ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9796/20 от 19.11.2020 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело №2а – 9796/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ 19.11.2020 г.

Советский районный суд г. Владикавказ РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Гагиева А.Т.,

при секретаре Кабуловой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Затеречного района г. Владикавказа РСО-Алания к заинтересованному лицу – Управление Роскомандзора по РСО-Алания о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещено в РФ,

у с т а н о в и л:

Прокурора Затеречного района г. Владикавказа обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомандзора по РСО-Алания о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещено в РФ.

В обоснование предъявленного административного иска указано, что прокуратурой Затеречного района г.Владикавказа проведена проверка исполнения требований Федерального закона «Об оружии» №150-ФЗ от 13.12.1996 (далее - Федеральный закон №150-ФЗ). В результате изучения информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлен информационный ресурс (сайт), пропагандирующий нелегальный оборот оружия и взрывных устройств и распространяющий среди неопределенного круга лиц информацию о способах незаконных переделки и изготовления в домашних условиях огнестрельного оружия, его основных частей, и взрывных устройств. Указанный информационный ресурс (сайт) расположен по следующему электронному адресу: <адрес>. Посетителям данного информационного ресурса (сайт) (неопределенному кругу лиц) предоставляется возможность свободного ознакомления с текстовой, аудио и видео информацией о способах переделки и изготовления огнестрельного оружия, то есть оружия, предназначенного для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, о способах изготовления взрывных устройств, то есть изделий, функционально объединяющих взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва, о материалах и инструментах, используемых для его изготовления, а также о последовательности сборки составных частей оружия и взрывных устройств. Из изложенного следует, что при помощи указанного информационного ресурса (сайт) среди неопределенного круга лиц и без каких-либо ограничений, в том числе по возрастному принципу, пропагандируется незаконный оборот огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, распространяется информация о способах переделки и изготовления огнестрельного оружия и взрывных устройств в нарушения порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона №150-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются оборот в качестве гражданского и служебного оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. Ст. 9.1 того же закона предусматривает лицензирование производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию. Как следует из ст. 16 указанного Федерального закона №150-ФЗ, производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность. Каждая единица изготовленного оружия, за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, должна иметь индивидуальный номер. Боевое ручное стрелковое оружие, за исключением опытных образцов, изготавливается только для поставок государственным военизированным организациям, а также для поставок в другие государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Снаряжение патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию может производиться владельцем этого оружия для личного использования при наличии разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. Ремонт и замена комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением основных частей огнестрельного оружия, могут производиться владельцем этого оружия самостоятельно. В организациях, осуществляющих производство оружия и патронов к нему, должности, связанные с производством, учетом, хранением и продажей оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия. Как следует из ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 25.07.2002 №114-03 "О противодействии экстремистской деятельности”, использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности запрещено, а выявленная в свободном доступе в сети Интернет информация о незаконной продаже оружия и способах изготовления оружия и взрывных устройств в кустарных условиях может быть использована представителями экстремистских и террористических структур, а также отдельными лицами для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, совершения террористических актов, что может подвергнуть опасности неопределенный круг лиц. Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В соответствии с ч. 2 указанной правовой нормы, информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. П. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов. Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с пропагандой незаконного оборота оружия и иных предметов вооружения, в том числе незаконных переделки либо изготовления оружия, его основных частей, боеприпасов и взрывных устройств, за которые предусмотрена уголовная и административная ответственность. Предоставление свободного доступа к ресурсам информационнотелекоммуникационной сети Интернет фактически является распространением информации, в данном случае связанной с пропагандой незаконного оборота оружия и с предоставлением сведений о способах переделки, изготовления огнестрельного оружия, его основных частей, и взрывных устройств в нарушение порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации, то есть подпадает под вышеуказанные запреты. Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). Согласно п. 2 ч, 2 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ч. 1 ст. 262 ГПК РФ установлен перечень гражданских дел, подлежащих рассмотрению в порядке особого производства. Частью 2 указанной статьи предусмотрена возможность рассмотрения в особом порядке иных дел, если это прямо предусмотрено федеральными законами. П. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность обращения в суд с требованием о признании информации распространяемой посредством сети "Интернет", информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено. Согласно ч. 3 ст. 15.1 названного Федерального закона создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. №1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Правила). Согласно п.п. 2, 3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории РФ, которая может привлекаться к формированию и ведению Единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации. Вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено и влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр. Актом осмотра ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет от 08.09.2020 г., проведенным старшим помощником прокурора Затеречного района г.Владикавказа Бзыковым В.Г., выявлен информационный ресурс (сайт), находящийся по следующему электронномуадресу: <адрес>, который содержит текстовую, аудио и видео информацию о способах переделки и изготовления огнестрельного оружия, то есть оружия, предназначенного для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, его основных частей, о способах изготовления взрывных устройств, то есть изделий, функционально объединяющих взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва, о материалах и инструментах, используемых для его изготовления, а также о последовательности сборки составных частей оружия и взрывных устройств, при этом, указанные ресурсы являются русскоязычными, бесплатными и общедоступными. Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ абонентов (юридических и физических лиц) к указанному информационному ресурсу (сайт) в сети Интернет следует ограничить. На момент проверки, указатель страниц сайта, на которых размещена указанная информация, в Едином реестре отсутствует. Основаниями для включения в Единый реестр на основании ч. 5 п. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 г. №228. В силу ст. 39 КАС прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дел. В связи с вышеизложенным, административный истец просит суд признать информацию, распространяемую посредством сети "Интернет" на информационном ресурсе (сайте), находящемся по электронному адресу: <адрес>, а также сайт, воспроизводящий его содержание, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения вышеперечисленных сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца Солтанова Ф.Д., требование административного иска поддержала, просила его удовлетворить по доводам и основаниям, указанным в нем.

