ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-990/2021 от 28.04.2021 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2021-000739-48

Дело № 2а-990/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2021 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи И.И. Костюк,

при помощнике судьи Грабельниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учёте в МИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 04 марта 2020 года налогоплательщиком ФИО1, представлена в МИФНС России № 9 по Волгоградской области, уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с номером корректировки 1 за 2018 год в связи с получением дохода от продажи иного строения, помещения и сооружения и земельного участка по адресу: <адрес> в размере 3 000 000 рублей 00 копеек (кадастровый ) и земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый ) в размере 500 000 рублей 00 копеек. Сумма налога, подлежащая уплате за год 2018, составила 103 900 рублей 00 копеек.

В соответствии с информацией, имеющейся в налоговом органе отчуждаемое иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес> (кадастровый ) площадью <данные изъяты> принадлежал продавцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за номером записи регистрации 34:34:020033:2367-34/001/2017-1.

Таким образом, данное имущество находилось в собственности налогоплательщика, менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ. Согласно информации, имеющейся в налоговом органе, кадастровая стоимость иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес> (кадастровый ) площадью 210.20 м2 по состоянию на 01 января 2018 год, составила 1 181 872 рублей 62 копейки. Следовательно, стоимость нежилого помещения определенная сторонами сделки соответствует положениям п. 5 ст. 217.1 НК РФ, в связи с чем доход от продажи нежилого помещения налогоплательщиком отражен, верно, в размере 3 000 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с информацией, имеющейся в налоговом органе отчуждаемый земельный участок по адресу: <адрес> (кадастровый ) площадью 520 м2 принадлежал продавцу на праве собственности на основании Договора купли-продажи от 29 января 2016 года. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за номером записи регистрации 34- 34/001-34/001/043/2016-41/2. Таким образом, данное имущество находилось в собственности налогоплательщика, менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ.

Однако, в соответствии с п. 5 ст. 217.1 НК РФ, в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Согласно информации, имеющейся в налоговом органе, кадастровая стоимость земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый ) площадью 520 м2 по состоянию на 01 января 2017 год, составила 4 517 042 рублей 40 копеек. Следовательно доход налогоплательщика от продажи указанного имущества составит 3 161 929,68 руб. (4 517 042.40 * 0,7 = 3 161 929,68 руб.).

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога. Неисполнение указанной обязанности является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов. В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается налогоплательщиком в срок не позднее 15 июля года следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2018 год не позднее 15.07.2019. В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога подлежат начислению пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате Налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора в размере одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

При установленных обстоятельствах при проведении камеральной налоговой проверки, в соответствии со ст. 88 НК РФ налоговым органом, было вынесено решение № 3054 от 04 сентября 2020 года о привлечении к ответственности ФИО1 за совершение налогового правонарушения.

Решение №3054 от 04.09.2020 налогоплательщиком (его представителем) не обжаловалось и вступило в законную силу.

Неисполнение обязанности установленной ст. 45 НК РФ, п. 4 ст. 228 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования от 03.11.2020 № 51931, которое осталось без исполнения. Поскольку ФИО1 до настоящего времени задолженность в сумме 690 800.09 руб. по требованию от 03.11.2020 № 51931 не погасил, у налогового органа имеются основания для взыскания суммы задолженности в судебном порядке.

11 декабря 2020 года мировым судьей судебного участка № 104 Волгоградской области вынесен судебный приказ о взыскании задолженности в размере 690 800 рублей 09 копеек с ФИО1 в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области. Согласно ст. 123.7 КАС РФ, по поступившим 24 декабря 2020 года возражениям, суд отменил судебный приказ.

Налоговый орган считает возможным вновь обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с налогоплательщика суммы задолженности.

На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 51931 от 03.11.2020г. об уплате задолженности по:

-налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 534651 рублей 00 копеек;

-пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 44750 рублей 30 копеек;

-пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 4468 рублей 79 копеек,

-штрафу по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 106 930 рублей 00 копеек на общую сумму 690 800 рублей 09 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает.

Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доверил представление своих интересов ФИО3.

