Дело №2а-97/2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Осташковский межрайонный суд Тверской области
в составе: председательствующего судьи Кокаревой Н.А.,
при секретаре Кудревановой Е.С.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове
«07» февраля 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа Тверской области о признании незаконными и подлежащими отмене предписаний №6 от 22 июля 2019 г. и №10 от 06 ноября 2019 г., приказа №50 от 10 октября 2019 г. «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица – ФИО1»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 является собственником земельного участка площадью 578 кв.м. с кадастровым номером № категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
На указанном земельном участке расположен жилой дом со встроенным магазином. Указанный дом введен в эксплуатацию 23 октября 2002 г.
21 июня 2019 г. председателем Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (далее по тексту КУИ, Комитет) ФИО3 издано постановление №36 «О проведении внеплановой выездной документарной проверки гр.ФИО1». Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен руководитель сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4
22 июля 2019 г. в 14 часов 00 минут руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 на основании приказа Комитета №36 от 21 июня 2019 г. с участием ФИО1 проведена внеплановая выездная документарная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В ходе проверки должностным лицом выявлено нарушение ФИО1 ст.42 Земельного кодекса РФ, выразившееся в использовании части земельного участка не по целевому назначению: в границах указанного земельного участка расположен двухэтажный объект недвижимости на первом этаже которого находится салон красоты «Бигуди» (парикмахерская), в пристройке из одного этажа находится зоомагазин «Котопес», вместе с тем, вид разрешенного использования указанного земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. По результатам проверки составлен акт, копия которого вручена ФИО1
22 июля 2019 г. руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 в адрес ФИО1 вынесено предписание №6 об устранении выявленного 22 июля 2019 г. нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, в котором установлен срок его исполнения до 05 ноября 2019 г. Копия предписания получена ФИО1 22 июля 2019 г.
10 октября 2019 г. председателем Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (далее по тексту КУИ, Комитет) ФИО3 издано постановление №50 «О проведении внеплановой выездной документарной проверки гр.ФИО1». Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен руководитель сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4
06 ноября 2019 г. в 14 часов 30 минут руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 на основании приказа Комитета №50 от 10 октября 2019 г. с участием ФИО1 проведена внеплановая выездная документарная проверка с целью проверки соблюдения исполнения ФИО1 выданного Комитетом предписания №6 от 22 июля 2019 г.
В ходе проверки должностным лицом ФИО4 установлено, что предписание №6 от 22 июля 2019 г. ФИО1 в установленный срок (до 05 ноября 2019 г.) не исполнено.
06 ноября 2019 г. руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 в адрес ФИО1 вынесено предписание №10 об устранении выявленного 06 ноября 2020 г. нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, в котором установлен срок его исполнения до 05 мая 2020 г. Копия предписания получена ФИО1 06 ноября 2019 г.
ФИО1 23 января 2020 г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа, в котором просит признать незаконными:
- предписание Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа №6 от 22 июля 2019 г. «Об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ»;
- приказ Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа №50 от 10 октября 2019 г. «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица – ФИО1»;
- предписание Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа №10 от 06 ноября 2019 г. «Об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ».
Требования мотивирует тем, что ст.72 Земельного кодекса РФ органам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не предоставлено право выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе проведенных проверок. В связи с чем, при вынесении оспариваемых предписаний руководитель сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 вышла за пределы полномочий, установленных ст.72 Земельного кодекса РФ, тем самым нарушив ее права и законные интересы. Указывает, что поскольку предписание №6 от 22 июля 2019 г. является незаконным, то принятое 10 октября 2019 г. председателем Комитета постановление №50 «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица – ФИО1» также является незаконным.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа по доверенности ФИО2 исковые требования ФИО1 не признала и просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
Проверяя законность вынесенных должностным лицом – руководителем сектора по муниципальному земельному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа предписаний №6 от 22 июля 2019 г. и №10 от 06 ноября 2019 г., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
Постановлением Правительства Тверской области от 14 июля 2015 г. №321-пп утвержден Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, пунктом 5 которого установлено, что определение уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля органов (далее - органы муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления (далее - должностные лица) и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
На территории муниципального образования «Осташковский городской округ» муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, утвержденного решением Осташковской городской Думы №110 от 29 марта 2018 г. (л.д.83-97) и Административным регламентом «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа», утвержденным Постановлением Администрации Осташковского городского округа №921 от 01 июня 2018 г. (л.д.98-120).
