ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-97/2022 от 29.04.2022 Красноборского районного суда (Архангельская область)

УИД 29RS0011-01-2022-000018-94

Дело №2а-97/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Красноборск 29 апреля 2022 года

Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Беляковой Е.С.,

при секретаре Смеловой Н.В.,

с участием административного ответчика Горбунова Н.Н. посредством видео-конференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Горбунову Н. Н.чу о взыскании страховых взносов и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Горбунову Н.Н. о взыскании страховых взносов и пени.

В обоснование требований указали, что Горбунов Н.Н. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, в период с __.__.______г. по __.__.______г. он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем обязан правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы. В адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налогов, пеней, штрафов от __.__.______г.№ ***; от __.__.______г.№ ***, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Сумма задолженности по требованию от __.__.______г.№ *** со сроком исполнения до __.__.______г. составляет: пени по транспортному налогу в размере 94,74 руб., пени по налогу на имущество за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 35,44 руб.; пени по земельному налогу в размере 111,71 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 5637,15 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 247,94 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фед. Фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 519,94 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фед. Фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 720,21 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фед. Фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 51,09 руб. Сумма задолженности по требованию от __.__.______г.№ *** со сроком исполнения до __.__.______г. составляет: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 21,15 руб. начислены на недоимку 2021 года взыскиваемую в настоящем заявлении; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фед. Фонд ОМС с 01.01.2017 за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 5,49 руб. начислены на недоимку 2021 года взыскиваемую в настоящем заявлении; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за 2021 год в размере 4152,57 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фед. Фонд ОМС с 01.01.2017 за 2021 год в размере 1078,33 руб. Просили суд взыскать с административного ответчика задолженность в общем размере 12 675,90 рублей.

В процессе рассмотрения дела административным истцом исковые требования были уточнены, просили в описательной части требования от __.__.______г.№ *** считать пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фед.Фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 519,11 рублей, взыскать с административного ответчика задолженность в размере 12 674,93 рублей.

В судебном заседании истец представитель МИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу участия не принял, дело просили рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик Горбунов Н.Н. в судебном заседании с требованиями не согласился, пояснив, что не имеет возможности уплачивать налоги и страховые взносы в связи с нахождением в местах лишения свободы и отсутствием денежных средств, о чем он уведомлял налоговый орган, также обращает внимание на то, что не получал налоговых уведомлений, которые направлялись ему не по месту регистрации в <адрес>, а по адресу: <адрес>.

Поскольку административный истец извещен о времени и месте судебного разбирательства, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд вправе рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав административного ответчика Горбунова Н.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 356 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 362 НК РФ).

Земельный налог согласно ст. 387 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 НК РФ).

Согласно ст.ст. 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени, которые исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 72, п.3, п. 5 ст. 75 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что Горбунов Н.Н. в *** годах являлся собственником транспортного средства (***), земельного участка (по адресу: <адрес>, кадастровый № ***), а также недвижимого имущества (строение по адресу: <адрес>, кадастровый № ***; строение по адресу: <адрес>, кадастровый № ***; <адрес>, кадастровый № ***), соответственно, плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.

С учетом мощности двигателя транспортного средства, налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ и статьи 1 Закона Архангельской области от 01.10.2002 №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы в размере 1 372 рублей за каждый год.

Налог на имущество физических лиц за 2018 год с учетом перерасчета исчислен в сумме 2 726 рублей. Земельный налог за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы исчислен в размере 1 618 рублей.

В установленные налоговыми уведомлениями сроки транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог административным ответчиком уплачены не были.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Красноборского судебного района Архангельской области от __.__.______г. по делу №2а-257/2018 с Горбунова Н.Н. взыскан в пользу МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО транспортный налог с физических лиц за 2015-2016 годы в размере 2 744 рублей, пени в размере 19,88 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015-2016 годы в размере 3 236 рублей и пени в размере 23,44 рублей.

