Дело № 2а-992/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2020 года город Барнаул
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Лапиной Л.Ю.,
при секретаре Игнатенко А.О.,
с участием представителя административного истца ФИО1 представителя административного ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО3 к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконными действий по выдаче лицензии ООО «Алси»,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула с административным иском, в котором просит признать незаконными действия ответчика по выдаче ООО «Алси» лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности N ***, осуществляемую на земельном участке с кадастровым номером *** и в здании склада, общей площадью 735 кв.м., инвентарный номер ***, литер ****, расположены по адресу: <адрес>
В обоснование исковых требований указано, что истец является собственником **** доли земельного участка с кадастровым номером *** и здания склада, общей площадью 735 кв.м., инвентарный номер ***, литер ****, расположенных по адресу: <адрес> Вторым собственником является ИП ФИО4
При рассмотрении дела в Арбитражном суде Алтайского края об устранении препятствий в пользовании (дело № А03 - 13515/2019) и дела о разделе земельного участка и здания склада в натуре (дело №А03-5051/2019) истцу стало известно, что ФИО4 без его разрешения, предоставил весь земельный участок и все здание склада ООО «Алси», которое осуществляет на данном земельном участке и в здании склада деятельность по эксплуатация взрывопожароопасных химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
ФИО3 был подан в суд иск о запрете ИП ФИО4, ООО «Алси» в <адрес> осуществлять деятельность по производству крупы без лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственна объектов. Во время разбирательства дела ООО «Алси» получил вышеуказанную лицензию N ***
Истец согласия на использование его половины земельного участка и здания ООО «Алси» не давал, договоров не заключал. ООО «Алси» не имеет право пользоваться **** долей земельного участка и здания склада по адресу: <адрес> и осуществлять деятельность по эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. В связи с чем, действия ответчика по выдаче лицензии ООО «Алси» считает незаконными.
При рассмотрении дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Алси», ФИО4 (л.д. 70).
Представитель административного истца, в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска по основаниям, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика возражала против удовлетворения иска. Ранее представила в материалы дела письменный отзыв (л.д. 45-46, 111-118 том 1).
Административный истец, заинтересованные лица в судебное заседание после перерыва не явились, извещены надлежаще (л.д. 116, 119, 120,121 том 2). Заинтересованным лицом ООО «Алси» представлены письменные возражения (л.д. 147 том 2), заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 122 том 2). ФИО4 также представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 123 том 2).
В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу ч.1 ст.218, ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.
Согласно ч.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец просит признать незаконными действия административного ответчика по выдаче лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности N ВХ-63 003774 от 28 октября 2019 года. Учитывая, что иск подан 27 января 2020 года - в пределах трехмесячного срока исчисляя с 28.10.2019, суд полагает, что срок для подачи иска в суд административным истцом не пропущен.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 18.02.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В силу п. 12. ч. 1 ст. 12 Закона лицензированию подлежит в частности деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регламентируется Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденном Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 (п. 1 Положения)
Согласно п. 4 Положения лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности является: а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах; б) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее - положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; в) соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и статьей 46 Федерального закона "О техническом регулировании"; г) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; д) создание системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; е) наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; ж) наличие соответствующих установленным требованиям приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании", в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; з) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; и) наличие договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация собственных профессиональных аварийно-спасательных служб в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; к) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; л) прохождение руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии подготовки и аттестации в области промышленной безопасности в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; м) наличие в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.
В соответствии с подп. «а» п. 7 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", документы (копии документов), указанные в подпунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).
Согласно п. 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 11.08.2015 N 305 (далее - Регламент) документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление о предоставлении лицензии (о переоформлении лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности), о предоставлении дубликата (копии) лицензии, предоставлении сведений из реестра лицензий и прилагаемые к заявлению документы (далее - заявительные документы).
Пунктом 24 Регламента предусмотрено, что документы представляются в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявительные документы заявитель вправе направить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.
При предоставлении документов непосредственно в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) заявителю предоставляется возможность записи на прием посредством ЕПГУ.
Согласно п. 25 Регламента в заявлении о предоставлении лицензии указываются: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефонов и (в случае, если имеются) адреса электронной почты юридического лица; фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, контактный телефон, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефонов и (в случае, если имеются) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; лицензируемый вид деятельности в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины; реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Форма заявления о предоставлении лицензии приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
В силу п. 26 Регламента к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются: копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях); реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации); реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа) - в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техническими регламентами; копия положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; копия положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах; копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах; копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности; копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации); перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах; копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, оформленных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов; опись прилагаемых документов.
Установлено, что ФИО3 с 30.11.2009 является собственником **** доли в праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес> и собственником **** доли в праве собственности здания склада, расположенном на данном земельном участке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.6, 7 том 1).