Решение Осташковской городской Думы №110 от 29 марта 2018 г. и Постановление Администрации Осташковского городского округа №921 от 01 июня 2018 г. опубликованы в установленном законом порядке в печатном издании газете «Селигер» 01 апреля 2018 г. и 08 июня 2018 г. соответственно, а также размещены на официальном сайте администрации Осташковского городского округа.
Согласно п.1.2 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель территории Осташковского городского округа.
Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления Осташковского городского округа, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (п.1.3 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа).
Муниципальный земельный контроль на территории Осташковского городского округа осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля – Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (п.1.4 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, п.1.2 Административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа»).
Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании приказа Комитета о проведении плановых и внеплановых проверок гражданина по форме согласно приложению 6 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа (пункт 6.1 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, п.3.5.2, п.3.7.1 Административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа»).
При этом в приказе о проведении проверки указываются: наименование органа муниципального земельного контроля (Комитет); фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, место его жительства, место нахождения объекта проверки; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки; форма проверки (документарная или выездная). Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки (п.6.2 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа).
В соответствии с пунктом 6.11 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа внеплановые проверки проводятся, в том числе, в случае обнаружения должностным лицом Комитета достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Пунктом 3.5.1 Административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа» установлено, что основанием для проведения внеплановых проверок граждан является в том числе обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических ли, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Согласно п.6.20 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований земельного законодательства должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- п.6.20.1 выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- п.6.20.2 принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичная норма содержится в пункте 3.8.12 Административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа».
При этом согласно пункту 3.8.9 Административного регламента «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа» в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица Администрации муниципального образования Осташковского городского округа указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.
Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа, утвержденного решением Осташковской городской Думы №63 от 15 декабря 2017 г. Комитет осуществляет полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности Осташковского городского округа (п.1.1 Положения).
Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с гербом Осташковского городского округа и своим наименованием, бланки и штампы, необходимые для его деятельности (п.1.5 Положения).
В целях обеспечения поставленных задач в сфере земельных отношений Комитет, в том числе осуществляет муниципальный земельный контроль на территории Осташковского городского округа (п.3.3.3 Положения).
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Осташковского городского округа в порядке, установленном законодательством (п.5.1 Положения) (л.д.52-62).
Из должностной инструкции руководителя сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа, утвержденной председателем Комитета усматривается, что указанная должность относится к группе ведущих должностей муниципальной службы (л.д.12-122).
Руководитель сектора по муниципальному и земельному контролю обязан в числе прочего:
- осуществлять подготовку документации для проведения проверок (плановых и внеплановых) в рамках муниципального земельного контроля, иного муниципального имущества, а также по результатам проведенных проверок. Направлять письма и запросы в инстанции, ведомства, готовить отчетность по результатам проверок, выполнять иные действия, связанные с муниципальным земельным контролем и контролем муниципального имущества (п.3.2.16 должностной инструкции);
- осуществлять подготовку документации для проведения рейдовых осмотров (плановых и внеплановых) земельных участков в рамках муниципального земельного контроля, а также по результатам проведенного мероприятия. Направлять письма и запросы в инстанции, ведомства, готовить отчетность по результатам проверок, выполнять иные действия, связанные с рейдовыми осмотрами земельных участков (п.3.2.17 должностной инструкции);
- разрабатывать план проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля, в установленные сроки направлять разработанный план проведения проверок в соответствующие инстанции, ведомства, надзорные органы для согласования и утверждения (п.3.2.18);
- выполнять иные поручения и задания Председателя Комитета (п.3.2.19) (л.д.123-126).
