№ 2а-992/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2021 года г. Нариманов
Наримановский районный суд Астраханской области в составе
председательствующего судьи Успановой Г.Т.
при секретаре Баймухановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Наримановского районного суда Астраханской области, по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов ул. Волжская, 2административное дело № 2а-992/2021 по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Астраханской области к Батищеву Кори Беляловичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Астраханской области обратилась в суд с иском к Батищеву К.Б.о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование своих требований административный истец указал, что 5 июля 2018 года налогоплательщик представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2018 год по форме 6 НДФЛ, однако в установленный срок (15 июля 2018 года) сумма налога не оплачена.
Кроме того, Батищев К.Б. в период с 4 февраля 1997 года по 17 июля 2018 года являлся индивидуальным предпринимателем, плательщиком единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности ввиду осуществления оказания услуг общественного питания через объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей. Суммы страховых взносов на расчетный период подлежат уплате плательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года.
На основании статьи 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 год, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 год; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере в фиксированном размере 29 354 рубля за расчетный период 2019 год, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рубля за расчетный период 2019 год. Сумма начисленных налогов и пени Батищевым К.Б. не уплачены.
Также по сведениям РЭО ГИБДД г. Астрахани Батищев К.Б. являетсясобственником транспортного средства Опель Инсгния, государственный регистрационный знак В 040 ЕМ 30.
Посведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области Батищеву К.Б. принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: Чеченская Республика, ; по адресу: а; по адресу: с/т «Строитель» №; недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: помещение 2 и иное здание (сооружение), по адресу: помещение 1.
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления по уплате налога и в соответствии с положениями статей 69,70 Налогового кодекса РФ должнику направлены требования об уплате налога, пени: земельного налога, налога на имущество, страховых взносов от 30 июня 2020 года на общую сумму в размере 20 580 рублей 66 копеек.
Ввиду неуплаты Батищевым К.Б.задолженности, налоговый орган обратился в судебный участок № Наримановского района Астраханской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Батищева К.Б. недоимки по налогам.
Выданный 13 января 2021 года судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № Наримановского района Астраханской области от 19 января 2021 года был отменен.
Учитывая, что ответчиком Батищевым К.Б. недоимка по налогам не погашена, административный истец просил взыскать с Батищева К.Б. пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами за 2018 год в размере 64 рубля 63 копейки, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет федерального ОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год в размере 22 рубля 18 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год в размере 112 рублей 76 копеек, пени по единому налогу на доход для отдельных видов деятельности за 2018 год в размере 8 рублей 55 копеек, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 9 407 рублей 18 копеек, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 2 421 рубль 73 копейки, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 3 501 рубль 18 копеек, пени по налогу на имущество за 2015 год в размере 2 939 рублей 32 копейки, пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 1 161 рубль 75 копеек; налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налогов исчисляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ за 2018 год в размере 836 рублей 22 копейки, пени на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налогов исчисляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ за 2018 год в размере 105 рублей 16 копеек, итого на общую сумму в размере 20 580 рублей 66 копеек.
Впоследствии истец в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ уточнил исковые требования, просил взыскать с административного ответчика Батищева К.Б. налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налогов исчисляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ за 2018 год в размере 836 рублей 22 копейки, пени на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налогов исчисляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ за 2018 год в размере 105 рублей 16 копеек, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 9 407 рублей 18 копеек, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 2 421 рубль 73 копейки, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 3 501 рубль 18 копеек, пени по налогу на имущество за 2015 год в размере 2 939 рублей 32 копейки, пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 1 161 рубль 75 копеек, итого на общую сумму в размере 20 372 рубля 54 копейки.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Батищев К.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствии, в удовлетворении исковых требований просил отказать ввиду пропуска истцом срока исковой давности.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников судебного разбирательства.
Изучив доводы иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Пунктами 2-6 статьи 227 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 227 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу (пункт 2 статьи 228 Налогового кодекса РФ).
В силу подпункта 2 пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ к плательщикам страховых взносов отнесены в том числе индивидуальные предприниматели.
Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам предусмотрен статьей 430 Налогового кодекса РФ.
Пунктами 1 и 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса РФ).
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
В силу пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со статьей 399 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статье 404 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 408 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 85 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании пункта 4 статьи 69 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу пункта 1 статьи 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что административный ответчик Батищев К.Б.в период с 4 февраля 1997 года по 17 июля 2018 года являлся индивидуальным предпринимателем, плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 год, страховых взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 год; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 29 354 рубля за расчетный период 2019 год, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6 884 рубля за расчетный период 2019 год.
Также по сведениям РЭО ГИБДД г. Астрахани Батищев К.Б. является собственником транспортного средства Опель Инсгния, государственный регистрационный знак В 040 ЕМ 30.
По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Батищеву К.Б. принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: Чеченская Республика, ; по адресу: а; по адресу: с/т «Строитель» №; недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: помещение 2 и иное здание (сооружение), по адресу: помещение 1.
Материалами дела установлено, что 28 августа 2018 года, 15 августа 2019 года налогоплательщику были направлены налоговые уведомления по уплате налогав соответствии с положениями статей 69,70 Налогового кодекса РФ.
Ввиду неуплаты налогов в установленный законом срок, Батищеву К.Б. начислена пеня по земельному налогу, налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 годы и 4 июля 2019 года, 2 октября 2019 года, 26 декабря 2019 года и 30 июня 2020 года налогоплательщику направлены требования по уплате пени по земельному налогу, налогу на имущество за 2014, 2015, 2016 годы, а также уплатыстраховых взносов, пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ в размере 64 рубля 63 копейки, налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налогов исчисляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ за 2018 год в размере 836 рублей 22 копейки, пени на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налогов исчисляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ за 2018 год в размере 105 рублей 16 копеек.
Ввиду неисполнения административным ответчиком требований об уплате обязательных платежей, МИФНС России № по Астраханской области обратилась в судебный участок с заявлением о взыскании с Батищева К.Б. взыскании обязательных платежей и санкций.
Выданный ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № Наримановского района Астраханской области от 19 января 2021 года был отменен ввиду поступившего возражения должника относительно исполнения судебного приказа.
Материалами дела установлено и не оспаривается административным ответчиком, что ввиду частичной уплаты ответчиком недоимки по налогам, задолженность составила 20 372 рубля 54 копейки, которая ответчиком не уплачена.
Доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, не могут быть приняты, в силу следующего.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 № 243-ФЗ).
Материалами дела установлено, чтосумма, подлежащая к уплате (в требовании об уплате налога, пени от 4 июля 2019 года в сумме 321 рубль 63 копейки, требовании об уплате налога, пени от 2 октября 2019 года в сумме 941 рубль 38 копеек, требовании об уплате налога, пени от 26 декабря 2019 года в сумме 157 рублей 77 копеек) составляла менее 3 000 рублей, следовательно, обращение налогового органа в суд о взыскании задолженности по налогамсоответствует положениям пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также учитывая, что процедура и сроки взыскания задолженности по указанным налогам и пени, установленные статьей 48 Налоговым Кодексом РФ налоговым органом соблюдены, проверив расчет задолженности по налогам и пени, который является верным, суд приходит к выводу, что заявленные административные требования налогового органа являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 811 рублей 17 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Астраханской области к Батищеву Кори Беляловичу о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Батищева Кори Беляловича в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Астраханской области задолженность по налогам в размере 20 372 рубля 54 копейки.
Взыскать с Батищева Кори Беляловича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 811 рублей 17 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Наримановский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Г.Т. Успанова
Мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2021 года
Судья Г.Т. Успанова