ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-988/20 от 07.12.2020 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-988/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего: Казаковой И.В.

При секретаре: Гуряшевой Е.П.

Рассмотрев в судебном заседании 07.12.2020 года дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Кемеровской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Кемеровской области обратилась с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, который мотивировало тем, что 14.06.2019года Мировым судьей судебного участка №2 Мысковского городского судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налоговым платежам. 06.04.2020года ввиду поступивших возражений должника судебный приказ отменен.

ФИО1 состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 28.04.2015 г. по 24.01.2018 г., применительно к положениям ст.419 НК РФ она являлась плательщиком страховых взносов.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не

являющиеся индивидуальными предпринимателями;

индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу пп.1 п.3.4 ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные НК РФ страховые взносы.

Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено НК РФ (абз.2 п.1 ст.52 НК РФ).

До 01 января 2017 г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были урегулированы утратившим силу Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 01.01.2017 г. функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам, в связи, с чем часть вторая НК РФ дополнена главой 34 «Страховые взносы». Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В целях реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» был разработан «Порядок взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации» (утв. ФНС России N ММВ-23-1/11@, Правлением ФСС РФ №02-11-10/06-3098П 22.07.2016) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка передаваемая в соответствии с Порядком информация направляется в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде заверяется электронной подписью.

Налоговому органу в вышеуказанном виде была предоставлена информация о числящейся за ответчиком задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, которая образовалась до 01.01.2017года. в сумме 11486,86руб.

В связи с неуплатой недоимки, в установленный законодательством cpок в соответствии со ст. 75 НК РФ, была начислена пеня, зафиксированная в требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №694 состоянию на 01.08.2018 года в отношении, в том числе, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 332,77 руб. Со сроком уплаты до 22.08.2018 г.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога, вз может быть передано руководителю организации (ее законному уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по указанному адресу заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требование№6945 было направлено налогоплательщику телекоммуникационным каналам связи 02.08.2018 г.

Следовательно, налогоплательщик об имеющейся у него задолженности перед бюджетом был уведомлен надлежащим образом.

В настоящее время задолженность по требованию №6945 в части пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 332,77 руб.

В силу ст. 357 НК налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированные транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизм! пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта - определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных сил (п.1 ст. 359 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистр транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных сред< зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД в порядке статьи 85 НК Р ФИО1 в 2015, 2016, 2017 гг. были зарегистрированы следу транспортные средства:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак:

марка/модель: TOYOTA COROLLA, мощность двигателя 124,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 14,00 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 24.06.2015 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: ВАЗ 21150 LADA SAMARA, мощность двигателя 76,70 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 5,50 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 11.11.2011 г. Дата утраты права собственности: 19.07.2017 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: ТОЙОТА ИСТ, мощность двигателя 87,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 8,00 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 09.12.2014 г. Дата утраты права собственности: 18.03.2016 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: TOYOTA SPRINTER CARIB, мощность двигателя 116,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 14,00 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 22.01.2016 г. Дата утраты права собственности: 14.03.2017 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ 21093, мощность двигателя 70,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 5,50 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 08.09.2017 г. Дата утраты права собственности: 12.05.2018 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: TOYOTA VITZ, мощность двигателя 88,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 8,00 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 20.01.2015 г. Дата утраты права собственности: 07.03.2015 г.

В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет транспортного налога за 2015 г., 2016 г., 2017 г. представлен в налоговом уведомлении № 36005144 от 23.09.2018 г. и составил в общем размере 7 496,00 руб.

В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговое уведомление № 36005144 от 23.09.2018 г. было направлено административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.

Датой получения документа через личный кабинет налогоплательщика считается рабочий день, следующий за днем размещения документа в ли1 кабинете (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 31 НК РФ).

В силу ст. 400 НК налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) 1) жилой дом; 2) кварт комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) об незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещения.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государстве! кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах ( npaвах , сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налог органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствуй регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения состоянию на 1 января текущего года.

Так, согласно информации, представленной, в рамках ст. 85 НК РФ за ФИО1 в 2016, 2017 гг. числилось следующее недвижимое имущество:

- Квартира, адрес: <адрес>, Дата регистрации права 26.12.2014. утраты права: 02.07.2020.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 15 НК РФ, налог на имущество физически относится к местным налогам.

На основании п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физически: устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представите органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает дейстие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представите органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территория: муниципальных образований.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год пределах налоговом уведомлении № 44235235 от 12.10.2017 г. и составил 185 руб.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год представлен в налоговом уведомлении № 36005144 от 23.09.2018 г. и составил 266 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до насту срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику Haj уведомление.

Направление налогового уведомления допускается не более чем налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговое уведомление №44235235 от 12.10.2017 г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 185,00 руб. со сроком уплаты до 01.12.2017 г. было направлено ФИО1 по почте заказным письмом (Список №433255).