Представитель административного ответчика ФИО1 – ФИО3, действующий на основании ордера, в судебном заседании считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, согласно представленным письменным возражениям, полагает, что к взысканию подлежит сумма в размере 188 600 рублей 00 копеек.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно ст. 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Согласно ст. 41 Налогового кодекса РФ доходом физического лица для целей обложения НДФЛ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении налога на доходы физических лиц в соответствии с гл. 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей.

Подпунктом 5 п. 1 ст. 208 НК РФ установлено, что доходы физических лиц от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу, относятся к доходам от источников в РФ и на основании ст. 209 НК РФ признаются объектом налогообложения по НДФЛ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 228 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

В соответствии с ч.ч.2, 3 и 4 ст. 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.11.2018 N 425-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 425-ФЗ) положения пункта 17.1 статьи 217 Кодекса не распространяются на доходы, получаемые физическими лицами от реализации ценных бумаг, а также на доходы, получаемые физическими лицами от продажи имущества (за исключением жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или доли (долей) в них, а также транспортных средств), непосредственно используемого в предпринимательской деятельности.

С учетом положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона N 425-ФЗ абзац четвертый пункта 17.1 статьи 217 Кодекса в редакции Федерального закона N 425-ФЗ применяется с 1 января 2019 года. При этом ввиду отсутствия специальных условий применения положений абзаца 4 п. 17 статьи 217 Кодекса в редакции Федерального закона №425-ФЗ, такие положения применяются вне зависимости от даты приобретения продаваемого имущества.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области и 04 марта 2020 года представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с номером корректировки 1 за 2018 год,

Согласно договора купли-продажи от 24 августа 2018 года, ФИО1 был получен доход в размере 3 500 000 рублей 00 копеек, в связи с получением дохода от продажи иного строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> в размере 3 000 000 рублей 00 копеек (кадастровый ) и земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый ) в размере 500 000 рублей 00 копеек.

На основании данных сведений ФИО1 в налоговой декларации была исчислена сумма подлежащего уплате налога за 2018 год – 103 900 рублей 00 копеек.

19 июня 2020 года Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области был составлен акт налоговой проверки № 3017 из которого следует, что ответчиком при представлении налоговой декларации была занижена налоговая база на доходы физических лиц за 2018 год.

По итогам камеральной налоговой проверки установлено, что ФИО1 24 августа 2018 года был получен доход от продажи имущества, который не в полном объеме был заявлен в декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, находившегося менее трех лет в собственности: жилой дом по адресу: <адрес> и земельный участок по адресу: <адрес>

Так в соответствии с информацией, имеющейся в налоговом органе отчуждаемое иное строение, помещение и сооружение по адресу: <адрес> (кадастровый ) площадью 210.20 м2 принадлежал продавцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от 30 июня 2017 года.

Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за номером записи регистрации 34:34:020033:2367-34/001/2017-1.

В соответствии с информацией, имеющейся в налоговом органе отчуждаемый земельный участок по адресу: <адрес> (кадастровый ) площадью 520 м2 принадлежал продавцу на праве собственности на основании Договора купли-продажи от 29 января 2016 года.

Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за номером записи регистрации 34-34/001-34/001/043/2016-41/2.

Таким образом, данное имущество находилось в собственности налогоплательщика, менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ.

Согласно п. 5 копии договора купли-продажи от 24.08.2018 стороны определили согласованную цену объектов продажи в размере 3 500 000 рублей 00 копеек. Стоимость объектов определена следующим образом:

земельный участок - 500 000 рублей

дом - 3 000 000 рублей 00 копеек

Однако в соответствии с п. 5 ст. 217.1 НК РФ, в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Согласно информации, имеющейся в налоговом органе, кадастровая стоимость земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый ) площадью 520 м2 по состоянию на 01 января 2017 год, составила 4 517 042 рублей 40 копеек. Следовательно, доход налогоплательщика от продажи указанного имущества составит 3 161 929,68 руб. (4 517 042.40 * 0,7 = 3 161 929,68 руб.)

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

02 июня 2020 года налоговым органом было выставлено требование № 2946 о предоставлении пояснений ФИО1, в связи с неправомерно заниженной налогооблагаемой базы, в связи с полученным доходом от реализации земельного участка по адресу <адрес> предложено в течение пяти рабочих дней внести соответствующие исправления в налоговую декларацию на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ за 2018 года.

В установленный срок ФИО1 соответствующие исправления в декларацию не внес, пояснений не представил.

МИФНС России № 9 по Волгоградской области 04 сентября 2020 года было вынесено решение № 3054 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Следовательно, по результатам камеральной налоговой проверки установлено не исчисление налога в бюджет размере 534 651 рублей 00 копеек, что образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, за совершение которого установлена ответственность в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что сумма в размере 100 000 рублей 00 копеек уплачена налогоплательщиком своевременно 08 июля 2019 года, то есть, до наступления срока уплаты налога на доходы физических лиц за 2018 год. Кроме того 10 августа 2020 года после наступления срока уплаты указанного налога налогоплательщиком произведена оплата налога в размере 3 900 рублей 00 копеек.

Следовательно, сумма штрафа составит 106 930 руб. (534 651* 20%).

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается налогоплательщиком в срок не позднее 15 июля года следующего за истекшим налоговым периодом, то есть, за 2017 год не позднее 15.07.2019 года.

Настоящее решение в соответствии с пунктом 9 статьи 101 Кодекса вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю).

Решение № 3054 от 04.09.2020 года было направлено ФИО1 заказным почтовым отправлением, которому присвоен № 80086752848189 и получен адресатом 11 сентября 2020 года.

Решение № 3054 от 04.09.2020 года не обжаловалось ФИО1 и вступило в законную силу.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из-за несвоевременной уплаты налога в адрес ФИО1 было направлено требование № 51931 от 03 ноября 2020 года об уплате задолженности по:

-налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 534 651рублей 00 копеек;

-пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 44750 рублей 30 копеек;

-пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 4468 рублей 79 копеек;

-штрафу по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 106 930 рублей 00 копеек на общую сумму 690 800 рублей 09 копеек.

В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов МИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка №104 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и сборам.

11 декабря 2020 года мировым судьей судебного участка № 104 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО1, однако, по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 24 декабря 2020 года он был отменен.

В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 15 февраля 2021 года, т.е. в установленный законом срок.

Довод представителя административного ответчика ФИО1 – ФИО3 о том, что налоговым органом не представлены доказательства размера кадастровой стоимости земельного участка и жилого дома подлежит отклонению.

Так как в судебном заседании в качестве специалиста была допрошена ФИО4 начальник отдела камеральных проверок № 3 МИФНС России № 9 по Волгоградской области, которая пояснила, что кадастровая стоимость объектов земельного участка и жилого дома предоставлена Росреестром по Волгоградской области путем электронного документооборота и на основании данных сведений были произведены расчеты.

Кроме того решение МИФНС России № 9 по Волгоградской области № 3054 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 04 сентября 2020 года не обжаловалось и вступило в законную силу.

Расчет, представленный представителем ФИО1 - ФИО3 проверен судом и признан не верным.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований задолженность по требованиям: № 51931 от 03 ноября 2020 года по:

-налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 534 651рублей 00 копеек;

-пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 44750 рублей 30 копеек;

-пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 4468 рублей 79 копеек;

-штрафу по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 106 930 рублей 00 копеек на общую сумму 690 800 рублей 09 копеек.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с разъяснениями, данными в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 10108 рублей 00 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 51934 от 03 ноября 2020 года об уплате задолженности по:

-налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 534651рублей 00 копеек;

-пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 44750 рублей 30 копеек;

-пене по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 4468 рублей 79 копеек;

-штрафу по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ в размере 106930,00 руб. на общую сумму 690 800 (шестьсот девяносто тысяч восемьсот) рублей 09 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья: И.И. Костюк

Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 28 апреля 2021 года. Решение в окончательной форме (с учетом праздничных и выходных дней) изготовлено 20 мая 2021 года.

Судья: И.И. Костюк