Гр.дело №2а-983/2021
61RS0053-01-2021-001941-13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Семикаракорск 28декабря 2021года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.
при секретаре Сахаровой Л.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску - Администрации Семикаракорского городского поселения к административному ответчику-судебному приставу исполнителю Семикаракорского районного отдела УФССП России по Ростовской области ФИО1, Семикаракорскому отделению УФССП России по Ростовской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области, заинтересованное лицо-прокурор Семикаракорского района, об освобождении от исполнительского сбора, предусмотренного действующим законодательством
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Семикаракорского городского поселения обратилась в суд с административным иском об освобождении от взыскания исполни- тельского сбора, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя Семикаракорского районного отдела УФССП России по Ростовской области ФИО1 от 19 октября 2021 года.
Обосновав заявленные требования следующим образом.
Решением Семикаракорского районного суда от 2 апреля 2021 года удовлетворен частично административный иск прокурора Семикаракорского района Ростовской области к Администрации Семикаракорского городского поселения о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиоло- гического законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства; признано незаконным бездействие Администра- ции Семикаракорского городского поселения, выразившееся в не организации на территории СНТ "Пищевик", в кадастровом квартале номер № мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Администрация Семикаракорского городского поселения обязана в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства, а именно: определить локальную схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №; создать и организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №. 10 августа 2021 года на основании решения Семикаракорского районного суда от 2 апреля 2021 года в отношении Администрации Семикаракорского городского поселения возбуждено исполнительное производство № При этом должнику Администрации Семикаракорского городского поселения установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. 17 августа 2021 года, Администрация Семикаракорского городского поселения уведомила судебного- пристава-исполнителя об исполнении решения суда, указав о создании и организации мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале № и утверждении Постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения от 16 июня 2021 года № локальной схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №. Однако, несмотря на уведомлении Администрации Семикаракорского городского поселения, 19 октября 2021 года, судебным приставом– исполнителем Семикаракорского районного отдела УФССП России по Ростовской области ФИО1 в рамках исполнительного производства № от 10 августа 2021 года, вынесено постановление о взыскании с Администрации Семикара- корского городского поселения исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.; судебный пристав посчитал, что должником в добровольном порядке требования, содержащиеся в исполнительном документе- не исполнены, а именно не созданы и не организованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №. В настоящее время на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале № установлено 12 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, на основании заявок на включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммуналь- ных отходов в реестр площадок накопления твердых коммунальных отходов, поданных жителями СНТ "Пищевик" Б.., П.., что отражено в Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденном Постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения от 16 июня 2021 года №, что в 2 раза превышает норматив накопления твердых коммунальных отходов, утвержденный Постановлением Министерства ЖКХ Ростовской области от 8 февраля 2018 года, установление дополнительных контейнеров приведет к еще большему отклонению от санитарных норм. С учетом данных обстоятельств, Администрация Семикаракорского городско- го поселения, ссылаясь на отсутствует вины по неисполнению обязательств, возложенных судом, обратилась в суд и просит освободить от взыскания исполнительского сбора, так как исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства.
Представитель Административного истца-Администрации Семикара- корского городского поселения-Студеникин И.А. в судебном заседании требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил об освобождении от взыскания исполни- тельского сбора, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя Семикаракорского районного отдела УФССП России по Ростовской области ФИО1 от 19 октября 2021 года.
Представитель административных ответчиков-Семикаракорского районного отдела УФССП России по Ростовской области, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области-Кравникова Ю.В. в судебном заседании пояснила, что на основании решения Семикаракорского районного суда в отношении Администрации Семикара- корского городского поселения возбуждено исполнительное производство №. При этом должнику -Администрации Семикаракор- ского городского поселения установлен 5-ти дневный срок для доброволь- ного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. 19 октября 2021 года, судебным приставом– исполнителем Семикаракор- ского районного отдела УФССП России по Ростовской области ФИО1 в рамках исполнительного производства № от 10 августа 2021 года, вынесено постановление о взыскании с Администрации Семикаракорского городского поселения исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.; судебный пристав посчитал, что должником в добровольном порядке требования, содержащиеся в исполнительном документе- не исполнены, а именно не созданы и не организованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №. 24 декабря 2021 года, судебным приставом бы осуществлен выезд на территорию СНТ и составлен акт обследования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №, в котором отражено наличие 4-х площадок накопления твердых коммуналь- ных отходов с бетонным основанием с расположенными на них металлическими контейнерами для сбора мусора в количестве 13 штук. Данные места накопления твердых коммунальных отходов созданы жителями СНТ "Пищевик", установление дополнительных контейнеров приведет к отклонению от санитарных норм. Таким образом, утрачена возможность исполнения решения суда в части обязывания администрации создать и организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №. В связи с чем, в Семикаракорский районный суд судебным-приставом подано заявление о прекращении исполнительного производства.
Административный ответчика -судебный пристав исполнитель Семикаракорского районного отдела УФССП России по Ростовской области ФИО1, заинтересованное лицо-прокурор Семикаракорского района, в судебное заседание назначенное на 28 декабря 2021 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения -не прибыли, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика и представителя заинтересованного лица, явка которых обязательной не признана.
Суд, выслушав представителя Административного истца-Администра- ции Семикаракорского городского поселения-Студеникина И.А., предста- вителя Семикаракорского районного отдела УФССП России по Ростовской области, Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области-Кравникову Ю.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизвод- ства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантирует- ся право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Администрации Семикаракорского городского поселения обратилась в суд с административным иском об освобождении от исполнительского сбора.
В силу требований части 1 статьи 112 Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ ( далее Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ) исполнительский является денежным взыска- нием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполни- тельного документа, а также в случае неисполнения им исполни- тельного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответствен- ности за нарушение условий и порядка исполнительного производства.
Решением Семикаракорского районного суда от 2 апреля 2021 года административный иск прокурора Семикаракорского района Ростовской области к Администрации Семикаракорского городского поселения о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства был удовлетворен частично; признано незаконным бездействие Администрации Семикаракорского городского поселения, выразившееся в неорганизации на территории СНТ "Пищевик", в кадастровом квартале № мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Администрация Семикаракорского городского поселения обязана в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства, а именно: определить локальную схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №; создать и организовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале № (л.д.124-129).
10 августа 2021 года,судебным приставом-исполнителем Семикаракор- ского РОСП УФССП России по Ростовской области, на основании решения Семикаракорского районного суда от 2 апреля 2021 года, в отношении Администрации Семикаракорского городского поселения возбуждено исполнительное производство №. При этом должнику Администрации Семикаракорского городского поселения установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д.8-9).
17 августа 2021 года, Администрация Семикаракорского городского поселения уведомила судебного пристава-исполнителя ФИО2 об исполнении решения суда, сославшись при этом на Постановление Администрации Семикаракорского городского поселения от 16 июня 2021 года №, которым утверждена локальная схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №, а также на проведении работы, в результате которой созданы и организованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №, в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик", что подтверждено пп.24-27 Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Администрации Семикаракорского городского поселения от 16 июня 2021 года №421 внесены изменения в постановление Администрации Семикаракорского городского поселения от 26 февраля 2019 года №126 "Об утверждении Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения" и утверждена локальная схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале № (л.д.20-21, 33).
В Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения, приложенном к сообщению и.о. главы Администрации Семикаракорского городского поселения от 17 августа 2021 года, в п.п.24-27 указаны места накопления по следующим адресам: СНТ "Пищевик" проезд №2 – 3 контейнера, проезд №5-3 контейнера, проезд № 8-3 контейнера, поезд №11-3 контейнера, собственниками данных мест накопления твердых коммуналь- ных отходов являются физические лица Б.. и П. (л.д.22-32).
Принимая во внимание, что собственниками мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале № являются физические лица Б. и П.., судебный пристав-исполнитель Семикаракорского РОСП УФССП России по Ростовской области пришел к выводу о том, что Администрация Семикаракорского городского поселения не исполнила решение суда в части создания и организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в добровольном порядке, 19 октября 2021 года, судебным приставом-исполнителем Семикаракорского РОСП УФССП России по Ростовской области ФИО1 вынесено постановление о взыскании с должника Администрации Семикаракорского городского поселения исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. (л.д.10-11).
Разрешая заявленные по настоящему административному иску требования, суд исходит из следующего.
В силу части 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнитель- ного производства.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав – исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, и данное обстоятельство не оспаривается представителем административного истца, судебным приста- вом-исполнителем Семикаракорского РОСП УФССП России по Ростовской области-Чистяковой Ю.А.-должнику Администрации Семикаракорского городского поселения был установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. № 13-П указано, что правоприменитель обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительных документов вызвано чрезвычайными непреодолимыми причинами.
Такая возможность должнику Администрации Семикаракорского городского поселения была предоставлена.
Как следует из материалов дела, административным истцом судебному приставу-исполнителю Семикаракорского РОСП УФССП России по Ростов- ской области-Ч..доказательства, подтверждающие исполнение должником-Администрацией Семикаракорского городского поселения решения суда в части создания и организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №-не предоставлены.
Суд соглашается с позицией судебного пристава-исполнителя Семикаракорского РОСП УФССП России по Ростовской области о том, что Реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения не является доказательством подтверждающим исполнение Администрацией Семикара- корского городского поселения решения суда в части создания и организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №, с учетом того, что в п.п.24-27 Реестра указано о том, что места накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" организованы физическими лицами Б. и П.
Таким образом, в связи с неисполнением в установленный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель правомерно в соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ вынес постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
Суд приходит к выводу, что судебный пристав-исполнитель при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора действовал законно, правомерно, в соответствии с действующим законодательством, что не оспаривает и административный истец.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Поскольку Администрация Семикаракорского городского поселения не обжалует законность постановления судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительского сбора, срок обращения с административным исковым заявлением с учетом позиции, изложенной в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, составляет три месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, поскольку право административного истца на судебную защиту не может быть ограничено.
Администрация Семикаракорского городского поселения обратилась в суд с соблюдением сроков, установленных в части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации- 3 декабря 2021 года (л.д.4).
Суд, обладая правом уменьшения исполнительского сбора, а также освобождения от него, с учётом обстоятельств данного дела, приходит к выводу о необходимости освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора.
Из разъяснений данных в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
В силу требований части 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
По смыслу действующего законодательства освобождение от уплаты исполнительского сбора возможно при наличии уважительных причин и исключительных обстоятельств.
При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В силу требований части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство ( часть 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требова- ний исполнительного документа.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера; должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. Взыскание с должника исполнительского сбора на основании Федерального закона "Об исполнительном производстве" производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин.
Следовательно, для применения такой меры ответственности как исполнительский сбор должно быть установлено, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил. Основанием для взыскания исполнительского сбора является совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин такого неисполнения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" должники по исполнительному производству могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, 8 апреля 2021 года к Главе Администрации Семикаракорского городского поселения с заявкой на включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения, а именно на территории СНТ "Пищевик" на 2 и 8 проезде (в количестве 6 контейнеров) обратились Б.. и П. (л.д.62-67); 10 июня 2021 года к Главе Администрации Семикаракорского городского поселения с заявкой на включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения, а именно на территории СНТ "Пищевик" на 11 и 5 проезде ( в количестве 6 контейнеров) обратился Б.. (л.д.56-61)
Заявки Б. и П. были рассмотрены Администрацией поселения в порядке определенном административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Включение сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения"; администрацией Семикаракорского городского поселения Б.. и П. были согласованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения, а именно на территории СНТ "Пищевик", с включением сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения по указанным в заявках адресам в реестр мест накопления (л.д.64,67, 58,61).
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Семикаракорского городского поселения, в.п.п.24-27 содержит указание мест накопления ( площадок) по следующим адресам: СНТ "Пищевик" проезд №2 – 3 контейнера, проезд №5-3 контейнера, проезд № 8-3 контейнера, поезд №11-3 контейнера, собственниками данных мест накопления являются физические лица Б.. и П.. (л.д.22-32).
