66RS0020-01-2018-001239-09 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 декабря 2018 года р.п. Белоярский Белоярский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Мамаева В.С., при секретаре судебного заседания Лялиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Авраменко М. А. к Администрации Белоярского городского округа об оспаривании действия по внесению предложений об исключении жилого дома из региональной программы капитального ремонта, установил: Авраменко М.А. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия Администрации Белоярского городского округа, выразившееся в письменном обращении (письмом от 31 марта 2016 года <номер>) к Региональному фонду содействия проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области и Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области с просьбой исключить из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области многоквартирного дома, расположенного по адресу: р.<адрес>, и обязать Администрацию Белоярского городского округа обратиться к Региональному фонду содействия проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области и Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области с просьбой восстановить в Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> многоквартирного дома, расположенного по адресу: р.<адрес>, в той очередности, которая была на момент его исключения из программы. В обоснование иска указано, что Авраменко М.А., действующая в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, приобрела в общую долевую собственность по договору купли-продажи <дата> 1/3 доли каждой в праве общей собственности на <адрес>, находящуюся в <адрес> р.<адрес>. В сентябре 2018 года стало известно о том, что Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исключило из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области указанный многоквартирный дом на основании справки БТИ от 28 июня 2016 года № 636 и письма Администрации Белоярского городского округа от 31 марта 2016 года № 01-18/1222 в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Данное обращение, по мнению Авременко М.А., является незаконным, в виду того, что на момент указанного обращения сведения о том, что многоквартирный дом находится в неудовлетворительном техническом состоянии и ремонт в нем не целесообразен, отсутствовали, т.к. в своем письме от 31 марта 2016 года № 01-18/1222 Администрация Белоярского городского округа прямо указывает на то, что справки о процентах износа многоквартирных домов она направит в Фонд до 01 июня 2016 года, т.е. по истечении более двух месяцев с момента обращения об исключении дома из программы капитального ремонта. Кроме того, по мнению Авраменко М.А. справка БТИ от 28 июня 2016 года № 636 не может служить основанием для исключения многоквартирного дома из региональной программы, т.к. изложенные в ней сведения не соответствуют действительности. Сведения, отраженные в данной справке базируются на акте обследования технического состояния многоквартирного дома, которым состояние дома признано неудовлетворительным. Данные обследования противоречат фактическим данным, т.к. в акте указано на перекрытие – прогибы балок и прогонов, трещины, цели в местах сопряжения со стенами, отслоение штукатурного слоя, следы протечки. Данные обстоятельства указывают на то, что данные перекрытия являются деревянными, в тоже время данное перекрытие является бетонным. Кроме того, лестницы в доме, имеющие стертые доски и краски, трещины, как указано в акте, также являются бетонными. В отзыве административного ответчика имеются возражения против удовлетворения иска, согласно которым в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основанных конструктивных элементов которых (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 % и многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативно правовым актом Свердловской области, принимаемым уполномоченным органом. В сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах уполномоченным исполнительным органом государственной власти является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, которое осуществляет актуализацию программы (включение вновь введенных в эксплуатацию и исключение ветхих домов из программы). Жилой дом, расположенный по адресу: р.<адрес>, был исключен из региональной программы на основании справки БТИ от 28 июня 2016 года. В отзыве заинтересованного лица Регионального фонда содействия проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области указано, что непосредственную подготовку региональной программы капитального ремонта осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на основании сведений, предоставленных по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, органом регионального жилищного надзора, функции которого осуществляет Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. Участие Регионального оператора в формировании данной программы ограничивается предоставлением в орган государственного жилищного надзора данных о выполненных работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при это региональный оператор не участвует в процессе подготовки Региональной программы и не может самостоятельно определять ее содержание. На основании направленного Администрацией Белоярского городского округа письма с просьбой об исключении ряда многоквартирных домов из программы Фонд прекратил начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в указанном многоквартирном доме по <адрес> с 01 июля 2016 года. Из Региональной программы указанный многоквартирный дом был исключен при очередной ее актуализации постановлением Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905-ПП. В своих возражениях