Из письменных пояснений истца следует, что собственником *** доли указанных земельного и участка и здания склада является ФИО4, который без согласия ФИО3 представил ООО «Алси» весь земельный участок и здание склада, где Общество осуществляет деятельность по эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, при этом истец своего согласия на указанные действия не выражал, разрешения не давал, чем нарушены его права как собственника.
Установлено, что ООО «Алси» обратилось в Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением о предоставлении лицензии (л.д. 33 том 2) с приложением описи документов (л.д. 30 том 2) и соблюдением предъявляемым требованиям Положения и Регламента.
В частности, соблюдены подп. «а» п.4 Положения, подп. 1 п. 26 Регламента, представлена копия договора аренды от 15.08.2019, согласно котором арендодатель ФИО4 передает арендатору ООО «Алси» во временное пользование **** здания склада по адресу: <адрес> и **** земельного участка по указанному адресу (л.д. 39-43 том 2), представлено соглашение о порядке владения и пользования общим имуществом от 01.06.2017, заключенное между ФИО3 и ФИО4 (л.д. 45-46 том 2), дополнительное соглашение к нему от 05.06.2017 (л.д. 57 том 2).
Представлены копии уведомлений о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на здание и сооружение от 04.12.2018 (л.д. 1 том 2), уведомления о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства от 15.02.2019 (л.д. 2-9 том2), в подтверждение выполнения подп. «б., в» п. 4 Положения и подп. 2, 3 п. 26 Регламента.
В подтверждение выполнения подп. «е, ж» п. 4 Положения и подп. 5, 10 п. 26 Регламента Обществом представлены: копия Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «Алси» от 01.12.2018 (л.д. 173-224 том 1), перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах (л.д. 10 том2).
Также ООО «Алси» представлена копия титульного листа Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасном производственном объекте от 01.12.2018 (л.д. 11том 2) и перечень материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий от 10.01.2019 (л.д. 12 том 2), копия договора от 01.12.2018 на обслуживание профессиональной аварийно-спасательной службой потенциально опасного объекта на случай локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д. 15-21 том 2) в подтверждение выполнения подп. «з,и» п. 4 Положения и подп. 6, 11 п. 26 Регламента.
В подтверждение выполнения подп. «к, л» п. 4 Положения и подп 8, 7 Регламента Обществом представлены копия приказа о создании финансового резерва для ликвидации ЧС (л.д. 13 том 2), справки от 26.08.2019 о резервировании денежных средств для ликвидации ЧС (л.д. 14 том 2), копии протоколов от 05.12.2018 о проверке знаний директора ФИО5, заместителя директора ФИО6, коммерческого директора ФИО7 (л.д. 23, 24, 25 том 2).
ООО «Алси» также представлена копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (л.д. 26 том 2), в подтверждение выполнения подп. «м» п. 4 Положения и подп. 12 п. 26 Регламента.
Ответчик указывает, что поскольку опасному объекту присвоен третий класс опасности, в связи с чем требования подп. «г, д.» п. 4 Положения и подп. 4 п. 26 Регламента к соискателю лицензии не применяются.
Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема и регистрации заявительных документов проводит проверку соответствия указанных документов требованиям, установленным Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, и в случае их соответствия установленным требованиям принимает решение о принятии к рассмотрению заявительных документов и назначении структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственного за рассмотрение заявительных документов (далее - ответственный исполнитель). При необходимости рассмотрения заявительных документов несколькими подразделениями, ответственными за рассмотрение указанных документов, исполнитель подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, определяет одного из них головным. В этом случае головной исполнитель координирует деятельность соответствующих ответственных исполнителей (п. 66 Регламента).
Согласно п. 69, 70, 71 Регламента исполнитель в течение 8 рабочих дней с даты регистрации заявительных документов проводит в установленном порядке документарную проверку в отношении соискателя лицензии (лицензиата), представившего заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии.
Документарная проверка проводится с целью оценки соответствия сведений, содержащихся в представленных заявительных документах, положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах. Результаты документарной проверки оформляются актом.
Решение о принятии к рассмотрению, заявительные документы и акт документарной проверки в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов направляются ответственному (головному) исполнителю.
В силу п. 76, 77 Регламента головной исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения решения о рассмотрении заявления, прилагаемых документов и акта документарной проверки готовит и направляет любым доступным способом поручение территориальному органу Ростехнадзора на проведение внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) по адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности с приложением копии заявления о предоставлении государственной услуги и копии описи прилагаемых документов.
В поручении указываются сроки проведения внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
В случае положительного решения по результатам рассмотрения поступивших в территориальный орган Ростехнадзора заявительных документов по предоставлению (переоформлению) лицензии структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, организует в соответствии с установленными требованиями внеплановую выездную проверку возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий по указанным адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности.