Заинтересованное лицо – Управление Роскомандзора по РСО-Алания, надлежащим образом уведомленное судом о времени и месте проведения заседания, в суд своего представителя не направило. Согласно поступившего в адрес суда от представителя Управления письменного ходатайства, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав имеющиеся материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в результате изучения информационно-телекоммуникационной сети Интернет выявлен информационный ресурс (сайт), пропагандирующий нелегальный оборот оружия и взрывных устройств и распространяющий среди неопределенного круга лиц информацию о способах незаконных переделки и изготовления в домашних условиях огнестрельного оружия, его основных частей, и взрывных устройств.

Указанный информационный ресурс (сайт) расположен по следующему электронному адресу: <адрес>. Посетителям данного информационного ресурса (сайт) (неопределенному кругу лиц) предоставляется возможность свободного ознакомления с текстовой, аудио и видео информацией о способах переделки и изготовления огнестрельного оружия, то есть оружия, предназначенного для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, о способах изготовления взрывных устройств, то есть изделий, функционально объединяющих взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва, о материалах и инструментах, используемых для его изготовления, а также о последовательности сборки составных частей оружия и взрывных устройств.

Из изложенного следует, что при помощи указанного информационного ресурса (сайт) среди неопределенного круга лиц и без каких-либо ограничений, в том числе по возрастному принципу, пропагандируется незаконный оборот огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, распространяется информация о способах переделки и изготовления огнестрельного оружия и взрывных устройств в нарушения порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона №150-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются оборот в качестве гражданского и служебного оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. Ст. 9.1 того же закона предусматривает лицензирование производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, производства патронов к оружию и составных частей патронов, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговли патронами к оружию, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию.

Как следует из ст. 16 указанного Федерального закона №150-ФЗ, производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность. Каждая единица изготовленного оружия, за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, должна иметь индивидуальный номер. Боевое ручное стрелковое оружие, за исключением опытных образцов, изготавливается только для поставок государственным военизированным организациям, а также для поставок в другие государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Снаряжение патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию может производиться владельцем этого оружия для личного использования при наличии разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. Ремонт и замена комплектующих деталей огнестрельного оружия, за исключением основных частей огнестрельного оружия, могут производиться владельцем этого оружия самостоятельно. В организациях, осуществляющих производство оружия и патронов к нему, должности, связанные с производством, учетом, хранением и продажей оружия и патронов к нему, основных частей огнестрельного оружия, не могут замещать лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо в отношении которых судом установлен запрет замещать такие должности или заниматься определенной профессиональной или предпринимательской деятельностью в сфере оборота оружия.

Как следует из ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. №114-03 "О противодействии экстремистской деятельности”, использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности запрещено, а выявленная в свободном доступе в сети Интернет информация о незаконной продаже оружия и способах изготовления оружия и взрывных устройств в кустарных условиях может быть использована представителями экстремистских и террористических структур, а также отдельными лицами для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, совершения террористических актов, что может подвергнуть опасности неопределенный круг лиц.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 2 указанной правовой нормы, информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. П. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ст. 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов. Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с пропагандой незаконного оборота оружия и иных предметов вооружения, в том числе незаконных переделки либо изготовления оружия, его основных частей, боеприпасов и взрывных устройств, за которые предусмотрена уголовная и административная ответственность. Предоставление свободного доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет фактически является распространением информации, в данном случае связанной с пропагандой незаконного оборота оружия и с предоставлением сведений о способах переделки, изготовления огнестрельного оружия, его основных частей, и взрывных устройств в нарушение порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации, то есть подпадает под вышеуказанные запреты.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В силу п. 2 ч, 2 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ч. 1 ст. 262 ГПК РФ установлен перечень гражданских дел, подлежащих рассмотрению в порядке особого производства. Частью 2 указанной статьи предусмотрена возможность рассмотрения в особом порядке иных дел, если это прямо предусмотрено федеральными законами. П. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность обращения в суд с требованием о признании информации распространяемой посредством сети "Интернет", информацией распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 3 ст. 15.1 названного Федерального закона создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. №1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Правила).

Согласно п.п. 2, 3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории РФ, которая может привлекаться к формированию и ведению Единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено и влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр. Актом осмотра ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет от 08.09.2020 г., проведенным старшим помощником прокурора Затеречного района г.Владикавказа Бзыковым В.Г., выявлен информационный ресурс (сайт), находящийся по следующему электронному адресу: <адрес>, который содержит текстовую, аудио и видео информацию о способах переделки и изготовления огнестрельного оружия, то есть оружия, предназначенного для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, его основных частей, о способах изготовления взрывных устройств, то есть изделий, функционально объединяющих взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва, о материалах и инструментах, используемых для его изготовления, а также о последовательности сборки составных частей оружия и взрывных устройств, при этом, указанные ресурсы являются русскоязычными, бесплатными и общедоступными.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ абонентов (юридических и физических лиц) к указанному информационному ресурсу (сайт) в сети Интернет следует ограничить.

На момент проверки, указатель страниц сайта, на которых размещена указанная информация, в Едином реестре отсутствует.

Основаниями для включения в Единый реестр на основании ч. 5 п. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 г. №228.

С учётом изложенных обстоятельств, требование административного истца о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет" на информационном ресурсе (сайте), находящемся по электронному адресу: <адрес>, а также сайт, воспроизводящий его содержание, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Затеречного района г. Владикавказа РСО-Алания к заинтересованному лицу – Управление Роскомандзора по РСО-Алания о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой запрещено в РФ, удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети "Интернет" на информационном ресурсе (сайте), находящемся по электронному адресу: <адрес>, а также сайт, воспроизводящий его содержание, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу судебного решения о признании информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.Т. Гагиев