заинтересованное лицо Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области просит отказать в удовлетворении иска, в связи с тем, исключение дома было осуществлено в рамках ее очередной актуализации в декабря 2016 года на основании постановления Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 – 2044 годы» по предложению Администрации Белоярского городского округа. Данное постановление было официально опубликовано на Официальном Интернет-портале правовой информации Свердловской области, а также размещено на официальном сайте. Граждане (добросовестные приобретатели), реализуя предоставленные права, имеют возможность получать и использовать общедоступную информацию, в том числе, о включении многоквартирного дома в Региональную программу, о наличии либо отсутствие задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт и иные сведения, являющиеся публичными (общедоступными) и связанными с реализацией мероприятий капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. Следовательно, у Авраменко М.А. имелась возможность уточнить информацию о включении ее дома в Региональную программу до покупки жилого помещения в нем. В судебном заседании представитель истца полностью поддержал заявленный иск по изложенным в нем основаниям. В судебном заседании представитель ответчика возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве, а также возражениях заинтересованного лица Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания заинтересованные лица в суд своих представителей не направили, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. В силу ч. 6 ст. 226 КАС Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, при наличии сведений об их надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания не препятствует рассмотрению дела. С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке, поскольку у суда имеются сведения об извещении всех лиц, участвующих в деле. Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В силу ч. 1 ст. 167 ЖК Российской Федерации именно органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 168 ЖК Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Пунктом 1 ч. 2 ст. 168 ЖК Российской Федерации Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе, перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с ч. 6 ст. 168 ЖК Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом. На территории Свердловской области отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются Законом № 127-ОЗ. Во исполнение ч. 1 ст. 168 ЖК Российской Федерации, п. 8 ст. 7 Закона № 127-ОЗ 22 апреля 2014 года постановлением Правительства Свердловской области № 306-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта. В силу ч. 5 ст. 168 ЖК Российской Федерации, п. 3 ст. 10 Закона № 127-ОЗ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется путем внесения в нее изменений (пункт 1 статьи 10 Закона № 127-ОЗ). Такая актуализация проведена, в частности, постановлением Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905-ПП, которым в новую редакцию перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах, не включен жилой дом, расположенный по адресу: Свердловская область, Белоярский район, п. Белоярский, ул. Западная, д. 14. Пунктом 2 ч. 10 Закона № 127-ОЗ установлено, что актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется в таком же порядке, в котором осуществляется подготовка и утверждение такой программы. Данный порядок установлен ст. 7 вышеназванного Закона, согласно которой непосредственная подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным органом (пункт 3); подготовка данной программы осуществляется на основе, в том числе, сведений, предоставленных органами местного самоуправления уполномоченному органу, информации, подготовленной в результате проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (пункт 4); уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект региональной программы капитального ремонта и информацию о сроке, в течение которого в уполномоченный орган могут быть направлены замечания и предложения по данному проекту, дорабатывает его с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет его в Правительство Свердловской области (пункт 7), региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Свердловской области (пункт 8). В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14 марта 2008 года № 189-ПП непосредственная подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Таким образом, непосредственно именно вышеуказанное решение уполномоченного органа оказало влияние на права и обязанности административного истца, а не действия административного ответчика, связанные с обращением в уполномоченный орган с просьбой об исключении жилого дома, в котором приобретена квартира административным истцом, из региональной программы капитального ремонта. Административным истцом выбран неверный способ защиты своего права, в связи с чем, в удовлетворении ее иска следует отказать за необоснованностью, поскольку само по себе обращение Администрации Белоярского городского округа, изложенное в ее письме от 31 марта 2016 года № 01-18/122, не порождает для административного истца в обязательном порядке каких-либо правовых последствий. Административный ответчик уполномочен в силу Закона на предоставление сведений для подготовки и утверждения Региональной программы. Достоверность указанных сведений подлежит проверке при оспаривании решения уполномоченного органа, вынесенного на основании данных сведений. Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил: в удовлетворении административного иска Авраменко М. А. отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 26 декабря 2018 года. председательствующий Мамаев В.С. |