ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-974/2022 от 20.07.2022 Новоусманского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-974/2022

УИД- 36RS0022-01-2022-001370-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Н. Усмань 20 июля 2022 г.

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе судьи Сорокина Д.А.

при секретаре Семенихиной Е.Г.,

с участием помощника прокурора Новоусманского района Власова В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Прокурора Новоусманского района Воронежской области к Администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в суд с административным иском к Администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» https://orlovosp.ru/ предусмотренной законом информации. Обязать администрацию Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» https://orlovosp.ru/ следующую информацию:

- обзор практики осуществления муниципального контроля за истекший период 2021 года;

- сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения;

- о плановых мероприятиях по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих мероприятий.

В обоснование своих требований административный истец указал, что органом муниципального контроля обзор практики осуществления муниципального контроля в 2021 году не проводился, на официальном сайте администрации поселения https://orlovosp.ru/ соответствующая информация не размещена. Обязанность по размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о плановых мероприятиях по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих требований не размещена.

Помощник прокурора Власов В.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержал по указанным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд установил указанные ниже обстоятельства и пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680 утверждены общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – Требования).

На основании п.п. 13, 14 Требований органы муниципального контроля составляют, размещают на официальном сайте в сети «Интернет» и поддерживают в актуальном состоянии перечни нормативных правовых актов, а также обеспечивают их своевременную актуализацию. Для каждого вида муниципального контроля составляется отдельный перечень нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 38 Общих требований по итогам обобщения практики осуществления вида муниципального контроля орган муниципального контроля обеспечивает не реже чем один раз в год подготовку обзора практики осуществления вида муниципального контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Такой обзор практики подлежит размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в сети «Интернет».

В нарушение указанных требований органом муниципального контроля обзор практики осуществления муниципального контроля в 2021 году не проводился, на официальном сайте администрации поселения https://orlovosp.ru/ соответствующая информация не размещена (л.д. 14-15).

Неисполнение администрацией поселения вышеуказанных полномочий влечет за собой нарушение требований указанных выше правовых актов, касающихся обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами.Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения водоснабжение населения.

В силу п. 4.2 и п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Перечень полномочий органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях содержится в ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, в том числе организация водоснабжения населения, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1), определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации (п. 2), утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ (п. 5), согласование инвестиционных программ (п. 6), иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (п. 10).

Согласно положениям ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (ч. 2).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4).

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч. 10).

Обеспечение качества питьевой воды, поставляемой с использованием централизованных систем холодного водоснабжения в соответствие с установленными требованиями, осуществляется органами местного самоуправления путем разработки или корректировки инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, было установлено, что органом местного самоуправления не исполняется обязанность по размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, о плановых мероприятиях по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих требований (л.д. 14-15).

27.01.2022 прокуратурой района в адрес главы поселения вносилось представление об устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако в полном объеме выявленные нарушения не были устранены в добровольном порядке (л.д. 7-12).

В связи с изложенным, суд пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

РУКОВОДСТВУЯСЬ: ст.ст. 46, 157, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» https://orlovosp.ru/ информации, предусмотренной пунктом 38 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. 1680 и частью 10 статьи 23 Федерального закона N 416-ФЗ Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Обязать администрацию Орловского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» https://orlovosp.ru/ следующую информацию:

- обзор практики осуществления муниципального контроля за истекший период 2021 года;

- сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения;

- о плановых мероприятиях по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих работ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.А. Сорокин