ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-97/1803 от 03.09.2018 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2а-97/18 03 сентября 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Самсоновой Е.Б., при секретаре Харченко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Буевой Наталии Борисовны к администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействие по неисполнению распоряжения

УСТАНОВИЛ:

Буева Н.Б. обратилась в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга с иском, в котором просила признать незаконным бездействие административного ответчика выразившегося в неисполнении распоряжений администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 09 декабря 2013 года № 2141 и № 2161.

В ходе судебного разбирательства Буева Н.Б. отказалась от административного иска в части признания незаконным бездействия административного ответчика выразившегося в неисполнении распоряжения администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга от 09 декабря 2013 года № 2141.

В обоснование заявленного иска Буева Н.Б. ссылались на то, что она является нанимателем жилого помещения <адрес> на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к указанному договору от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельство, что оспариваемое ими распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга № 2161 от 09.12.2013 г., основанное на заключении Межведомственной комиссии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга № 82 от 07 августа 2013 года, <адрес> признана непригодной для проживания, выполнение ремонтно-строительных работ с целью дальнейшего использования под жилые цели.15.02.2017 г. на основании распоряжения администрации № 208 от 31.01.2017 г. между ГКУ «ЖА АР» и истцом заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда № 14883/5 на время проведения капитального ремонта квартиры. До настоящего времени жилое помещение не отремонтировано, выявлены недостатки по проведенным ремонтно-восстановительным работам в <адрес>. Своим бездействием по неисполнению спорного распоряжения административный ответчик нарушает права Буевой Н.Б.

Буева Н.Б. и её представитель Лебедева Н.М., являющаяся также представителем заинтересованного лица Лебедевой Я.Е., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание явились, иск поддержали в полном объеме, просили его удовлетворить.

Представитель администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Балабан Т.А., действующая на основании доверенности в судебное заседание явилась, административный иск не признала, по основаниям, указанным в отзыве на административный иск (т.2 л.д. 165-168).

Представители заинтересованных лиц Санкт-Петербургского ГКУ "Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга", Жилищного комитета Санкт-Петербурга в заседание суда апелляционной инстанции не явились; о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Согласно ст. 150 (ч. 2), Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

Буева Н.Б. является нанимателем жилого помещения однокомнатной <адрес> общей площадью 31,60 кв. м - на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения к указанному договору от 09.08.2012 г., совместно с ней зарегистрирован Буев А.И. (т. 1 л.д. 29, 45-49) распоряжение администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга № 2161 от 09.12.2013 г. (т.1 л.д. 41), основанное на заключении Межведомственной комиссии Адмиралтейского района Санкт-Петербурга № 82 от 07 августа 2013 года, <адрес> признана непригодной для проживания, выполнение ремонтно-строительных работ с целью дальнейшего использования под жилые цели (т.1 л.д. 42-44) 15.02.2017 г. на основании распоряжения администрации № 208 от 31.01.2017 г. (т.1 л.д. 30-31) между ГКУ «ЖА АР» и истцом заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда № 14883/5 на время проведения капитального ремонта квартиры, предоставлена квартира по адресу: <адрес> (т.1 л.д. 34-40); уведомление администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Буевой Н.Б. о проведении работ по устранению аварийности в соответствие с договором от 23.09.2016 № 1/АВР/90/2016, заключенным между Некоммерческой организацией «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и подрядной организацией ООО «УНР – 398». Завершение работ планируется в срок до 31.03.2017 г. (т.1 л.д. 52); договор на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 23.09.2016 № 1/АВР/90/2016, заключенным между Некоммерческой организацией «Фонд –региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и подрядной организацией ООО «УНР – 398» (т.1 л.д.166-181); Акт освидетельствования скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором к освидетельствованию представлен монтаж балок под квартирами 98 и 97 (т.2 л.д. 196-197). Также выполнен комплекс работ по монтажу межэтажного перекрытия под квартирой, что подтверждено актами освидетельствования скрытых работ от 28.06.2017 г., 11.07.2017 г., 13.07.2017 г., 17.07.2017 г., 21.07.2017 г. (т.2 л.д. 198-209). Все выполненные работы предъявлены нанимателю <адрес> Буевой Н.Б., о чем имеется соответствующая расписка от 30.09.2017 г. и акт от 30.09.2017 г. об отсутствии претензий к объему и качеству работ (т.1 л.д. 142); акт о приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту аварийный строительных конструкций от 08.02.2018 г. (т.1 л.д. 163-165).