В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку ФИО1 была подключена к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» налоговое уведомление № 36005144 от 23.09.2018 г. со сроком уплаты не позднее 02.12.2019г. было направлено административному ответчику, через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» 23.09.2018 г.

С уведомлением о необходимости получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе ФИО1 в налоговый орган не обращалась.

Датой получения документа через личный кабинет налогоплательщика считается рабочий день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 31 НК РФ).

Таким образом, налогоплательщик был надлежащим образом уведомлен об имеющейся у него задолженности перед бюджетом.

Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение обязанности в добровольном порядке является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

На основании статьи 75 НК РФ, в связи с неуплатой налога в установлю законом срок, была начислена пеня.

Таким образом, после неуплаты налога по налоговому уведомление №44235235 от 12.10.2017 г. в установленный срок, налоговым органом соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было сформировано требование об уплате на сбора, пени, штрафа №10723 по состоянию на 24.08.2018 г. в отношении налога на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 185,00 руб., пени 2,41 руб. со сроком уплаты до 30.11.2018 г.

Расчет пени по требованию №10723 представлен в приложении к административному исковому заявлению в соответствии с измененной действующей ставки рефинансирования Банка России.

Также после неуплаты налогов по налоговому уведомлению № 360051 23.09.2018 г. в установленный срок, налоговым органом в соответствии со ст. ( НК РФ было сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, №26316 по состоянию на 14.12.2018 г. в отношении налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 266,00 руб., транспортного налога за 2015,1 2017 гг. в сумме 7 496,00 руб. соответствующих пени - 18,74 руб. со сроком уплаты до 15.01.2019 г.

Расчет пени по требованию № 26316 представлен в приложении административному исковому заявлению в соответствии с изменением

действующей ставки рефинансирования Банка России.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным ml передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или личный кабинет налогоплательщика.

Требования №10723, № 26316 были направлены административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика и считается полученным на следующий рабочий день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 31 НК РФ).

Следовательно, налогоплательщик об имеющейся у него задолженности бюджетом был уведомлен надлежащим образом.

Самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленный срок является не правом, а обязанностью налогоплательщика (и. 1 ст. 45 НК РФ).

Вместе с тем, ФИО1 не исполнила свою обязанность по уплате я в установленный законодательством срок.

Требования налогового органа об уплате задолженности, налогоплательщиком были проигнорированы.

В настоящее время задолженность по требованию №6945 составляет в размере: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страх исчисленные до 01.01.2017 г. - 332,77 руб., задолженность по требованию составляет в общем размере: налогов на сумму 185,00 руб., пени 2,4 задолженность по требованию №26316 составляет в общем размере: 7 762,00 руб., пени 18,74 руб.(Всего: 8 300,92 рублей.

Просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 185,00 руб., соответствующие пени в размере 2,41 руб., задолженность по налогу на имущество за 2017 год в сумме 266 руб., задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 гг. в сумме 7496 руб., соответствующие пени в размере 18,74 руб., задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, исчисленным до 01.01.2017 г. в размере 332,77 руб. Всего 8 300,92 руб.

В судебном заседании представитель истца – ФИО2, действующая на основании доверенности, на иске настаивала, представила справку согласно которой заявленная к взысканию задолженность не погашена ответчиком на дату судебного заседания.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, уважительность причин не явки не сообщила.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение обязанности в добровольном порядке является основанием I направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии с и. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ст. 359 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД в порядке статьи 85 НК РФ, за ФИО1 были зарегистрированы следующие транспортные средства:

Согласно сведениям, полученным из ГИБДД в порядке статьи 85 НК Р ФИО1 в 2015, 2016, 2017 гг. были зарегистрированы следу транспортные средства:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак:

марка/модель: TOYOTA COROLLA, мощность двигателя 124,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 14,00 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 24.06.2015 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ 21150 LADA SAMARA, мощность двигателя 76,70 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 5,50 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 11.11.2011 г. Дата утраты права собственности: 19.07.2017 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ТОЙОТА ИСТ, мощность двигателя 87,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 8,00 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 09.12.2014 г. Дата утраты права собственности: 18.03.2016 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: TOYOTA SPRINTER CARIB, мощность двигателя 116,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 14,00 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 22.01.2016 г. Дата утраты права собственности: 14.03.2017 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ 21093, мощность двигателя 70,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 5,50 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 08.09.2017 г. Дата утраты права собственности: 12.05.2018 г.

автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: TOYOTA VITZ, мощность двигателя 88,00 л.с. в связи с чем, в отношении данного автомобиля налог исчислялся с учетом налоговой ставки - 8,00 рублей, установленной ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 года №95-03 «О транспортном налоге». Дата регистрации права: 20.01.2015 г. Дата утраты права собственности: 07.03.2015 г.

В соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет транспортного налога за 2015 г., 2016 г., 2017 г. представлен в налоговом уведомлении № 36005144 от 23.09.2018 г. и составил в общем размере 7 496,00 руб.

В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговое уведомление № 36005144 от 23.09.2018 г. было направлено административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика.

Установлено, что ответчик состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 28.04.2015 г. по 24.01.2018 г., применительно к положениям ст.419 НК РФ она являлась плательщиком страховых взносов.

В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не

являющиеся индивидуальными предпринимателями;

индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу пп.1 п.3.4 ст.23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные НК РФ страховые взносы.

Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено НК РФ (абз.2 п.1 ст.52 НК РФ).

До 01 января 2017 г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были урегулированы утратившим силу Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 01.01.2017 г. функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам, в связи, с чем часть вторая НК РФ дополнена главой 34 «Страховые взносы». Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В целях реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» был разработан «Порядок взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации» (утв. ФНС России N ММВ-23-1/11@, Правлением ФСС РФ №02-11-10/06-3098П 22.07.2016) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка передаваемая в соответствии с Порядком информация направляется в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации с соблюдением требований информационной безопасности в электронном виде заверяется электронной подписью.

Налоговому органу в вышеуказанном виде была предоставлена информация о числящейся за ответчиком задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, которая образовалась до 01.01.2017года. в сумме 11486,86руб.

В связи с неуплатой недоимки, в установленный законодательством cpок в соответствии со ст. 75 НК РФ, была начислена пеня, зафиксированная в требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №694 состоянию на 01.08.2018 года в отношении, в том числе, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 332,77 руб. Со сроком уплаты до 22.08.2018 г.

Требование№6945 было направлено налогоплательщику телекоммуникационным каналам связи 02.08.2018 г.

Следовательно, налогоплательщик об имеющейся у него задолженности перед бюджетом был уведомлен надлежащим образом.

В настоящее время задолженность по требованию №6945 в части пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 332,77 руб.

В силу ст. 357 НК налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированные транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта - определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных сил (п.1 ст. 359 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистр транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных сред< зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Установлено, что согласно информации, представленной, в рамках ст. 85 НК РФ за ФИО1 в 2016, 2017 гг. числилось следующее недвижимое имущество:

- Квартира, адрес: <адрес>, Дата регистрации права 26.12.2014. утраты права: 02.07.2020.

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 15 НК РФ, налог на имущество физически относится к местным налогам.

На основании п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физически: устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представите органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представите органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территория: муниципальных образований.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год пределах налоговом уведомлении № 44235235 от 12.10.2017 г. и составил 185 руб.

Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год представлен в налоговом уведомлении № 36005144 от 23.09.2018 г. и составил 266 руб.

Налоговое уведомление №44235235 от 12.10.2017 г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 185,00 руб. со сроком уплаты до 01.12.2017 г. было направлено ФИО1 по почте заказным письмом (Список №433255).

До настоящего времени ответчик недоимки по начисленным налогам не оплатил, доказательств об отсутствии в собственности вышеуказанного имущества и задолженности по оплате налоговых платежей - не представил, возражений по иску не представил, расчет не оспорил.

Таким образом, установлено, что у ответчика имеется сумма задолженности перед истцом в заявленном размере, а следовательно, начисление пени с учетом ст.75 НК РФ является обоснованным, при этом суд учитывает положения пункта 2 статьи 44 НК РФ предусматривающего, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, а также положения пункта 1 статьи 45 НК РФ согласно которому налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налогов.

Неисполнение обязанности в добровольном порядке является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Всего задолженность составляет согласно представленным расчетам 8300,92руб., что подтверждено представленной представителем истца справкой о задолженности на дату судебного заседания.

Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.

В силу ст.98- 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, что составляет с учетом ст.333.19 НК РФ 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016года в сумме 185,00рублей, соответствующие пени 2,41руб., задолженность по налогу на имущество за 2017год в сумме 266рублей, задолженность по транспортному налогу за 2015,2016,2017года в сумме 7496 рублей, задолженность по взносам на обязательное медицинское страхование, исчисленным до 01.01.2017года в размере 332,77руб. всего 8300,92руб.

Взыскание произвести на реквизиты:

Получатель: ИНН <***> КПП 421401001

УФК по Кемеровской области (Межрайонная ИФНС России №8 по Кемеровской области)

Расчетный счет: <***>

В ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово БИК: 043207001 ОКТМО: 32728000

КБК транспортного налога: 18210604012021000110

КБК пени по транспортному налогу: 18210604012022100110

КБК налога на имущество физических лиц: 18210601020041000110

КБК пени по налогу на имущество физических лиц: 18210601020042100110

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено 11.12.2020года.

Судья И.В. Казакова