ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-975/19 от 03.12.2019 Кимрского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-975/2019г. копия

УИД: 69RS0013-01-2019-001309-14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2019 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Благонадеждиной Н.Л.,

при секретаре судебного заседания Почётовой М.А.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника Кимрского межрайонного прокурора Тверской области Уткиной ФИО11

представителя административного ответчика – Администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области - Пустовитовой ФИО12

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кимрского межрайонного прокурора Тверской области к Администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области, Совету депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по принятию нормативных правовых актов муниципального образования в соответствии с нормами градостроительного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Кимрский межрайонный прокурор Тверской области (далее – прокурор, административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области, Совету депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области о признании бездействия по принятию нормативных правовых актов муниципального образования в соответствии с нормами градостроительного законодательства незаконным.

Заявленные требования мотивировал тем, что Кимрской межрайонной прокуратурой проведена проверка по исполнению органами местного самоуправления Печетовского сельского поселения Кимрского района требований градостроительного законодательства.

В соответствии с требованиями ст. 8 ГрК РФ, ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и с учетом закона Тверской области от 19 ноября 2014 года № 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» подготовка и утверждение документов территориального планирования отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

В соответствии со ст. 24 ГрК РФ полномочия по подготовке проекта генерального плана поселения возложены на администрацию поселения.

Руководствуясь ч. 2 ст. 24 ГрК РФ глава администрации поселения принял постановление от 29 ноября 2013 года № 82-а о подготовке проекта генерального плана применительно к населенному пункту деревня Покровское и создании комиссии по подготовке проекта генерального плана поселения и её составе.

Во исполнение требований ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана поселения должен быть направлен для согласования с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – Правительство Тверской области.

Правительством Тверской области на проект генерального плана поселения применительно к населенному пункту деревня Покровское было подготовлено и направлено в адрес органов местного самоуправления поселения сводное заключение от ДД.ММ.ГГГГ№* об отказе в согласовании проекта генерального плана (в представленном проекте отсутствует обоснование расширения границ населенного пункта за счет земель сельскохозяйственного назначения).

В соответствии с ч. 9 ст. 25 ГрК РФ главой администрации поселения принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№* «О создании согласительной комиссии» и инициирована работа указанной комиссии.

В адрес Министерства строительства Тверской области 19 июля 2016 года администрацией поселения был повторно направлен проект «Генеральный план Печетовского сельского поселения Кимрского района применительно населенному пункту Покровское».

Министерством строительства Тверской области после рассмотрения проекта генерального плана поселения в адрес администрации поселения направлено заключение с замечаниями, которые необходимо было устранить.

07 августа 2019 главой Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области заключен Муниципальный контракт №* между ООО "ТИТАН-ПРОЕКТ" и Администрацией Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области на разработку Генерального плана муниципального образования «Печетовское сельское поселение Кимрского района Тверской области».

Согласно постановлению главы Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ№*-ГП назначены публичные слушания по проекту «Генеральный план Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области» с 17 октября 2019 года по 31 октября 2019 года.

Таким образом, до настоящего времени органами местного самоуправления поселения не завершены работы по приведению генерального плана в соответствие с требованиями градостроительного законодательства.

Правила землепользования и застройки поселения на часть территории (населенные пункты Покровское, Бадилово, Паскино, Сотское, Николо-Неверьево, Береслово, Шубино, Печетово, Ильино, Яковлевское) утверждены решением Совета депутатов поселения от ДД.ММ.ГГГГ№* (далее – ПЗЗ).

Карта границ территориальных зон, входящая в состав утвержденных ПЗЗ (с учетом изменений), находящаяся в распоряжении администрации поселения не содержит векторного формата пространственных данных, что не позволяет определить соответствие границ территориальных зон функциональным зонам и не содержит координатное описание местоположения границ территориальных зон (п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).

При рассмотрении ПЗЗ поселения выявлено, что предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства установлены не для всех территориальных зон, что является нарушением ч. 1 ст. 38 ГрК РФ.

Администрацией поселения не разработан нормативный правовой акт, определяющий порядок подготовки документации по планировке территории.

Уставом поселения полномочия по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, по выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных ГрК РФ (далее – полномочия по проведению осмотра зданий), между органами местного самоуправления поселения не разграничены. В поселении также отсутствует муниципальный правовой акт, определяющий указанные полномочия.

В нарушение требований ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ в поселении отсутствует порядок проведения осмотра зданий. Данный порядок администрацией поселения не разрабатывался и не направлялся на утверждение в Совет депутатов поселения.

Установлено отсутствие утвержденных административных регламентов по оказанию муниципальных услуг по процедурам: - принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - заключение договора о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня №*).

Отсутствие административных регламентов на вышеперечисленные муниципальные услуги может повлечь нарушение прав граждан и организаций при обращении за оказание соответствующих муниципальных услуг.

