ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-97/19 от 26.07.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 2а-97/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Симферополь 26 июля 2019 г.

Верховный Суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Хожаиновой О.В.,

при секретаре Оплачко Е.А.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Республики Крым - Бирюк Д.Ю.,

представителя административного истца Дусенко П.Н., представителей административного ответчика Гузеевой И.Н., Шевченко И.А., представителя заинтересованного лица Чикирева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бондаря Александра Петровича о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Нижнегорского района Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Нижнегорско-Советского одномандатного избирательного округа № 17 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) от 15 июля 2019 г. № 130/1304-1 «О регистрации Беляцкого Михаила Петровича, выдвинутого избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17»,

установил:

постановлением Государственного Совета Республики Крым от 3 июня 2019г. № 2386-1/19 «О назначении выборов депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва» на 8 сентября 2019 г. назначены выборы депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва.

28 мая 2019 г. Избирательная комиссия Республики Крым приняла постановление № 2/24-2 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственного Совета Республики Крым второго созыва на территориальные избирательные комиссии», возложила полномочия окружной избирательной комиссии Нижнегорско-Советского одномандатного избирательного округа №17 возложены – на территориальную избирательную комиссию Нижнегорского района.

Бондарь А.П., зарегистрированный кандидат в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17, выдвинутый избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ» (решение от 21 июля 2019 г. № 132/1345-1), обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Нижнегорского района Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Нижнегорско-Советского одномандатного избирательного округа № 17 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) от 15 июля 2019 г. № 130/1304-1 «О регистрации Беляцкого Михаила Петровича, выдвинутого избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17».

Решением Территориальной избирательной комиссии Нижнегорского района Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Нижнегорско-Советского одномандатного избирательного округа № 17 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) от 15 июля 2019 г. № 130/1304-1 Беляцкий М.П. также зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17» (далее решение от 15 июля 2019 г. № 130/1304-1).

В обоснование доводов административного искового заявления административным истцом указано, что Беляцкий М.П., в нарушение требований пункта 2.1 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», скрыл сведения о своей судимости. При этом согласно данным информационного центра МВД по Республике Крым и Отдела организации дознания МВД по Республике Крым Беляцкий М.П. был осуждён 23 июня 2011 года Нижнегорским районным судом АР Крым за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 172 УК Украины, назначено наказание в виде штрафа в размере 850 гривен, судимость погашена 25 августа 2012 года, что является существенным нарушением положений избирательного законодательства. Избирательной комиссией Республики Крым принято решение об исключении Беляцкого М.П. из республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, выдвинутого избирательным объединением Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Оспариваемое решение нарушает права административного истца, поскольку участие в выборах происходит не на равных условиях, а при несоблюдении Беляцким М.П. требований федерального и регионального законодательства. Данные обстоятельства существовали на момент принятия решения о регистрации данного кандидата, но не были известны окружной избирательной комиссии, что влечёт отмену оспариваемого решения на основании подпункта «е» пункта 2 статьи 77 поименованного закона.

В судебном заседании представитель административного истца Дусенко П.Н. поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и просил его удовлетворить в полном объёме.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Шевченко И.А., а также представитель Избирательной комиссии Республики Крым Гузеева И.Н. с доводами административного искового заявления не согласились, просили отказать в удовлетворении требований в полном объёме по основаниям, изложенным в возражении.

Представитель заинтересованного лица Чикирев С.А. против удовлетворения административного искового заявления возражал, просил отказать в удовлетворении требований в полном объёме.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым БирюкД.Ю., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Республики Крым приходит к следующему.

Статьёй 32 Конституции Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) выборы в Российской Федерации организуют и проводят избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно (части 5 и 7 статьи 3).

Открытость и гласность при проведении выборов позволяет устранять допущенные участниками избирательного процесса ошибки и недочёты, ограничивать возможные фальсификацию и подлог, укреплять доверие граждан к результатам выборов.

К числу важнейших условий подлинно свободных выборов относится информация, обеспечивающая избирателю реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 29 закрепляет право каждого, в том числе и обладателя пассивного избирательного права, свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Свободные выборы предполагают достоверные сведения о каждом кандидате.

При подготовке и проведении выборов на избирательных комиссиях в числе иных полномочий лежит обязанность информировать избирателей о кандидатах (часть 6 статьи 20 Закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Предоставляемая избирательными комиссиями информация о кандидате, в том числе об основаниях отказа в его регистрации, имеет публичный интерес, в связи с чем, она должна быть полной и соответствовать действительности.

В силу статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, установлено, что избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности (пункт 2).

Согласно пункту 2.1 этой же статьи, если у кандидата имелась или имеется судимость, в данном заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Аналогичные требования предусмотрены в частях 1, 2 статьи 33 Закона Республики Крым от 26 февраля 2019 г. № 572-ЗРК/2019 «О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым» (далее Закон № 572-ЗРК/2019).