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от дата (редакции, действовавшей на дату оспариваемого решения - дата), признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно п. 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В силу пункта 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (пункт 3.4.40) к компетенции районной администрации отнесено принятие на основании заключений районных межведомственных комиссий решения о признании жилого помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием его дальнейшего использования, а при необходимости - проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, с указанием его дальнейшего использования и проведения ремонтно-восстановительных работ многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции включает в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.

По смыслу приведенных выше норм права, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания, а также вопросы дальнейшего использования таких помещений отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и органа исполнительной власти.

Решение администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о выполнении в квартире <адрес> ремонтно-восстановительных работ с целью дальнейшего использования квартиры под жилые цели полностью соответствует как требованиям пункта 49 Положения, так и компетенции названной районной администрации, установленной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга".

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется разделом 9 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 189 ЖК РФ, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В ч. 6 ст. 189 ЖК РФ указано, что в случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

В отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга вопрос о необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного п. 6 ст. 189 ЖК РФ регулируется Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2014 года N 764 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме в Санкт-Петербурге".

Согласно п. 3 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге.

Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 года N 84, приложение к региональной Программе содержит перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, подлежащих капитальному ремонту общего имущества.

Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости принимается Уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге") в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов, таким исполнительным органом в силу п. 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2016 N 799 "О порядке принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости" является Жилищный комитет Правительством Санкт-Петербурга.

Как предусмотрено п. 20 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...", основанием для проведения капитального ремонта незамедлительно (ранее срока, установленного региональной программой) является то обстоятельство, что физический износ общего имущества достиг установленного законодательством РФ о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", под предельным состоянием строительных конструкций и основания по прочности и устойчивости признается состояние, характеризующееся:

1) разрушением любого характера;

2) потерей устойчивости формы;

3) потерей устойчивости положения;

4) нарушением эксплуатационной пригодности и иными явлениями, связанными с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Таким образом, из буквального толкования указанных норм права следует, что капитальный ремонт многоквартирных домов в общем порядке проводится либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, либо в соответствии с региональной программой капитального ремонта, а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ - незамедлительно.

В Санкт-Петербурге в целях реализации обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализации функций регионального оператора, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ создана Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Согласно п. 3 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. Региональная программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет. В региональную программу капитального ремонта включаются, в том числе сведения об общей площади многоквартирного дома, в том числе площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Компетенция и полномочия Жилищного комитета Санкт-Петербурга определены в Положении о Жилищном комитете Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 175.

Согласно п. 3.2.45 данного Положения Жилищный комитет Санкт-Петербурга уполномочен принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 86 "О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" предусмотрен порядок утверждения краткосрочных планов по реализации региональной программы капитального ремонта.

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее по тексту - Закон N 690-120). Программа разрабатывается и утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.

Частью 3 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Данное положение применяется к отношениям, связанным с определением очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при формировании Программы с 2015 года.

Краткосрочные планы реализации Программы утверждаются ежегодно до начала финансового года в порядке, установленном правительством Санкт-Петербурга, и подлежат опубликованию на официальном интернет - сайте правительства Санкт-Петербурга не менее чем за 3 месяца до начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в указанные краткосрочные планы.

Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Программы и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ее актуализации установлены постановлением правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 86.

Многоквартирные дома включаются в проект краткосрочного плана в соответствии с Программой, начиная с первого года периода, предусмотренного Программой, а также с учетом многоквартирных домов с более ранним периодом в случае, если капитальный ремонт такого многоквартирного дома не проведен, в порядке очередности исходя из критериев, установленных Законом N 690-120.

В приложении к Закону N 690-120 приведены следующие критерии оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в Программу:

- продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88(р);

- техническое состояние (физический износ) конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт, определяемое на основании Ведомственных строительных норм "Правила оценки физического износа жилых зданий" (ВСН 53-86(р);

- выявление физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, достигшего установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивающего безопасность жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, что подтверждается предписанием органа государственного жилищного надзора, и требующего замены и(или) восстановления строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.

