Дело № 2а-978/2019-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2019 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Евцемяки О.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений, представленных регистрирующими органами, за административным ответчиком в течение 2013-2014 годах были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения. В связи с несвоевременной уплатой обязательных платежей у ФИО2 образовалась задолженность по налогам и пени. Инспекцией ФНС России по г. Петрозаводску в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов, в связи с неоплатой выставлены требования об уплате недоимки и пени по транспортному налогу, обязанность по которым административным ответчиком исполнена часитчно. Административный истец просит взыскать с ФИО1 в судебном порядке пени по транспортному налогу в размере 2058,92 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая по доверенности, на иске настаивала.
Административный ответчик в судебном заседании с административным иском не согласился, возражал по требованию о взыскании пени по транспортному налогу, полагая его заявленным за пределами установленных законом сроков исковой давности, представил платежный документ, подтверждающий частичную оплату пеней.
Заслушав явившиеся в судебное заседание стороны, исследовав материалы дела, материалы приказного производства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Закон Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" предусматривает размер налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя (с каждой лошадиной силы) и валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.
Судом установлено, следует из материалов дела, что по данным ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску за административным ответчиком в течение 2013-2014 годов было зарегистрировано транспортное средство Понтиак Вибе.
Административным истцом ко взысканию предъявлена образовавшаяся у ответчика недоимка по транспортному налогу, выставленная уведомлениями № и №. Поскольку по указанным налоговым периодам недоимка ФИО1 оплачена не была, административным истцом ответчику исчислены пени по транспортному налогу и направлены соответствующие требования № и № об уплате недоимки и пени за 2013 и 2014 годы.
Согласно статьей 69 и 70 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Требования налогового органа исполнены ФИО1 только в части недоимки по транспортному налогу за указанный период в размере 18200 руб., в части пеней обязанность налогоплательщиком исполнена не была. При этом, налоговым органом начислены пени по недоимке предыдущих налоговых периодов: недоимки за 2012 год (требование № от 16.11.2013), оплаченной 27.12.2014; недоимки за 2013 год (требование № от 22.11.2014), оплаченной 15.12.2015; недоимки за 2014 год (требование № от 30.10.2015), оплаченной 29.01.2016.
Согласно ст. 12 Федеральный закон от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Судом по делу установлены основания для применения по требованиям о взыскания пени в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2013 и 2014 годы указанной нормы права.
Несмотря на то, что требование от 30.10.2015 года выставлено после определенной законом даты 1 января 2015 года, пеня по транспортному налогу за указанные периоды по состоянию на 01 января 2015 г. уже должна была быть исчислена и выставлена к оплате.
В рассматриваемом случае лишение административного ответчика права требовать признания безнадежной к взысканию пени по транспортному налогу по мотивам длительного не направления ответчику налогового уведомления и требования об его уплате нарушит принцип равенства налогообложения, декларированный п. 1 ст. 3 НК РФ, и поставит ответчика в неравное положение по сравнению с налогоплательщиками, которым налоговые уведомления об уплате налогов и пени за налоговые периоды были направлены своевременно.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13.03.2008 № 5-П, принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.
Пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 72 руб. 57 копеек административным ответчиком оплачены добровольно, в связи с чем оснований для их взыскания не имеется.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 177, 178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено