66RS0015-01-2018-001274-72 Дело № 2а-988/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 сентября 2018 года город Асбест Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Заровнятных С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-988/2018 по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Негосударственному образовательному частному учреждению «Автошкола «ПРОФИ» о ликвидации Негосударственного образовательного частного учреждения «Автошкола «ПРОФИ» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: Административный истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по *Адрес* (далее – ГУ МЮ РФ по СО) обратилось в суд с иском к административному ответчику Негосударственному образовательному частному учреждению «Автошкола «ПРОФИ» о признании организации прекратившей свою деятельность, исключения из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указано, что Учреждение действует на основании устава, утвержденного Решением учредителя *Номер* от *Дата*, зарегистрированного Управлением Федеральной налоговой службы по *Адрес**Дата*. В соответствии с ч. 5 ст. 23 ФЗ «Об образовании в РФ» наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации. В нарушение ч.5 ст.23 ФЗ «Образовании в Российской Федерации» наименование Учреждения, указанное в уставе, не содержит указания на тип образовательной организации, установленный ст.23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» информация о типе образовательной организации должна содержаться в уставе. По мнению административного истца, Устав Учреждения не соответствует ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно: не содержит информацию об органах управления Учреждения, предусмотренную ч.4 ст.26 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». По факту несоответствия Устава Учреждения действующему законодательству Российской Федерации Главным управлением в адрес Учреждения было вынесено письменное предупреждение от *Дата**Номер*, обязывающие устранить допущенные нарушения в срок до *Дата* (включительно), письменное предупреждение возвращено в Главное управление за истечением срока хранения. Кроме того, как указывает административный истец, в нарушение п.п.3, 3.1 ст.32 ФЗ от 12.01.19963 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждением не были представлены в Главное управление отчеты о его деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций. По факту непредставления отчетности, предусмотренной п.3, 3.1 ст.32 ФЗ от *Дата* №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2015, 2016 годы Главным управлением в адрес Учреждения были вынесены письменные предупреждения от *Дата**Номер*, от *Дата**Номер*. Письменное предупреждение возвращено в Главное управление за истечением срока хранения, получено лично представителем Учреждения *Дата*. До настоящего времени вышеуказанные нарушения законодательства РФ, указанные в письменных предупреждениях от *Дата*, от *Дата*, и от *Дата* Учреждением не устранены. Кроме того, как указывает административный истец, в Главное управление *Дата* Учреждение представлено заявление Организации о рассмотрении вопроса о ликвидации Учреждения в судебном порядке, в связи с отсутствием деятельности. На основании вышеизложенного, административный истец просит суд ликвидировать Негосударственное образовательное частное учреждение «Автошкола «ПРОФИ» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представители административного истца - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по *Адрес* в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении в отсутствие своих представителей, на удовлетворении административного иска настаивали. Ходатайствовали о рассмотрении административной дела в порядке упрощенного производства (л.д. 12). Представители административного ответчика – Негосударственного образовательного частного учреждения «Автошкола «ПРОФИ» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, письменного мнения не представили и уважительных причин не явки суду не сообщили. Суд счел возможным рассмотреть данное в дело в отсутствии не явившегося административного ответчика в порядке упрощенного производства. Представители заинтересованного лица – Управление Федеральной налоговой службы по *Адрес* в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, письменного мнения по административному иску, уважительных причин своей неявку суду не сообщили. Исходя из того, что ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не предоставил возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела; в соответствии с п. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства. Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В силу положений ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от *Дата* N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Из материалов дела установлено, что негосударственное образовательное частное учреждение «Автошкола «ПРОФИ» зарегистрировано в Управлением Федеральной налоговой службы по *Адрес**Дата*, основной регистрационный номер – 1126600002561, ведомственный регистрационный *Номер*. Негосударственное образовательное частное учреждение «Автошкола «ПРОФИ» действует на основании устава, утвержденного Решением учредителя *Номер* от *Дата*, зарегистрированного Управлением Федеральной налоговой службы по *Адрес**Дата*. В соответствии с ч.5 ст.108 Федерального закона от *Дата* №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не позднее *Дата*. Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Как следует из п. 1.3 устава полное наименование Учреждения: Негосударственное образовательное частное учреждение «Автошкола «ПРОФИ». Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения; 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность. В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; ������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????����????�??????????J?J?J????Й?Й???��??????????J?J?J????Й?Й?j�?????????J?J?J???? Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование Учреждения, указанное в уставе, не содержит указания на тип образовательной организации, установленный ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Также согласно ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» информация о типе образовательной организации должна содержаться в уставе. Кроме того, Устав Учреждения не соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Статьей 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлен перечень положений, подлежащих обязательному включению в устав образовательной организации. Так, устав образовательной организации должен содержать виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности. Статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлены типы образовательных программ, реализуемых образовательной организацией. Устав Учреждения не содержит типы образовательных программ, реализуемых Учреждением, в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Кроме того, в соответствие со ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устав должен содержать структуру и компетенцию органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий. В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования • общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Устав Учреждения не содержит информацию об органах управления Учреждением, предусмотренную ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Таким образом, Устав Учреждения не соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». В нарушение ч. 5 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименование и Устав Учреждения, зарегистрированный до *Дата*, не приведен в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в установленный срок. Подпунктом 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от *Дата* № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренными учредительными документами, уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе вынести письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Главным управлением в адрес Учреждения было вынесено письменное предупреждение от *Дата**Номер*, обязывающее устранить допущенные нарушения в срок до *Дата* (включительно). Письменное предупреждение от *Дата**Номер* возвращено административному истцу за истечением срока хранения (л.д.34-35). В соответствии с п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в едином государственном реестре юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от *Дата* № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно. Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от *Дата* № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, •ели поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Постановлением Правительства Российской Федерации от *Дата**Номер* «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлен срок предоставления в уполномоченный орган вышеуказанных сведений, а именно: ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Приказом Минюста России от *Дата**Номер* «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетов для некоммерческих организации: отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (по форме ОН 0001), а также отчет о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (по форме ОН 0002). В нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от *Дата* № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждением не были представлены в Главное управление отчеты о его деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявления, подтверждающие его соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от *Дата* № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и информация в произвольной форме о 1 продолжении своей деятельности за 2015, 2016 годы. По факту непредставления отчётности, предусмотренной п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от *Дата* № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2015, 2016 годы Главным управлением в адрес Учреждения были вынесены письменные предупреждения от *Дата**Номер*, от *Дата**Номер*. Письменное предупреждение от *Дата**Номер* было возвращено в Главное управление за истечением срока хранения. Письменное предупреждение от *Дата**Номер* было получено лично представителем Учреждения *Дата*. До настоящего времени вышеуказанные нарушения, указанные в письменных предупреждениях от *Дата*, от *Дата*, от *Дата* административным ответчиком не устранены. Кроме того, в материалах дела имеется заявление единственного участника Негосударственного образовательного частного учреждения «Автошкола «ПРОФИ» Соболева Э.Г. о ликвидации Учреждения, в связи с отсутствием лицензии и осуществлением деятельности (*Номер* Таким образом, на основании вышеизложенного, исходя из совокупности установленных судом обстоятельств, исследованных доказательств, анализа норм права, регулирующих спорные правоотношения, суд считает, что административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по *Адрес* о ликвидации Негосударственного образовательного частного учреждения «Автошкола «ПРОФИ» и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежит удовлетворению, так как в судебном заседании было установлено, что за период времени с 2012-2016 гг. административным ответчиком допущены многочисленные нарушения положений Федерального закона от *Дата* № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», служащих основанием о ликвидации данной некоммерческой организации. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по *Адрес* удовлетворить. Ликвидировать негосударственное образовательное частное учреждение «Автошкола «ПРОФИ», зарегистрированное Управлением Федеральной налоговой службы по *Адрес**Дата*, основной государственный регистрационный *Номер*, ведомственный регистрационный номер – 6614040221, с исключением сведений об указанной организации из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Судья С.А. Заровнятных |