также истек, что произошло не по вине МУП «Санбытсервис».

У МУП «Санбытсервис» нет полномочий для устранения причин не позволяющих исполнить решение суда от 10.10.2012г., не причинив при этом еще больший вред в виде сильных загрязнений территории Приморско-Ахтарского района в короткий срок, что может вызвать негативные волнения среди населения города и района.

Поэтому административный истец обратился в суд с настоящим административным иском и просит восстановить срок обжалования постановления от 15.07.2020 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от 17.04.2019г. № 10439/19/23058-ИП вынесенное Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарского РОСП ФИО1

Постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 о взыскании с МУП «Санбытсервис» исполнительского сбора в сумме 50 000,00 рублей от 15.07.2020 года вынесенного в рамках исполнительного производства от 17.04.2019г. № 10439/19/23058-ИП, отменить.

Освободить МУП «Санбытсервис» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 от 15.07.2020 года в рамках исполнительного производства от 17.04.2019г. № 10439/19/23058-ИП.

Административной истец – представитель МУП «Санбытсервис» – в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя истца судом не признана обязательной. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Административный ответчик представитель – ГУФССП России по Краснодарскому краю – в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя истца судом не признана обязательной. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Административной ответчик - представитель Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя ответчика судом не признана обязательной. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, должник вправе в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 8 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, в случае принятия судом к рассмотрению указанных в ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Согласно ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве, постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 4 ст. 121 Закона об исполнительном производстве, постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

В соответствии с п. 1 ст. 441 ГПК РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судом установлено, что решением Приморско-Ахтарского районного суда от 10.10.2012 года, исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис», администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства, были удовлетворены.

Суд обязал администрацию муниципального образования Приморско-Ахтарский район, администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района и МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» в пределах их полномочий устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства при размещении отходов на несанкционированной свалке, расположенной на территории Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района, юго-восточная часть города Приморско-Ахтарска в 220м от садоводческого товарищества «Дружба».

Приморско-Ахтарским районным отделом судебных приставов УФССП по Краснодарскому краю, в рамках исполнения решения Приморско-Ахтарского районного суда от 10.10.2012г. по гражданскому делу № 2-722/2012, 17.04.2019г. в отношении МУП «Санбытсервис» на основании исполнительного листа № ФС 022518380 от 29.03.2019г. возбуждено исполнительное производство № 10439/19/23058-ИП.

В целях исполнения решения суда от 10.10.2012 года по исполнительному производству № 10439/19/23058-ИП МУП «Санбытсервис» должен был прекратить вывоз ТКО на городскую свалку.

До настоящего времени исполнить решения суда от 10.12.2012г. по гражданскому делу № 2-722/2012 не представляется возможным по независящим от МУП «Санбытсервис» причинам.

29.12.2018г. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, руководствуясь ч.6 ст.29.1 «Переходные положения» 89-ФЗ, в связи с отказом регионального оператора по Тимашевской зоне обслуживания, к которой относится г. Приморско-Ахтарск, осуществлять деятельность по обращению с отходами, своим письмом (исх.№ 70.06-08-10253/18), в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния на территориях поселений, предложило сохранить до 31 декабря 2019 года старую схему сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) силами действующих мусоровывозящих предприятий с взиманием платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в составе платы за содержание жилого помещения.

15.11.2019г., в соответствии с приказом Министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края о присвоении статуса регионального оператора по обращению с отходами по Тимашевской зоне деятельности, с АО «Мусороуборочная компания» г. Краснодара заключено соглашение на осуществление деятельности по обращению с отходами по Тимашевской зоне деятельности. Срок действия соглашения истекает, согласно п.4.1, соглашения, 29.10.2020г.

30.12.2019г. Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края на своем сайте разместило письмо «О разъяснения вопросов по организации деятельности в сфере обращения с ТКО» (исх.№ 70.06-08-11866/19) в котором указало следующее: «В соответствии с п. 6 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В целях обеспечения надлежащей санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах края до начала деятельности региональных операторов министерство полагает целесообразным рекомендовать применить следующий порядок организации работы мусоровывозящих организаций по территориям муниципальных образований включенным в состав Абинской, Крымской, Мостовской, Тихорецкой, Тимашевской, Усть-Лабинской зон деятельности до установления тарифа региональному оператору: действующие договоры на сбор, транспортирование и размещение ТКО продолжают исполняться до заключения договоров с региональным оператором; с момента утверждения тарифа региональному оператору действующие договоры с потребителями перезаключаются.».

Со дня заключения соглашения и до настоящего времени АО «Мусороуборочная компания», в связи с отсутствием тарифа, к осуществлению деятельности по обращению с отходами в Приморско-Ахтарском районе, не приступила и срок начала этой деятельности неизвестен.

17.03.2020г. МУП «Санбытсервис» обратился с письмом в Министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края (исх. № 132) с просьбой сообщить о планируемых сроках начала деятельности в Приморско-Ахтарском районе регионального оператора по обращению с отходами.

До настоящего времени ответ не получен.