Федеральный закон № 67-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидату.

Так, согласно подпункту «е» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 указанного Федерального закона, является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Из материалов дела следует, что Беляцкий М.П. является членом политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Постановлением первого этапа (внеочередной) Конференции Крымского республиканского отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 15 июня 2019 г. (пр. № 2/19) Беляцкого М.П. выдвинули кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17.

4 июля 2019 г. Беляцкий М.П. подал в Территориальную избирательную комиссию Нижнегорского района Республики Крым заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17 избирательному объединению «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

В указанном заявлении отсутствуют сведения, подлежащие указанию в порядке пункта 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ.

В этот же день административным ответчиком выдано подтверждение получения документов, представленных для уведомления о выдвижении.

Территориальная избирательная комиссия Нижнегорского района Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Нижнегорско-Советского одномандатного избирательного округа № 17 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым), проверив соответствие порядка выдвижения Беляцкого М.П. кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17, выдвинутого избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», Закона Республики Крым от 26 февраля 2019 года № 572-ЗРК/2019 «О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым» и Устава Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», приняла решение 15 июля 2019 г. № 130/1304-1, которым Беляцкий М.П. зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17».

Указанное решение мотивировано тем, что Территориальная избирательная комиссия на основании частей 3, 4 статьи 40 Закона Республики Крым № 572-ЗРК/2019 направила в соответствующие государственные органы представления по проверке достоверности сведений, представленных о себе Беляцким М.П. при выдвижении.

По состоянию на дату принятия оспариваемого решения о регистрации кандидата ответ из Отдела организации дознания МВД по Республике Крым не поступил.

В качестве основания для признания незаконным и отмены решения от 15 июля 2019 г. № 130/1304-1 административный истец указал, что на момент регистрации Беляцкий М.П. скрыл сведения о своей судимости.

Данные доводы являются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании норм материального права.

Обращаясь 4 июля 2019 г. с заявлением в Территориальную избирательную комиссию, Беляцкий М.П. не указал сведения о наличии судимости.

Из представленного в материалы дела постановления Избирательной комиссии Республики Крым от 21 июля 2019 г. № 18/195-2 «Об исключении кандидатов из заверенного республиканского списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва, выдвинутого избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» следует, что Информационным центром ГУ МВД России по Республике Крым и Отделом организации дознания МВД по Республике Крым 15-16 июля 2019 г. (исх.№ 14/7271, № 40/18-1657) представлены сведения о судимости в отношении кандидата Беляцкого М.П., осуждённого 23 июня 2011 г. Нижнегорским районным судом АР Крым за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 172 УК Украины, судимость погашена 25 августа 2012 г.

На запрос суда Нижнегорским районным судом Республики Крым были направлены вступившие в законную силу судебные акты по уголовному делу № 1-147/11, по обвинению Беляцкого М.П. в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 172 Уголовного кодекса Украины.

Приговором Нижнегорского районного суда АР Крым от 23 июня 2011 г., оставленным без изменения определением коллегии судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционного Суда АР Крым от 25 августа 2011 г., Беляцкий М.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 172 Уголовного кодекса Украины (иное грубое нарушение законодательства о труде) с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 850 гривен Украины.

Как следует из приговора, Беляцкий М.П., являясь на основании свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, выданного Нижнегорской районной государственной администрацией 28 августа 2003 г. с изменениями от 19 апреля 2006 г. субъектом предпринимательской деятельности, при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли, пользуясь правом найма работников, заключения договоров, издания приказов, выдачи от своего имени официальных документов, утверждения штатного расписания, определения формы, системы и размеров оплаты труда, а также размера других доходов работников, и иных функций, относящихся к предпринимательской деятельности, действуя умышленно, незаконно, в нарушение ст. ст. 24, 24-1 КЗоТ Украины, в боксах № № 1, 2, расположенных на территории базы по адресу: <адрес>, используя в период времени с 2 апреля 2011 г. по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО1, с 13 декабря 2010 г. по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО2, с 20 января 2011 года по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО3, с начала февраля 2011 г. по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО4, с 25 февраля 2011 г. по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО5, с 18 марта 2011 г. по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО6, с 23 декабря 2010 г. по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО7, с конца декабря 2010 г. по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО8 и ФИО9, с 4 апреля 2011 г. по 19 апреля 2011 г. наёмный труд ФИО10 и ФИО11, не заключал письменные трудовые договоры с указанными наёмными работниками, как и не зарегистрировал трудовые договоры в Государственной службе занятости. Кроме того, в нарушении требований ст. 48 КЗоТ Украины и п. 4 постановления КМУ № 301 от 27 апреля 1993г. «О трудовых книжках работников» Беляцкий М.П. на вышеуказанных работников, проработавших у него свыше 5 дней не завёл трудовые книжки, в которые должен был внести данные о приёме и увольнении их с работы и их должность, чем лишил ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 возможности подтвердить в дальнейшем свой трудовой стаж за указанный период работы.

