Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2020 года <адрес> Республики Башкортостан
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего, судьи Ахмерова Р.Р.,
при помощнике судьи Зайникаеве Т.М.,
с участием представителя административного истца, помощника прокурора Калтасинского района РБ Кулаева А.Р., представителя административного ответчика <адрес> РБ по доверенности ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калтасинского района РБ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании установления сроков расселения граждан из аварийного многоквартирного дома,
установил:
Прокурор Калтасинского района РБ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании установления сроков расселения граждан из аварийного многоквартирного дома, указывая на то, что в ходе проведенной по заданию прокуратуры Республики Башкортостан прокуратурой Калтасинского района проверкой соблюдения администрацией МР <адрес> (далее — администрация) жилищного законодательства в части признания жилых домов аварийными, выявлены следующие нарушения закона.
Заключением межведомственной комиссии при администрации № от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: РБ, <адрес>А, признан аварийным и непригодным для проживания. Постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный жилой дом, на основании заключения комиссии, признан аварийным и непригодным для проживания. При этом, администрацией МР <адрес> РБ не принято решение о дальнейшем использовании дома, а также не определены сроки расселения вышеуказанного аварийного дома.
В нарушение требований законодательства администрацией МР <адрес> РБ решение о дальнейшем использовании жилого дома, сроках расселения жильцов дома до настоящего времени не принято. Жильцы продолжают проживать в аварийном доме, вместе с тем, проживание в указанном доме является небезопасным. Непринятие решения нарушает права граждан на безопасное и благоприятное проживание и может привести к необоснованному затягиванию сроков расселения.
По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями закона в адрес главы администрации МР <адрес> РБ 22.01.2020г. внесено представление об устранении нарушений закона, которым от администрации МР <адрес> РБ потребовано безотлагательно принять конкретные и эффективные меры по определению сроков расселения жильцов дома, проживающих по адресу: РБ. <адрес> А и рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц.
Администрацией МР <адрес> РБ в прокуратуру района был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому действия должностных лиц администрации МР <адрес> РБ по не принятию должных мер к установлению сроков расселения жильцов <адрес>, РБ, признаны обоснованными, вопрос об их дисциплинарной ответственности не рассмотрен.
Прокурор Калтасинского района, заявляя указанный иск, выступает в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц — граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу: РБ. <адрес>, а также иных лиц, которые по тем или иным причинам посетят указанный многоквартирный дом либо окажутся рядом с ним, количество которых определить не представляется возможным, в связи с чем, просит обязать Администрацию МР <адрес> РБ установить сроки расселения граждан из многоквартирного <адрес><адрес> по <адрес> РБ а именно - в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Помощник прокурора Калтасинского района РБ Кулаев А.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель Администрации МР <адрес> РБ ФИО, действующая на основании доверенности, исковые требования признала. Суду показала, что с 2009 года в стране действуют программа расселения из аварийного и ветхого жилья. Вышеуказанный дом, расположенный по адресу: <адрес>, села <адрес> РБ был признан аварийным в мае 2017 года. Не смогли определить дату расселения, в связи с тем, что под финансирование и расселение попали дома, признанные аварийными до января 2017 года.
Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 40 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Каждый имеет право на жилище.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом не указано, что это касается только муниципального и государственного жилищного фонда.
Единственным нормативным правовым актом, принятым по данному вопросу Правительством Российской Федерации, является Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение).
В соответствии с п.49 Положения, на основании полученного заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Согласно ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с частью 3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
На основании изложенного, учитывая, что признание административным ответчиком административного иска, не противоречит Кодексу административного судопроизводства, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Калтасинского района РБ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании установления сроков расселения граждан из аварийного многоквартирного дома - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района <адрес> РБ в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда установить сроки расселения граждан из многоквартирного <адрес>, села <адрес> Республики Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня его принятия.
Судья: Р.Р. Ахмеров