Дело № 2а-980/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2016 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Серебряковой Б.Б.,
с участием:
административного истца заместителя прокурора Карымского района
Забайкальского края Никитиной О.А.,
представителя административного ответчика
администрации городского поселения «Карымское» Захаркина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карымского района Забайкальского края, в интересах <данные изъяты> к Администрации городского поселения «Карымское», Администрации муниципального района «Карымский район, Министерству территориального развития Забайкальского края» о возложении обязанности организовать исполнение полномочия по организации электроснабжения населения, представить необходимую документация и земельные участки для размещения ЛЭП,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Карымского района Забайкальского края обратился в Карымский районный суд с названным административным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что основанием для обращения в суд в защиту интересов как несовершеннолетних, так и граждан, обладающих правом бесплатного получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) на территории городского поселения «Карымское» послужили обращения граждан о невозможности проживания в возведенных строительством домах по причине отсутствия возможности технического подключения к электроснабжению. Как установлено проведенными прокуратурой района в период с 2014 по 2016 проверками, в период с 2013 в зоне жилой застройки, а именно микрорайоне Северный <данные изъяты> в соответствии нормами Закона Забайкальского края от 01.04.2009 №152-ЗЗК «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края» и нормативно-правовыми актами органами местного самоуправления Карымского района в собственность граждан бесплатно предоставлено 105 земельных участков, из которых 78 предоставила Администрация муниципального района «Карымский район», после 01.03.2015 земельные участки предоставляла Администрация городского поселения «Карымское», в том числе на льготных условиях многодетным семьям, семьям имеющим детей-инвалидов. Администрацией муниципального района участки предоставлялись на основании утвержденного для реализации данных полномочий Постановлением №117 от 24.08.2011 «Порядка бесплатного предоставления в собственность гражданам земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории муниципального района «Карымский район», государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства», утратившего силу на основании Постановления Администрации муниципального района «Карымский район» №219 от 11.09.2015. Ввиду передачи вышеназванных полномочий городскому поселению, Решением Совета городского поселения «Карымское» №37 от 24.092015 утвержден «Порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся на территории городского поселения «Карымское», государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства», действующий в настоящее время. В нарушение норм действующего законодательства, в результате отсутствия контроля и взаимодействия со стороны как Министерства, так и исполнительных органов муниципального района «Карымский район» и городского поселения «Карымское», программы развития систем коммунальной инфраструктуры в частности для мкр.«Северный» в п. Карымское, своевременно не приняты, источники финансирования не определены, полномочия не исполняются, что привело к нарушению жилищных прав граждан, поскольку при предоставлении гражданам в собственность земельных участков по ИЖС, как администрацией района, так и администрацией городского поселения не была обеспечена возможность технического подключения к электроснабжению. После прокурорского реагирования 17.07.2014, 02.12.2015 - 04.08.2016 ПАО «МРСК Сибири» от администрации ГП «Карымское» принята заявка на присоединение энергопринимающих устройств, 22.08.2016 в адрес администрации ГП «Карымское» направлены технические условия №8000286259 на присоединение 193 точек и договор №20.7500.2794.16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на сумму 4778,43 тыс. руб., таких средств у поселения нет. В настоящее время, в очереди на получение земельных участков для жилищного строительства состоит 200 семей, относящихся к льготной категории граждан, в мкр. Северный в соответствии с правилами землепользования и застройки предусмотрена зона Ж4 для строительства жилых домов, имеются земельные участки для предоставления в количестве 75, однако они не предоставляются в связи с отсутствием возможности подключения к электроснабжению. Самостоятельно граждане произвести подключение могут в пределах стоимости услуг - 736454,42 руб., что является невозможным для многодетных семей и малоимущих. В результате бездействия администрации муниципального района «Карымский район», администрации городского поселения «Карымское» Министерства территориального развития Забайкальского края, которые своевременно не обеспечили возможность технологического присоединения к электрическим сетям жилых домов, для строительства которых в период 2013-2015 годы были предоставлены гражданам земельные участки, нарушены права граждан. Просит обязать Министерство территориального развития Забайкальского края, администрацию муниципального района «Карымский район», администрацию городского поселения «Карымское» организовать исполнение полномочия по организации электроснабжения населения, проживающего в микрорайоне «Северный» на территории городского поселения «Карымское» в п. Карымское Забайкальского края. Обеспечить строительство в указанном микрорайоне объектов электроэнергетики, предназначенных для создания точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электроснабжения в срок не позднее 01.03.2017. Обязать администрацию муниципального образования городское посление «Карымское» предоставить необходимую документацию и земельные участки для размещения ЛЭП – 10 кВт, ЛЭП – 0,4 кВт, и ТП 10/0.4 кВ в соответствии с выданными техническими условиями и проектами.