ФИО4 занимает должность руководителя сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа.
Материалами дела установлено, что на основании обращения начальника финансового управления Осташковского городского округа №397 от 04 декабря 2018 г., мотивированного представления заместителя главы Администрации Осташковского городского округа от 19 июня 2019 г. и в соответствии со ст.72 Земельного кодекса РФ, Порядком осуществления муниципального контроля на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 14 июля 2015 г. №321-пп, Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, утвержденного решением Осташковского городской Думы от 29 марта 2018 г. №110, председателем Комитета назначена внеплановая выездная документарная проверка в отношении земельного участка расположенного на землях населенных пунктов с кадастровым номером № площадью 578 кв.м. с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен руководитель сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 Целью проверки является подтверждение фактов нарушения земельного законодательства на указанном земельном участке. Срок проведения проверки установлен 20 рабочих дней. Период проверки указан с 22 июля 2019 г. по 16 августа 2019 г. (л.д.127-129, 130-131).
22 июля 2019 г. в 14 часов 00 минут руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 на основании приказа Комитета №36 от 21 июня 2019 г. с участием ФИО1 проведена внеплановая выездная документарная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В ходе проверки должностным лицом выявлено нарушение ФИО1 ст.42 Земельного кодекса РФ, выразившееся в использовании части земельного участка не по целевому назначению, так в границах указанного земельного участка расположен двухэтажный объект недвижимости на первом этаже которого расположен салон красоты «Бигуди» (парикмахерская), в пристройке, состоящей из одного этажа находится зоомагазин «Котопес», вместе с тем, вид разрешенного использования указанного земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. По результатам проверки составлен акт, копия которого 22 июля 2019 г. вручена ФИО1 (л.д.132-144).
Обстоятельства, указанные в акте проверки от 22 июля 2019 года, административным истцом ФИО1 не оспариваются, факт осуществления предпринимательской деятельности в салоне красоты «Бигуди», зоомагазине «Котопес» подтвержден истцом.
22 июля 2019 г. руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>ФИО1 выдано предписание №6 об устранении выявленного 22 июля 2019 г. нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, в котором установлен срок его исполнения до 05 ноября 2019 г. Копия требования получена ФИО1 22 июля 2019 г., о чем также в судебном заседании подтвердил административный истец (л.д.135-136).
10 октября 2019 г. на основании выданного 22 июля 2019 г. предписания №6, и в соответствии со ст.72 Земельного кодекса РФ, Порядком осуществления муниципального контроля на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 14 июля 2015 г. №321-пп, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, утвержденного решением Осташковского городской Думы от 29 марта 2018 г. №110, председателем Комитета назначена внеплановая выездная документарная проверка в отношении ФИО1 на земельном участке с кадастровым номером № площадью 578 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен руководитель сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 Целью проверки является проверка исполнения ФИО1 предписания №6 от 22 июля 2019 г. Срок проведения проверки установлен 20 рабочих дней. Период проверки указан с 22 июля 2019 г. по 16 августа 2019 г. (л.д.137-139).
06 ноября 2019 г. в 14 часов 30 минут руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 на основании приказа Комитета №50 от 10 октября 2019 г. с участием ФИО1 проведена внеплановая выездная документарная проверка с целью проверки соблюдения исполнения ФИО1 выданного Комитетом предписания №6 от 22 июля 2019 г.
В ходе проверки должностным лицом ФИО4 установлено, что предписание №6 от 22 июля 2019 г. ФИО1 в установленный срок (до 05 ноября 2019 г.) не исполнено (л.д.140-142).
