ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-979/2016 от 30.05.2016 Старорусского районного суда (Новгородская область)

1

Дело № 2а-979/2016

Решение

Именем Российской Федерации

г. Холм

Новгородской области 30 мая 2016 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Ю.А.,

при секретаре Цапковой Е.В.,

с участием представителя административного истца помощника Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Петровой Ю.А., представителя административного ответчика - Администрации Холмского муниципального района Новгородской области Логиновой И.Е., участвующей в деле по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. Холмского межрайонного прокурора Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Холмского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ и.о. Холмского межрайонного прокурора Новгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Холмского муниципального района Новгородской области в котором просит обязать административного ответчика произвести следующие действия по безопасности дорожного движения, а именно: по правой стороне автомобильной дороги по <адрес>, относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> на участке автомобильной дороги, проходящей вблизи ... учреждения ..., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося вдоль <адрес>, привести в соответствие с п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установленный дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность опасного участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия, а также, в соответствии требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак разместить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; по правой стороне указанной улицы относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> в близи вышеуказанного ... учреждения ... установить дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность опасного участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), в соответствии с требованием п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак разместить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; заменить дорожный знак «Пешеходный переход», предусмотренный п.5.19.1 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения установленный по левой стороне относительно движения по <адрес> от <адрес> в направлении <адрес> на участке дороги вблизи ..., в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия; разместить дорожные знаки «Пешеходный переход» предусмотренные п. 5.19.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения) установленные по обеим сторонам автомобильной дороги по <адрес> вблизи ..., на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004; заменить установленный по правой стороне автомобильной дороги <адрес>, относительно движения от <адрес> в направлении <адрес>, в близи ... учреждения ..., расположенного по адресу: <адрес>, дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения). Кроме того указанный дорожный знак «Дети» разместить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в соответствии с требованиями п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004; установить по правой стороне движения от <адрес> в направлении <адрес> в близи ... учреждения ... дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения) в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004. Кроме того, указанный дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), разместить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в соответствии с требованием п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004; разместить установленные в близи ..., на пешеходном переходе расположенном у перекрёстка <адрес> с <адрес> дорожные знаки «Пешеходный переход», предусмотренный п. 5.19.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения) на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004; установить по обеим сторонам автомобильной дороги проходящей вблизи ... учреждения ... расположенного по адресу <адрес>, дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23 с табличкой 8.2.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004, а также в соответствии требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанные дорожные знаки разместить на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

В обосновании иска указал, что Холмской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, при реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов и дорожных знаков на территории Холмского муниципального района, в ходе которой установлены следующие нарушения закона.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктам 6, 10, 12 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности относятся:

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Положениями ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №13(1-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения установлены п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава Холмского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Холмского городского поселения от 27.12.2005 № 8.

Подпунктом 1 подпункта 10 Квалификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 установлено, что в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Таким образом, обязанность по содержанию дорог, информированию участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменении дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, том числе посредством установки дорожных знаков, возлагается на орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

В силу положений ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее -Правила), они устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Разделом 1 Приложения № 1 к Правилам утверждены предупреждающие знаки, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно п. 1.23 Приложения № 1 к Правилам, на участке дороги, проходящей вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.д.), на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак «Дети».

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения утверждены государственным стандартом ГОСТ Р 50597-03. Государственный стандарт российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93).

Пунктом 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 223457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Правила применения технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом «ГОСТ Р 52289-2004.

Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее -ГОСТ Р 52289-2004).

В силу п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу (п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004).

В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой совместно с 0ГИБДД МО МВД России «...» установлено, что ... учреждение ..., расположенное по адресу: <адрес>, находится вдоль <адрес>, где дети ежедневно пересекают дорогу, осуществляется движение транспортных средств.

По правой стороне автомобильной дороги по <адрес>, относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> на участке дороги, проходящем вблизи данного ... учреждения установлен дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность опасного участка дороги Приложения № 1 к Правилам, который требует замены в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия (нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Вместе с тем, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак размещен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Кроме того, по правой стороне указанной улицы относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> вблизи вышеуказанного ... учреждения ... дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), указывающей начало опасного участка, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 размещен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

По левой стороне относительно движения по <адрес> от <адрес> в направлении <адрес> на участке дороги вблизи ..., выделенного для перехода пешеходов, установлен дорожный знаки «Пешеходный переход», предусмотренный п. 5.19.1 Приложения № 1 к Правилам, который требует замены в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия.