Принимая во внимание, что на территории Приморско-Ахтарского района иного места для накопления (размещения) ТКО нет, заключить договор на вывоз ТКО на полигон в другом районе не представляется возможным по причине большого износа спецтранспорта и отсутствие в тарифе транспортной составляющей для совершения поездок за пределы района, а прекращение деятельности по сбору и транспортированию ТКО приведет к серьезному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки в Приморско-Ахтарском районе, руководствуясь рекомендациями, изложенными в письмах Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 29.12.2018 года № 70.06-08-10253/18 «О разъяснении вопросов организации деятельности в сфере обращения с ТКО с 1 января 2019 года», от 30.12.2019 года № 70.06-08-11866/19 «О разъяснении вопросов по организации деятельности в сфере обращения с ТКО», письмом главы Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района от 16.01.2019 года № 103 «О разъяснении вопросов организации деятельности в сфере обращения с ТКО с 01 января 2019 года», а также в целях обеспечения надлежащей санитарно-эпидемиологической обстановки на территории г. Приморско-Ахтарска и Приморско-Ахтарского района до начала деятельности регионального оператора, МУП «Санбытсервис», по независящим от него причинам, вынуждено продолжать деятельность по действующим договорам на сбор, транспортирование ТКО до заключения договоров с региональным оператором.

Определением Приморско-Ахтарского районного суда от 13.12.2019г. МУП «Санбытсервис» предоставлялась отсрочка по исполнению решения суда от 10.10.2012г. по гражданскому делу № 2-722/2012.

При вынесении определения о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд принял во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению решения суда, в том числе: отсутствие на территории Приморско-Ахтарского района объектов для накопления, размещения, утилизации и переработки соответствующих требованиям природоохранного законодательства; отсутствие возможности у регионального оператора приступить к деятельности по обращению с отходами в Приморско-Ахтарском районе из-за отсутствия тарифов на оказание услуг, и, указал, что исполнение решения суда для МУП «Санбытсервис» является невозможным по независящим от него причинам, а прекращение сбора и вывоза ТКО в кратчайший срок приведет к загрязнению территорий города и района.

По состоянию на 07.08.2020г. обстоятельства, давшие основания суду предоставить МУП «Санбытсервис» отсрочку по исполнению решения суда сохраняются в полном объеме, что является подтверждением того, что в действиях в части неисполнения решения суда от 10.10.2012г., у МУП «Санбытсервис» нет умысла или неосторожности, что, в соответствии с ч.1 ст. 401 ГК РФ, могло бы являться основанием для привлечения к ответственности за неисполнение обязательства и отказе, в освобождении МУП «Санбытсервис» от уплаты исполнительского сбора. Неисполнения решения суда происходит по независящим от МУП «Санбытсервис» вышеперечисленным причинам, которые признаны таковыми определением суда от 13.12.2019г.

У МУП «Санбытсервис» нет полномочий для устранения причин не позволяющих исполнить решение суда от 10.10.2012г., не причинив при этом еще больший вред в виде сильных загрязнений территории Приморско-Ахтарского района в короткий срок, что может вызвать негативные волнения среди населения города и района.

В соответствии с ч.1 ст.95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

04.08.2020г., в адрес МУП «Санбытсервис» поступило постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарского РОСП ФИО1 о взыскании с МУП «Санбытсервис» исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Дата вынесения постановления, указанная в документе, 15.07.2020г., при этом компьютерной программой указывается 30.07.2020г. и время составления документа 14:59. Дата, указанная компьютерной программой, подтверждается датой отправления почтового отправления с постановлением.

На конверте штемпелем почтового отправления указано 31.07.2020г. Пунктом 2 постановления о взыскании исполнительского сбора, срок исполнения требований постановления установлен 17.07.2020г. Таким образом, уже в момент написания постановления (30.07.2020г. 14:59) срок исполнения уже был просрочен на 13 дней, и 10-дневный срок обжалования постановления также истек, что произошло не по вине МУП «Санбытсервис».

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным восстановить срок для обжалования постановления от 15.07.2020 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от 17.04.2019г. № 10439/19/23058-ИП вынесенное Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарскому РО ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1

В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», установлено, что лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, суд при решении вопроса об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора вправе учитывать, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, при подтверждении должником указанных обстоятельств.

У МУП «Санбытсервис» имелись уважительные причины несвоевременного выполнения требования исполнительного листа от 29.03.2019г. серии ФС 022518380.

Постановление Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю о взыскании исполнительского сбора от 15.07.2020 года поступило в МУП «Санбытсервис» 04.08.2020 года, то есть МУП «Санбытсервис» стало известно о нарушении своих прав и законных интересов 04.08.2020 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, в связи с чем, требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Восстановить МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» срок для обжалования постановления от 15.07.2020 года о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству от 17.04.2019г. № 10439/19/23058-ИП вынесенное Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарского РОСП ФИО1

Административные исковые требования МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому районному отделению ГУФССП России по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора - удовлетворить.

Постановление Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 о взыскании с МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей от 15.07.2020г. вынесенного в рамках исполнительного производства от 17.04.2019г. № 10439/19/23058-ИП, отменить.

Освободить МУП Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района «Санбытсервис» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением Врио начальника отделения - старшего судебного пристава Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 от 15.07.2020 года в рамках исполнительного производства от 17.04.2019г. № 10439/19/23058-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

Приморско-Ахтарского

районного суда Н.В. Кучукова