Указанный судебный приказ вступил в законную силу, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноборскому району от __.__.______г. возбуждено исполнительное производство.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Красноборского судебного района Архангельской области от __.__.______г. по делу №2а-694/2019 с Горбунова Н.Н. взыскан в пользу МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 1 372 рублей, пени в размере 5,17 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 1 618 рублей и пени в размере 6,10 рублей. Указанный судебный приказ вступил в законную силу, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноборскому району от __.__.______г. возбуждено исполнительное производство. Постановлением судебного пристава-исполнителя от __.__.______г. указанное исполнительное производство окончено.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №1 Красноборского судебного района Архангельской области от __.__.______г. по делу №2а-689/2020 с Горбунова Н.Н. взыскан в пользу МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 1 372 рублей, пени в размере 603,33 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в размере 2 945,08 рублей и пени в размере 17,76 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2018 год в размере 1 618 рублей и пени в размере 711,45 рублей. Указанный судебный приказ вступил в законную силу, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Красноборскому району от __.__.______г. возбуждено исполнительное производство.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировал Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ, утративший силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 01.01.2017.

С 01.01.2017 подлежат применению положения Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым плательщиками страховых взносов признаются, в том числе индивидуальные предприниматели (подпункт 2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.

В силу статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

На основании ч. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действующей на дату исчисления страховых взносов) индивидуальные предприниматели уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей в размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 названного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно (пункт 5 статьи 430 НК РФ).

При наличии у плательщика страховых взносов недоимки (при неисполнении ими обязанности по уплате страховых взносов в установленный законом срок) в его адрес налоговым органом направляется требование об уплате страховых взносов, пени. Такое требование должно быть направлено плательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1, 2 статьи 69, пункт 1, 3 статьи 70 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что Горбунов Н.Н. с __.__.______г. по __.__.______г. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Постановлением Межрайонной ИФНС России №12 по Архангельской области и НАО от __.__.______г.№ *** с Горбунова Н.Н. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, , начиная с 1 января 2017 года) в размере 23 400 рублей и пени в размере 42,32 рублей и 1568,53 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная 1 января 2017 года в размере 4 590 рублей 00 коп. и пени в размере 307,68 рублей и 8,30 рублей, всего взыскано 29 916 рублей 83 коп.

Постановлением Межрайонной ИФНС России №12 по Архангельской области и НАО от __.__.______г.№ *** с Горбунова Н.Н. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, , начиная с 1 января 2017 года) в размере 26 545 рублей и пени в размере 2015,54 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная 1 января 2017 года в размере 5 840 рублей 00 коп. и пени в размере 395,37 рублей, всего взыскано 34 795 рублей 91 коп.

Постановлением Межрайонной ИФНС России №12 по Архангельской области и НАО от __.__.______г.№ *** с Горбунова Н.Н. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за периоды, начиная с __.__.______г.) в размере 29 354 рублей и пени в размере 55,04 рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная 1 января 2017 года в размере 6 884 рублей 00 коп. и пени в размере 12,91 рублей, всего взыскано 36 305 рублей 95 коп.

Из материалов дела следует, что в отношении административного ответчика за фактический период деятельности за 2021 год (с __.__.______г. по __.__.______г.) начислены страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на страховую часть пенсии в размере 4 152,57 рублей и страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в фед. Фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 1078,33 рублей.

Указанные суммы страховых взносов Горбуновым Н.Н. не были уплачены в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

На недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в ПФ РФ, на выплату страховой пенсии, образовавшуюся с __.__.______г., и на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, образовавшуюся с __.__.______г., налоговым органом начислены пени.