Представитель административного истца заместитель прокурора Карымского района Забайкальского края Никитина О.А., административные истцы Дашицыренов А.Б., Дашицыренова Н.Ц., Жамбалов А.Д., в судебном заседании требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации городского поселения «Карымское» Захаркин В.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований, указывая на отсутствие финансовой возможности выполнить поселению самостоятельно данную обязанность.
Административные ответчики Администрация муниципального района «Карымский район», Министерство территориального развития Забайкальского края извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, ходатайств и заявлений об отложении заседания от данных лиц не поступало.
Согласно представленным Министерством территориального развития Забайкальского края Возражениям на административный, просит отказать в удовлетворении требований (л.д.95).
Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 150 КАС Российской Федерации, в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусмотрено до июля 2012 года Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Приказом Госстроя от 22.05.2013 N 180/ГС утверждены Методические рекомендации по разработке региональных программ развития жилищного строительства.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 реализуемой на территории Забайкальского края, предусмотрено право на приобретение жилья экономического класса на территории Забайкальского края. Согласно программы, разделом «Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах» предусмотрено:
- под проектом жилищного строительства понимается совокупность мероприятий, направленных на строительство на земельном участке или образованных из него земельных участках и расположенных в границах жилой зоны, многоквартирных домов и (или) жилых домов, иных объектов капитального строительства, размещение которых допускается в жилых зонах в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- участниками реализации проектов жилищного строительства являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, застройщики, технические заказчики, организации, осуществляющие деятельность в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электросетевые и газоснабжающие организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроэнергетики, газоснабжения (далее - ресурсоснабжающие организации),
- если для реализации проектов жилищного строительства требуется строительство объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры за границами земельных участков, в перечень включаются земельные участки, предназначенные для строительства таких объектов,
- в отношении каждого включенного в перечень земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием органа местного самоуправления утверждается план мероприятий по подготовке к предоставлению земельного участка с указанием сроков и источников финансирования мероприятий, в который включаются следующие мероприятия:
получение от ресурсоснабжающих организаций информации о мероприятиях по подключению объектов капитального строительства в рамках проекта жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), газоснабжения, а также технологического присоединения к электрическим сетям, и информации о затратах на проведение таких мероприятий;
определение объема расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, на территории которого расположен земельный участок, объема привлекаемых средств из иных источников на проектирование и строительство объектов инфраструктуры;
- для целей обеспечения проектов жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций утверждается регламент включения мероприятий по строительству объектов инфраструктуры в инвестиционные программы таких организаций с указанием сроков строительства и источников финансирования,
- орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием органа местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций в срок не позднее 30 дней до планируемой даты принятия решения о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, утверждает план мероприятий по освоению такого земельного участка и опубликовывает его. Планы освоения содержат перечень мероприятий по освоению земельного участка с указанием ответственных исполнителей источников финансирования таких мероприятий, сроков их реализации:
организация строительства и ввода в эксплуатацию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, обустройство территорий общего пользования, соотнесенных по срокам строительства с очередями жилищного строительства.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
Таким образом, исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним.
В силу подпункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, действующей с 1 марта 2015 года, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке определения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, названные полномочия отнесены к вопросам местного значения поселения.
Положениями Закона Забайкальского края от 22.07.2014 N 1014-ЗЗК "О перераспределении между органами местного самоуправления и органами государственной власти Забайкальского края полномочий по решению вопроса местного значения - организации в границах поселений, муниципальных районов, городских округов электроснабжения населения", закреплена относимость с 01.01.2015 к полномочиям исполнительных органов гос.власти Забайкальского края разработка и осуществление системы мероприятий, связанных с реализацией полномочий по организации электроснабжения; осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами в системе электроснабжения; внесение предложений о финансировании мероприятий, связанных с реализацией полномочий по организации электроснабжения населения.
Положение о Министерстве территориального развития Забайкальского
Края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края 27.05.2014 N 283, содержит сведения о полномочиях Министерства куда входит: организация электроснабжения населения (9.13.8.), разработка и осуществление системы мероприятий, связанных с реализацией полномочий по организации электроснабжения населения (9.14.3.), осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами в системе электроснабжения (9.14.4.), внесения предложения о финансировании мероприятий, связанных с реализацией полномочий по организации электроснабжения населения (9.14.5.).
Согласно материалам дела, 14.07.2016 в Прокуратуру Карымского района Забайкальского края обратились жители микрорайона «Северный», в том числе собственники земельных участков Жамбалова Б.Д., Жамбалова Б.Д., Дашицыренов А.Б., указав, что после выделения в 2013 году Администрацией муниципального района «Карымский район» земельных участков для многодетных семей, на восточной окраине строящегося микрорайона «Северный» начато строительство. С 2015 года полномочия по управлению недвижимым имуществом администрацией муниципального района переданы в администрацию городского поселения «Карымское», оставшиеся земельные участки были проданы с аукциона жителям пгт. Карымское за суммы от <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. с оплатой частями в течение 3 лет, которые вносятся в бюджет ГП «Карымское». С 2013 года по настоящее время часть домов построены, в которых семьи проживают, однако, строящийся микрорайон не подключен к электросетям. Возможности самостоятельного подключения к электричеству у жителей имеется при расчете за услуги подключения в размере <данные изъяты> руб., в результате чего, жителями ежедневно используются бензо- и дизельгенераторы, что сказывается на финансовой составляющей их семей (многодетные семьи, дети-инвалиды). Администрация ГП «Карымское» не создала условий для возможности людям подключиться к электроснабжению (л.д.9-10, 11,13-15,16,18-19, 20-21,22-27, 28, 30).
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
24.08.2011 администрацией МР Карымский район утвержден Порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, и земельных участков на территории МР «Карымский район», государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, утратившего силу по постановлению от 11.09.2015 №219, ввиду изменений в Земельном кодексе РФ (л.д.37-46).
Решением Совета городского поселения «Капрымское» от 24.09.2015 утвержден порядок бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся на территории городского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства (л.д.47-49).
17.07.2014 прокуратурой Карымского района в адрес руководителя Администрации муниципального района «Карымский район» вынесено представление, о бездействии в части не направлении заявки по технологическому присоединению выдаваемых земельных участков в мкр.Северный (л.д.50).
Согласно распоряжению Администрации городского поселения «Карымское» от 25.12.2013 №206 на учет в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, приняты на учет <данные изъяты>. (л.д.53).
Из ответа Администрации ГП «Карымское» от 18.03.2016 в адрес прокурора, земельные участки для предоставления в собственность гражданам, состоящим на учете в администрации ГП «Карымское» сформированы, причина по которой они не предоставляются - нет технических условий для присоединений к электрическим сетям. В соответствии с представленным списком в период с 04.10.2013 по день составления указанного ответа земельные участки были предоставлены 105 семьям (54-56).
По сообщению Комитета по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности Администрацией муниципального района «Карымский район» прокурору, по запросу администрации МРСК Сибири выданы технические условия на земельные участки в п. Карымское, в том числе на мкр.Северный, В связи с внесением изменений в Змельный кодекс РФ полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекратились у органа местного самоуправления муниципального района и возникли у органов местного самоуправления поселения. Схемы расположения земельных участков и технические условия на подключение электроснабжения переданы в администрации поселений (л.д.57).
