Дело № 2а-993/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2016 года г. Владикавказ
Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Арбиевой И.Р.,
при секретаре судебного заседания Карапетян Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Владикавказского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания о признании бездействия незаконным, понуждении обеспечить разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение документов территориального планирования РСО-Алания, с отображением в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ
установил:
Владикавказский транспортный прокурор А.А. Комаристый обратился в Промышленный районный г.Владикавказа РСО-Алания с требованием признать незаконным бездействие Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания, выразившееся в неисполнении возложенных градостроительным и воздушным законодательством Российской Федерации обязательств, в части непринятия законом предусмотренных мер по отображению в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ. Обязать Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания по истечении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку, рассмотрение, согласование и утверждение документов территориального планирования РСО-Алания, с отображением в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ, в соответствии с требованиями градостроительного и воздушного законодательства Российской Федерации.
В обосновании заявленных требований указал, что Владикавказской транспортной прокуратурой по поручению Южной транспортной прокуратуры от ...... проведена проверка соблюдения требований воздушного законодательства при согласовании строительства объектов на приаэродромной территории, соблюдения требований градостроительного законодательства, в части отображения на схеме территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания границ приаэродромной территории аэропорта Владикавказ.
По результатам проверки установлено, что в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от ......, Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия - Алания, являясь уполномоченным органом в области градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания, готовит решения Правительства Республики Северная Осетия - Алания о подготовке документов территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания и предложения о внесении изменений в схему территориального планирования, обеспечивает разработку (в том числе выступает государственным заказчиком), рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания.
Однако, в нарушение требований градостроительного и воздушного законодательства Российской Федерации, Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия - Алания в схему территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, границы приаэродромной территории аэропорта Владикавказ не внесены, чем создана угроза безопасности полетов воздушных судов, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, которые содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов воздушного транспорта.
В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, указываются характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
В силу п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) воздушное законодательство Российской Федерации состоит из ВК РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 ВК РФ организация использования воздушного пространства обеспечивается посредством безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Статьей 15 ВК РФ установлено, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты-обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и т.п.) районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и т.п.), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.
Согласно ч. 1 ст. 40 ВК РФ аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
На основании ст. 46 ВК РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и. реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
В силу ст. 47 ВК РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий ЛЭГ1, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее - Правила), приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Указанные положения содержатся также в разделе 3 распоряжения Правительства РФ от 19.03.2013 № 384-р «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения».
Пунктом 5 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утв. приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 установлено, что данные правила обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Исходя из системного толкования положений ВК РФ и позиции, изложенной в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2011 № ВАС-6474/11, ограничения на строительство и реконструкцию объектов в районе аэродромов и на приаэродромной территории носят специальный характер. Соответствующие требования установлены не в защиту гражданско-правовых интересов собственников аэродромов по владению, пользованию и распоряжению принадлежащими им объектами, а преследуют публично-правовые цели обеспечения безопасности воздушного движения и сохранения здоровья граждан, проживающих или работающих в зоне, связанной с осуществлением полетов.
Владикавказской транспортной прокуратурой ... за ... Министру архитектуры и строительной политики РСО-Алания внесено представление об устранении нарушений требований воздушного законодательства, в связи с отсутствием в схеме территориального планирования РСО-Алания границ приаэродромной территории аэропорта Владикавказ.
Однако, по настоящее время, требования транспортной прокуратуры в части разработки, рассмотрения, согласования и утверждения в установленном порядке документов территориального планирования РСО-Алания, с отображением в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ, не исполнены.
На запрос Владикавказской транспортной прокуратуры, Министерством строительства и архитектуры РСО-Алания дан ответ от ...... о том, что работы в части отображения в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ по настоящее время не проведены, в связи с отсутствием финансового обеспечения.
Данное обстоятельство не освобождает Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания от исполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей, в связи с чем, является несостоятельным, поскольку отсутствие в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ создает угрозу безопасности полетов воздушных судов, жизни и здоровью граждан, проживающих или работающих в зоне, связанной с осуществлением полетов.
