ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-976/18 от 12.12.2018 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-976/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года город Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Артемьева С.Н. и при секретаре Шикуновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 10 по Челябинской области к Жиловой С. А. о взыскании недоимки и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 10 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Жиловой С.А. и потребовала взыскать в бюджет транспортный налог с физических лиц за ДАТА в размере 12 041 руб., пени в размере 227 руб. 17 коп.

В обосновании требования указано, что Жилорва С.А. является плательщиком транспортного налога, так как за ней по сведениям МРЭО ГИБДД Челябинской области зарегистрировано транспортное средство марки *** с датой регистрации права ДАТА и с датой утраты права ДАТА Направленное налогоплательщику требование о добровольной уплате налога и пени оставлено без исполнения, что послужило основанием для обращения с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа. ДАТА мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогу и пени. Определением мирового судьи от ДАТА судебный приказ был отменен, в связи с поступлением от должника возражения относительно его исполнения. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебном заседании иск не признала и пояснила, что купленную в ДАТА г. машину она продала ДАТА, но не проконтролировала снятие ее с учета со своего имени в МРЭО ГИБДД.

Выслушав административного ответчика и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ каждое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

На территории Челябинской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Челябинской области "О транспортном налоге" от 28 ноября 2002 г.

По правилам ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ определено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в указанный в административном иске период Жилова С.А. являлась собственником указанного выше транспортного средства, который она продала ДАТА и в подтверждение чего представила суду договор, который приложила к налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц с датой представления в налоговую инспекцию ДАТА

Как указано в п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административный ответчик не оспорила того обстоятельства, что за ДАТА транспортный налог за указанное транспортное средство по представленному суду налоговому уведомлению (п. 3 ст. 363, п. 2 ст. 52 НК РФ) от ДАТА уплачен не был.

Судом перепроверен и признается верным расчет суммы транспортного налога, произведенный административным истцом по правилам ст. 362 НК РФ, который административным ответчиком не оспорен, как не оспорен и факт направления ей налоговым органом требования об уплате налога от ДАТА

Суд установил, что в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока, межрайонная ИФНС N 10 по Челябинской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка N 2 г. Еманжелинска Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Еманжелинска Челябинской области от ДАТА судебный приказ был отменен.

Оценивая доводы административного ответчика, суд принимает во внимание, что п.3 постановления Правительства РФ N 938 от 12 августа 1994 г. "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Суд считает, что налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент заключения договора купли-продажи автомобиля) предусмотрено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае прекращения права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Поскольку начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД, иных оснований для прекращения обязанности налогоплательщика законодательством о налогах и сборах не установлено, суд, разрешая дело, проанализировав действующее законодательство, приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в бюджет на Единый Казначейский счет N НОМЕР, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск НОМЕР, Получатель УФК МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России N 10 по Челябинской области), НОМЕР задолженности по транспортному налогу за ДАТА в размере 12 041 руб.

Пунктом 3 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом проверен расчет исчисления пени административным истцом по правилам п. 4 ст. 75 НК РФ, который не оспорен и ответчиком. Расчет признан судом правильным в размере 227 руб. 17 коп., а потому размер пени подлежит взысканию с административного ответчика.

Так как иск удовлетворен, с административного ответчика в доход местного бюджета по правилам ст. 114 КАС РФ подлежат взысканию государственная пошлина в размере 490 руб. 73 коп. (ст.333.19 НК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Жиловой С. А. в бюджет на Единый Казначейский счет N НОМЕР, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск НОМЕР, Получатель УФК МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России N 10 по Челябинской области), НОМЕР задолженность по транспортному налогу за ДАТА. в размере 12 041 руб., а также пени в размере 227 руб. 17 коп.

Взыскать с Жиловой С. А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 490 руб. 73 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд в месячный срок со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий: