ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-982/2022 от 06.07.2022 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

дело №2а-982/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 июля 2022 года г. Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе: председательствующего – судьи Катчиевой З.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Байчоровой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело по административному исковому заявлению ПАО «Совкомбанк» к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Усть-Джегутинскому району Кипкееву М.Р., начальнику отделения Усть-Джегутинского районного ОСП УФССП по Карачаево-Черкесской Республике Шидакову Ш.А. и УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике о признании бездействие незаконным,

у с т а н о в и л:

Административный истец ПАО «Совкомбанк» обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Усть-Джегутинскому району Кипкееву М.Р., начальнику отделения Усть-Джегутинского районного ОСП УФССП по Карачаево-Черкесской Республике Шидакову Ш.А. и УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике о признании бездействие незаконным.

В обоснование административного искового заявления указано, что ПАО «Совкомбанк» является взыскателем по исполнительному производству (номер обезличен)-ИП от 10 января 2022 года (долг и заложенное имущество), на основании исполнительного листа ФС (номер обезличен) от 12 мая 2021 года, выданного Усть-Джегутинским районным судом Карачаево-Черкесской Республики по делу №2-123/2021 в отношении должника Копсергеновой А.Ш. Предметом исполнения по исполнительному производству являются взыскание задолженности по кредитному договору и обращение взыскания на заложенное имущество путем реализации с публичных торгов. Таким образом, решением суда установлен порядок и способ исполнения решения, который прямо указан в исполнительном документе. Однако до настоящего времени исполнительное производство в части обращения взыскания на заложенное имущество не возбуждено. Согласно ч.1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Так, на момент подачи настоящего иска требования исполнительного листа не исполнены, исполнительное производство в части обращения взыскания на заложенное имущество не возбуждено, денежные средства не взысканы и не поступили в ПАО «Совкомбанк» в полном объеме, не совершены действия по обращению взыскания на имущество должника: имущество не передано на торги. Судебные приставы-исполнители не приняли мер, предусмотренных законом, к своевременному исполнению судебного акта и фактически бездействуют. Действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом не осуществлены, в нарушение статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В нарушение нижеприведенных требований закона судебными приставами-исполнителями не вынесена заявка на торги залогового имущества до настоящего времени, также с не вынесено постановление о передаче имущества на торги. Торги в отношении залогового имущества до настоящего времени не проведены, имущество не реализовано, предложение взыскателю о передаче нереализованного имущества не направлялось. Часть 1 статьи 86 Закона об исполнительном производстве установлено, что недвижимое имущество должника, на которое наложен арест, передается под охрану под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, назначенным судебным приставом-исполнителем, либо лицам, с которыми территориальным органом Федеральной службы судебных приставов заключен договор. До настоящего времени у взыскателя нет ответа по существу проведенных исполнительных действий, арест залогового имущества до сих пор не был произведен. Учитывая срок, при котором взыскатель, как сторона исполнительного производства до сих пор ущемлен в правах своевременного взыскания, судебным приставом-исполнителем необходимо проведение исполнительных действий по аресту и передаче недвижимого имущества на хранение лицу, с которым территориальным органом Федеральной службы судебных приставов заключен договор. В силу ч.1 ст.87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 1.2 Соглашения ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от 30.04.2015 г. «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее - Соглашение) реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации). Согласно п.2.2 Соглашения постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества. В соответствии с ч.7 ст.87 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи. Аналогичное условие передачи арестованного имущества указано в абзаце 4 пункта 2.3 соглашения. Согласно абз.2 п.2.3 соглашения, судебный пристав-исполнитель обязан передать Росимуществу «его территориальному органу, специализированной организации), а Росимущество (его территориальный орган, специализированная организация) обязано принять от судебного пристава-исполнителя для реализации арестованное имущество (правоустанавливающие и подтверждающие право документы) в течение десяти рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Как указано в абз. 1 п. 2.3 Соглашения, передача Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации) арестованного имущества (в случае невозможности передачи арестованного имущества в натуре, когда такое имущество передано судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицу согласно акту о наложении ареста - правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи с приложением оригиналов (a в случае их отсутствия - дубликатов, заверенных копий) правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заверенных копий процессуальных документов. Судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить в процессе принудительного исполнения судебного акта целый перечень исполнительных действий и применить меры принудительного исполнения. Так, по закону он вправе производить осмотры и входить в помещения и хранилища, занимаемые должником или принадлежащие ему; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовать арестованное имущество; объявлять розыск должника, его имущества; запрашивать у сторон исполнительного производства информацию; взыскивать исполнительский сбор. Он может также выйти по месту нахождения должника, вынести постановления о розыске счетов и т.п. (ст. ст. 64, 68 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), но они не совершили действий, направленных на своевременное исполнение судебного решения. Бездействуя, административные ответчики нарушили право административного истца на своевременное и полное исполнение судебного акта. Административный истец лишен возможности получить причитающиеся ему денежные средства и использовать их в своей деятельности. В силу п. 1, 2 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. На основании вышеизложенного административный истец просит признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей, выразившееся в не осуществлении действий по возбуждению исполнительного производства в части обращения взыскания на заложенное имущество, взысканию денежных средств с должника, не совершению действий по обращению взыскания на имущество должника: арест имущества и передача имущества на реализацию путем проведения публичных торгов, а также просит обязать судебных приставов-исполнителей Усть-Джегутинского РОСП УФССП России по КЧР устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца, путем осуществления фактических действий, направленных на передачу арестованного недвижимого объекта на публичные торги.

Определением Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 июня 2022 года к участию в административном деле в порядке части 1 статьи 43 КАС РФ в качестве четвертого административного ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Кипкеева А.Р., поскольку у последней в настоящее время на исполнении находится исполнительное производство (номер обезличен)-ИП от 10 января 2022 года в отношении Копсергеновой А.Ш.

Представитель административного истца, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, вместе с тем административное исковое заявление содержит ходатайство административного истца о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Усть-Джегутинскому району КЧР Кипкеев М.Р., административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Усть-Джегутинскому району КЧР Кипкеева А.Р., административный ответчик – начальник отделения Усть-Джегутинского районного ОСП УФССП по КЧР Шидаков Ш.А., представитель административного ответчика – Управления ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике, а также заинтересованное лицо Копсергенова А.Ш., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явились.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела ходатайства в суд не представили.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч.6 ст.226 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав и оценив в порядке статьи 84 КАС РФ доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.121 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

На основании ч.1 ст.19 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

В силу ст.4 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно ст.5 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Из представленных начальником ОСП по Усть-Джегутинскому району Карачаево-Черкесской Республики – старшим судебным приставом Шидаковым Ш.А. по запросу суда материалов исполнительного производства, возбуждённого в отношении должника Копсергеновой А.Ш., судом установлено, что решением Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09 февраля 2021 года с Копсергеновой А.Ш. в пользу ПАО «Совкомбак» взыскана сумма задолженности в размере 337989,4 руб., сумма уплаченной государственной пошлины в размере 12579,89 руб.; проценты за пользования кредитом по ставке 18,9 % годовых, начисленные на сумму остатка основного долга, с 23.07.2020 года по дату вступления решения суда в законную силу; неустойка в размере Ключевой ставки Банка России на день заключения настоящего договора, начисленная на сумму остатка основного долга, за каждый календарный день просрочки с 23.07.2020 года по дату вступления решения суда в законную силу; на предмет залога со следующими характеристиками: Квартира, Жилое помещение, общая площадь 38.2 кв.м., этаж 7, расположенная по адресу: (адрес обезличен ), кадастровый номер (номер обезличен), обращено взыскание путем реализации с публичных торгов, установив начальную продажную цену в размере 661 000,00 руб.

Из представленных материалов исполнительного производства усматривается, что данный исполнительный документ поступил на исполнение в Усть-Джегутинский районное отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике.

Данный исполнительный документ поступил в Усть-Джегутинский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике в качестве приложения к письменному заявлению взыскателя ПАО «Совкомбанк», в котором взыскатель просит принять к исполнению исполнительный документ в отношении должника Копсергеновой А.Ш., возбудить исполнительное производство, осуществить исполнительные действия по месту нахождения предмета залога, наложить арест на имущество должника и т.д.

В соответствии с нормами части 1 статьи 30 Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с нормами части 7 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

В соответствии с нормами части 8 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Судом установлено, что с учетом требований вышеизложенных норм Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем Усть-Джегутинского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике Дотдаевым О.Х. по вышеуказанному исполнительному документу 10 января 2022 года было возбуждено исполнительное производство (номер обезличен)-ИП, однако копия данного постановления не направлялась взыскателю и должнику.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

В соответствии с нормами части 3 статьи 78 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», заложенное имущество реализуется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также другими федеральными законами, предусматривающими особенности обращения взыскания на отдельные виды заложенного имущества.

В соответствии с нормами части 3 статьи 87 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация недвижимого имущества должника, вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно пункту 1.2 Соглашения от 30 апреля 2015 года ФСПП России №0001/13, Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 01-12/65 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее - Соглашение) реализацию арестованного имущества осуществляет агентство (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Соглашения Росимущество (его территориальный орган) не позднее семи рабочих дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о привлечении специализированных организаций, о чем не позднее следующего рабочего дня письменно извещает территориальный орган ФССП России.

Согласно пункту 2.2 Соглашения, постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества.

Согласно части 7 статьи 87 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан передать специализированной организации, а специализированная организация обязана принять от судебного пристава-исполнителя для реализации имущество должника в течение десяти дней со дня вынесения постановления о передаче имущества должника на реализацию. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Аналогичное условие содержится в пункте 2.3 раздела 2 Соглашения.

В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 Соглашения агентство обеспечивает контроль за реализацией арестованного имущества должников, соблюдение положений названного порядка, уведомляет Федеральную службу судебных приставов России о выявлении фактов нарушений законодательства Российской Федерации, положений данного соглашения со стороны территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России, судебных приставов-исполнителей; обеспечивает сохранность принятого на реализацию арестованного имущества.

В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги (часть 1), которые объявляются и проводятся в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах постановлением судебного пристава-исполнителя снижается на пятнадцать процентов, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 - 3 статьи 91 настоящего Федерального закона. Начальная цена имущества на вторичных торгах не снижается, если их проведение вызвано причиной, указанной в пункте 4 статьи 91 настоящего Федерального закона (часть 2). В случае объявления вторичных торгов несостоявшимися судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить имущество за собой в порядке, установленном статьей 87 настоящего Федерального закона (часть 3).

В свою очередь, в соответствии со статьей 87 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если имущество должника не было реализовано в течение одного месяца после снижения цены, то судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить это имущество за собой.

Нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на двадцать пять процентов ниже его стоимости указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника.

Судом установлено, что с 10 января 2022 года судебным приставом-исполнителем, в чьем производстве находилось исполнительное производство, возбужденное в отношении должника Копсергеновой А.Ш., направлены запросы в кредитные учреждения, в соответствующие подразделения ГИБДД России, Федеральной налоговой службы, Управления Росреестра о наличии движимого и недвижимого имущества, в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации с целью получения информации о СНИЛС, хотя административный ответчик имел возможность и должен был совершить целый перечень исполнительных действий и применить меры принудительного исполнения.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч.1 ст.36 указанного выше Федерального закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2020 года) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст.4 указанного Федерального закона, исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Из изложенного следует, что целью исполнительного производства и основной задачей деятельности судебного пристава-исполнителя является надлежащее, то есть своевременное, полное, правильное, а в конечном итоге реальное исполнение судебных актов и актов иных органов.

Между тем, судебным приставом-исполнителем, в чьем производстве находилось исполнительное производство, возбужденное в отношении должника Копсергеновой А.Ш., не представлены сведения, кроме сводки по исполнительному производству, свидетельствующие о принятии полного комплекса мер для исполнения судебного решения.

Учитывая установленные вышеприведенные обстоятельства, суд усматривает достаточные основания для удовлетворения иска и признания незаконными бездействие судебных приставов-исполнителей Кипкеевой А.Р. (согласно сообщению районного отделения судебных приставов в производстве которой в настоящее время находится исполнительное производство (номер обезличен)-ИП от 10 января 2022 года в отношении Копсергеновой А.Ш.) и Кипкеева М.Р. (в производстве которого находилось исполнительное производство (номер обезличен)-ИП от 10 января 2022 года в отношении Копсергеновой А.Ш.) выразившееся в не принятии достаточных мер для принудительного исполнения по исполнительному производству (номер обезличен)-ИП от 10 января 2022 года.

В силу п.2 ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2020 года) на старшего судебного пристава возложена обязанность по организации и контролю за работой возглавляемого им подразделения, по принятию мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, по отмене или изменению не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения должностного лица подразделения судебных приставов.

В административном иске отсутствуют доводы, обосновывающие требования административного истца к старшему судебному приставу, в указанной части исковое заявление удовлетворению не подлежит.

В соответствии с нормами части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно нормам части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 КАС РФ возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно нормам части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Согласно нормам статьи 122 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе; лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации аналогичную позицию изложил в пункте 11 Постановления №50 от 17 ноября 2015 года «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

Согласно нормам части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Из административного искового заявления усматривается, что нарушение прав административного истца является длящимся, поскольку исполнительное производство в части обращения взыскания на заложенное имущество не возбуждено, не совершены действия по обращению взыскания на имущество должника, имущество не передано на торги.

Поскольку административными ответчиками доказательств обратному не представлено, суд полагает, что срок для обращения административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

Административное исковое заявление ПАО «Совкомбанк» к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Усть-Джегутинскому району Кипкееву М.Р., судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Усть-Джегутинскому району Кипкеевой А.Р., начальнику отделения Усть-Джегутинского районного ОСП УФССП по Карачаево-Черкесской Республике Шидакову Ш.А. и УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике – удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Усть-Джегутинского РОСП УФССП России по КЧР Кипкеева М.Р., судебного пристава-исполнителя Усть-Джегутинского РОСП УФССП России по КЧР Кипкеевой А.Р., выразившееся в не осуществлении действий по возбуждению исполнительного производства в части обращения взыскания на заложенное имущество, взысканию денежных средств с должника, не совершению действий по обращению взыскания на имущество должника: арест имущества и передача имущества на реализацию путем проведения публичных торгов.

Обязать судебного пристава-исполнителя Усть-Джегутинского РОСП УФССП России по КЧР Кипкееву А.Р. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца, путем осуществления фактических действий, направленных на передачу залогового имущества на торги по исполнительному производству (номер обезличен)-ИП от 10 января 2022 года.

В удовлетворении административных исковых требований ПАО «Совкомбанк» к старшему судебному приставу Усть-Джегутинского РОСП УФССП России по КЧР Шидакову Ш.А. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате 06 июля 2022 года.

Председательствующий-судья подпись З.И. Катчиева