Принимая во внимание, что определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются неисполнением Министерством строительства и архитектуры РСО-Алания требований градостроительного и воздушного законодательства Российской Федерации не представляется возможным, на основании ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник Владикавказского транспортного прокурора – Перепелкина Н.Б. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания – Мзокова Т.А., действующая на основании доверенности ... от ..., заявленные Владикавказским транспортным прокурором требования не признала в полном объеме. По существу заявленного требования пояснила, что Представление об устранении нарушений Воздушного кодекса РФ с требованием рассмотреть настоящее представление в месячный срок со дня поступления было направлено в адрес Министерства архитектуры и строительной политики РСО-Алания (ныне Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания) письмом от ... исх. ...
По результатам рассмотрения Министерством был направлен ответ (от ... исх. ...), где было указано, что вопрос о корректировке документа территориального планирования внесен в план заседания Правительства РСО-Алания на июль 2014г. Впоследствии письмом от ... исх.... рассмотрение проекта постановления Правительства РСО-Алания «О внесении в схему территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания» было снято с повестки заседания, в связи с возможностью принятия протокольного решения на уровне совещания. Однако впоследствии, в с связи с отсутствием финансирования решение указанного вопроса было отложено на неопределенный срок.
В то же время в письме Министерства в адрес Владикавказской транспортной прокуратуры (от ... исх. ...) обозначен ожидаемый срок утверждения изменений в схему территориального планирования РСО-Алания: конец 2014 - начало 2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Соответственно административным ответчиком был пропущен срок для обращения в суд с требованием о признании бездействия Министерства незаконным.
По поводу требования об обязании Министерства обеспечить разработку, рассмотрение, согласование и утверждение изменений в схему территориального планирования РСО-Алания в течение 6 месяцев пояснила, что порядок разработки документов территориального планирования РСО- Алания и внесения изменений в них определен Градостроительным кодексом РФ, а также Законом РСО-Алания от 28 мая 2008 г. № 20-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания» (далее - Закон о градостроительной деятельности) и Законом Республики Северная Осетия-Алания от 14 января 2015 г. N 1-РЗ «О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания» (далее - Закон о схемах территориального планирования).
Согласно ст. 15 ГрК РФ схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.7 Закона о градостроительной деятельности по предложению уполномоченного органа Правительства Республики Северная Осетия-Алания принимает решение о подготовке схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания или о внесении изменений в схему территориального планирования РСО-Алания. Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от ...... «Вопросы Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания» является Министерство. Таким образом, без принятия Правительством РСО-Алания решения о подготовке схемы территориального планирования Министерство лишено возможности реализовать возложенные на него полномочия.
Истцом заявлено требовано о необходимости внести изменения в схему территориального планирования в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Вместе с тем, при удовлетворении данного требования указанный срок не представляется возможным соблюсти. Порядок подготовки схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания определен ст. 3 Закона о схемах территориального планирования. После принятия Правительством РСО-Алания решения о подготовке проекта схемы территориального планирования возникает необходимость внесения изменений в закон о республиканском бюджете. После чего Министерство проводит торги на размещение государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных или муниципальных нужд. Лицо, являющееся победителем торгов на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет его подготовку в соответствии с заданием и в срок, утвержденные Министерством. Подготовленный проект схемы территориального планирования размещаются в информационной системе территориального планирования.
Далее заинтересованные лица в течение тридцати дней со дня обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания вправе представить свои предложения по нему на рассмотрение в Министерство.
Доработанный с учетом предложений заинтересованных лиц проект схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания подлежит согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в случаях и порядке, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст. 16 ГрК РФ срок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования. С учетом вышеизложенного в указанный в административном исковом заявлении 6-месячный срок внести соответствующие изменения в схему территориального планирования РСО-Алания не представляется возможным. Кроме того, процедура внесения изменений в схему территориального планирования РСО-Алания требует принятия соответствующего решения Правительством РСО-Алания.