При поступлении в территориальный орган Ростехнадзора заявительных документов соискателя лицензии (лицензиата), места осуществления лицензируемого вида деятельности которого расположены, в том числе, на территории, подконтрольной другому территориальному органу Ростехнадзора, структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в которое поступили заявительные документы, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении заявительных документов готовит и направляет любым доступным способом письмо другому территориальному органу Ростехнадзора о необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) по адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности на территории, подконтрольной этому территориальному органу Ростехнадзора. При этом прикладывается копия заявления о предоставлении государственной услуги и описи прилагаемых документов (п.78 Регламента).
Территориальный орган Ростехнадзора при получении поручения структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, или письма другого территориального органа Ростехнадзора о необходимости проведения внеплановой выездной проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, организует и проводит указанную проверку в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.79 Регламента).
По результатам внеплановой выездной проверки соискателя лицензии (лицензиата) составляется акт, один экземпляр которого вручается (направляется) заявителю (п.80 Регламента).
Согласно п. 84, 85 Регламента ответственный исполнитель рассматривает поступившие заявительные документы на предоставление (переоформление) лицензии с учетом результатов документарной и внеплановой выездной проверок, проведенных в отношении соискателя лицензии (лицензиата), и готовит заключение с учетом (при необходимости) решений соответствующих ответственных исполнителей о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и проект решения для согласования. Не позднее чем за 5 рабочих дней до установленного дня принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель направляет указанные заключение и проект решения в структурное подразделение Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги.
Решение лицензирующего органа (Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора) оформляется приказом.
Пунктами 90 - 93 Регламента предусмотрено, что в случае принятия Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) решения о предоставлении (переоформлении) лицензии она оформляется одновременно с приказом.
Лицензии оформляются на бланках, являющихся документами строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении типовой формы лицензии".
Структурное подразделение Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственное за предоставление государственной услуги, согласовывает проект приказа Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), оформляет лицензию и передает для принятия решения уполномоченному должностному лицу.
В день принятия решения уполномоченное должностное лицо подписывает соответствующий приказ и лицензию (в случае положительного решения), и структурное подразделение Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственное за предоставление государственной услуги, вносит запись в реестр лицензий в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Структурное подразделение Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственное за внесение сведений в реестр лицензий, ведет реестр лицензий на электронных носителях, его хранение и ведение осуществляется в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения, модифицирования информации.
В течение суток со дня принятия уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявительных документов структурным подразделением Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственным за предоставление государственной услуги, лицензия передается в структурное подразделение Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), ответственное за работу с заявителями, для вручения (направления) в установленном порядке заявителю (п. 94 Регламента).
Установлено, что после получения от ООО «Алси» заявления о предоставлении лицензии и приложения описи документов должностными лицами управления принято решение о принятии к рассмотрению указанных документов, проведена документарная проверка по результатам которой составлен акт проверки от 03.09.2019, нарушения не выявлены (л.д.170 том 1).
03.09.2019 уполномоченным исполнителем принято решение о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям (л.д. 169 том 1), которое вместе с актом от 03.09.2019 и документами, представленными заявителем направлены иному уполномоченному лицу для организации внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии.
После чего проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Алси», составлен акт проверки от 10.10.2019 (л.д. 165-168 том 1), согласно которому нарушений не выявлено.
По результатам проведения документарной и внеплановой выездной проверки Управлением принято решение о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (л.д. 158 том 1) на заявленный вид деятельности, принят приказ от 28.10.2019 (л.д. 157 том 1) о предоставлении ООО «Алси» лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
28.10.2019 ООО «Алси» выдана лицензия (л.д.58-59 том1).
Суд учитывает, что доказательств признания недействительными документов, предоставленных ООО «Алси» ответчику для выдачи лицензии истцом не представлено.
Довод истца о том, что долевой собственник ФИО4 использует без согласия истца земельный участок и здание не может служить основанием для признания незаконными действий ответчика по выдаче лицензии, поскольку подлежит разрешению в рамках гражданско-правового спора.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, исходя из того, что оспариваемые действия ответчика по выдаче ООО «Алси» лицензии совершены административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, соискателем лицензии выполнены все требования, предусмотренные Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденном Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492, Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утвержденного Приказом Ростехнадзора от 11.08.2015 N 305, соискателем лицензии представлены все необходимые документы, без нарушения закона, доказательств нарушения процедуры выдачи лицензии не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявлениеФИО3 к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконными действий по выдаче лицензии ООО «Алси»,- оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд города Барнаула в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Л.Ю. Лапина
Мотивированное решение составлено 22 июня 2020 года.
Копия верна. Судья Л.Ю. Лапина
Копия верна. Секретарь с/з А.О. Игнатенко
По состоянию на 22.06.2020 решение не вступило в законную силу.
Секретарь с/з А.О. Игнатенко
Подлинный документ находится в материалах дела № 2а-992/2020 Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края.
УИД 22RS0065-02-2020-000356-94