Отделом контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций по результатам проведения проверки исполнения администрацией Печетовского сельского поселения и Советом депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области требований законодательства о градостроительной деятельности выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№* и №* об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

В данном предписании указывалось на необходимость устранить вышеуказанные нарушения градостроительного законодательства в установленные в предписании сроки (до 31 января 2019 года).

Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области 31 августа 2018 года вносилось представление в администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области об устранении нарушений градостроительного законодательства. Однако нарушения градостроительного законодательства, указанные в представлении не устранены. Отсутствие предусмотренных градостроительным законодательством нормативных правовых актов влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на реализацию данных прав и законных интересов в указанной сфере правоотношений.

В связи с изложенным просит суд: 1) Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области в части не исполнения части 7 ст. 28 ГрК РФ о размещении в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола публичных слушаний по правилам землепользования и застройки и заключения по ним. 2) Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области по исполнению требований статьи 36 и статьи 38 ГрК РФ о приведении градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Печетовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№* применительно к части территории в соответствие с указанными нормами в части установления (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для каждой территориальной зоны. 3) Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области по исполнению требований части 11 ст. 55.24 ГрК РФ по разработке и направлению на утверждение в Совет депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений. 4) Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области по разработке и утверждению административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в соответствии с исчерпывающем перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№* а именно: - принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - заключение договора о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня №*). 5) Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области по устранению нарушений требования ч. 20 ст. 45 ГрК РФ путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов поселения проекта порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории поселения. 6) Признать незаконным бездействие Совета депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области в части утверждения Генерального плана муниципального образования «Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области». 7) Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу: - разместить в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки и заключения по их результатам. 8) Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу: - принять необходимые организационные меры к исполнению требований ст. 36 и ст. 38 ГрК РФ о приведении градостроительных регламентов составе Правил землепользования и застройки Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Печетовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№* применительно к части территории в соответствие с указанными нормами в части установления (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для каждой территориальной зоны. 9) Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу: - принять меры к исполнению требований ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ по разработке и направлению на утверждение в Совет депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений. 10) Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда утвердить административные регламенты по оказанию муниципальных услуг по исчерпывающему перечню процедур в сфере жилищного строительства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№*, а именно: - принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - заключение договора о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня №*); 11) Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда принять меры к устранению нарушений требования ч. 20 ст. 45 ГрК РФ путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов поселения проекта порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории поселения. 12) Возложить на Совет депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений. 13) Возложить на Совет депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу утвердить порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории поселения. 14) Возложить на Совет депутатов Печетовское сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - утвердить в порядке установленном градостроительным законодательством Генеральный план муниципального образования «Печетовское сельское поселение Кимрского района Тверской области».

Определением Кимрского городского суда Тверской области от 03 декабря 2019 года производство по делу в части административных исковых требований о признании незаконным бездействия администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области в части не исполнения части 7 ст. 28 ГрК РФ о размещении в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещения на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола публичных слушаний по правилам землепользования и застройки и заключения по ним, а также о возложении на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанности в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола публичных слушаний по Правилам землепользования и застройки и заключения по их результатам прекращено в связи с отказом административного истца от иска.

В судебном заседании 03 декабря 2019 года представитель административного истца Уткина ФИО13 уточненные административные исковые требования поддержала и настаивала на их полном удовлетворении.

Представитель административного ответчика – Администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области Пустовитова ФИО14. уточненные административные исковые требования признала и не возражала в их удовлетворении.

Представитель административного ответчика - Совета депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области и представитель заинтересованного лица Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения данного административного дела извещены судом надлежащим образом, что подтверждается документально. Заместитель Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Носыров ФИО15 представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, а также указал, что исковые требования Кимрского межрайонного прокурора поддерживают в полном объеме.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ч. 1 ст. 77 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закона № 131-ФЗ) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится в числе прочего, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.

В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Так, согласно ст. 70 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 72 Закона № 131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

В соответствии со ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

До настоящего времени органами местного самоуправления Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области не завершены работы по приведению генерального плана в соответствие с требованиями градостроительного законодательства.

Правила землепользования и застройки поселения на часть территории (населенные пункты Покровское, Бадилово, Паскино, Сотское, Николо-Неверьево, Береслово, Шубино, Печетово, Ильино, Яковлевское) утверждены решением Совета депутатов поселения от ДД.ММ.ГГГГ№* (далее – ПЗЗ).

Карта границ территориальных зон, входящая в состав утвержденных ПЗЗ (с учетом изменений), находящаяся в распоряжении администрации поселения не содержит векторного формата пространственных данных, что не позволяет определить соответствие границ территориальных зон функциональным зонам и не содержит координатное описание местоположения границ территориальных зон (п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).

Частью 1 ст. 38 ГрК РФ установлено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны включать в себя: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Указанные в части 1 ст. 38 ГрК РФ размеры и параметры, их сочетания устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне, что предусмотрено ч. 2 ст. 38 ГрК РФ.

В случае если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению (ч. 1.1 ст. 38 ГрК РФ).