В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник Владикавказского транспортного прокурора Перепелкина Н.Б., с учетом пояснений представителя административного ответчика, уточнила заявленные требования и просила суд признать незаконным бездействие Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания, выразившееся в неисполнении возложенных градостроительным и воздушным законодательством Российской Федерации обязательств, в части непринятия законом предусмотренных мер по отображению в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ. Обязать Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания до ... подготовить решение Правительства Республики Северная Осетия- Алания о внесении изменений в схему территориального планирования РСО-Алания, обеспечить разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования РСО-Алания, с отображением в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ, в соответствии с требованиями градостроительного и воздушного законодательства Российской Федерации.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, считает административное исковое заявление Владикавказского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания о признании бездействия незаконным, понуждении обеспечить разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение документов территориального планирования РСО-Алания, с отображением в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, которые содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов воздушного транспорта.
В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, указываются характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Согласно ст. 15 ГрК РФ схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) воздушное законодательство Российской Федерации состоит из ВК РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 ВК РФ организация использования воздушного пространства обеспечивается посредством безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Статьей 15 ВК РФ установлено, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты-обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и т.п.) районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и т.п.), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.
Согласно ч. 1 ст. 40 ВК РФ аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
На основании ст. 46 ВК РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и. реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах при аэродромной территории должно проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
В силу ст. 47 ВК РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий ЛЭГ1, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее - Правила), приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.
Согласно абзацам первому и второму пункта 58 Правил, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 1 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 14.01.2015 N 1-РЗ "О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания" (Далее РЗ-1) территориальное планирование Республики Северная Осетия-Алания осуществляется путем подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования в целях планирования развития территорий, в том числе установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 2 РЗ-1 подготовка схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания может осуществляться применительно ко всей территории республики или к ее частям.
Согласно ст. 3 РЗ-1 ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, его согласование и утверждение является исполнительный орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган). По предложению уполномоченного органа Правительство Республики Северная Осетия-Алания принимает решение о подготовке проекта схемы территориального развития Республики Северная Осетия-Алания. Уполномоченный орган проводит торги на размещение государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с действующим законодательством. К подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания могут привлекаться юридические и физические лица. Лицо, являющееся победителем торгов на подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет его подготовку в соответствии с заданием, утвержденным уполномоченным органом. Уполномоченный орган оказывает содействие лицу, осуществляющему подготовку проекта схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, в получении исходных данных и иных действиях, связанных с подготовкой такого проекта.
Согласно ст. 8 РЗ-1 реализация схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Республики Северная Осетия-Алания и реализуемыми за счет средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания, или нормативными правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания, или в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке решениями главных распорядителей средств бюджета Республики Северная Осетия-Алания, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
Как следует из п. 10 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания", утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.11.2015 N 273, Министерство готовит решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания о подготовке документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания и предложения о внесении изменений в схему территориального планирования, обеспечивает разработку (в том числе выступает государственным заказчиком), рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, в том числе выдает в установленном порядке градостроительные задания на разработку документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания, внесение изменений в них; готовит ежегодный доклад Правительству Республики Северная Осетия-Алания о реализации схемы территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания.
Материалами дела установлено следующее.
Владикавказской транспортной прокуратурой, по результатам проведенной проверки, ... за ... Министру архитектуры и строительной политики РСО-Алания внесено представление об устранении нарушений требований воздушного законодательства, в связи с отсутствием в схеме территориального планирования РСО-Алания границ приаэродромной территории аэропорта Владикавказ.
Согласно ответа на представление от ... заместителя Министра в адрес Владикавказского транспортного прокуратура, начата подготовительная процедура для корректировки схемы территориального планирования РСО-Алания, в которой будут отражены границы приаэродромной территории аэропорта Владикавказ. Указанный вопрос о принятии решения внесен в План заседания Правительства РСО-Алания на июль 2014 года. Ожидаемое утверждение схемы конец 2014 года- начало 2015 года.
Согласно письма Министра строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания в адрес Председателя Правительства РСО-Алания от ... он просит снять с повестки заседания Правительства РСО-Алания ... проект Постановления «О внесении изменений в схему территориального планирования РСО-Алания», в связи с возможностью принятия протокольного решения на уровне совещания.
Как следует из ответа заместителя Министра строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания в адрес Владикавказского транспортного прокуратура от ..., в 2014 году была начата подготовительная процедура для корректировки схемы территориального планирования РСО-Алания. Однако в связи с секвестированием лимитов бюджетных обязательств разработка на данный момент не начата.