Из акта обследования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 24 декабря 2021 года, составленного комиссией в составе -заведующего отделом муниципального хозяйства Администрации Семикаракорского городского поселения, главного специалиста по правовой работе Администрации Семикаракорского городского поселения, судебного пристава-исполнителя Семикаракорского РОСП УФССП по Ростовской области, следует, что по результатам обследования территории СНТ установлено наличие 4-х площадок накопления твердых коммунальных отходов бетонным основанием, ограждением с 3-х сторон, и расположен- ных на них металлических контейнеров для сбора мусора в количестве 13 штук, по следующим адресам- СНТ "Пищевик" проезд №2 – 4 контейнера, проезд №5-3 контейнера, проезд № 8-3 контейнера, поезд №11-3 контейнера (л.д.130-131).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в настоящее время на территории СНТ "Пищевик" в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов находится- 14 контейнеров для сбора мусора.
Согласно сообщения председателя СНТ "Пищевик" Я.. количество членов СНТ составляет 637 человек (л.д.107).
Постановлением Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 3 июля 2020 года №6 утверждены временные нормативы накопления твердых коммунальных отходов в отношении отдельных категорий и объектов образования отходов на территории Ростовской области, п. 8. 3 данных нормативов для садоводческих кооперативов, садово-огородных товариществ на 1 участника (члена) в городских и сельских поселениях муниципальных районов установлен норматив накопления отходов 2,52 м?.
В п.11 Санитарных правил и нормы СанПиН 2.1.3684-21
"Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" определено, что срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.
Административным истцом с учетом нормативов установленных Постановлением Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 3 июля 2020 года №6, а также сроков временного накопления, определенных в п.11 СанПиН 2.1.3684-21, произведен расчет исходя из которого общее количество контейнеров на 637 членов СНТ составляет 6 ( 5,86).
С учетом вышеизложенного, суд соглашается с позицией администра- тивного истца о том, что в настоящее время, с учетом общего количества членов СНТ обеспечено местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов на которых находится необходимое для соблюдения Санитарных правил и норм количеством контейнеров для сбора мусора.
При этом как следует из материалов дела, данные места накопления твердых коммунальных отходов созданы жителями СНТ "Пищевик", установление дополнительных контейнеров приведет к отклонению от санитарных норм.
В судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем ФИО3 в настоящее время подготовлено заявление в Семикаракорский районный суд о прекращении исполнительного производ- ства № 43017/21/61074-ИП от 10 августа 2021 года, в силу требований пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ
Согласно требований пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ исполнительное производство прекращается судом в случаях: утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Суд принимает во внимание, что в ходе исполнительного производства должником принимались меры для создания и организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №, так 4 июня 2021 года, был заключен муниципальный контракт на приобретение контейнеров для сбора мусора, однако с учетом действий физических лиц, по заявкам которых на территории СНТ "Пищевик" созданы и организованы 12 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории СНТ "Пищевик" в кадастровом квартале №, что соответствует Санитарным правилам и нормам, в силу чего утрачена возможность исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, суд приходит к выводу, что добровольное исполнение требований исполнительного документа не представляется возможным.
Приведённые обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, суд относит к исключительным, позволяющим освободить должника от исполнительского сбора, как следствие этого требования Администрации Семикаракорского городского поселения об освобождении от исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. подлежат удовлеторению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требования ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Требования административного истца Администрации Семикаракор-
ского городского поселения к административному ответчику- судебному приставу исполнителю Семикаракорского районного отдела УФССП России по Ростовской области ФИО1, Семикаракорскому отделению УФССП России по Ростовской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области, заинтересованное лицо-прокурор Семикаракорского района, об освобождении от исполнительского сбора-удовлетворить.
Освободить Администрацию Семикаракорского городского поселения от исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., подлежащего взысканию на основании постановления судебного пристава – исполнителя Семикаракор- ского районного отдела УФССП России по Ростовской области ФИО1 от 19 октября 2021 года, вынесенного по исполнительному производству № в отношении Администрации Семикаракор- ского городского поселения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 10 января 2022 года