Вместе с тем, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, указанные дорожные знаки п. 5.19.1 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения установленные по обеим сторонам <адрес> в близи ..., размещены в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Также в ходе проверки установлено, что ... учреждение ..., расположенное по адресу: <адрес>, находится вдоль <адрес>, где дети ежедневно пересекают дорогу, осуществляется движение транспортных средств.

По правой стороне автомобильной дороги по <адрес>, относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> на участке дороги, проходящем вблизи данного ... учреждения установлен дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность опасного участка дороги Приложения № 1 к Правилам, который требует замены в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия (нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Вместе с тем, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак размещен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Кроме того, по правой стороне указанной улицы относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> в близи вышеуказанного ... учреждения ... отсутствует дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), указывающей начало опасного участка (нарушение п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004).

Также в близи ..., на пешеходном переходе расположенном у перекрёстка <адрес> с <адрес> выделенного для перехода пешеходов, установлен дорожный знак «Пешеходный переход», предусмотренный п. 5.19.1 Приложения № 1 к Правилам.

Вместе с тем, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, указанный дорожный знак размещен не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что вблизи ... учреждения ..., расположенного по адресу <адрес>, расположенной вдоль <адрес>, по обеим сторонам автомобильной дороги, проходящей вблизи указанного ... учреждения, отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность опасного участка дороги Приложения № 1 к Правилам дорожного движения, (нарушение п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004).

С учетом данных обстоятельств, воспитанники образовательных учреждений и их родители, а также иные лица, переходящие дорогу в указанных местах, ежедневно подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

Определить круг лиц, права и интересы которых нарушаются, вследствие отсутствия вышеуказанных дорожных знаков, не представляется возможным.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования Холмского городского поселения, утвержденного Постановлением Администрации Холмского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильные дороги общего пользования, проходящие по <адрес>, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения Холмского городского поселения.

Решением Думы Холмского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии полномочий», администрация Холмского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ приняла на себя ряд полномочий по решению вопросов местного значения Холмского городского поселения, в числе которых установлено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Холмского городского поселения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Холмского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Холмского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение Администрацией Холмского муниципального района указанных выше требований законодательства способствует риску возникновения трагических последствий, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения.

В судебном заседании помощник Холмского межрайонного прокурора Петрова Ю.А. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме по основаниям, в нем изложенным, просила суд установить срок для исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика - Администрации Холмского муниципального района Новгородской области Логинова И.Е., участвующая по доверенности требования административного истца признала в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктам 6, 10, 12 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности относятся:

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Положениями ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения установлены п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава Холмского городского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Холмского городского поселения от 27.12.2005 № 8.

Подпунктом 1 подпункта 10 Квалификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 установлено, что в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Таким образом, обязанность по содержанию дорог, информированию участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменении дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, том числе посредством установки дорожных знаков, возлагается на орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

В силу положений ч. 4 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее -Правила), они устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Разделом 1 Приложения № 1 к Правилам утверждены предупреждающие знаки, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно п. 1.23 Приложения № 1 к Правилам, на участке дороги, проходящей вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.д.), на проезжей части которого возможно появление детей, устанавливается знак «Дети».

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения утверждены государственным стандартом ГОСТ Р 50597-03.

Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93).

Пунктом 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 223457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Правила применения технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом ГОСТ Р 52289-2004.

Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее -ГОСТ Р 52289-2004).

В силу п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу (п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004).

В ходе проведенной проверки установлено, что ... учреждение ..., расположенное по адресу: <адрес>, находится вдоль <адрес>, где дети ежедневно пересекают дорогу, осуществляется движение транспортных средств.

По правой стороне автомобильной дороги по <адрес>, относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> на участке дороги, проходящем вблизи данного ... учреждения установлен дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность опасного участка дороги Приложения № 1 к Правилам, который требует замены в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия (нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Вместе с тем, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак размещен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Кроме того, по правой стороне указанной улицы относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> вблизи вышеуказанного ... учреждения ... дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), указывающей начало опасного участка, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 размещен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

По левой стороне относительно движения по <адрес> от <адрес> в направлении <адрес> на участке дороги вблизи ..., выделенного для перехода пешеходов, установлен дорожный знак «Пешеходный переход», предусмотренный п. 5.19.1 Приложения № 1 к Правилам, который требует замены в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия.

