ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-98/2017 от 23.05.2017 Рамешковского районного суда (Тверская область)

Дело 2а-98/2017 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2017 года пос. Рамешки

Рамешковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Волковой Т.М.,

при секретаре Цециной М.Н.,

с участием помощника прокурора Рамешковского района Тверской области Филипповой Е.Г.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рамешковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Бежецке, Бежецком, Весьегонском, Краснохолмском, Лесном, Максатихинском, Молоковском, Рамешковском, Сандовском, Сонковском районах к администрации сельского поселения Никольское Рамешковского района Тверской области о возложении обязанности по участию в организации деятельности по ликвидациинесанкционированной свалки,

установил:

Прокурор Рамешковского района Тверской области обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Рамешковского района проведена проверка соблюдения на территории Рамешковского района законодательства, регламентирующего сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых бытовых и промышленных отходов.

Согласно п. 20 ст. 8 Устава сельского поселения Никольское Рамешковского района администрация поселения участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В ходе проведения проверки установлено, что на территории сельского поселения Никольское имеется несанкционированная свалка отходов и мусора, расположенная в 90 метрах от дома № 50 по ул. Центральная, с. Никольское Рамешковского района по направлению на юго-запад.

Бездействие администрации муниципального образования сельского поселения Никольское нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды и является незаконным.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Ссылаясь на ч. 1 ст. 8, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014 № 92-З0 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области», п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» просит суд обязать администрацию сельского поселения Никольское Рамешковского района Тверской области принять участие в организации деятельности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 90 метрах от дома № 50 по ул. Центральная, с. Никольское Рамешковского района по направлению на юго-запад в течение 1 месяца после вступления решения суда в законную силу.

Представитель материального истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела, с указанием, что заявленные требования прокурора поддерживают в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации сельского поселения Никольское о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, суду предоставили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования прокурора признают в полном объеме.

В судебном заседании помощник прокурора Рамешковского района Тверской области Филиппова Е.Г. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от
10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Пунктом 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон
№ 52-ФЗ) предусмотрено, что содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.

Из материалов следует, что прокуратурой Рамешковского района Тверской области проведена проверка соблюдения на территории Рамешковского района законодательства, регламентирующего сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых бытовых и промышленных отходов. В ходе проведения проверки установлено, что на территории сельского поселения Никольское имеется несанкционированная свалка отходов и мусора, расположенная в 90 метрах от дома № 50 по ул. Центральная, с. Никольское Рамешковского района по направлению на юго-запад (л.д. 7, 8).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон
№ 89-ФЗ), п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Тверской области от 19.11.2014
№ 92-З0 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения, закрепленным за сельскими поселениями Тверской области, относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 1 ст. 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п. 20 ст. 8 Устава сельского поселения Никольское Рамешковского района администрация поселения участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В ходе судебного разбирательства изложенные в заявлении прокурора нарушения требований законодательства в части нахождения на территории сельского поселения несанкционированной свалки отходов и мусора нашли своё полное подтверждение.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нахождение несанкционированной свалки отходов и мусора на территории сельского поселения влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Предъявление настоящего иска прокурором в соответствии со ст. 39 КАС РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» суд признает обоснованным.

Сведений о том, что на момент рассмотрения административного иска организована деятельность по ликвидации несанкционированной свалки отходов и мусора, расположенной в 90 метрах от дома № 50 по ул. Центральная,
с. Никольское Рамешковского района по направлению на юго-запад.

Учитывая, что обязанность по участию в организации устранения указанных нарушений законодательства лежит на муниципальном образовании, суд считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Никольское Рамешковского района Тверской области принять участие в организации устранения данных нарушений.

Срок, предложенный прокурором, отвечает требованиям разумности, является достаточным для исполнения возложенной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора Рамешковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Бежецке, Бежецком, Весьегонском, Краснохолмском, Лесном, Максатихинском, Молоковском, Рамешковском, Сандовском, Сонковском районах к администрации сельского поселения Ильгощи Рамешковского района Тверской области удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Никольское Рамешковского района Тверской области принять участие в организации деятельности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной в 90 метрах от дома № 50 по ул. Центральная, с. Никольское Рамешковского района по направлению на юго-запад в течение 1 (одного) месяца после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Рамешковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2017 года.

Судья Т.М. Волкова

Решение в законную силу не вступило.