10.07.2015 руководитель администрации ГП «Карымское» обратился в «МРСК Сибири»- ОАО «Читаэнергосбыт» с просьбой о решении вопроса по строительству необходимого количества точек подключения к сетям энергоснабжения с учетом размежованных участков и дальнейшего развития территории и малоэтажной застройки. Администрация ГП «Карымское» берет на себя обязательства на предоставление земельных участков под планируемые точки подключения (л.д.58).
Из информационного письма прокуратуры Карымского района от 02.12.2015 «О несоблюдении требований градостроительного законодательства при освоении земельных участков для жилищного строительства» следует, что по результатам проверок установлено предоставление администрацией муниципального района и администрацией ГП «Карымское» в 2012-2014гг. в отсутствие надлежаще разработанной документации по планировке застраиваемой территории. Полученные условия на подключение к электроснабжению районом не были подписаны и не исполнены до настоящего времени. Прокуратурой Карымского района заявлено требование о принятии Администрацией МР «Карымский район» и админстрацией ГП «Карымское» безотлагательных мер для обеспечения в 2016 году возможности технологического подключения жилых домов в мкр. Северный, для чего предусмотреть необходимое бюджетное финансирование, администрации ГП «Карымское» разработать все предусмотренные градостроительным законодательством документы, обеспечивающие развитие территорий, удовлетворение потребности населения в жилищном строительстве, создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека (л.д.60-61).
В ответ на информационной письмо прокуратуры руководитель ГП «Карымское» сообщил, что до 18.01.2016 администрация МР «Карымский район» и администрация ГП «Карымское» представит в МРСК Сибири все имеющиеся документы градостроения на земельные участки в мкр.Северный, которое на основании документов сформирует технологическую заявку, разработает проект с учетом строительства новых линий ЛЭП и тяговых подстанций, учитывая перспективу ИЖС в данном кадастровом квартале, составит сметную документацию и в весенне-летний период начинает производство монтажных работ линий ЛЭП. Срок выполнения монтажных работ 2 года (л.д.62).
По сообщению администрации МР «Карымский район» в адрес прокурора, 18.01.2016 в МРСК Сибири представлен полный пакет документов для согласования и проектирования системы электроснабжения, сотрудники последнего не могут объяснить причин задержки согласования начала работ. Средства на эти цели в бюджете района не предусматривались, поскольку организация электроснабжения в границах поселения относится к вопросам местного значения городского поселения (л.д.63).
Аналогичное сообщение представлено администрацией ГП «Карымское» с указанием на то, что в бюджете городского поселения на 2016 год запланированы средства в размере 800000 руб., рассматривается вопрос о совместном финансировании подключения с администрацией МР «Карымский район» (оборот страницы 63).
По информации ПАО «МРСК Сибири», предоставленной прокурору района, проект договора и технические условия будут направлены в адрес администрации ГП «Карымское» не позднее 03.09.2016, размер платы за технологическое присоединение будет определен при подготовке проекта. Ранее поданные администрацией поселения заявки были отозваны по причине отсутствия полного пакета документов (л.д.64).
ДД.ММ.ГГГГ между ПАО «МРСК Сибири» и администрацией ГП «Карымское» заключен договор №20.7500.2794.16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по которому сетевая организация принимает обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств – электроустановки шкафов №1-193 для присоединения жилых домов. Стоимость услуг по договору составила <данные изъяты> коп. Представлены технические условия (л.д.66-71).
Из пояснений допрошенных судом в качестве свидетелей работников администрации городского поселения «Карымское», главы поселения Мыльникова И.И. и заместителя руководителя администрации поселения Пахомова А.А., следует, что ввиду отсутствия полномочий по финансированию осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, отнесенных к полномочиям Министерства терразвития ЗК, договор от 22.08.2016 расторгнут администрацией поселения. Денежные средства не вносились, в какую-либо инвестиционную программу поселение не включено для реализации технологического присоединения к электрическим сетям жилых домов расположенных в мкр.Северный п.Карымское, на неоднократные обращения в Министерство данный вопрос не решен.
По информации представленной Министерством территориального развития Забайкальского края в адрес прокурора района, ввиду отсутствия финансовых средств Министерство в целях оказания помощи населению, получившему земельные участки в мкр.Северный п.Карымское прорабатывает вопрос о включении в инвестиционную программу ПАО «МРСК Сибири» мероприятий по строительству в данном микрорайоне электроэнергетики для создания точек подключения к инженерным системам электроснабжения (л.д.72-73).
При рассмотрении дела установлено, что в Забайкальском крае отсутствуют нормы, предусматривающие обязательства по осуществлению мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства на предоставленных земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на их бесплатное получение.
Исходя из вышеприведенных норм, действующим законодательством предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по организации на территории поселения вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в частности принимать меры по организации инженерной инфраструктуры земельных участков еще на стадии их предоставления.
Администрация городского поселения «Карымское», является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Забайкальского края и правовыми актами Совета депутатов городского поселения, при этом объем полномочий определяется с учетом исполнения соответствующих бюджетов.
Согласно статьям 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно вышеприведенного Положения о Министерстве территориального развития
Забайкальского края, оно уполномочено на разработку и осуществление системы мероприятий, связанных с реализацией полномочий по организации электроснабжения населения (9.14.3.), осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами в системе электроснабжения (9.14.4.), внесения предложения о финансировании мероприятий, связанных с реализацией полномочий по организации электроснабжения населения (9.14.5.).
Согласно вышеприведенной государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 15.04.2014 N 323, для целей обеспечения проектов жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций утверждается регламент включения мероприятий по строительству объектов инфраструктуры в инвестиционные программы таких организаций с указанием сроков строительства и источников финансирования. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с участием органа местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций в срок не позднее 30 дней до планируемой даты принятия решения о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, утверждает план мероприятий по освоению такого земельного участка и опубликовывает его. Планы освоения содержат перечень мероприятий по освоению земельного участка с указанием ответственных исполнителей источников финансирования таких мероприятий, сроков их реализации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом административные ответчики администрация городского поселения «Карымское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края, являются надлежащими, которыми не представлено суду доказательств, опровергающих доводы административного истца, а также доказательств о невозможности выполнения названных обязанностей.
При таких обстоятельствах имеются основания для признания незаконным бездействия со стороны администрации ГП "Карымское" и Министерства территориального развития Забайкальского края, выразившегося в неисполнении обязанности возложенной на них вышеприведенными нормативными правовыми и иными актами, которое определяется как бездействие в части предоставления не обеспеченных электроснабжением земельных участков для индивидуального жилищного строительства в мкр.«Северный» п.Карымское, а также в отсутствии контроля и принятия программы по строительству объектов электроэнергетики, не определения источников финансирования.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца.
Вместе с тем, поскольку административным истцом не указано какие полномочия Администрация муниципального района «Карымский район» не осуществляет по вышеуказанным вопросам на момент рассмотрения дела судом, оснований для возложения заявленной им обязанности на данное лицо суд не усматривает, поскольку не представляется возможным определить законность ее действий (бездействия).
Ввиду относимости административных ответчиков к бюджетным учреждениям, судом не взыскивается с них государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец при подаче искового заявления.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление административного истца прокурора по Карымскому району Забайкальского края удовлетворить частично.
Обязать Министерство территориального развития Забайкальского края, администрацию городского поселения «Карымское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края:
- организовать исполнение полномочий по организации электроснабжения населения, проживающего в микрорайоне «Северный» на территории городского поселения «Карымское» в п.Карымское Забайкальского края,
- обеспечить строительство в указанном микрорайоне объектов электроэнергетики, предназначенных для создания точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электроснабжения в срок не позднее 01.03.2017.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение «Карымское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края предоставить необходимую документацию и земельные участки для размещения ЛЭП в соответствии с техническими условиями и проектами.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Т.П. Никитина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>