Дело № 2а-995-2020 (УИД: 42RS0006-01-2020-003156-94)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кемерово 23 ноября 2020 года
Кировский районный суд г. Кемерово в составе:
председательствующего судьи Мишустина Е.Е.,
при участии пом. прокурора Кировского района г. Кемерово Корневского А.К.
при секретаре Паламарчук А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, об установлении административного надзора, суд
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области -Кузбассу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы.
Требования мотивированы тем, что приговором Северского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 осужден по ч.3ст.30 – п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК особого режима. Приговор вступил в законную силу 28.04.2018 года.
Начало срока 17.04.2018 года, конец срока 06.02.2021 года.
Администрацией ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу ФИО1 характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания имеет №*** поощрение и №*** взысканий, на профилактическом учете не состоит.
Административный истец просит суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком 8 лет и административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, сроком на 8 лет.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области не прибыл, подал заявление о рассмотрении дела в отсутствие, суд не признает его обязательным участие, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Осужденный ФИО1 не возражал рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор Корневский просил установить административный надзор отношении осужденного сроком 8 лет, установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запрещение проживание вне жилого помещения с 22 до 6 часов, в остальной части отказать.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, а также личное дело осужденного суд приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.64 КАС РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ и пунктом 2 частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.
Приговором Северского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 осужден по ч.3ст.30 – п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК особого режима. Приговором суда в действиях ФИО1 установлен особо опасный рецидив. Приговор вступил в законную силу 28.04.2018 года (л.д. 8-11, 12).
Установив, что ФИО1 относится к числу лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение, тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним с применением правил ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен в обязательном порядке на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. (Судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечение 8 лет после отбытия наказания).
Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В связи с чем, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить над ФИО1 административный надзор на срок в соответствии с п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении ФИО1 административного надзора сроком на 8 лет.
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениям ст. 4 указанного закона, и ограничения которые являются обязательными:
-обязательной явки для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации по мету нахождения; а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных ФИО1 преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности административного ответчика, который администрацией колонии характеризуется отрицательно, как лицо, посещающее воспитательные мероприятия под страхом наказания (л.д 4), за период отбывания наказания имеет <данные изъяты> поощрение за добросовестное отношение к труду, а также <данные изъяты> (л.д.7).
Суд, с учетом приведенных обстоятельств, мнения участников процесса, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:
-обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрещения на выезд за пределы Томской области без уведомления территориального органа внутренних дел;
Данные ограничения, по мнению суда, соответствуют целям и задачам административного надзора, коими являются предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований для установления других ограничений и сроков их исполнения суд не находит.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь 175-180, 272-273 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
-обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения на выезд за пределы Томской области без уведомления территориального органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: