К делу № 2а-981/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 27 апреля 2017 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Назаренко С.А.
при секретаре Статных И.А.,
с участием: представителя заинтересованного лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, ФИО1 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску кадастрового инженера А к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании действий органа Росреестра о приостановлении осуществления кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Кадастровый инженер ФИО2 обратилась в суд с административным иском, в котором просит:
1) обязать Управление Росреестра по <адрес> осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>-Б, на основании межевого плана, подготовленного в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади данного земельного участка, подготовленного кадастровым инженером А. (квалификационный аттестат №). Снять с государственного кадастрового учета сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №
2) обязать Управление Росреестра по <адрес> осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>-а, на основании межевого плана, подготовленного в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади данного земельного участка, подготовленного кадастровым инженером А (квалификационный аттестат №). Снять с государственного кадастрового учета сведения о границах земельных участков с кадастровыми номерами №
В обоснование своих требований административный истец указал, что кадастровым инженером А (квалификационный аттестат №), были подготовлены:
- межевой план в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>-Б. Заказчиком являлась А;
- межевой план в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>-а. Заказчиками являлись: А, А, А
Указанные межевые планы были поданы административному ответчику для постановки на государственный кадастровый учет через многофункциональный центр:
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № заявлением от ДД.ММ.ГГГГ№. Административным ответчиком было подготовлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 01.03.2017 №;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № заявлением от ДД.ММ.ГГГГ№. Административным ответчиком было подготовлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 01.03.2017 №.
Основанием для указанных уведомлений о приостановлении послужило то, что по мнению административного ответчика, не были представлены документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами № и №
Кроме того, по мнению Административного ответчика, имеются пересечения с другими земельными участками. Так, земельный участок с кадастровым номером № пересекает границу земельного участка с кадастровым номером № Земельный участок с кадастровым номером № пересекает границы земельных участков с кадастровыми номерами №.
Административный истец считает указанные действия административного ответчика незаконными и необоснованными, так как все документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельных участков были представлены, а границы земельных участков были согласованы в установленном порядке.
Административный истец кадастровый инженер А, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причинах её неявки суду неизвестно.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по <адрес>, в судебное заседание не явился, от представителя ФИО3 поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя административного ответчика и принятии решения на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, ФИО1, в судебном заседании просила в удовлетворении предъявленного иска отказать полностью, сославшись на то, что административным истцом не приведено ни одного довода, на основании которого действия административного ответчика могли бы быть признаны незаконными и необоснованными.
Суд, выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что предъявленный кадастровым инженером А административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, кадастровым инженером А (квалификационный аттестат №), были подготовлены:
- межевой план в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>-Б. Заказчиком являлась А;
- межевой план в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>-а. Заказчиками являлись: А, А, А
Указанные межевые планы были поданы административному ответчику для постановки на государственный кадастровый учет через многофункциональный центр:
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № заявлением от ДД.ММ.ГГГГ№. Административным ответчиком было подготовлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 01.03.2017 №;
- в отношении земельного участка с кадастровым номером № заявлением от ДД.ММ.ГГГГ№. Административным ответчиком было подготовлено уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 01.03.2017 №.
Частью 3 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон «О регистрации») предусмотрено, что реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течении пяти рабочих дней со дня получения документов, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Судом установлено, что документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, а также документы, необходимые для исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, с поданным заявлением представлены не были.
Пунктом 20 ч. 1 ст. 26 Закона «О регистрации» предусмотрено, что осуществление ГКУ и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о ГКУ которого представлено заявление, пересекает границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Частью 4 ст. 61 Закона «О регистрации» предусмотрено, что в случае, если существуют основания полагать, что исправление реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправлении производится только по решению суда.
Граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, с кадастровым номером №, пересекает границу земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, р-н Темрюкский, <адрес>, что может нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагаются на записи ЕГРН о границах своих земельных участков.
Документы, подтверждающие наличие реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № а также документы, необходимые для исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, с поданным заявлением также представлены не были.
Граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, с кадастровым номером №, пересекает границы земельных участков с кадастровыми номерами №, что может нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагаются на записи ЕГРН о границах своих земельных участков.
Следовательно, орган регистрации прав вынес законные, основанные на нормах действующего законодательства, правомерные, обоснованные уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета.
При этом, на день рассмотрения настоящего спора по существу, сведений о том, что административным истцом, либо правообладателями земельных участков, были предприняты меры по устранению реестровой ошибки в местоположении границ земельных участков в судебном порядке, не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска А к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>-Б, на основании межевого плана, подготовленного в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади данного земельного участка, подготовленного кадастровым инженером А (квалификационный аттестат №). Снять с государственного кадастрового учета сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №, а также - осуществить государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>-а, на основании межевого плана, подготовленного в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади данного земельного участка, подготовленного кадастровым инженером А (квалификационный аттестат №). Снять с государственного кадастрового учета сведения о границах земельных участков с кадастровыми номерами № – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Назаренко