06 ноября 2019 г. руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа ФИО4 по результатам проведенной проверки соблюдения исполнения ФИО1 выданного Комитетом предписания №6 от 22 июля 2019 г. ФИО1 выдано предписание №10 об устранении выявленного 06 ноября 2020 г. нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, в котором установлен срок его исполнения до 05 мая 2020 г. Копия предписания получена ФИО1 06 ноября 2019 г. (л.д.143-144).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статья 7 Земельного кодекса РФ подразделяет земли в Российской Федерации по целевому назначению на категории.
Согласно части 2 данной статьи земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, т.е. земельный участок должен использоваться в соответствии с категорией, к которой он отнесен, и в соответствии с установленным видом разрешенного использования.
Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).
Как следует из материалов дела, для земельного участка ФИО6 был установлен только один вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Вместе с тем, данный земельный участок используется административным истцом и под салон красоты «Бигуди» и под зоомагазин «Котопес», то есть не в соответствии с его принадлежностью к виду разрешенного использования.
Приведенные положения действующего законодательства, регламентирующего осуществление муниципального земельного контроля, в том числе и на местном уровне, позволяют сделать вывод о том, что руководитель сектора по муниципальному земельному контролю и земельным отношениям уполномочен на выдачу предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства. Более того, выдача таких предписаний в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований земельного законодательства является обязанностью лица, проводившего проверку.
Также суд учитывает, что для удовлетворения требования ФИО1 о признании предписания незаконным, необходимо не только установление противоправности этого решения, но обязательно одновременно с этим установление факта нарушения прав административного истца или его незаконного привлечения к ответственности в результате вынесения такого решения.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов ФИО1 оспариваемыми им предписаниями руководителя сектора по муниципальному земельному контролю и земельным отношениям ФИО4 от 22 июля 2019 г. и 06 ноября 2019 г. истцом не представлено, несмотря на то, что в силу ч. 11 ст. 226 КАС Российской Федерации обязанность доказывания соответствующих обстоятельств возложена именно на административного истца.
При этом, суд исходит из того, что выданные ФИО1 предписания не являются документами о его привлечении к административной ответственности, каких-либо обязанностей в нарушение требований закона на административного истца не возлагают.
Изложенные выше обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что оспариваемые предписания соответствуют требованиям действующего законодательства, вынесены уполномоченным должностным лицом, прав и законных интересов ФИО1 не нарушают, следовательно, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Материалами дела, объяснениями ФИО1 установлено, что о нарушении своих прав, связанных с выдачей руководителем сектора по муниципальному контролю и земельным отношениям Осташковского городского округа предписания №6 от 22 июля 2019 г. административный истец узнал 22 июля 2019 г., что также подтверждается его собственноручной подписью.
С настоящим административным исковым требованием о признании незаконным предписания №6 от 22 июля 2019 г. ФИО1 обратился в суд 23 января 2020 г., т.е. с пропуском срока, установленного ч.1 ст.219 КАС РФ, доказательства в подтверждение уважительности причин пропуска данного срока не представлены, ходатайство о восстановлении срока не заявлено.
На основании изложенного, административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконными предписаний №6 от 22 июля 2019 г. и №10 от 06 ноября 2019 г. удовлетворению не подлежит.
Также суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований о признании незаконным приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа №50 от 10 октября 2019 г. «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица – ФИО1», поскольку он принят в соответствии с п.50, подп.а п.60 Порядка осуществления муниципального контроля на территории Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 14 июля 2015 г. №321-пп, п.6.1-6.2 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Осташковского городского округа, утвержденного решением Осташковского городской Думы от 29 марта 2018 г. №110, в установленной форме, подписан уполномоченным должностным лицом, права и законные интересы ФИО1 не нарушает.
На основании изложенного административные исковые требования ФИО1 о признании приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа №50 от 10 октября 2019 г. незаконным также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа Тверской области о признании незаконными предписания Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа №6 от 22 июля 2019 г. «Об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ», приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа №51 от 10 октября 2019 г. «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица – ФИО1» оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 17 февраля 2020 года.
Судья Кокарева Н.А.