Вместе с тем, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, указанные дорожные знаки п. 5.19.1 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения установленные по обеим сторонам <адрес> в близи ..., размещены в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Также в ходе проверки установлено, что ... учреждение ..., расположенное по адресу: <адрес>, находится вдоль <адрес>, где дети ежедневно пересекают дорогу, осуществляется движение транспортных средств.

По правой стороне автомобильной дороги по <адрес>, относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> на участке дороги, проходящем вблизи данного ... учреждения установлен дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывается протяженность опасного участка дороги Приложения № 1 к Правилам, который требует замены в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия (нарушение п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Вместе с тем, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак размещен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Кроме того, по правой стороне указанной улицы относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> в близи вышеуказанного ... учреждения ... отсутствует дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), указывающей начало опасного участка (нарушение п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004).

Также в близи ..., на пешеходном переходе расположенном у перекрёстка <адрес> с <адрес> выделенного для перехода пешеходов, установлен дорожный знак «Пешеходный переход», предусмотренный п. 5.19.1 Приложения № 1 к Правилам.

Вместе с тем, в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак размещен не на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Кроме того, по правой стороне указанной улицы относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> в близи вышеуказанного ... учреждения ... отсутствует дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), указывающей начало опасного участка (нарушение п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004).

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования Холмского городского поселения, утвержденного Постановлением Администрации Холмского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильные дороги общего пользования, проходящие по <адрес>, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения Холмского городского поселения.

Решением Думы Холмского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии полномочий», администрация Холмского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ приняла на себя ряд полномочий по решению вопросов местного значения Холмского городского поселения, в числе которых установлено владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Холмского городского поселения, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Холмского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Холмского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования и.о. Холмского межрайонного прокурора Новгородской области к Администрации Холмского муниципального района Новгородской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Холмского муниципального района Новгородской области до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие действия по безопасности дорожного движения, а именно: по правой стороне автомобильной дороги по <адрес>, относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> на участке автомобильной дороги, проходящей вблизи ... учреждения ..., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося вдоль <адрес>, привести в соответствие с п. 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установленный дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность опасного участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия, а также, в соответствии требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак разместить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; по правой стороне указанной улицы относительно движения от <адрес> в направлении <адрес> в близи вышеуказанного ... учреждения ... установить дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность опасного участка дороги (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), в соответствии с требованием п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанный дорожный знак разместить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; заменить дорожный знак «Пешеходный переход», предусмотренный п.5.19.1 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения установленный по левой стороне относительно движения по <адрес> от <адрес> в направлении <адрес> на участке дороги вблизи ..., в связи с отслоением световозвращающего флуоресцентного покрытия; разместить дорожные знаки «Пешеходный переход» предусмотренные п. 5.19.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения) установленные по обеим сторонам автомобильной дороги по <адрес> вблизи ..., на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004; заменить установленный по правой стороне автомобильной дороги <адрес>, относительно движения от <адрес> в направлении <адрес>, в близи ... учреждения ..., расположенного по адресу: <адрес>, дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения). Кроме того указанный дорожный знак «Дети» разместить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в соответствии с требованиями п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004; установить по правой стороне движения от <адрес> в направлении <адрес> в близи ... учреждения ... дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения) в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004. Кроме того, указанный дорожный знак «Дети», предусмотренный п. 1.23 с табличкой 8.2.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), разместить на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в соответствии с требованием п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004; разместить установленные в близи ..., на пешеходном переходе расположенном у перекрёстка <адрес> с <адрес> дорожные знаки «Пешеходный переход», предусмотренный п. 5.19.1 (Приложения № 1 к Правилам дорожного движения) на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004; установить по обеим сторонам автомобильной дороги проходящей вблизи ... учреждения ... расположенного по адресу <адрес>, дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23 с табличкой 8.2.1 ( Приложения № 1 к Правилам дорожного движения), в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004, а также в соответствии требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 вышеуказанные дорожные знаки разместить на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья:

Ю.А. Иванова