Как следует из письма от ... заместителя Министра в адрес Владикавказской транспортной прокуратуры, схема территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания разработана в соответствии с действующими положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации ООО «Южный градостроительный центр» в соответствии с государственным контрактом ... от .... Проект был согласован со всеми заинтересованными Министерствами и ведомствами, в том числе федеральными, с Министерством регионального развития Российской Федерации и утвержден Постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания ... от .... В действующей редакции схемы территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания отображена зона влияния шумов аэропорта. При этом границы приаэродромной территории, определенные по внешней границе полос воздушных подходов на земную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки, не отображены. В зону с особыми условиями использования попадают ... и часть сельских поселений ... Республики Северная Осетия-Алания. Учитывая расчетные сроки для схемы территориального планирования РСО-Алания, в 2014 году была начата подготовительная процедура для корректировки схемы территориального планирования Республики Северная Осетия - Алания, в итоговых материалах которой, в том числе, должны быть отражены границы приаэродромной территории аэропорта Владикавказ. Вопрос о принятии решения о корректировке документа территориального планирования был внесен в план заседания Правительства Республики Северная Осетия-Алания на июль 2014г., после которого должен быть объявлен конкурс на проектные работы. Однако в связи с отсутствием финансового обеспечения выполнить данные работы в 2014-2015 гг. не удалось. Ожидаемые сроки – 2017 год.
Таким образом, судом установлено, что Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания является уполномоченным органом, который готовит решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания о подготовке документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания и предложения о внесении изменений в схему территориального планирования, обеспечивает разработку (в том числе выступает государственным заказчиком), рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования Республики Северная Осетия-Алания.
Министерством строительства и архитектуры РСО-Алания в 2014 году была начата подготовительная процедура для корректировки схемы территориального планирования РСО-Алания, в связи с чем, данный вопрос был внесен в План заседания Правительства РСО-Алания на июль 2014 года. Однако, по обращению Министра строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания в адрес Председателя Правительства РСО-Алания от ... проект Постановления «О внесении изменений в схему территориального планирования РСО-Алания» был снят с повестки заседания Правительства РСО-Алания ...
В последующем, до обращения Владикавказского транспортного прокурора в суд с настоящим заявлением, Министерством каких либо мер по корректировке схемы территориального планирования РСО-Алания, с отражением границы приаэродромной территории аэропорта Владикавказ, не предпринималось. Доказательств обратного, суду ответной стороной не представлено, так-же, как и не представлено доказательств бездействия Министерства по причине отсутствия финансирования данного вопроса.
Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что отсутствие в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ создает угрозу безопасности полетов воздушных судов, жизни и здоровью граждан, суд считает бездействие Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания незаконным, а исковые требования подлежащими удовлетворению.
Довод представителя административного ответчика о пропуске Владикавказским транспортным прокурором срока для обращения в суд с требованием о признании бездействия Министерства незаконным, поскольку в письме Министерства в адрес Владикавказской транспортной прокуратуры (от ... исх. ...) обозначен ожидаемый срок утверждения изменений в схему территориального планирования РСО-Алания: ... суд считает несостоятельным, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст.219 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Принимая во внимание, что бездействие Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания носит длящийся характер, а Владикавказский транспортный прокурор обратился в суд с настоящим заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, суд считает, что срок обращения в суд заявителем не пропущен.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Владикавказского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания о признании бездействия незаконным, понуждении обеспечить разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение документов территориального планирования РСО-Алания, с отображением в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Министерства строительства и архитектуры РСО-Алания, выразившееся в неисполнении возложенных градостроительным и воздушным законодательством Российской Федерации обязательств, в части непринятия законом предусмотренных мер по отображению в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ.
Обязать Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания в срок до ... подготовить решение Правительства Республики Северная Осетия - Алания о внесении изменений в схему территориального планирования РСО-Алания, обеспечить разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке документов территориального планирования РСО-Алания, с отображением в схеме территориального планирования РСО-Алания приаэродромной территории аэропорта Владикавказ, в соответствии с требованиями градостроительного и воздушного законодательства Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в месячный срок в Верховный Суд РСО-Алания.
Судья И.Р. Арбиева