В ПЗЗ Печетовского сельского поселения выявлено, что предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства установлены не для всех территориальных зон, что является нарушением ч. 1 ст. 38 ГрК РФ.

Согласно ч. 20 ст. 45 ГрК РФ порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемый на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5-5.2 статьи 45 ГрК РФ, подготовленной, в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 ст. 45 ГрК РФ, устанавливается ГрК и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Однако Администрацией Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области не разработан нормативный правовой акт, определяющий порядок подготовки документации по планировке территории.

Уставом поселения полномочия по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, по выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных ГрК РФ (далее – полномочия по проведению осмотра зданий), между органами местного самоуправления поселения не разграничены. В поселении также отсутствует муниципальный правовой акт, определяющий указанные полномочия.

В соответствии с ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ в случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.

Однако в Печетовском сельском поселении Кимрского района отсутствует порядок проведения осмотра зданий. Данный порядок администрацией поселения не разрабатывался и не направлялся на утверждение в Совет депутатов поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, являющимися нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставлении муниципальных услуг и стандарт предоставления муниципальных услуг в соответствии с порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, который устанавливается местной администрацией. Согласно ч. 1 ст. 13 указанного закона разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, согласно которому муниципальные услуги, предоставляемые юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления при исполнении полномочий в сфере жилищного строительства, должны осуществляться в порядке, предусматривающем отмену избыточных и дублирующих процедур в строгом соответствии с указанным перечнем.

Однако в Печетовском сельском поселении Кимрского района установлено отсутствие утвержденных административных регламентов по оказанию муниципальных услуг по процедурам: - принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - заключение договора о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня №*).

В силу положений ст. 227 КАС РФ решение органа местного самоуправления, принятое по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, должно отвечать требованиям нормативно-правовых актов и не нарушать прав и законных интересов административного истца.

Отделом контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций по результатам проведения проверки исполнения администрацией Печетовского сельского поселения и Советом депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области требований законодательства о градостроительной деятельности было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№* и №* об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области 31 августа 2018 года вносилось представление в Администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области об устранении нарушений градостроительного законодательства.

Нарушения градостроительного законодательства, указанные в представлении не устранены, что, по мнению суда, свидетельствует о бездействии администрации и представительного органа Печетовского сельского поселения <адрес>ФИО2<адрес> по исполнению предоставленных полномочий в сфере градостроительной деятельности.

Отсутствие предусмотренных градостроительным законодательством нормативных правовых актов влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на реализацию данных прав и законных интересов в указанной сфере правоотношений.

Учитывая изложенное, административные исковые требования Кимрского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226–227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Кимрского межрайонного прокурора Тверской области к Администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области, Совету депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления по принятию нормативных правовых актов муниципального образования в соответствии с нормами градостроительного законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области по исполнению требований статьи 36 и статьи 38 ГрК РФ о приведении градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Печетовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№* применительно к части территории в соответствие с указанными нормами в части установления (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для каждой территориальной зоны.

Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области по исполнению требований ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ по разработке и направлению на утверждение в Совет депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области по разработке и утверждению административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в соответствии с исчерпывающем перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№*, а именно: - принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - заключение договора о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня №*).

Признать незаконным бездействие администрации Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области по устранению нарушений требования ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов поселения проекта порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории поселения.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области в части утверждения Генерального плана муниципального образования «Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области».

Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу:

- принять необходимые организационные меры к исполнению требований ст. 36 и ст. 38 ГрК РФ о приведении градостроительных регламентов составе Правил землепользования и застройки Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области, утвержденных решением Совета депутатов Печетовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года №* применительно к части территории в соответствие с указанными нормами в части установления (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для каждой территориальной зоны.

Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу:

- принять меры к исполнению требований ч. 11 ст. 55.24 ГрК РФ по разработке и направлению на утверждение в Совет депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области положения о порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда утвердить административные регламенты по оказанию муниципальных услуг по исчерпывающему перечню процедур в сфере жилищного строительства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№*, а именно: - принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - заключение договора о развитии застроенной территории (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня №*); - предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня №*).

Возложить на администрацию Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда принять меры к устранению нарушений требования ч. 20 ст. 45 ГрК РФ путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов поселения проекта порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории поселения.

Возложить на Совет депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

Возложить на Совет депутатов Печетовского сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу утвердить порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории поселения.

Возложить на Совет депутатов Печетовское сельского поселения Кимрского района Тверской области обязанность в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: - утвердить в порядке, установленном градостроительным законодательством Генеральный план муниципального образования «Печетовское сельское поселение Кимрского района Тверской области».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда через Кимрский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Н.Л. Благонадеждина

Решение принято в окончательной форме 16 декабря 2019 года.

<****>

<****>

<****>

<****>

Судья Н.Л. Благонадеждина

Дело № 2а-975/2019г. копия

УИД: 69RS0013-01-2019-001309-14