Дело № 2а-98/2020 26RS0004-01-2021-000006-75
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2021 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г.
при секретаре ФИО2, с участием помощников прокурора <адрес>ФИО3, ФИО4, представителя административного ответчика, администрации Александровского муниципального округа <адрес>ФИО5, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах РФ и неопределенного круга лиц к администрации Александровского муниципального округа <адрес> признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить определенные действия,
у с т а н о в и л :
<адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Александровского муниципального округа <адрес> признании незаконным бездействие администрации Александровского муниципального округа <адрес>.
В обоснование своих требований с учетом уточнения административный истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Александровского сельсовета <адрес> законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Установлено, что администрацией муниципального образования Александровского сельсовета <адрес> ненадлежащим образом осуществляется работа по ведению государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ».
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон) под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно ст. 4 Закона одним из принципов создания системы является принцип открытости, прозрачности и общедоступности информации содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации,
На должностных лиц органов местного самоуправления, возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ (электронный адрес - www.dom.gosuslugi.ru) сведений о многоквартирных домах, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, в составе, утвержденном Приказом №/пр.
Вместе с тем, на территории <адрес> расположено 57 многоквартирных домов, с непосредственной формой управления, в паспортах которых отсутствуют сведения об их основных конструктивных элементах, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Александровского сельсовета направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое рассмотрено, удовлетворено, вместе с тем, фактически нарушения не устранены.
На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации Александровского муниципального округа <адрес> выраженное в отсутствии в ГИС ЖКХ сведений об основных конструктивных элементах 57 многоквартирных домов с непосредственной формой управления, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в указанных многоквартирных домах.
Обязать администрацию Александровского муниципального округа <адрес> в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу внести в ГИС ЖКХ сведения об основных конструктивных элементах 57 многоквартирных домов с непосредственной формой управления, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в указанных многоквартирных домах.
Согласно ч.1 ст. 44 КАС РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником.
Согласно решению Совета депутатов Александровского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ определено, что правопреемником по делам, находящимся в процессе рассмотрения судебных органов, а также по делам, находящимся в стадии исполнения вступает администрация Александровского муниципального округа <адрес>.
В связи с чем определением Александровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 44 ГПК РФ произведена замена ответчика администрации Александровского сельсовета <адрес> правопреемником администрацией Александровского муниципального округа <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 с учетом уточнения просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, так как возможности внести сведения в ГИС ЖКХ об основных конструктивных элементах 57 многоквартирных домов нет, ввиду отсутствия технических паспортов на жилые дома.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что ранее сведения об их основных конструктивных элементах, оборудовании и системах инженерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, вносились в полном объеме, а на данный момент технических паспортов нет.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора Александровского муниципального округа подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Александровского сельсовета <адрес> законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Установлено, что администрацией муниципального образования Александровского сельсовета <адрес> ненадлежащим образом осуществляется работа по ведению государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ».
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон) под государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно ст. 4 Закона одним из принципов создания системы является принцип открытости, прозрачности и общедоступности информации содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В силу ст. 6, 7 Закона на органах местного самоуправления лежит обязанность по размещению в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации.
Согласно п.п. 2, 11 ч. 3 ст. 7 Закона № 209-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации №, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр. от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ (далее - Приказ №/пр).
В соответствии с п. 3.2 - 3.2.5.4 Раздела 7 Приказа №/пр, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом
- непосредственное управление, органами местного самоуправления должны быть размещены сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме:
- фундамент, в том числе: тип фундамента, материал фундамента, площадь отмостки, физический износ (при наличии информации в технической документации), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии информации в технической документации) (п. 3.2.1);
- внутренние стены, в том числе: тип внутренних стен (п. 3.2.2);
- фасад, в том числе: тип наружных стен, тип наружного утепления фасада, материал отделки фасада, физический износ (при наличии информации в технической документации), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии информации в технической документации) (п. 3.2.3);
- перекрытия, в том числе: тип перекрытия (п. 3.2.4);
- крыша, в том числе: форма крыши, несущая часть крыши, вид несущей части, физический износ (при наличии информации в технической документации), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии информации в технической документации), утепляющие слои чердачных перекрытий (п. 3.2.5);
- кровля: тип кровли, физический износ (при наличии информации в технической документации), год проведения последнего капитального ремонта (при наличии информации в технической документации) (п. 3.2.5.4);
Таким образом, в силу приведенных правовых норм на должностных лиц органов местного самоуправления, возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ (электронный адрес - www.dom.gosuslugi.ru) сведений о многоквартирных домах, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, в составе, утвержденном Приказом №/пр.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 8 Закона № 209-ФЗ поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную Законом № 209-ФЗ, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Вместе с тем, на территории <адрес> расположено 57 многоквартирных домов, с непосредственной формой управления, в паспортах которых отсутствуют сведения об их основных конструктивных элементах, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Александровского сельсовета направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которое рассмотрено, удовлетворено, вместе с тем, фактически нарушения не устранены.
Оценивая в совокупности добытые доказательства, суд считает заявленный иск законным и обоснованным, а доводы представителя ответчика, подлежащими отклонению, в связи с чем считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края выраженное в отсутствии в ГИС ЖКХ сведений об основных конструктивных элементах 57 многоквартирных домов с непосредственной формой управления, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в указанных многоквартирных домах и обязать администрацию Александровского муниципального округа Ставропольского края в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу внести в ГИС ЖКХ сведения об основных конструктивных элементах 57 многоквартирных домов с непосредственной формой управления, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в указанных многоквартирных домах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации Александровского муниципального округа Ставропольского края, выразившееся в отсутствии в ГИС ЖКХ сведений об основных конструктивных элементах 57 многоквартирных домов с непосредственной формой управления, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в указанных многоквартирных домах.
Обязать администрацию Александровского муниципального округа Ставропольского края в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу внести в ГИС ЖКХ сведения об основных конструктивных элементах 57 многоквартирных домов с непосредственной формой управления, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в указанных многоквартирных домах.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Александровский районный суд Ставропольского края.
Судья Т.Г.Штанько