Статьёй 86 Уголовного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости, а лицо, освобождённое от наказания, считается несудимым.

Понятие «сведения о судимости кандидата» определено в подпункте 58 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ, и такие сведения представляют собой сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осуждён кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, и статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осуждён в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Из содержания приведённой нормы следует, что федеральный законодатель обязывает кандидата сообщить сведения о своей судимости за уголовно наказуемые деяния, которые таковыми являются и на день подачи заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты.

Такое толкование согласуется с имеющими прямое действие положениями части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации о том, что в случае устранения ответственности за правонарушение - в связи с изменением смысла устанавливающего её закона - этому изменению придаётся обратная сила.

Названный конституционный принцип, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 апреля 2001 г. № 7-П, является одним из общих вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов юридической ответственности (статьи 49, 50 и 64), которые по своему существу относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно-правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации.

Императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации об обратной силе закона, устраняющего или смягчающего ответственность, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий (пункт 4.3 мотивировочной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. № 4-П).

Сведения о судимости кандидата отражаются в избирательных документах: в подписном листе, листе поддержки кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избирательном бюллетене (пункты 9 и 18 статьи 37, пункт 7 статьи 63 Федерального закона № 67-ФЗ).

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 10 марта 2016 года № 450-О «По жалобе гражданина Барсукова Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав подпунктом 58 статьи 2 и пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку для целей избирательного законодательства сам факт совершения кандидатом того или иного преступления, установленный приговором, является обстоятельством, влияющим на оценку избирателями личности кандидата на выборную должность, постольку исполнение гражданином обязанности сообщить в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу сведения о вынесении в отношении него обвинительного приговора выступает одним из условий реализации пассивного избирательного права.

Согласно пункту 7 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

При этом, согласно подпункту «е» пункта 24 статьи 38 Федерального Закона № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть предоставлены в соответствии с подпунктом 2.1 статьи 33 указанного Федерального закона.

Таким образом, правовыми основаниями для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным решения о регистрации кандидата применительно к содержанию спорных правоотношений являются указанные в подпункте «е» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ обстоятельства, а именно: сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть предоставлены в соответствии с подпунктом 2.1 статьи 33 указанного Федерального закона.

Между тем, названные выше в законе обстоятельства по настоящему делу отсутствуют.

Федеральный законодатель в пункте 7 статьи 78 названного выше закона установил исчерпывающий перечень оснований отмены регистрации кандидата, которая является мерой ответственности за допущенные нарушения исключительно федерального законодательства.

Действующим Уголовным кодексом Российской Федерации не предусмотрена уголовная ответственность за «иное грубое нарушение законодательства о труде».

Таким образом, деяние, совершённое Беляцким М.П., за которое он был осуждён приговором Нижнегорского районного суда АР Крым от 23 июня 2011 г. по части 1 статьи 172 Уголовного кодекса Украины (иное грубое нарушение законодательства о труде), не признаётся преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

В связи с указанным, обращаясь 4 июля 2019 г. в Территориальную избирательную комиссию Нижнегорского района Республики Крым с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17, Беляцкий М.П. не обязан был указывать в нём сведения о своей судимости, а у административного ответчика не было законных оснований для отказа в регистрации Беляцкому М.П. кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17.

В соответствии с частью 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Учитывая приведённые выше законоположения и установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что основания, предусмотренные подпунктом «а» пункта 7 статьи 76 Федерального закона, которые могут повлечь отмену регистрации кандидата Беляцкого М.П. по вновь открывшимся обстоятельствам, отсутствуют, решение Территориальной избирательной комиссии Нижнегорского района Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Нижнегорско - Советского одномандатного избирательного округа № 17 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) от 15 июля 2019 г. № 130/1304-1 является законным, оснований для его отмены и удовлетворения требований административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Бондаря Александра Петровича о признании незаконным и отмене решения Территориальной избирательной комиссии Нижнегорского района Республики Крым (с полномочиями окружной избирательной комиссии Нижнегорско-Советского одномандатного избирательного округа № 17 по выборам депутата Государственного Совета Республики Крым) от 15 июля 2019 г. № 130/1304-1 «О регистрации Беляцкого Михаила Петровича, выдвинутого избирательным объединением «Крымское республиканское отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Крым второго созыва по Нижнегорско-Советскому одномандатному избирательному округу № 17», - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Верховный Суд Республики Крым путём подачи апелляционной жалобы.

Решение изготовлено в окончательной форме – 26 июля 2019 г.

Судья Верховного Суда

Республики Крым О.В. Хожаинова