На основании со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ в адрес Горбунова Н.Н. направлены требования:

- № *** от __.__.______г. об уплате в срок до __.__.______г.:

1) пени по транспортному налогу в размере 94,74 рублей, которые состоят из пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 39,11 рублей (начислены на недоимку 2017 года в размере 1 372 рублей, взысканную судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** Красноборского судебного района от __.__.______г.№ ***а-694/2019); пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 39,11 рублей (начислены на недоимку за 2015 год в размере 1372 рублей, взысканную судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** Красноборского судебного района от __.__.______г.№ ***а-257/2018); пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 16,52 рублей (начислены на недоимку за 2018 год в размере 1372 рублей, взысканную судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** Красноборского судебного района от __.__.______г.№ ***а-689/2020);

2) пени по налогу на имущество за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 35,44 рублей (начислены на недоимку за 2018 год в размере 2945,08 рублей, взысканную судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** Красноборского судебного района от __.__.______г.№ ***а-689/2020); 3) пени по земельному налогу в размере 111,71 рублей, которые состоят из пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 46,12 рублей (начислены на недоимку за 2017 год в размере 1618 рублей, взысканную судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** Красноборского судебного района от __.__.______г.№ ***а-694/2019; пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 39,11 рублей (начислены на недоимку за 2016 год в размере 1618 рублей, взысканную судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** Красноборского судебного района от __.__.______г.№ ***а-257/2018); пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 16,52 рублей (начислены на недоимку за 2018 год в размере 1618 рублей, взысканную судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** Красноборского судебного района от __.__.______г.№ ***а-689/2020); 4) пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с __.__.______г. в размере 5638,12 рублей, которые состоят из пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 518,34 рублей (начислены на недоимку за 2019 год, взысканную на основании постановления инспекции № *** от __.__.______г.); пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 2721,08 рублей (начислены на недоимку за 2018 год, взысканную на основании постановления инспекции № *** от __.__.______г.); пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 2398,70 рублей (начислены на недоимку за 2017 год, взыскиваемую на основании постановления инспекции № *** от __.__.______г.); 5) пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с __.__.______г. в размере 247,94 рублей; 6) пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фед. Фонд ОМС до __.__.______г. в размере 519,11 рублей; 7) пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фед. Фонд ОМС с __.__.______г. в размере 720,21 рублей, которые состоят из: пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 598,65 рублей (начислены на недоимку за 2018 год, взыскиваемую на основании постановления инспекции № *** от __.__.______г.); пени за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 121,56 рублей (начислены на недоимку за 2019 год, взыскиваемую на основании постановления инспекции № *** от __.__.______г.); 8) пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фед. Фонд ОМС с __.__.______г. в размере 51,09 рублей (начислены на недоимку 2017-2018 года);

- № *** от __.__.______г. об уплате в срок до __.__.______г.:

1) пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 21,15 рублей (начислены на недоимку за 2021 год); 2) пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фед. Фонд ОМС с __.__.______г. за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 5,49 рублей (начислены на недоимку за 2021 год); 3) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с __.__.______г. за 2021 год в размере 4152,57 рублей (с даты начала отчетного периода по дату снятия с учета в качестве ИП ( фикс 32 448 :12мес * 1 мес) + (фикс 32 448 : 12мес : 28дн февр * 15 дн) = 4 152,57 рублей); 4) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фед. Фонд ОМС с __.__.______г. за 2021 год в размере 1078,33 рублей.

Указанные требования направлены Горбунову Н.Н. почтой, что подтверждается списками внутренних почтовых отправлений.

В установленные в налоговых требованиях сроки задолженность по налогам и пеням административным ответчиком до настоящего времени не погашена.

__.__.______г. мировым судьей судебного участка № *** Красноборского судебного района Архангельской области был вынесен судебный приказ № *** о взыскании с Горбунова Н.Н. недоимки по налогам, в том числе, по требованиям № *** от __.__.______г. и № *** от __.__.______г.. Определением от __.__.______г. данный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от Горбунова Н.Н. возражений.

С учетом обращения административного истца к мировому судье за выдачей судебного приказа, который был отменен по заявлению административного ответчика __.__.______г., административное исковое заявление подано в суд в установленный законом срок с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных п. 1 ст. 48 НК РФ (__.__.______г.).

До настоящего времени административным ответчиком требования от __.__.______г.№ *** и от __.__.______г.№ *** об уплате налогов и пени не исполнены.