В соответствие с условиями порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ее актуализации установлены постановлением правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 86, администрация направляет в Жилищный комитет Санкт-Петербурга выявление физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, достигшего установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивающего безопасность жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, что подтверждается предписанием органа государственного жилищного надзора, и требующего замены и(или) восстановления строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и (или) замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.

Судом установлено, что администрацией Адмиралтейского района своевременно были направлены документы в Жилищный комитет Санкт-Петербурга для включения спорной квартиры в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2015-2017 годах

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 814 «О внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84 Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта, на 2015 - 2017 годы.

На время проведения капитального ремонта истцу на основании договора найма жилого помещения маневренного фонда № 14883/5 на время проведения капитального ремонта квартиры, предоставлена квартира по адресу: <адрес>

На основании РАСПОРЯЖЕНИЯ ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 февраля 2015 г. N 106-р ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ И(ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ - организацию работ по составлению проекта и выполнению работ общедомового имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге осуществляет Некоммерческой организацией «Фонд –региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». На выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании протокола о результатах торгов от 05.09.2016 г. был заключен договор на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 23.09.2016 № 1/АВР/90/2016, между Некоммерческой организацией «Фонд –региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и подрядной организацией ООО «УНР – 398». В ходе проведения работ по устранению аварийности балок между квартирами 98 и 90 (пол) о чем был составлен акт от 28.02.2017 г. послужил основанием для организации авторских листов по проекту, которыми были предусмотрены работы по замене существующих перекрытий с дощатым заполнением по деревянным балкам на новое по металлическим, работы выполнены между квартирами 98 и 90. Заказчиком работ (Фондом) составлен Акт освидетельствования скрытых работ от 07.07.2017 г., в котором к освидетельствованию представлен монтаж балок под квартирами 98 и 97. Также выполнен комплекс работ по монтажу межэтажного перекрытия под квартирой, что подтверждено актами освидетельствования скрытых работ от 28.06.2017 г., 11.07.2017 г., 13.07.2017 г., 17.07.2017 г., 21.07.2017 г. Все выполненные работы предъявлены нанимателю <адрес> Буевой Н.Б., о чем имеется соответствующая расписка от 30.09.2017 г. и акт от 30.09.2017 г. об отсутствии претензий к объему и качеству работ. Актом о приемки в эксплуатацию рабочей комиссией закончены работ по капитальному ремонту аварийный строительных конструкций от 08.02.2018 г. многоквартирного дома по адресу: <адрес>

Судом также установлено и не оспаривалось административным истцом, что в настоящее время она проживает в квартире по адресу: <адрес>

Т.о., исходя из изложенного выше и руководствуясь положениями ч. 9, 11 статьи 226 КАС РФ нет оснований считать бездействием ответчика по неисполнению распоряжения администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга № 2161 от 09.12.2013 г.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Т.к. суд не установил бездействие ответчика по неисполнению распоряжения администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга № 2161 от 09.12.2013 г., т.е. не признал бездействие ответчика по исполнению указанного распоряжения не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, т.о. у суда нет оснований обязывать административного ответчика устранить нарушения прав административного истца.

Ходатайство представителя административного истца об исключении из числа доказательств Акта о приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту аварийный строительных конструкций от 08.02.2018 г. многоквартирного дома по адресу: <адрес> подлежит отклонению, в виду следующего:

Согласно части 2 статьи 61 КАС РФ суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.

Из приведенной нормы закона следует, что удовлетворение или отказ в удовлетворении того или иного ходатайства лиц, участвующих в деле, в том числе об исключении тех или иных документов из числа доказательств по рассматриваемому делу, является обязанностью суда. При исполнении этой обязанности суд учитывает мнение лиц, участвующих в деле, но не связан этим мнением.

Анализируя заявленное ходатайство, суд посчитал, что оно не может быть удовлетворено в силу отсутствия доказательств того, что Акт о приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту аварийный строительных конструкций от 08.02.2018 г. многоквартирного дома по адресу: <адрес> не соответствует фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В административном иске Буевой Наталии Борисовны к администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия по неисполнению распоряжения администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга № 2161 от 09.12.2013 г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Самсонова Е.Б.

Мотивированное решение составлено 07 сентября 2018 г.