Расчет пени административным истцом произведен на суммы недоимки по налогам верно, суд соглашается указанным расчетом и признает его обоснованным. Контррасчет административным ответчиком суду не представлен.

Налоговым органом представлены доказательства, подтверждающие неисполнение административным ответчиком обязательств по уплате задолженности по страховым взносам и пеням.

Административным ответчиком не оспорено, что в спорный период указанное имущество находилось в его собственности и им не уплачены налоги и пени.

Доводы административного ответчика Горбунова Н.Н. о том, что он не получал налоговых уведомлений, а также требований об уплате налогов и пени, суд находит несостоятельными.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

Как уже указывалось выше, в силу части 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Аналогичные требования установлены положениями части 6 статьи 69 НК РФ, согласно которой требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из смысла данных норм и положений законодательства о том, что направленное по почте налоговое уведомление считается врученным через 6 дней с даты направления заказного письма, следует, что сам по себе факт получения налогоплательщиком налогового уведомления не обязателен.

Заявление о предоставлении адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий, от имени Горбунова Н.Н. было подано А., действующей на основании доверенности, лично __.__.______г.. На основании указанного заявления все документы налогового органа в адрес Горбунова В.В. направлялись по адресу: <адрес>.

Заявлений от Горбунова Н.Н. о прекращении направления корреспонденции по указанному выше адресу в налоговый орган не поступало.

Налоговый орган исполнил свою обязанность, предусмотренную ст. 52 НК РФ. При этом тот факт, что Горбунов Н.Н. фактически проживает по другому адресу, по которому не получил налоговое уведомление, не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. У налогового органа отсутствует обязанность производить розыск места жительства (пребывания) налогоплательщика.

Неполучение Горбуновым Н.Н. налоговых уведомлений и требований само по себе не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку обязанность по уплате налогов (сборов, страховых взносов) возникает у налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога, сбора или страхового взноса, а не в результате направления уведомления налогового органа. Именно неисполнение данной конституционной обязанности влечет наступление предусмотренных законодательством о налогах и сборах последствий и применение установленного порядка мероприятий.

Кроме того, как следует из материалов дела, соответствующая информация о суммах начисленных налогов, страховых взносов до налогоплательщика была доведена в рамках приказного производства, однако, и после отмены судебного приказа на основании поданных Горбуновым Н.Н. возражений, обязанность по уплате налогов и пени им в полном объеме не была исполнена.

Также не имеют правового значения доводы ответчика об отсутствии у него возможности уплачивать налоги и сборы в связи с нахождением в местах лишения свободы и отсутствием денежных средств, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты законно установленных налогов и сборов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Горбунову Н.Н. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени подлежат удовлетворению в размере 12 674,93 рублей.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец МИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу освобождена от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 507 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Горбунову Н. Н.чу о взыскании страховых взносов и пени удовлетворить.

Взыскать с Горбунова Н. Н.ча, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № ***, в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу:

по требованию от __.__.______г.№ ***:

-пени по транспортному налогу в размере 94 рублей 74 коп.;

- пени по налогу на имущество за период с __.__.______г. по __.__.______г. в размере 35 рублей 44 коп.;

- пени по земельному налогу в размере 111 рублей 71 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 5637 рублей 15 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 247 рублей 94 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 519 рублей 11 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 720 рублей 21 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 51 рублей 09 коп.;

по требованию от __.__.______г.№ ***:

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере 21 рублей 15 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 5 рублей 49 коп.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2021 год в размере 4152 рублей 57 коп.;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная 1 января 2017 года в размере 1078 рублей 33 коп.;

Всего взыскать 12 674 (двенадцать тысяч шестьсот семьдесят четыре) рублей 93 коп.

Получатель платежа: Межрайонная ИФНС России №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ***

***

***

***

***

***

***

***.

Взыскать с Горбунова Н. Н.ча в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 507 (пятьсот семь) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной судв течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красноборский районный суд Архангельской области.

Судья Е.С. Белякова